МААМ-картинки

«Найди Нолика». Конспект логопедического занятия по лексической теме «Электроприборы»

Кристина Дукина
«Найди Нолика». Конспект логопедического занятия по лексической теме «Электроприборы»

Конспект логопедического занятия по лексической теме «Электроприборы»

«Найди Нолика»

Цель: актуализировать знания детей по теме «Электроприборы».

Задачи:

Коррекционно – образовательные:

• учить образованию уменьшительно – ласкательных форм слова;

• упражняться в образовании множественного числа существительных.

Коррекционно – развивающие:

Публикация «„Найди Нолика“, Конспект логопедического занятия по лексической теме „Электроприборы“» размещена в разделах

• развивать познавательный интерес, логическое мышление посредством отгадывания загадок;

• развивать мелкую моторику, слуховое внимание и память, диалогическую речь, зрительное восприятие.

Коррекционно – воспитательные:

• формирование умения работать в коллективе;

• формирование знаний о правилах обращения с электроприборами.

Ход занятия

1. Организационный момент

Логопед : Придумано кем – то просто и мудро

При встрече здороваться: – Доброе утро!

– Доброе утро солнцу и птицам.

– Доброе утро улыбчивым лицам!

Я очень хочу, чтобы у всех сегодня было доброе утро и добрый день.

2. Основная часть

Логопед : Прежде чем начнем занятие нужно разбудить язык, губы упражнениями. Арткуляционная гимнастика:

«Трубочка», «Улыбочка», «Заборчик», «Качели», «Часы», «Вкусное варенье», «Лошадка».

Логопед : – Сегодня утром я узнала, что кто – то очень хочет с вами поиграть. Послушайте музыку и угадайте, из какого она мультфильма?

Звучит музыка из мультфильма «Фиксики» (без текста)

Дети: – Фиксики

Логопед : – А вот и они!

Логопед выставляет картинки с изображением Фиксиков.

– Чем занимаются Фиксики?

Дети: – Ремонтируют электрические приборы.

Логопед : – Что такое электрические приборы? (Ответы детей)

Логопед : – Электрические приборы – незаменимые помощники человека, которые работают при включении в розетку.

Логопед : – Посмотрите внимательно, и скажите, все фиксики на картинке?

Дети: – Нет Нолика.

Логопед : – Он спрятался где-то здесь. Будем его искать?

Дети: – Да.

Логопед : – Чтобы найти Нолика, нужно собрать пазл, на котором нарисовано место, где он спрятался. Одна часть у меня уже есть, а чтобы получить вторую, необходимо отгадать загадки об электроприборах.

Задание 1. Отгадывание загадок.

Логопед загадывает загадки, и показывает картинки отгадки.

– Полюбуйся, посмотри –

Полюс северный внутри!

Там сверкают снег и лед,

Там сама зима живет.

Навсегда нам эту зиму

Привезли из магазина. (Холодильник.)

Он охотно пыль глотает,

Не болеет, не чихает. (Пылесос)

Гладит всё, чего касается,

А дотронешься – кусается. (Утюг)

Если кнопочку нажать –

Будет музыка звучать. (Магнитофон)

Я пыхчу, пыхчу, пыхчу

Греться больше не хочу.

Крышка громко зазвенела –

Пейте чай – вода вскипела. (Чайник)

Дети получают вторую часть пазла.

Задание 2. Игра «Назови ласково».

Логопед : – Чтобы получить третью часть пазла, нужно выполнить задание родителей Нолика – назвать электроприборы ласково.

Логопед называет электрические приборы, изображения которых на картинках, и дети называют приборы ласково.

Получают третью часть пазла.

Задание 3. Пальчиковая гимнастика «Бытовые приборы».

Логопед : – А теперь поиграем пальчиками.

Пылесос, пылесос, (Ритмичное сгибание пальцев обеих рук, ладони смотрят вперёд.)

Ты куда суёшь свой нос?

Я жужжу, я жужжу, (То же, но ладони обращены друг к другу.)

Я порядок навожу. (Соприкосновение кончиков пальцев.)

Дети получают четвёртую часть пазла.

Задание 4. Игра «Хвастунишки».

Логопед : – А вот задание от Дим Димыча. (На экране появляется картинка). Он предлагает поиграть в маленьких хвастунишек. Я буду называть один предмет, а вы будете хвалиться, что у вас их несколько.

Логопед называет электроприбор в единственном числе, на экране – картинки с изображением множественного числа электроприборов. Дети «хвалятся» и получают пятую часть пазла.

Задание 5. «Узнай электроприбор»

Логопед : – Следующее задание от Симки (появляется изображение на экране). Нужно узнать какой электроприбор спрятался на картинке.

Логопед показывает картинки с зашумлёнными изображениями.

Дети называют приборы и получают шестую часть пазла.

Физминутка

( Музыка: Фиксики - Помогатор)

Логопед : – Какие электрические приборы вы ещё знаете?

Ответы детей

Логопед : – А сейчас поиграем!

Задание 5. Игра «Найди пару»

Дети делятся на две команды. Детям одной команды логопед раздаёт картинки с изображением предметов, детям другой команды – картинки с изображением электроприборов.

Дети подбирают для своей картинки пару. Садятся на стулья.

Логопед : – Электроприборов в наших домах очень много. Есть ли среди них самый главный, самый нужный?

Дети: – Нет.

Логопед : – Правильно, они все одинаково важны.

Электроприборы – наши помощники,

Только обращайтесь с ними осторожно!

Дети хором повторяют вслух медленно, шёпотом, вслух быстро.

Логопед : – А что значит обращаться с электроприборами осторожно?

Ответы детей

Логопед : – Электроприборы могут ударить током, стать причиной пожара. Поэтому, выходя из дома, необходимо выключать телевизор, магнитофон, компьютер и т. д. (показ картинки с речевым сопровождением)

Если ты включил утюг

Убегать не надо вдруг.

Закрывая в доме дверь

Все ли выключил, проверь.

– Нельзя тянуть руками электрический провод, можно брать в руки только вилку (показ картинки с речевым сопровождением).

Не дергай шнур и не тяни

Затея выйдет боком

Порвется провод и тебя

Ударить может током.

– Нельзя прикасаться мокрыми руками к электрическим приборам и проводам (показ картинки).

– Нельзя вставлять никакие предметы в розетку (показ картинки с речевым сопровождением).

Ты малыш запомнить должен

Будь с розеткой осторожен

С ней никак нельзя играть

Гвоздики в нее толкать.

Если попробуешь с током шутить,

Он разозлиться и может убить.

Ток – для электроприборов, пойми,

Лучше его никогда не дразни.

Дети получают седьмую часть пазла.

Логопед : – Вот мы и собрали пазл.

На экране появляется изображение Нолика среди кубиков. Дети с логопедом рассматривают картинку и находят в зале Нолика.

3. Заключительная часть. Подведение итогов.

Логопед : – Вы замечательно справились со всеми заданиями Фиксиков! Они прощаются с вами и посылают вам подарок о хорошо проделанной работе.

Логопед : – Вам понравилось занятие? Что запомнилось?

Дети: – Да.

Логопед : – И мне понравилось ваша работа, ваши знания. До свидания! До новых встреч!

Публикации по теме:

Фотоотчёт индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Р] на материале лексической темы «Транспорт»Фотоотчёт индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Р] на материале лексической темы «Транспорт» Цели занятия: 1. Расширять знания и представления ребенка по теме «Транспорт». 2. Продолжать автоматизировать звук «р» в словах, словосочетаниях.

Конспект индивидуального логопедического занятия по теме «Фрукты»Конспект индивидуального логопедического занятия по теме «Фрукты» .

Конспект интегрированного логопедического досуга «Будь внимателен на дороге!» по лексической теме «Правила дорожного движения…»Конспект интегрированного логопедического досуга «Будь внимателен на дороге!» по лексической теме «Правила дорожного движения…» Цель занятия: - Совершенствовать художественно-речевые навыки детей в связной речи. Коррекционно-образовательные задачи: - Активизировать.

Конспект интегрированного занятия по ФЦКМ «Салют Победы» для детей 4–5 лет по лексической теме «Помним и гордимся»Конспект интегрированного занятия по ФЦКМ «Салют Победы» для детей 4–5 лет по лексической теме «Помним и гордимся» Цель: Расширять знания детей о празднике Победы. Задачи: Образовательные – формировать у дошкольников среднего возраста представление.

Конспект логопедического занятия по лексической теме «Дом» Цели: Образовательные: Продолжать работу над развитием грамматического строя речи: учить согласовывать числительное один с существительными.

Конспект занятия в старшей логопедической группе «Звуки [ш], [ж]» по лексической теме «Наш город» Конспект занятия №1 в старшей логопедической группе по лексической теме «Наш город». Звуки [ш], [ж] Коррекционно-образовательные задачи.

Конспект занятия в старшей логопедической группе по лексической теме «Наш город. Звуки [ш], [ж]» Конспект занятия №2 в старшей логопедической группе по лексической теме «Наш город». Звуки [ш], [ж] Коррекционно-образовательные цели. Активизация.

Конспект занятия по развитию речи по лексической теме «Мебель» с детьми средней группы 4–5 летКонспект занятия по развитию речи по лексической теме «Мебель» с детьми средней группы 4–5 лет Конспект занятия составлен с опорой на методику О. С. Ушаковой. Подготовила и провела воспитатель МБДОУ детского сада N 76, г. Рязань, первой.

Конспект занятия по лексической теме «Овощи» для детей старшего и подготовительного возрастаКонспект занятия по лексической теме «Овощи» для детей старшего и подготовительного возраста Тематическая неделя на лексическую тему: «Овощи» для детей старшего подготовительного возраста. -Ребята, сегодня я получила письмо от своей.

Библиотека изображений:

Публикация «Найди Нолика». Конспект логопедического занятия по лексической теме «Электроприборы» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Кристина Дукина на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
«Найди Нолика». Конспект логопедического занятия по лексической теме «Электроприборы»
Опубликовано: 5 сентября 2023 в 15:56
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД