МААМ-картинки

Конспект логопедического занятия по развитию речи в старшей группе «Детский сад. Ребята, давайте жить дружно!»

Анна Ерёмина
Конспект логопедического занятия по развитию речи в старшей группе «Детский сад. Ребята, давайте жить дружно!»

Конспект логопедического занятия по развитию речи в старшей группе по теме «Детский сад. Ребята, давайте жить дружно!».

Цели занятия :

Коррекционно-образовательная:

• обучать умению согласовывать существительные с притяжательными местоимениями мой, моя.

Коррекционно-развивающие :

• отрабатывать падежные окончания имен существительных единственного числа;

Публикация «Конспект логопедического занятия по развитию речи в старшей группе „Детский сад, Ребята, давайте жить дружно!“» размещена в разделах

• закреплять, активизировать и расширять знания детей по теме;

• расширять и активизировать словарь глаголов.

Коррекционно-воспитательная:

• воспитывать интерес детей к слову и умение работать индивидуально.

Оборудование: игрушка — Ёжик, фотографии помещений детского сада, предметные картинки с изображением пирожка, сока, книги, мячика, яблока, куклы, грибка.

Ход занятия

1. Организационный момент. В гости пришел ежик :

Здравствуйте, ребята! Я веселый ёжик. В лесном царстве я решил открыть детский сад, но не знаю, как это сделать. Вы расскажете мне о своем детском саде? (Да)

2. Объявление темы.

Ну что же, ребята, сегодня мы постараемся рассказать Ёжику о том, что такое детский сад и чем мы здесь занимаемся. А теперь слушайте внимательно!

3. Вводная беседа.

Детский сад

В России детские сады появились больше ста лет назад. С детьми здесь работают педагоги со специальным образованием. Занятия в детских садах чередуются с играми, труд с отдыхом.

На занятиях дети знакомятся с окружающим миром, учатся рисованию, лепке, конструированию, пению, началам грамоты и математики. Ребят приучают наблюдать за явлениями природы, воспитывают любовь к ней и уважение к труду людей. Детский сад готовит детей к школе.

4. Развитие лексико-грамматических категорий.

А теперь с вашей помощью я проведу для Ёжика экскурсию по детскому саду.

Игра «Где это происходит?». Провести игру, используя фотографии помещений детского сада.

• Раздеваются (где) —. (В раздевалке.)

• Моют руки, умываются —. (В умывальной комнате.)

• Учатся правильно говорить —. логопедическом кабинете.)

• Играют, занимаются, рисуют —. групповой комнате.)

• Танцуют, поют —. (В музыкальном зале.)

• Спят —. (В спальне.)

• Бегают, прыгают —. (В спортивном зале.)

• Режут, варят —. (В кухне.)

• Осматривают, слушают, лечат —. (В медицинском кабинете.)

Ребята! Ёж наш гость. Давайте угостим его и подарим подарки.

Игра «Подарки и угощение для Ежа». У каждого ребенка на столе лежат предметные картинки с изображением куклы, пирожного, яблок, чая, сока, книги, мячика, грибов и т. д. Дети берут их и поочередно составляют предложения со словами угощу и подарю (в зависимости от картинки).

Это мой сок. Я угощу Ёжика соком.

Это моя книга. Я подарю Ёжику книгу и т. д.

А теперь я приглашаю вас и Ёжика на веселую физкультминутку.

Физкультминутка. Выполнение движений по тексту стихотворения.

Жил в лесу колючий ежик, был клубочком и без ножек, (Обнимают себя за плечи)

Не умел он хлопать — Хлоп-хлоп-хлоп, (Хлопают в ладоши)

Не умел он топать — Топ-топ-топ. (Выполняют «топотушки»)

Не умел он прыгать — Прыг-прыг-прыг (Прыгают на двух ногах)

А ребятки в лес пришли, ежика в лесу нашли,

Научили хлопать — Хлоп-хлоп-хлоп, (Хлопают в ладоши)

Научили топать — Топ-топ-топ. (Выполняют «топотушки»)

Научили прыгать — Прыг-прыг-прыг, (Прыгают на двух ногах)

Научили бегать (Бегают на месте)

Ребята! Ёжик хочет мне что-то сказать. (Наклониться к игрушке и прислушаться.)Ему очень стыдно, но он забыл, чем вы занимаетесь в детском саду. Давайте поможем Ежику вспомнить: я буду показывать вам картины, а вы расскажете, чем и где вы занимаетесь.

Игра «Подбери действие». Логопед называет

помещение, а дети говорят, для чего оно нужно в детском саду.

• В медицинском кабинете (что делают) —. (Осматривают, слушают, делают прививки, перевязывают.)

• В музыкальном зале (что делают) —. (Танцуют, поют, проводят праздники.)

• В физкультурном зале (что делают) —. (Прыгают, бегают, тренируются, занимаются спортом, соревнуются.)

• В логопедическом кабинете (что делают) —. (Рассказывают, играют, отгадывают, учатся правильно говорить.)

• В кухне (что делают) —. (Готовят, варят, жарят, режут, пекут, наливают, раздают.)

• В раздевалке —.

• В групповой комнате —.

• В умывальной комнате —.

• В спальне —.

5. Итог занятия.

О чем мы рассказывали на занятии веселому Ёжику? А зачем он к нам приходил? Чем занимаются дети в детском саду?

Публикации по теме:

Планирование дня «Ребята, давайте жить дружно!»Планирование дня «Ребята, давайте жить дружно!» Совместные игры сближают детей в разных видах деятельности! Воспитание у детей положительных качеств характера, способствовать сплочению.

Конспект логопедического занятия по развитию речи в старшей группе «Сад-огород» Конспект логопедического занятия по развитию речи в старшей группе «Сад-огород» Тема занятия: «Сад-огород» Конспект подготовила: учитель-логопед.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Давайте жить дружно» Цель: Продолжать формировать у детей чувство принадлежности к группе, умение устанавливать и поддерживать контакты, сотрудничать и решать.

Конспект развлечения «Давайте жить дружно» в младшей группе детского сада Задачи: 1. Воспитывать основы безопасного поведения в общественных местах. 2. Развитие связанной речи, эмоционально-волевой сферы. Предварительная.

Конспект занятия «Давайте жить дружно!» Ребята и зверята» Цель: снижение уровня тревожности, раздражительности, двигательного беспокойства, преодоление барьеров в общении у детей.

Краткосрочный проект в первой младшей группе «Давайте жить дружно» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Золотой ключик» г. Духовщина Смоленской области Краткосрочный.

Краткосрочный проект в первой младшей группе «Давайте жить дружно!» Краткосрочный проект в 1 младшей группе "Давайте жить дружно!" Авторы проекта: воспитатели 1 младшей группы Вишнёва О. И., Новикова В. В.

Долгосрочный проект «Ребята, давайте жить дружно» Тип проекта: Творческий Срок реализации проекта: Долгосрочный Участники проекта: Воспитатель, дети, родители. Цель проекта: Формировать.

Сценарий летнего развлечения для детей старшей группы «Давайте жить дружно» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Подтесовский детский сад № 19» Сценарий летнего развлечения «Давайте.

Сценарий летнего развлечения для старшей группы «Давайте жить дружно» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Подтесовский детский сад № 19» Сценарий летнего развлечения «Давайте.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект логопедического занятия по развитию речи в старшей группе «Детский сад. Ребята, давайте жить дружно!» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Анна Ерёмина на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект логопедического занятия по развитию речи в старшей группе «Детский сад. Ребята, давайте жить дружно!»
Опубликовано: 27 января 2019 в 00:02
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД