Папки-передвижки

Конспект логопедического занятия по постановке звука [Р]

Ольга Николаевна Захарова
Конспект логопедического занятия по постановке звука [Р]

Конспект логопедического занятия по постановке звука [р]

1. Выполни упражнения для языка

- Упражнение «Лошадка»

Я лошадка – серый бок (цок, цок,

Я копытцем постучу (цок, цок,

Если хочешь, прокачу (цок, цок).

Выполнение упражнения: улыбнуться, показать зубы, приоткрыть рот и, присасывая язык к нёбу, пощёлкать кончиком языка. Рот широко открывать (как лошадка цокает копытами).

Публикация «Конспект логопедического занятия по постановке звука [Р]» размещена в разделах

«Остановить лошадку» : сомкнуть губы и достаточно сильно подуть через них. Губы вибрируют и слышен характерный звук : «тпру-у-у».

- Упражнение «Дятел»

Дятел на сосне сидит.

Клювом дерево долбит.

Он найдёт, наверняка,

И жука, и червяка:

Д – Д – Д – Д – Д…

Выполнение упражнения: улыбнуться, открыть рот, поднять язык вверх. Кончиком языка с силой ударять по бугоркам (альвеолам) за верхними зубами, произнося длительно звук [д]. Звук нужно производить так, чтобы ощущалась выдыхаемая воздушная струя. Для этого можно поднести ко рту полоску бумаги. При правильном выполнении упражнения она будет отклоняться.

2. Повтори за мной слоги

Ара рар ру-ра-ро

Оро рор ро-ры-ро

Уру рур ру-ра-ру

Ыры рыр ры-ро-ра

3. Доскажи слово в рифму

Испугался кот собак,

Задом пятится, как (рак)

В день рождения Иришки

Купили новые (игрушки)

Вова тащит вкусный груз,

замечательный… (арбуз)

Заяц серый – берегись!

Я – большая кошка (рысь)

4. Давай посчитаем от 1 до 10 с помощью грузовиков с овощами/фруктами (по картинкам)

Один грузовик с огурцами/арбузами, два грузовика с огурцами/арбузами, три грузовика с огурцами/арбузами, четыре грузовика с огурцами/арбузами, пять грузовиков с огурцами/арбузами, шесть грузовиков с огурцами/арбузами, семь грузовиков с огурцами/арбузами, восемь грузовиков с огурцами/арбузами, девять грузовиков с огурцами/арбузами, десять грузовиков с огурцами/арбузами.

5. Послушай стихотворение про утро и попробуй его запомнить

Вот и утро наступило,

Солнце улыбнулось мило.

В семь утра ты просыпайся,

Зубки чисть и умывайся.

И всегда послушным будь,

Про зарядку не забудь!

6. Я прочту стихотворение ещё раз, а ты повторяй его за мной

Вот и утро наступило,

Солнце улыбнулось мило.

В семь утра ты просыпайся,

Зубки чисть и умывайся.

И всегда послушным будь,

Про зарядку не забудь!

7. Молодец! Хорошо. Спасибо за занятие!

Публикации по теме:

Конспект логопедического занятия «Автоматизация звука [Ш] в слогах и словах»Конспект логопедического занятия «Автоматизация звука [Ш] в слогах и словах» Тема: Автоматизация звука [Ш] в слогах и словах. Форма занятия: подгрупповая, старшая группа. Цель: автоматизировать звук [Ш] в слогах и.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация изолированного звука [р]» Тема:Звук [р].Цель:автоматизировать изолированный звук [р].Основные задачи:Коррекционно-образовательные:- упражнять в правильном произношении.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация изолированного звука [С]» Цель: автоматизировать изолированный звук [с]. Основные задачи: Коррекционно-образовательные: - упражнять в правильном произношении изолированного.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация изолированного звука [ш]» Цель: автоматизировать изолированный звук [ш]. Основные задачи: Коррекционно-образовательные: - упражнять в правильном произношении изолированного.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [с] в словах» Цель:автоматизировать звук [с] в словах. Основные задачи:Коррекционно-образовательные:- упражнять в правильном произношении звука [с] в начале,.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [ш] в словах» Цель: автоматизировать звук [ш] в словах. Основные задачи: Коррекционно-образовательные: - упражнять в правильном произношении звука [ш].

Конспект индивидуального логопедического занятия по постановке звука [Ш] у детей 6 лет с ТНРКонспект индивидуального логопедического занятия по постановке звука [Ш] у детей 6 лет с ТНР Цель занятия: выработка навыка артикуляционного уклада при произнесении звука [Ш] Задачи: Коррекционно-образовательные: -формирование.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [ш]»Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [ш]» Задачи: 1. Образовательные: автоматизация звука [Ш] в слогах, словах, предложениях и чистоговорках. 2. Коррекционные: • закрепить навыки.

Конспект занятия по постановке звука [С] «Лиса Алиса» Цель: Постановка звука С Задачи: 1. Научить ребенка правильно произносить звук С; 2. Развивать артикуляционную и пальчиковую моторику;.

План-конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [С]»План-конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [С]» Цель занятия: автоматизация звука «С» в слогах, словах, словосочетаниях, предложениях. Задачи: - закрепление правильного произношения.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект логопедического занятия по постановке звука [Р] (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Ольга Николаевна Захарова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект логопедического занятия по постановке звука [Р]
Опубликовано: 9 января 2023 в 08:15
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД