Лучший педагог года

Конспект логопедического занятия по обучению грамоте в старшей группе «Знакомство со звуками [З]-[З’]»

Екатерина Рязанова
Конспект логопедического занятия по обучению грамоте в старшей группе «Знакомство со звуками [З]-[З’]»

Конспект фронтального логопедического занятия по обучению грамоте в старшей логопедической группе.

Тема: «Согласные звуки. Звуки [З] и [З’]».[/h3]

Цель: формирование представлений о звуках [З] и [З’].

Задачи.

1. Коррекционно-образовательные:[/i]

Публикация «Конспект логопедического занятия по обучению грамоте в старшей группе „Знакомство со звуками [З]-[З’]“» размещена в разделах

- уточнять и закреплять артикуляцию звуков [З] и [З’];

- продолжать учить определять место звука в слове;

- учить определять наличие заданного звука в слове;

- учить дифференцировать звуки [З] и [З’] изолированно, в слогах, словах;

- продолжать формировать умение выполнять звуковой анализ слов с помощью графических символов.

2. Коррекционно-развивающие:

- развивать слуховое внимание и фонематическое восприятие;

- развивать артикуляционную моторику;

- развивать силу направленной воздушной струи при произнесении звука.

3. Воспитательные:

- воспитывать навык самоконтроля при произнесении звука;

- воспитывать самостоятельность при выполнении задания;

- воспитывать умение слушать и уважать друг друга.

Оборудование: индивидуальные зеркала; цветные карандаши; буквы З (зеленая и синяя); артикуляция звука [З]; иллюстрации со звездолетом, звездами (большой и маленькой); дыхательная игра «Подуй на звезды»; индивидуальные раздаточные задания на дифференциацию звуков в словах; индивидуальные квадратики для выкладывания звуковой схемы слова.

1. Организационный этап.

- Здравствуйте, ребята! Напомните, с какими звуками мы познакомились на прошлом занятии? Правильно, со звуками [С] и [С’]. Они гласные или согласные? Отлично, молодцы!

- Ребята, а вы хотя бы раз в своей жизни видели звезды на небе? Так вот, две из них упали к нам на землю: старшую звезду зовут Зао, а младшую – Зео. С каких звуков начинаются имена этих звезд? Ребята, мы с вами должны помочь упавшим звездам вернуться обратно на небо. Но для этого нам с вами нужно построить звездолет! За каждое выполненное задание мы с вами будем получать части звездолета, а потом сможем собрать его целиком и отправить Зао и Зео домой. Вы готовы?

2. Деятельностная часть.

Дыхательная гимнастика «Подуй на звезды».

- Ребята, для начала нам нужно показать звездам, что мы сможем отправить их звездолет в небо. А для этого мы с вами подуем на них. Отлично, мы с вами нашли 1 деталь звездолета!

Артикуляционная гимнастика: «Горка», «Блинчик - Иголочка», «Упрямый ослик».

- Ребята, Зао и Зео не говорят на нашем языке, потому что у них свой звездный язык. Давайте повторим: З-З-З-З-З-З-З, а теперь: ЗЬ-ЗЬ-ЗЬ-ЗЬ-ЗЬ-ЗЬ.

Артикуляция звуков.

- Возьмите свои зеркала. Давайте посмотрим в него и скажем, что делают наши губы и зубы, когда мы произносим звук твердый звук [З]. А что они делают на мягком звуке [З’]?

Губы растянуты в улыбке, зубы приоткрыты, между ними образуется небольшая щель, через которую выходит холодный воздух.

- Отлично, а теперь посмотрите на свой язык. Как он расположен, когда мы произносим твердый звук? Кончик языка упирается в нижние зубы, спинка опущена, ровная. А на мягком звуке? Кончик также упирается в нижние зубки, спинка поднимается, выгнута.

- Наше горло звенит? Дайте характеристику этим звукам.

Звук [З]: согласный, твердый, звонкий. Звук [З’]: согласный, мягкий, звонкий.

Д/и «Охотники».

- Ребята, давайте поиграем в охотников и поймаем твердый звук [З] в словах: шуба, зуб, санки, зонт, цирк, забор, мишка, коса, коза, пасека, фазан, нос. Мы нашли 2 деталь звездолета!

Д/и «Прыгни - присядь».

- Сейчас мы с вами поиграем. Когда услышите твердый звук – подпрыгните вверх как можно выше, как большая звезда Зао. А когда мягкий – присядьте вниз и накройте руками голову, как маленькая звездочка Зео. Ура, теперь у нас есть 3 деталь!

Речевой материал: ЗА, ЗЯ, ЗЮ, ЗЫ, ЗО; зонт, зима, змея, зебра, гнездо, корзина, коза, козёл.

Физминутка.

У меня есть голова:

Направо – раз, налево - два. (повороты головы)

Она сидит на крепкой шее, (круговые повороты головы назад - вперед)

Повертели – повертели.

Затем туловище идет, (поставить руки на пояс)

Наклон назад, наклон вперед, (наклоны туловища)

Поворот – поворот. (повороты туловища)

Умелые руки есть у всех, (рывки руками)

Вверх – вниз, вниз – вверх.

Ноги нам нужны для бега, (бег на месте)

Для прыжков (прыжки на месте)

И чтоб стоять (остановиться, поставить ноги вместе)

Вот какое мое тело!

С ним все делаешь на «пять»! (показать пять пальцев на обеих руках)

Задание на карточках «Дифференциация звуков [З]-[З’] в словах». 4 деталь звездолета!

Выкладывание звуковой схемы слов: зубы, изюм, козы.

3. Рефлексивно-оценочная часть.

- Ребята, какие звуки мы с вами сегодня изучили? Они гласные или согласные? Звонкие или глухие? Спасибо за занятие, до свидания!

Публикации по теме:

Конспект итогового логопедического занятия по подготовке к обучению грамоте в средней логопедической группе для детей с ТНРКонспект итогового логопедического занятия по подготовке к обучению грамоте в средней логопедической группе для детей с ТНР Тема занятия: «В гости к звукам и к буквам!» Цель: обобщение и систематизация знаний о звуках и буквах. Задачи: Образовательные задачи.

Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе по теме «Звук [Т]» ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ: В ходе интегрированной образовательной деятельности необходимо: - познакомить детей со звуком Т; способом его характеристики.

Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе «Звук и буква А»Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе «Звук и буква А» Конспект по обучению грамоте в старшей группе «Звук [А] и буква А» Цель: Познакомить детей со звуком и буквой А Задачи: 1. Познакомить детей.

Конспект занятия по обучению грамоте в старшей логопедической группе «Звук [п]» ЦЕЛЬ: Знакомство с глухим согласным звуком П. ЗАДАЧИ: В ходе интегрированной образовательной деятельности необходимо: • познакомить детей.

Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группеКонспект занятия по обучению грамоте в старшей группе Цель:закрепление материала, изученного в течении учебного года. Задачи: учить детей различать звуки, давать характеристику каждому звуку.

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Знакомство с буквой М»Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Знакомство с буквой М» Задачи: -Знакомство с буквой М; -формирование навыка чтения слогов,слов,предложений; -составление предложения. Ход занятия 1. Организационный.

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Знакомство с буквой Ы»Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Знакомство с буквой Ы» Программное содержание: -познакомить с буквой Ы; -учить составлять предложения из трех слов, обозначать их полоской, делить слова на слоги,.

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Знакомство с гласной буквой У» Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Знакомство с гласной буквой У» Задачи: -Познакомить с гласной буквой У;.

Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе «Звук [Ц] и буква Ц»Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе «Звук [Ц] и буква Ц» Цель: -Уточнить артикуляцию звука Ц. -Познакомить с буквой Ц; -Учить проводить анализ простого предложения, использовать интонацию обращения.

Подборка игр по обучению грамоте «Играем со звуками»Подборка игр по обучению грамоте «Играем со звуками» Подборка игр по обучению грамоте «Играем со звуками».Блог. Лариса Гацко. Игра «Звукомор». Воспитатель надевает на руку куклу Петрушка..

Библиотека изображений:

Публикация Конспект логопедического занятия по обучению грамоте в старшей группе «Знакомство со звуками [З]-[З’]» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Екатерина Рязанова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект логопедического занятия по обучению грамоте в старшей группе «Знакомство со звуками [З]-[З’]»
Опубликовано: 24 марта 2023 в 15:21
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД