МААМ-картинки

Конспект занятия по развитию лексико-грамматических категорий по лексической теме «Дикие животные наших лесов»

Резван Наталья
Конспект занятия по развитию лексико-грамматических категорий по лексической теме «Дикие животные наших лесов»

Конспект подгруппового логопедического занятия по развитию лексико-грамматических категорий по лексической теме

«Дикие животные наших лесов»

учитель-логопед Резван Н. В.

МДОУ «Детский сад комбинированного вида «Звездочка»,

г. о. Серпухов

Образовательная область – коррекция общего недоразвития речи.

Публикация «Конспект занятия по развитию лексико-грамматических категорий по лексической теме „Дикие животные наших лесов“» размещена в разделах

Тема: «Дикие животные наших лесов»

Цель: обобщение и систематизация знаний о диких животных наших лесов, их внешнем виде и образе жизни.

Задачи:

1. Коррекционно-образовательные:

- уточнение, активизация и актуализация словаря по теме;

- совершенствование грамматического строя речи (образование существительных с суффиксами – онок, - ёнок);

- совершенствование синтаксической стороны речи (сложноподчиненные предложения);

- автоматизация ранее поставленных звуков в игровой деятельности.

2. Коррекционно-развивающие :

- развитие связной речи и навыков общения;

- развитие речевого слуха;

- развитие памяти, мышления;

- развитие общеречевых навыков;

- развитие общей и мелкой моторики.

3. Воспитательные:

- воспитание активности, инициативности;

- воспитание навыков сотрудничества;

- воспитание бережного отношения к природе и лесным обитателям.

Оборудование:

- сюжетная карта с изображением медведя в берлоге;

- плоскостные изображения дуба и диких животных;

- прописи «Солнечные ступеньки»;

- цветные карандаши;

- мяч.

Предварительная работа:

Чтение рассказов Е. Чарушина из книги «Моя первая зоология», разучивание подвижной игры «На водопой», составление сложноподчиненных предложений со словом «значит» на индивидуальных занятиях.

Планируемый результат:

- правильное употребление грамматических форм родного языка;

- автоматизация поставленных звуков в самостоятельной речи;

- умение сосредоточенно действовать в течение 30 минут;

- умение делиться впечатлениями с педагогом и детьми.

Литература:

Нищева Н. В. Конспекты подгрупповых логопедических занятий в группе компенсирующей направленности ДОО для детей с ТНР (ОНР) с 6 до 7 лет/ СПб: ООО «Издательство Детство-Пресс»

Ход занятия

I. Общая артикуляционная гимнастика. Создание эмоционального положительного фона.

II. Объявление темы занятия.

Активизация и актуализация словаря по теме «Дикие животные».

Дидактическая игра «В лесной глуши».

Л: В лесной глуши спрятались дикие животные. Посмотрите внимательно, кто прячется за дубом. Расскажите, что вы видите. Составьте предложения со словом «значит».

- Я вижу лосиные рога, значит, за деревом прячется лось.

- Я вижу беличий хвост, значит, за деревом прячется белочка.

- - Я вижу лисью голову, значит, за деревом прячется лиса, и т. д.

Л: Молодцы! Угадали всех животных.

III. Обобщение и систематизация знаний о диких животных и их образе жизни. Развитие речевого слуха. Чтение логопедом рассказа А. Клыкова «Медведь».

Медведь.

К осени у медведя заканчивается период линьки. Его мех становится густым, пышным, длинным. Зимой мех защищает медведя от лютых морозов.

За осень медведь нагуливает много жира. С наступлением холодов он выбирает место для устройства берлоги. Нагребает туда мху, опавшей листвы, забрасывает сверху ветками. Когда падают первые снежинки медведь уже спит в берлоге.

Организация беседы с детьми:

- Как вы понимаете слово «линька»?

- Почему мех медведя должен стать более теплым?

- А как вы понимаете выражение «нагуливает жир»?

Ответы детей, пересказ рассказа.

IV. Подвижная игра «На водопой»

Динамическая пауза.

Дети встают в круг, логопед ориентирует их на правильное произношение существительных с суффиксами – онок; - ё нок:

Осенним днем лесной тропой

Звери шли на водопой (идут по кругу).

За мамой лосихой топал (лосенок) (громко топают,

За мамой лисицей крался … (лисенок) (идут крадучись,

За мамой медведицей шел … (медвежонок) (идут вперевалку,

За мамою белкой скакали … (бельчата) (скачут на носочках,

За мамой-зайчихой косые … (зайчата) (скачут, сделав ушки из ладоней,

Мамы и дети напиться хотят. (лакательные движения языком).

V. Развитие графомоторных навыков. Работа в прописях «Солнечные ступеньки». Прописывание графических элементов и выполнение штриховки «Медвежонок».

VI. Игра с мячом: «Подскажи словечко» - образование и употребление относительных прилагательных.

Л: Волк какой? – серый, злой.

Лиса какая? – хитря, рыжая.

Заяц какой? – трусливый.

Белка какая? – быстрая, юркая.

Олень какой? –высокий, большой.

Медведь какой? –огромный, толстый, неповоротливый.

VII. Итог. Рефлексия.

Л: О ком мы с вами говорили на сегодняшнем занятии? Что нового вы узнали?

Ответы детей.

Л: Всем нам необходимо любить природу и бережно относиться к лесным обитателям. Мне было очень приятно общаться с вами на сегодняшнем занятии.

Публикации по теме:

Конспект ООД по формированию лексико-грамматических категорий «Дом и его части»Конспект ООД по формированию лексико-грамматических категорий «Дом и его части» (подготовительная группа) Цель: Уточнять и расширять знания детей на тему «Дом и его части» Задачи: Образовательные: 1. Уточнение, активизация.

«Спасаем лето!» Конспект итогового занятия по формированию лексико-грамматических категорий с элементами обучения грамоте Конспект итогового занятия по формированию лексико-грамматических категорий с элементами обучения грамоте в подготовительной логопедической.

Конспект логопедического занятия по развитию лексико-грамматических категорий и связной речи в средней группе «Времена года»Конспект логопедического занятия по развитию лексико-грамматических категорий и связной речи в средней группе «Времена года» Задачи: Коррекционно-образовательные: • Уточнять, активизировать словарный запас по теме «Времена года». • Закреплять умение составлять.

Логопедическое занятие по развитию лексико-грамматических категорий в подготовительной группе «Наш город Петрозаводск»Логопедическое занятие по развитию лексико-грамматических категорий в подготовительной группе «Наш город Петрозаводск» Задачи: Коррекционно-образовательные: • Уточнять, закреплять активизировать словарный запас по теме (названия города, его жителей, некоторых.

Конспект логопедического занятия по развитию лексико-грамматических категорий в старшей группе «Предлог «из-под»Конспект логопедического занятия по развитию лексико-грамматических категорий в старшей группе «Предлог «из-под» Задачи: Коррекционно-образовательные: • Учить детей пониманию и употреблению предлога «из-под» в составе простого распространённого предложения.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей подготовительной группы «Дикие животные наших лесов» Педагогический замысел: Воспитывать интерес и бережное отношение к миру живой природы. Познавательное развитие: Систематизировать представления.

Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе «Дикие животные наших лесов»Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе «Дикие животные наших лесов» Ц ль. Продолжать развивать у детей умение составлять описательный рассказ о диких животных, используя в речи образные сравнения, определения.

Конспект занятия по по совершенствованию лексико-грамматических категорий «Лес. Грибы. Ягоды» в старшей группе ЦЕЛЬ: Развитие словаря, грамматического строя речи и связной речи. ЗАДАЧИ: В ходе интегрированной образовательной деятельности необходимо:.

Конспект занятия по формированию лексико-грамматических категорий с элементами развития связной речи в старшей группе .

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Дикие животные наших лесов» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему: «Дикие животные наших лесов.» Цель: Углублять знания детей о диких животных.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект занятия по развитию лексико-грамматических категорий по лексической теме «Дикие животные наших лесов» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Резван Наталья на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект занятия по развитию лексико-грамматических категорий по лексической теме «Дикие животные наших лесов»
Опубликовано: 6 февраля 2022 в 18:51
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД