Получи документы

Конспект логопедического занятия по обучению старших дошкольников правильному произношению звука [Л] «Поможем Лунтику»

Инна Турушева
Конспект логопедического занятия по обучению старших дошкольников правильному произношению звука [Л] «Поможем Лунтику»

Цели:

1. Образовательные: закреплять знания о механизме образования звука, его акустических характеристиках. Совершенствовать грамматический строй речи: умение образовывать качественные прилагательные, антонимы, уметь согласовывать существительные с местоимениями Мой, Моя, Моё, Мои, обогащать активный словарь: уметь подбирать пословицы к заданной ситуации, научить определять ударный слог в слове на слух.

Публикация «Конспект логопедического занятия по обучению старших дошкольников правильному произношению звука [Л] „Поможем Лунтику“» размещена в разделах

2. Коррекционные: развивать общую и мелкую моторику, развивать мимическую мускулатуру, развивать подвижность артикуляционного аппарата, формировать кинестетические ощущения и правильные артикуляционные движения на данный уклад, развивать фонематический слух, слуховое внимание,закрепить правильное произношение в слогах, словах, предложениях, развивать внимание и память формирование интонационных возможностей.

3. Воспитательные: воспитывать желание и стремление помочь другу; интерес достижения результата от выполненной работы, контроль за собственной речью.

Предварительная работа: проводилась артикуляционная гимнастика, постановка звука, автоматизация звука в слогах, словах, простых предложениях.

Содержание деятельности детей

Организационный момент (групповое помещение).

Логопед: Здравствуйте ребята! Пока я шла к вам в группу по дороге услышала чей-то жалобный голосок и нашла какой-то конверт. Может быть кому-то нужна помощь? Предлагаю всё разузнать и помочь тому, кто в беде. Давайте откроем конверт и посмотрим что там. Логопед открывает письмо – там разрезная картинка. Ребята, давайте соберём картинку (дети вместе составляют картинку) – да, это же Лунтик, наверное, это ему нужна помощь друзей! Ребята, вы согласны помочь Лунтику? Не боитесь трудностей? Тогда в путь! Чтобы скорее добраться до него, мы поскачем на лошадках. Наши ручки – это ноги лошадок. Ими мы будем «скакать». Поехали! (дети выполняя ритмическую игру «Ипподром» перемещаются из групповой комнаты в музыкальный зал)

Ритмическая игра «Ипподром»

Кони выходят на старт! (дети имитируют топот копыт шлепками по коленкам)

На старт! Внимание! Марш! (постепенно ускоряется бег более частыми шлепками)

Барьер! (один хлопок в ладоши)

Двойной барьер! (два хлопка)

Бежим по мостовой! (попеременно ударяют ладонями по ключицам)

Бежим по траве (трут ладонью о ладонь)

По болоту (подносят указательные пальцы к уголкам рта, попеременно двигая их вверх-вниз, всасывают ртом воздух)

Скоро приближаемся! (темп шлепков убыстряется, логопед с детьми «садятся» на воображаемых лашадок и бегут в музыкальный зал)

Приехали! (все кричат «ура» и вытирают пот со лба)

Основная часть. Сообщение темы занятия (музыкальный зал)

Логопед: Ребята, давайте узнаем, что произошло с Лунтиком! (Поднимает с пола еще письмо и читает его детям): Злой волшебник разозлился на Лунтика и за то, что он попал к нам на Землю, нашёл здесь много друзей и завладел звуком Л, самым любимым звуком на Луне, где жил наш герой, все слова остались без звука Л. И в письме Лунтик просит нас о помощи. Поможем ему? (ДА). Для того, что бы вернуть звук Л нужно долететь до Луны и выполнить задания злого волшебника! И так, вперёд!

1 задание Артикуляционная гимнастика

Логопед: Чтобы нам долететь до луны, нужно хорошенько подкрепиться:

Выполняют упражнение: блинчик, вкусное варенье, чистят верхние зубки.

Ребята, молодцы, теперь мы подкрепились и готовы лететь. Но перед полётом вспомним что делают губки, зубки язычок?

- улыбнулись

- ротики открыли, зубки разомкнули

- язычок подняли, кончик язычка острый, упирается в верхние зубки

- и погудим как самолетики: Л-л-л-л-л-л-л-л-л-л-л-л-л-л-л-л-полетели!

- вот мы и прилетели!

2 задание Характеристика звука

Дети дают характеристику звука Л (согласный, звонкий твёрдый)

3 задание Распевка и массаж биологически-активных зон «Наступили холода»

Логопед: На Луне холодно, а злой волшебник хочет ещё и заморозить наше горлышко, чтобы мы не могли произносить звук Л, давайте споём распевку:

Ла-ла-ла, наступили холода. (Потереть ладошки друг об друга)

ла-ла-ла, превратилась в лед вода (мягко провести большими пальцами по шее сверху вниз)

лу-лу-лу, поскользнусь на льду (указательными пальцами помассировать крылья носа)

лу-лу-лу, я на лыжах иду (растереть ладонями уши)

лы-лы-лы, на снегу есть следы (ладони у лба «козырьком» энергично растереть лоб)

ли-ли-ли, ну, злой Волшебник, погоди! (погрозить пальцем)

Логопед: разогрели свои горлышки и язычки? Молодцы!

4 задание «Хлопни в ладоши»

Логопед: я буду произносить слова, когда вы услышите слова со звуком [Л] - хлопните в ладоши (волшебник, помощь, планета, доброта, спасибо, пожалуйста, улыбка).

5 задание "Жадина"

Логопед достаёт из конверта предметные картинки, в названии которых есть звук [Л]:

Злой волшебник – жадина, а мы его подразним, и тоже побудем жадинами: обо всем будем говорить – ЭТО МОЕ /ЭТО МОЙ /ЭТО МОЯ

6 задание "Корзинки"

Нужно определить место звука [Л] в слове и разложить по корзинкам (предлагаются корзинки для звукового анализа – дети определяют место звука в слове (в начале слова, в середине или в конце) и кладут картинку в соответствующую корзинку).

7 задание (физминутка)

Ну а теперь немного отдохнем…:

Буквой Л, расставим ноги

Словно в пляске-руки в боки

Наклонились влево, вправо

Влево-вправо, влево-вправо.

Получается на славу!

А теперь вперед-назад –

Будь зарядке очень рад!

Логопед: Молодцы! А еще лунтик любит играть в мячик, давайте поиграем!

8 задание «Подбери антонимы»

Логопед: послушайте предложения, добавьте в каждое предложение слово со звуком [Л], которое подходит по смыслу:

Заяц трусливый, а лев - …. (Смелый)

Собака сытая, а волк - …. (Голодный)

Воздушный шар легкий, а гиря - …. (Тяжелая)

Великан сильный, а Дюймовочка - …. (Слабая)

9 задание «Слова-признаки»

У Лунтика платок из шёлка - У Лунтика. шёлковый платок.

У Лунтика машинка из пластмассы -.

У Лунтика салат из лука.

У Лунтика сумка из соломы -.

10 задание «Разбитое зеркало»

Логопед: сейчас Злой Волшебник хочет загадать вам загадку, и, отгадав, её вы узнаете, какое последнее испатание ждет нас дальше.

Мудрец в нём видел мудреца.

Глупец - глупца

Баран - барана

Овцу в нём видела – овца

И обезьяну – обезьяна…

О чём это я? Где или в чём, каждый видит самого себя?

Дети: в зеркале!

Логопед: Правильно, молодцы. Следующее задание «Разбитое зеркало»

Логопед: выкладывает картонное «Разбитое зеркало».

- Кто помнит правила игры?

Дети: нужно постараться разглядеть в узкие «трещины зеркала», кто за ним прячется. Это виновник случившегося, чувствует свою вину. А затем вспомнить стихотворение – ответ и чётко проговорить его.

Логопед:

Кто-то в зеркало смотрелся

Кто-то прыгал и вертелся,

Кто-то зеркало разбил…

Кто же это был?

4 карточки с героями, в названии которых есть звук «Л», 1 карточка без звука «Л».

Дети отвечают:

… в зеркало смотрелся,

… прыгал и вертелся,

… зеркало разбил…

Вот кто это был!

В конце игры определяем в названии какой, карточки звука «Л» нет и отхлопываем слоги (хлопки по коленям) определяя ударный (хлопок в ладоши) (Зо-луш-ка, Ру-са-лоч-ка, Карл-сон).

11. «Заклинание»

Логопед: Ребята, Вы так хорошо справились с сегодняшними заданиями, я думаю, что мы сами сможем произнести волшебное заклинание:

Эни-лэни-луни-лого – поколдуем мы немного

Эни-лени-луни-фас –верни Волшебник звук Л нам сейчас!

12. Закрепление образа буквы «Л». Развитие мелкой моторики рук.

И сказал Злой волшебник:

Вы доказали мне друзья

Что звук скрывать никак нельзя!

Его вам возвращаю я!

Но! Чтоб на письме звук не терять,

Чтоб громко в тексте прочитать,

Нам будет буква помогать!

Логопед раздаёт детям мягкие палочки на проволоке, они сгибают из нее букву Л.

13. Рефлексия.

Какой звук мы спасали? (Сегодня мы спасали звук [Л])

Вспомним, какой это звук? (Звук [Л] – согласный, звонкий, твердый)

Как мы спасали наш звук? (Выполняли задания Злого Волшебника – летали на самолете, были жадинами и т. д.)

Все ребята молодцы – очень хорошо работали на занятии!

Публикации по теме:

Конспект индивидуально логопедического занятия по автоматизации звука [С] Тема: «Автоматизация звука [с]». Цель: -Создавать условия для формирование правильного артикуляционного уклада звука «с» Задачи: -закреплять.

Конспект индивидуального логопедического занятия на постановку звука [С] Конспект индивидуального занятия Логопедическое заключение: ФНР, функциональная дислалия, сигматизм. Возраст: 5 лет Этап: постановка звука.

Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Р] Цель: автоматизация звука р в слогах и словах, чтение слогов и слов со звуком р Задачи: 1) коррекционно-образовательные Уточнение и совершенствование.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Постановка звука [Л]» Тема: «Постановка звука [Л]» Тип занятия: занятие по овладению новыми знаниями, умениями и навыками. Цель: постановка звука [Л] Задачи:.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Постановка звука [щ]» Тема: Постановка звука [Щ] Цель: 1. Образовательные: -закреплять умение правильно произносит звук [щ]; 2. Коррекционные: -развитие фонематического.

Конспект логопедического занятия по постановке звука «Р». Тема: постановка звука «Р» Цель: постановка звука «Р». Задачи: 1. Сформировать правильную артикуляционную базу для постановки звука «Р».

Конспект логопедического занятия. Постановка звука с Цель: постановка звука С Задачи: 1. Сформировать умение правильного произнесения звука С; 2. Дать характеристику и правильную артикуляцию.

Конспект по ознакомлению с окружающим миром «Поможем Лунтику» Возрастная группа: старшая Тип занятия: комплексное Образовательная область: “ Познавательное развитие (Ознакомление с миром природы) Задачи:.

Конспект подгруппового логопедического занятия по автоматизации звука [Ч]Конспект подгруппового логопедического занятия по автоматизации звука [Ч] Цели: автоматизация звука [ч] в слогах, словах, предложениях и тексте. Задачи: - упражнять в правильном произнесении звука [ч]; - развитие.

Конспект подгруппового логопедического занятия «В поисках звука [Л]» Цель: Автоматизация звука [Л] в прямых слогах, словах, предложениях. Задачи: Коррекционно-образовательные: 1) Автоматизировать звук [Л].

Автор публикации:
Конспект логопедического занятия по обучению старших дошкольников правильному произношению звука [Л] «Поможем Лунтику»
Опубликовано: 31 октября 2017 в 14:39
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект логопедического занятия по обучению старших дошкольников правильному произношению звука [Л] «Поможем Лунтику»» (включая файлы) размещена пользователем Инна Турушева на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД