МААМ-картинки

Конспект логопедического занятия по развитию речи для ребенка с ТНР «Я и моя семья»

Анжелика Щинова
Конспект логопедического занятия по развитию речи для ребенка с ТНР «Я и моя семья»

Цели:

1. воспитывать чувство общности со своей семьей, желание заботиться о близких;

2. формировать представления о семье как о людях, которые живут вместе и заботятся друг о друге;

3. вводить в активную речь слова, обозначающие родственные отношения;

Подготовительная работа:

- рассматривание семейных фотоальбомов;

- просмотр мультипликационного фильма «Мама для мамонтенка»;

Оборудование: семейные фотографии, предметные картинки по теме.

Логопед : показывает картинку «Семья».

Публикация «Конспект логопедического занятия по развитию речи для ребенка с ТНР „Я и моя семья“» размещена в разделах

Как ты думаешь, о чем мы сегодня будем говорить? О семье.

Кого ты видишь на картинке?

Маму, папу.

Это люди, которые приходятся друг другу родственниками, живут вместе, любят и заботятся друг о друге.

Логопед :

Что может быть семьи дороже?

Теплом встречает отчий дом,

Здесь ждут тебя всегда с любовью

И провожают в путь с добром!

Отец и мать, и дети дружно

Сидят за праздничным столом,

И вместе им совсем не скучно,

А интересно впятером.

Малыш для старших — как любимец,

Родители — во всем мудрей,

Любимый папа — друг, кормилец,

А мама ближе всех, родней.

Любите! И цените счастье!

Оно рождается в семье,

Что может быть ее дороже

На этой сказочной земле!

Т. Бульковская

Игра «Наоборот»

Логопед : проговаривает с показом фотографий.

Употребление антонимов, образование сравнительной степени прилагательных.

Бабушка старая, а мама. (моложе).

Папа сильный, а сын. (слабее).

Папа большой, а сын еще. (маленький).

Дочка самая младшая, а бабушка. (самая старшая).

Дедушка слабый, а папа. (сильнее).

Наша семья большая, а наша больше (дружная, крепкая, добрая, культурная, здоровая, воспитанная, маленькая, смелая, трудолюбивая).

Игра «Кто кем приходится?»

Кто для бабушки и дедушки папа, мама? (Сын, дочь.)

Кто для бабушки и дедушки мальчик и девочка? (Внук и внучка.)

Кто мальчик для девочки? (Брат.)

Кто девочка для мальчика? (Сестра.)

А если у мамы или папы есть сестра, кто она для девочки и мальчика? (Тетя.)

А если у мамы или папы есть брат, кто он для девочки и мальчика? (Дядя.)

А для дяди и тети мальчик и девочка кто? (Племянник и племянница.)

Если у дяди мальчика или девочки есть сын или дочка, кто они для мальчика и девочки? (Двоюродные брат, сестра.)

Все они друг другу кто? (Родственники.)

Как их можно назвать одним словом? (Семья.)

Пальчиковая гимнастика

Этот пальчик — дедушка,

Этот пальчик — бабушка,

Этот пальчик — папочка,

Этот пальчик — мамочка,

Этот пальчик — это я.

Вот и вся моя семья.

Игра с мячом «Кто как трудится в вашей семье

Логопед : играет с ребенком в мяч. Задает вопрос и сам проговаривает ответ.

Ходит на работу —.

Зарабатывает деньги —.

Готовит пищу —.

Убирает квартиру —.

Моет посуду —.

Стирает одежду —.

Гладит белье —.

Шьет —.

Вяжет носки и варежки —.

Ходит в магазин за покупками —.

Учит уроки —.

Проверяет уроки —.

Поливает цветы —.

Вытирает пыль —.

Делает ремонт —.

Логопед : Итак, о чем мы сегодня говорили на занятии? О семье.

Что такое семья? Это люди, которые приходятся друг другу родственниками, живут вместе, любят друг друга и заботятся друг о друге.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного логопедического занятия по развитию связной речи «Паровозик из Ромашково»Конспект интегрированного логопедического занятия по развитию связной речи «Паровозик из Ромашково» Интегрированное логопедическое занятие по развитию связной речи с детьми старшей логопедической группы по сказке Г. Цыферова «Паровозик».

Конспект логопедического занятия по развитию фонетико-фонематической стороны речи в подготовительной группе «Звук [Р’]» Задачи: Коррекционно-образовательные: • Уточнять, закреплять произношение звука [р’] изолированно, в слогах, словах, предложениях. • Развивать.

Конспект логопедического занятия по развитию фонетико-фонематической стороны речи в средней группе «Звук [М]»Конспект логопедического занятия по развитию фонетико-фонематической стороны речи в средней группе «Звук [М]» Задачи: Коррекционно-образовательные: • Закреплять, уточнять произношение звука [м] изолированно, в слогах, словах, предложениях. • Развивать.

Конспект логопедического занятия по развитию фонетико-фонематической стороны речи в средней группе «Звуки [У]-[А]»Конспект логопедического занятия по развитию фонетико-фонематической стороны речи в средней группе «Звуки [У]-[А]» Тема: «Звуки [У]-[А]. Совушка и клоун Алик в гостях у детей». Задачи: Коррекционно-образовательные: • Закреплять, уточнять произношение.

Конспект логопедического занятия по развитию фонетико-фонематической стороны речи в старшей группе «Звуки [Д] и [Д’]»Конспект логопедического занятия по развитию фонетико-фонематической стороны речи в старшей группе «Звуки [Д] и [Д’]» Задачи: Коррекционно-образовательные: • Закреплять, уточнять произношение звуков [Д] и [Д’] изолированно, в слогах, словах, предложениях.

Конспект логопедического занятия по развитию речи «В гостях у сказки»Конспект логопедического занятия по развитию речи «В гостях у сказки» Тема: «В гостях у сказки». Цель: развитие диалогической речи. Задачи: - развивать связную речь, умение отвечать на вопросы, правильно строить.

Конспект логопедического занятия по развитию связной речи детей с ОНР по стихотворению Л. Яровой «Заяц-портной»Конспект логопедического занятия по развитию связной речи детей с ОНР по стихотворению Л. Яровой «Заяц-портной» Конспект логопедического занятия по развитию связной речи детей подготовительной группы с ОНР, с составлением описательного рассказа с опорой.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект логопедического занятия по развитию речи для ребенка с ТНР «Я и моя семья» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Анжелика Щинова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект логопедического занятия по развитию речи для ребенка с ТНР «Я и моя семья»
Опубликовано: 19 января 2024 в 18:41
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД