Лучший педагог года

Конспект логопедического занятия «Я — житель родного города, края, страны» в рамках долгосрочного проекта

Татьяна Демиденко
Конспект логопедического занятия «Я — житель родного города, края, страны» в рамках долгосрочного проекта

Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение комбинированного вида детский сад № 28 «Аленький цветочек»

Открытое занятие по исследовательской деятельности в логопедической группе "Я житель родного города, края, страны"

Подготовила учитель -логопед: Демиденко Татьяна Романовна

Коррекционно-образовательные цели.

Публикация «Конспект логопедического занятия „Я — житель родного города, края, страны“ в рамках долгосрочного проекта» размещена в разделах

Обобщение и систематизация знания детей о России. Закрепление и обобщение знаний детей о государственных символах России — флаге, гимне, гербе. Формирование уважительного отношения к государственным символам. Формирование целостного представления об изображенном на карте России. Совершенствование грамматического строя речи (образование мн. ч. Р. п. существительных; образование существительных с помощью суффиксов (К, (ЕЦ).

Коррекционно-развивающие цели.

Развитие познавательного интереса и расширение кругозора детей. Развитие диалогической речи, памяти, мышления. Продолжать развитие умения правильно излагать свои мысли.

Воспитательные цели.

Воспитание патриотических чувств к России: любовь, гордость, уважение к родной стране, Красноярскому краю, к родному городу – Минусинску. Воспитание навыков сотрудничества, активности, инициативности.

Используемые технологии: здоровьесберегающие, ИКТ.

Оборудование. Компьютер, проектор, экран, анимационное сопровождение (Презентация, мяч для игры, цветы, разные народы в национальных костюмах, Карта России, государственные символы - флаг, герб, достопримечательности Москвы, Красноярска, Минусинска.

Предварительная работа: Беседы о российской символике; чтение стихотворений, пословиц и поговорок о Родине; рассматривание фотографий достопримечательностей городов; беседы, работа по проектам с родителями, подбор материала.

Организационный момент

(Создание эмоционального фона занятия. Развитие общих речевых навыков. Объявление темы занятия.) - Я рада видеть всех деток нашей группы здоровыми, весёлыми! Мне очень хочется, чтобы такое настроение у вас сохранялось до самого вечера! А для этого мы должны чаще улыбаться и помогать друг другу!

Собрались все дети в круг. Я - твой друг и ты - мой друг. Крепко за руки возьмёмся, И друг другу улыбнёмся.

- Ребята, к нам пришли гости. Давайте улыбнемся гостям и подарим им хорошее настроение! А сейчас я предлагаю вам отправиться в путешествие по нашей стране. - Как называется наша страна? (Россия)

1 – слайд

Дети рассматривают карту России.

- Наша страна большая, в ней много городов, рек, морей, лесов, разных зверей.

– А что это за города отмечены на карте? Вы бы хотели посмотреть эти города и послушать о них рассказ? - Как называется главный город в России? (Москва) - А в каком крае мы живём? (Красноярском) - Назовите главный город Красноярского края. (Красноярск) - А в каком городе мы живём мы? (Минусинске)

2 – 3 слайд

- Чтобы узнать в какой город мы отправимся в первый, нужно из букв составить слово - название города. Правильно ребята, это наш город – Минусинск.

Дети составляют из букв слово и делают ЗБА.

И так в путь, дети под музыку, отправляются на паровозе в Минусинск. (чу- чу-чу-чу – чу-чу-чу-чу)

1 станция «Минусинская»

4 – 8 слайд Выходит первый ребёнок и рассказывает о своём проекте.

Как называется город, о гербе, о главе города.

О достопримечательностях города.

О детских садах и школах.

Чем занимаются дети.

Рассказывает о «Рынке заречном».

Рассказывает о дне Минусинского помидора

10 – 14 слайд Выходит второй ребёнок и рассказывает о своём проекте «Учебные заведения города Минусинска»

Минусинский педагогический колледж

Минусинский колледж культуры и искусства

Минусинский сельскохозяйственный колледж

Минусинский медицинский техникум

Минусинский детский РЦ «Виктория»

-Молодцы, ребята! И дальше наш путь лежит в главный город Красноярского края.

– Как называется главный город Красноярского края - Красноярск. Дети под музыку, отправляются на паровозе в Красноярск. (чу- чу-чу-чу – чу-чу-чу-чу)

2 станция «Полевая»

-Ребята, посмотрите, как много вокруг полевых цветов. Логопед и дети выполняют с цветами дыхательную гимнастику

«Дыхательная гимнастика»

Вдох – понюхали цветок, выдох – передали цветок другому и т. д.

Едем дальше (чу- чу-чу-чу – чу-чу-чу-чу)

3 станция «Красноярская»

16-20 слайд

Выходит третий ребёнок и рассказывает о своём проекте.

О Красноярском крае, о главном городе.

Как называется город, о гербе, о губернаторе.

О достопримечательностях города

О театрах

О разнообразии скульптур

20 – 23 слайд Выходит четвёртый ребёнок и рассказывает о своём проекте

«Места отдыха города Красноярска»

Красноярский Фанпарк «Бобровый лог»

Красноярский заповедник «Столбы»

Красноярский зоопарк «Роев ручей»

Дети под музыку, отправляются на паровозе в Москву. (чу- чу-чу-чу – чу-чу-чу-чу)

25 – 27 слайд

4 станция «Природная». Дети рассматривают природу России

5 «Звериная». Дети рассматривают животных России

6 «Дружба народов». Дети играют в игру «Кто живёт в России?»

28 – 29 слайд (зарядка для глаз)

7 станция «Космическая» Логопед: Ребята, а хотите нашу Россию посмотреть с высоты космоса? Тогда сядьте, расслабьтесь и смотрите.

Едем дальше (чу- чу-чу-чу – чу-чу-чу-чу, вот мы и приехали в столицу нашей Родины. Как называется, главный город в России. (Москва)

31 – 35 слайд

8 станция «Московская» Выходит пятый ребёнок и рассказывает о своём проекте «Москва, Красная площадь»

Чтение детьми стихов о гербе, флаге, Москве.

О флаге, гербе, президенте страны

О Красной площади

О символах России

37 – 38 слайд

Выходит шестой ребёнок и рассказывает о своём проекте «Достопримечательности города Москвы»

- Вот и закончилось наше путешествие по России! Вам понравилось путешествие? А, что именно вам понравилось? Ребята, вы все хорошо подготовились к этому занятию, хорошо рассказывали о своём городе, о Красноярске и о Москве. И за это я вам вручаю медали «Самому умному».

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

«Кормушки для пичужек» своими руками в рамках реализации детско-родительского проекта «Пернатые родного края». Часть 1«Кормушки для пичужек» своими руками в рамках реализации детско-родительского проекта «Пернатые родного края». Часть 1 В зимнее время многие птицы улетают в теплые края, и в городе или за его пределами остается немного представителей пернатого семейства.

Изготовление кормушки «Королевская палата для птах» в рамках реализации детско-родительского проекта «Пернатые родного края»Изготовление кормушки «Королевская палата для птах» в рамках реализации детско-родительского проекта «Пернатые родного края» В Сибири, большое количество птиц гибнет с наступлением холодов и именно человек может помочь перенести птицам это время и выжить. Кто небезразличен.

Деятельность детей подготовительной группы в рамках долгосрочного проекта «Овощи и фрукты — полезные продукты»Деятельность детей подготовительной группы в рамках долгосрочного проекта «Овощи и фрукты — полезные продукты» Уважаемые коллеги! В детском саду воспитатели изо дня в день рассказывают детям о пользе овощей и фруктов, о здоровом питании, о том,.

Коллективная композиция «Зимующие птахи» в рамках среднесрочного детско-родительского проекта «Пернатые родного края»Коллективная композиция «Зимующие птахи» в рамках среднесрочного детско-родительского проекта «Пернатые родного края» Бережное отношение к природе, осознание важности ее охраны, формирование экокультуры и природоохранного сознания необходимо воспитывать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект логопедического занятия «Я — житель родного города, края, страны» в рамках долгосрочного проекта
Опубликовано: 29 марта 2024 в 06:07
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
18 мая. Международный день музеев. Передвижка «В музей с ребенком»

18 мая празднуется Международный день музеев. Лучший способ отметить этот праздник – это сходить вместе с детьми в музей.

17 мая. День ложкаря. Передвижка «История русской ложки»

17 мая — народный праздник всех ложкарей и баклушников. Так издавна называли на Руси мастеров, которые изготавливали из древесины заготовки — баклуши, чтобы затем искусно вырезать из них деревянные...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД