Лучший педагог года

Конспект логопедического занятия по развитию фонетико-фонематической стороны речи у детей 6-го года жизни

Есина Светлана
Конспект логопедического занятия по развитию фонетико-фонематической стороны речи у детей 6-го года жизни

МДОУ Новоуколовский детский сад общеразвивающего вида «Росинка»

Конспект логопедического занятия

по развитию фонетико-фонематической стороны речи

у детей 6-го года жизни (общее недоразвитие речи)

«Дифференциация звуков Р – РЬ. Буква «Р»

Подготовила и провела:

учитель-логопед Есина С. А.

Цели занятия :

Коррекционно - образовательные:

Публикация «Конспект логопедического занятия по развитию фонетико-фонематической стороны речи у детей 6-го года жизни» размещена в разделах

• Закрепить понятия детей о согласных звуках [Р], [РЬ], их характеристике, артикуляции и звучании, отличии их от гласных.

• Совершенствовать навык звуко-слогового анализа и синтеза.

• Закрепить умение делить слова на слоги.

Коррекционно - развивающие :

Развивать фонематические процессы.

Развивать творческое воображение на материале согласных звуков [Р], [РЬ].

Развивать правильное речевое дыхание, зрительное восприятие, память, тактильные ощущения.

Развивать мелкую моторику (подготовка руки к письму).

• Формировать способность творчески относиться к речевой деятельности, самостоятельно контролировать произношение поставленных звуков.

Коррекционно - воспитательные:

• Воспитывать доброжелательность, чувство партнерства, умение выслушивать до конца ответы других.

• Воспитывать у детей интерес к чтению.

Коррекционно-оздоровительные:

• Обеспечение дифференцированного и индивидуального подхода с учетом функциональных и физических возможностей детей.

• Профилактика оптической формы дисграфии у детей с нарушением зрения с использованием элементов биоадекватных технологий.

Использование инновационных методов и технологий:

• Приемы здоровьесберегающих технологий С. Аветисова и В.

Базарного (смена видов деятельности, гимнастика для глаз).

Материалы и оборудование:

Две куклы в синей и зеленой одежде, изображающие твердый и мягкий согласные звуки, буква «Р», игра «Дорожка к самолету», фломастеры черного цвета (или маркеры, зеленые фоновые подставки (4 шт., фланелеграфы (4 шт., морские камни (раскрашенные в четыре основных цвета, зеркала по кол-ву детей, салфетки, картинки двух самолетов (синий и зеленый, пособие «Пирамидка», карточки для характеристики звуков [Р], [РЬ], карточки с изображением транспорта, в названии которого есть звуки [Р], [РЬ], пособие «Пешеходный переход», пособие «Кармашки», схемы для составления описательного рассказа, пособие «Домики» (деление слов на слоги, игрушки (автобус, руль, машина, самолет, лодка, пособие «Домики», лягушонок.

Ход занятия:

1. Дети, поздороваемся друг с другом. Приветствие:

Скажем «Здравствуйте» друг другу,

Нам здороваться не лень.

Всем «Привет!» и «Добрый день»,

Если каждый улыбнется – утро доброе начнется!

2. Артикуляционная гимнастика «Транспорт»

Чтобы отправится в очередное путешествие в мир звуков, сделаем зарядку для язычка (с элементами биоэнергопластики) :

- Наш язычок вышел погулять – Упр. «Лопатка»

- Шел ремонт дороги – дорога была в буграх и горках. Упр. «Мостик»

- Вот асфальтовый каток для строительства дорог,

Чтоб разглаживать морщины –

лучше не найти машины! Упр. «Погладим язычок»

- Очень медленно пешком мы по улице идем.

Чтобы двигаться быстрее на лошадку сядь скорее. Упр. «Лошадка»

- А чтобы передвигаться еще быстрее – пересядем в автомобиль.

Есть машины легковые по размерам небольшие.

Очень быстро они мчатся – даже птице не угнаться! Упр. «Орешек»

- А если нужно ехать далеко-далеко сядем в самолет.

Самолет идет на взлет – отправляется в полет! Упр. «Длинный язычок»

3. Игра «Заведи мотор»

Завели мотор у синего самолета. Он работает твердо, жестко. РРРРРРРРРРРРРР.

У зеленого самолета мотор работает мягко, нежно. РЬ – РЬ – РЬ.

4. Игра «Звуковая пирамида»

Характеристика звуков [Р], [РЬ]. Детям предлагается подойти к пирамиде и определить есть ли ошибки в характеристике звуков, исправить их. Ответы детей : Звук РЬ – мягкий согласный звук, обозначаем зеленым цветом. В словах карета, моряк есть звук РЬ.

5. Игра «Пешеходный переход»

Мы подошли к пешеходному переходу. Нас ждут наши друзья Звуковички. Поможем им перейти улицу.

Ребенок берет синюю куклу – РА-РУ-РЫ-РЭ (произносит слоги, которые предлагает ему логопед, и переводит куклу по пешеходному переходу).

Зеленую куклу – РИ-РЮ-РЯ-РЕ или АРЬ-ОРЬ-УРЬ.

6. Игра ««Дорожка к самолету».

Логопед предлагает детям сесть за столы и провести дорожку к синему самолету, если в слове есть звук Р, а к зеленому – если РЬ. Дети отвечают: в словах: руль, ракета, штурвал – есть звук Р, поэтому я провел от них дорожки к синему самолету.

7. Скороговорки.

Ребята, взяли в руки мячики и произнесли скороговорки:

Трамвай по рельсам дребезжит.

Земля под рельсами дрожит.

Дрожат дома, в домах – хрусталь.

Грохочет громко рельсов сталь!

Вертолет летит легко – мимо туч и облаков.

Выше дач, деревьев выше и садится он на крыши.

Шел Рома по перрону, говорил по телефону.

Выключай телефон – не кричи на весь перрон.

Шел по рельсам рыболов.

Нес в ведре большой улов.

Не ходи здесь рыболов – рельсы ведь для поездов!

8. Игра «Раздели на слоги»

Логопед предлагает детям взять из волшебного мешочка транспорт. Поделить на слоги слово и поселить его в нужный домик. На столе стоят домики со схемами – 1 слог, 2 слога, 3 слога. Можно предложить лягушонка, если дети затрудняются делить слова на слоги.

9. Игра Буква «Р»

Логопед : Звуковички дарят нам букву, которая обозначает звуки Р и Рь. Это буква «Р».

Буква «Р» рычит мотор, рвется в путь-дорогу. (дети показывают «Р» руками)

Пристегнись! – сказал шофер пассажиру строго. (имитация движений)

Стихи детей :

В слове РОТ и в слове КРОТ эта буковка живет.

В слове ТИГР она рычит, в слове КРИК она кричит!

10. Игра «На что похожа буква «Р».

Логопед : На что она похожа?

Дети по очереди берут букву «Р» в руки и говорят, на что она похожа.

11. Игра «Путаница»

Детям предлагают «зашумленные» буквы, среди которых нужно найти и обвести букву «Р».

12. Игра «Выложи букву из морских камней»

Логопед предлагает детям взять камни нужного цвета и выложить букву «Р» на фланелеграфе.

13. Итог занятия

Что вам понравилось, а что было сложно?

Публикации по теме:

Дидактические игры по развитию звуковой культуры речи у детей пятого года жизни У детей пятого года жизни значительно улучшается произношение. Они реже допускают пропуски и замену звуков, способны сохранять слоговую.

Конспект логопедического занятия по развитию фонетико-фонематической стороны речи в подготовительной группе «Звук [Р’]» Задачи: Коррекционно-образовательные: • Уточнять, закреплять произношение звука [р’] изолированно, в слогах, словах, предложениях. • Развивать.

Конспект логопедического занятия по развитию фонетико-фонематической стороны речи в средней группе «Звук [М]»Конспект логопедического занятия по развитию фонетико-фонематической стороны речи в средней группе «Звук [М]» Задачи: Коррекционно-образовательные: • Закреплять, уточнять произношение звука [м] изолированно, в слогах, словах, предложениях. • Развивать.

Конспект логопедического занятия по развитию фонетико-фонематической стороны речи в средней группе «Звуки [У]-[А]»Конспект логопедического занятия по развитию фонетико-фонематической стороны речи в средней группе «Звуки [У]-[А]» Тема: «Звуки [У]-[А]. Совушка и клоун Алик в гостях у детей». Задачи: Коррекционно-образовательные: • Закреплять, уточнять произношение.

Конспект логопедического занятия по развитию фонетико-фонематической стороны речи в старшей группе «Звук [К’]. Утёнок Кеша»Конспект логопедического занятия по развитию фонетико-фонематической стороны речи в старшей группе «Звук [К’]. Утёнок Кеша» Задачи: Коррекционно-образовательные: • Закреплять, уточнять произношение звука [к’] изолированно, в слогах, словах, предложениях. • Развивать.

Конспект логопедического занятия по развитию фонетико-фонематической стороны речи в старшей группе «Звуки [Д] и [Д’]»Конспект логопедического занятия по развитию фонетико-фонематической стороны речи в старшей группе «Звуки [Д] и [Д’]» Задачи: Коррекционно-образовательные: • Закреплять, уточнять произношение звуков [Д] и [Д’] изолированно, в слогах, словах, предложениях.

Конспект логопедического занятия по развитию фонетико-фонематической стороны речи в старшей группе «Звуки [В] и [В’]»Конспект логопедического занятия по развитию фонетико-фонематической стороны речи в старшей группе «Звуки [В] и [В’]» Задачи: Коррекционно-образовательные: • Закреплять, уточнять произношение звуков [В] и [В’] изолированно, в слогах, словах, предложениях.

Конспект логопедического занятия по развитию лексико-грамматических категорий и связной речи в средней группе «Времена года»Конспект логопедического занятия по развитию лексико-грамматических категорий и связной речи в средней группе «Времена года» Задачи: Коррекционно-образовательные: • Уточнять, активизировать словарный запас по теме «Времена года». • Закреплять умение составлять.

Конспект открытого занятия по развитию речи для детей 4-го года жизни «Домашние животные и их детеныши»Конспект открытого занятия по развитию речи для детей 4-го года жизни «Домашние животные и их детеныши» Программное содержание: - учить детей отвечать на вопросы распространенными предложениями; - упражнять в интонационном произношении речи.

Конспект по развитию фонетико-фонематической стороны речи и обучению грамоте в старшей группе «Звуки [У], [А], [О]» ЦЕЛЬ: Формирование умения различать звуки на примере гласных звуков А, У, О. ЗАДАЧИ: В ходе интегрированной образовательной деятельности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект логопедического занятия по развитию фонетико-фонематической стороны речи у детей 6-го года жизни
Опубликовано: 26 мая 2023 в 12:20
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект логопедического занятия по развитию фонетико-фонематической стороны речи у детей 6-го года жизни» (включая файлы) размещена пользователем Есина Светлана на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД