МААМ-картинки

Конспект логопедического занятия по развитию лексико-грамматических категорий в подготовительной группе «Космос»

Татьяна Александровна Копоткина
Конспект логопедического занятия по развитию лексико-грамматических категорий в подготовительной группе «Космос»

Конспект логопедического занятия по развитию лексико-грамматических категорий в подготовительной группе «Космос»»

Копоткина Т. А., учитель-логопед; МДОУ № 108 “Снежинка”, г. Петрозаводск.

Коррекционно-образовательные задачи:

- Уточнить и расширить знания детей о космосе; - Совершенствовать умения внимательно слушать и отвечать на вопросы; - Расширять тематический словарь детей; - Упражнять в согласовании существительных, прилагательных с числительными в ед. и мн. числе; - упражнять в образовании родственных слов.

Публикация «Конспект логопедического занятия по развитию лексико-грамматических категорий в подготовительной группе „Космос“» размещена в разделах

Коррекционно-развивающие:

- развивать познавательный интерес, внимание, память, мелкую моторику; - развивать культуру речевого общения детей друг с другом и педагогом.

Коррекционно-воспитательные:

- воспитывать у детей интерес к познанию окружающей действительности.

Ход занятия.

I. Организационный момент.

Логопед: Доброе утро, дети! Сядет тот, кто назовет:

- 3-й звук в слове «река» «К» - 4-й звук в слове «забор» «О» - 5-й звук в слове «телескоп» «С» - 3-й звук в слове «земля» «М» - 4-й звук в слове «небо» «О» -2-й звук в слове «астроном» «С» - Прочитайте слово. «КОСМОС».

Логопед: Ребята, мы читали много книг о космосе, рассматривали иллюстрации, играли в игры на космическую тему, а как вы думаете почему?

- Какой знаменательный день для всего мира 12 апреля?

(12 апреля весь мир отмечает День авиации и космонавтики).

- Что произошло много лет назад в этот день?

(В этот день в 1961 году нашу планету потрясла неожиданная весть: «Человек в космосе!» Мечта людей о полете в космос сбылась)_.

А что же такое Космос и где он находится? Закройте глаза и представьте себе:

(Звучит космическая музыка)

Космос. Сколько удивительного, неизвестного, таинственного таит он в себе. Космос - это звезды и планеты, кометы и астероиды, различные космические светила, межпланетное и межзвездное пространство. Получилось, что космос – это все пространство за пределами Земли.

Логопед: Я знаю, что многие из вас очень любознательные и хотели бы узнать больше о том, что находится за пределами нашей планеты. И сегодня я предлагаю отправиться в увлекательное космическое путешествие, провести исследовательскую работу и закрепить полученные знания на земле.

- Как вы думаете, каким должен быть космонавт?

(Храбрым, сильным, смелым и умным. Бесстрашным, спортивным, решительным и выносливым. Здоровым, внимательным, должен многое уметь и знать)

Логопед: Собираю космическую команду из тех ребят, кто уже много знает о космосе. Я буду задавать вопросы. Кто правильно на них ответит, будет зачислен в нашу космическую команду. Итак, готовы?

1. Какой праздник отмечает наша страна 12 апреля?

2Кто из женщин первой побывал в космосе? (В. Терешкова.)

3Что такое космодром? (Место, откуда взлетают ракеты.)

4 Как назывался космический корабль Ю. Гагарина? (Восток.)

5. Что такое скафандр (Костюм космонавта.)

6. Назовите имена других космонавтов, которые побывали в космосе. (Титов, Леонов, Волков.)

7. Назовите имя первого космонавта (Ю. Гагарин.)

8. Что такое космос? (Пространство, окружающее землю.)

9. Какие животные побывали в космосе? (Белка и Стрелка.)

10. Какие вы знаете космические корабли? («Восток», «Мир», «Салют».)

Логопед: Молодцы, дети, вы хорошо справились с этим заданием. Космический экипаж в полном составе готов к космическому путешествию.

2. графический диктант.

Логопед: Но чтобы совершить космическое путешествие надо создать летательный аппарат.

- За работу! Слушаем и рисуем по клеточкам:

2 клетки вправо, 2 клетки вниз, 1 клетка вправо, 2 клетки вниз,

1 клетка вправо, 8 клеток вниз, 1 клетка вправо, 1 клетка вниз,

1 клетка вправо, 5 клеток вниз, 2 клетки влево, 3 клетки вверх,

2клетки влево, 3 клетки вниз, 2 клетки влево, 3 клетки вверх,

2 клетки влево, 3 клетки вниз, 2 клетки влево, 5 клеток вверх,

1 клетка вправо, 1 клетка вверх, 1 клетка вправо. 8 клеток вверх,

1 клетка вправо, 2 клетки вверх, 1 клетка вправо, 2 клетки вверх

Логопед: Что получилось у нас? Дорисуйте иллюминатор, и название ракеты напишите.

- Сколько замечательных ракет у нас получилось! Вот теперь можно лететь?

3. Игра «запуск ракеты» (дети встают)

Надеть скафандр. - К запуску космического корабля приготовиться! «Есть приготовиться!» - Пристегнуть ремни! «есть пристегнуть ремни!» - Завести моторы! (круговые движения рук) - Все: 5, 4, 3, 2, 1, Пуск! (сомкнутые руки вверх)

3. Упражнение «Невисомость»

(под музыку дети изображают разные позы)

Логопед: Мы находимся в состоянии невесомости, когда и космонавты, и вещи ничего не весят, а плавают, как рыбки в аквариуме.

Ребенок: «Пилот в космической ракете

На Землю глянул с высоты.

Еще никто-никто на свете

Такой не видел красоты.

Ах, какая красота!

Не страшна нам высота.

Пролетаем над лесами,

Над высокими горами.

4. Игра «Скажи наоборот»

-Внимание! Внимание! Говорит центр управления полетом. Опасность перегрузки! Необходимо обнаружить и избавиться от балласта – выбросить слово неприятель. - Я буду передавать метеорит, и называть слово, вы называете слово-неприятель.

Далекий – близкий Смелый – трусливый Темный – светлый Яркий – тусклый Горячий – холодный Высоко – низко Впереди – сзади Снаружи – внутри Острый – тупой Говорить - молчать Польза – вред Насорил - убрал

5. Игра «Один – много»

Логопед: Команда, разредились солнечные батареи, нужно их зарядить, а для этого, друзья много предметов назвать нам пора.

Звезда – звезды – много звезд

Космонавт – космонавты – много космонавтов

Планета – планеты – много планет Скафандр – скафандры – много скафандров Станция – станции – много станций

Метеорит – метеориты – много метеоритов

Комета – кометы – много комет Метеорит – метеориты – много метеоритов Инопланетянин – инопланетяне – много инопланетян

6. «Назови планеты солнечной системы.

Логопед: Все планеты вращаются вокруг Солнца. Планеты и Солнце напоминают дружную семью, которая называется, как? – Солнечная система.

- Сколько планет в солнечной системе? Подойдите к иллюминатору. – По порядку все планеты назовет любой из нас:

Раз – Меркурий, Два – Венера, Три – Земля, Четыре – Марс, Пять – Юпитер, Шесть – Сатурн, Семь – Уран, За ним – Нептун. Он восьмым идет по счету.

7. Образование сложных слов.

Логопед: Вижу какие-то космические объекты, Надо передать в центр управления информацию о них. Я буду называть 2 слова, а вы из них составьте одно.

Луна ходит – луноход Звезда летит – звездолет Звезда падает – звездопад Длинный хвост – длиннохвостый Ракета носить – ракетоноситель Космический дом – космодром Сам летит – самолет Везде ходит - вездеход

8. Упражнгение «Четвертый лишний»

Логопед: Внимание! Внимание! Говорит центр управления полетом. Опасность перегрузки! Необходимо обнаружить и избавиться от балласта – выбросить лишнее слово:

Солнце, сон, солнечный, солнышко. Космос, косматый, космонавт, космический. Планета, план, планетный, планетарий.

- А какие слова остались? - Как мы называем эти слова? (родственные или однокоренные)

Подберем еще родственные слова к слову «ЗВЕЗДА»

- Человек, который считает звезды – звездочет; - Космический корабль, летящий к звездам – звездолет; - Момент, когда звезды падают – звездопад; - Небо, на котором много звезд – звездное; - Небо, на котором нет звезд – беззвездное;

- Большая звезда, а маленькая – звездочка.

10. Создание созвездий.

Логопед: Ребята, находясь в космосе, космонавт видит множество звезд, которые образуют созвездия. Назовите некоторые из них.

-А мне бы хотелось, чтобы вы придумали предложение, связанное с космосом и записали его с помощью схемы, но соблюдая правила грамматики.

(чтение предложений)

11. Итог занятия.

Логопед: Объявляю посадку! Можно отстегнуть ремни и расслабиться. Поздравляю вас! Наше космическое путешествие прошло успешно.

Мы закрепили наши знания о космосе и вернулись на планету Земля, которая самая красивая, потому что является нашим домом. Землю надо беречь и любить. И может быть через много лет кто-то из вас станет космонавтом, полетит в космос, увидит нашу планету и скажет: «Как прекрасна наша земля!

- Что вам понравилось в путешествии?

Публикации по теме:

Конспект ООД по формированию лексико-грамматических категорий «Дом и его части»Конспект ООД по формированию лексико-грамматических категорий «Дом и его части» (подготовительная группа) Цель: Уточнять и расширять знания детей на тему «Дом и его части» Задачи: Образовательные: 1. Уточнение, активизация.

Дидактические игры по формированию лексико-грамматических категорий и навыков словообразования у детей ДОМ 1. «Мой дом» Цель: познакомить с частями дома. Ход. Взрослый и ребенок рассматривают свой дом на прогулке, знакомятся с его частями:.

«Спасаем лето!» Конспект итогового занятия по формированию лексико-грамматических категорий с элементами обучения грамоте Конспект итогового занятия по формированию лексико-грамматических категорий с элементами обучения грамоте в подготовительной логопедической.

Конспект логопедического занятия по формированию лексико-грамматических средств языка «Спасение бабочки»Конспект логопедического занятия по формированию лексико-грамматических средств языка «Спасение бабочки» (старшая группа) Задачи: – расширение и углубление знаний о насекомых, особенностях их внешнего вида и образе жизни, закрепление обобщающего.

Конспект логопедического занятия по развитию лексико-грамматических категорий и связной речи в средней группе «Времена года»Конспект логопедического занятия по развитию лексико-грамматических категорий и связной речи в средней группе «Времена года» Задачи: Коррекционно-образовательные: • Уточнять, активизировать словарный запас по теме «Времена года». • Закреплять умение составлять.

Логопедическое занятие по развитию лексико-грамматических категорий в подготовительной группе «Наш город Петрозаводск»Логопедическое занятие по развитию лексико-грамматических категорий в подготовительной группе «Наш город Петрозаводск» Задачи: Коррекционно-образовательные: • Уточнять, закреплять активизировать словарный запас по теме (названия города, его жителей, некоторых.

Конспект логопедического занятия по развитию лексико-грамматических категорий в старшей группе «Предлог «из-под»Конспект логопедического занятия по развитию лексико-грамматических категорий в старшей группе «Предлог «из-под» Задачи: Коррекционно-образовательные: • Учить детей пониманию и употреблению предлога «из-под» в составе простого распространённого предложения.

Конспект занятия по по совершенствованию лексико-грамматических категорий «Лес. Грибы. Ягоды» в старшей группе ЦЕЛЬ: Развитие словаря, грамматического строя речи и связной речи. ЗАДАЧИ: В ходе интегрированной образовательной деятельности необходимо:.

Конспект занятия по формированию лексико-грамматических категорий с элементами развития связной речи в старшей группе .

Логопедическая игра по формированию лексико-грамматических категорий «У осеннего пруда»Логопедическая игра по формированию лексико-грамматических категорий «У осеннего пруда» Логопедическая игра по формированию лексико-грамматических категорий «У осеннего пруда». Цель: дифференциация предлогов «под, из-под».

Библиотека изображений:

Публикация Конспект логопедического занятия по развитию лексико-грамматических категорий в подготовительной группе «Космос» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Татьяна Александровна Копоткина на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект логопедического занятия по развитию лексико-грамматических категорий в подготовительной группе «Космос»
Опубликовано: 18 апреля 2023 в 13:52
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД