Лучший педагог года

Конспект логопедического занятия по лексической теме «Спорт»

Галина Вяткина
Конспект логопедического занятия по лексической теме «Спорт»

Конспект логопедического занятия по лексической теме : «Спорт»

Цель: закрепить и систематизировать знания и представления детей о спорте.

Задачи.

Образовательные:

расширять представления детей о спорте; активизировать и обогащать словарь детей по данной теме; закрепить знания детей о видах спорта : учить детей классифицировать виды спорта и называть спортивные снаряжения; учить образовывать существительные единственного и множественного числа в разных падежах; образовывать относительные прилагательные; активизировать предметный словарь по теме.

Публикация «Конспект логопедического занятия по лексической теме „Спорт“» размещена в разделах

Коррекционно - развивающие:

развивать психические процессы: мышление, внимание, память; познавательную мотивацию; развивать умение детей действовать в группе сверстников;

развивать координацию движений, силу голоса, мелкую моторику; вырабатывать направленную воздушную струю; укреплять мышцы артикуляционного аппарата.

Воспитательные:

воспитывать интерес и любовь к спорту, прививать навыки здорового образа жизни; воспитывать любознательность, инициативу, доброжелательность, патриотизм.

Оборудование: картинки по теме, мяч.

Ход ЗАНЯТИЯ

I. Организационный момент.

1. Образование сравнительной степени наречий «Закончи предложение»

Маша бегает быстро, а Саша еще быстрее.

Маша прыгает высоко, а Саша еще. (выше).

Маша точно попадает в цель, а Саша еще. (точнее).

Маша далеко ушла вперед, а Саша еще. (дальше).

2. Артикуляционная гимнастика

II. Основная часть

3. Беседа о спорте.

Учитель:логопед : Ребята, послушайте стихотворение Агнии Жабровой и подумайте, о чём в нём говорится?

Будь спортивным и здоровым!

Спортивным быть теперь вновь модно!

Со спортом много ты поймёшь :

Спорт – и здоровье без таблеток,

Спорт – и веселье без забот.

С друзьями спортом заниматься,

Поверь, реально круглый год!

Мороз – коньки ты одеваешь,

Затем на лыжи уж встаёшь!

Попробуй делать каждый день

Зарядку утром! Будет лень

Вначале, но привыкнешь скоро…

Здоровым станешь – это клёво!

-Скажите, о чём говориться в стихотворении?

-Что даёт спорт человеку? Кто занимается спортом?

-А зимой спортом занимаются?

Учитель-логопед : Сегодня мы с вами поговорим о спорте.

4. Д/и «У кого что?»

У лыжника – лыжи; у конькобежца – коньки; у боксера – перчатки; у футболиста - спортивная форма, кроссовки, мяч, ворота; у волейболиста - мяч, волейбольная сетка; у теннисистов - ракетка, воланчик; у велосипедистов - велосипед.

5. Образование относительных прилагательных.

Лыжи из древа - деревянные

Лыжи из пластика - пластиковые

Мяч из кожи - кожаный

Лыжные палочки из железа – железные и т. д.

6. Фикультминутка

Мы на лыжах в лес идём

Мы на лыжах в лес идём,

Мы взбираемся на холм.

Палки нам идти помогут,

Будет нам легка дорога. (Дети машут руками, словно работают лыжными палками.)

Вдруг поднялся сильный ветер,

Он деревья крутит, вертит

И среди ветвей шумит.

Снег летит, летит, летит. (Вращение туловищем вправо и влево.)

По опушке зайчик скачет,

Словно белый мягкий мячик.

Раз прыжок и два прыжок -

Вот и скрылся наш дружок! (Прыжки.)

Хоть приятно здесь кататься,

Надо снова заниматься. (Дети садятся за парты.)

Головою мы вращаем,

Будто твё рдо отвечаем:

«Нет, не буду, не хочу!»

Это детям по плечу. (Вращение головой вправо и влево.)

7. Активизация глагольного словаря

Футболист - бегает, забивает, пасует, обгоняет;

Конькобежец - бежит, обгоняет;

Фигурист - катается, танцует, прыгает;

Волейболист - прыгает, бросает, передает; и т. д.

8. Активизация словаря наречий

Пробежать (как) - быстро, результативно;

Подпрыгнуть (как) - высоко, красиво, правильно;

Танцевать на коньках (как) - красиво, результативно; и т. д.

9. Составить предложение из слов

Футболист, мяч, гол, забил.

Лыжник, лыжи, бежать, на.

Конькобежец, первый, пришел.

10. Образование существительных множественного числа.

Лыжник - лыжники

Фигурист - фигуристы

Теннисист - теннисисты

Футболист - футболисты.

11. Образование существительных мужского и женского рода «Кто что делает?»

Ходит на лыжах — лыжник, лыжница;

бегает на коньках — конькобежец, конькобежка;

стреляет из винтовки — стрелок;

стреляет из лука — лучник, лучница;

играет в теннис — теннисист, теннисистка;

плавает — пловец, пловчиха;

играет в шашки — шашист, шашистка;

играет в шахматы — шахматист, шахматистка;

занимается туризмом — турист, туристка;

прыгает — прыгун, прыгунья;

занимается гимнастикой — гимнаст, гимнастка;

занимается борьбой — борец;

играет в хоккей — хоккеист, хоккеистка;

играет в футбол — футболист, футболистка;

занимается боксом — боксер;

занимается фигурным катанием — фигурист, фигуристка;

ездит на велосипеде — велосипедист, велосипедистка;

ездит на мотоцикле — мотоциклист, мотоциклистка;

занимается акробатикой — акробат, акробатка;

прыгает с парашютом — парашютист, парашютистка.

III. Итог.

Учитель:логопед : Давайте ещё раз повторим, что нужно делать, чтобы быть

здоровым, красивым, крепким, бодрым?

Ответы детей: заниматься спортом.

Учитель:логопед : А каким видом спорта вы бы хотели заняться и почему?

Ответы детей.

Публикации по теме:

Конспект индивидуального логопедического занятия по теме «Автоматизация звука [Ш] в слогах и словах» Конспект индивидуального логопедического занятия по теме: «Автоматизация звука Ш в слогах и словах» Составила : Учитель-логопед.

Конспект индивидуального логопедического занятия по теме «Фрукты»Конспект индивидуального логопедического занятия по теме «Фрукты» .

Конспект интегрированного логопедического досуга «Будь внимателен на дороге!» по лексической теме «Правила дорожного движения…»Конспект интегрированного логопедического досуга «Будь внимателен на дороге!» по лексической теме «Правила дорожного движения…» Цель занятия: - Совершенствовать художественно-речевые навыки детей в связной речи. Коррекционно-образовательные задачи: - Активизировать.

Конспект интегрированного занятия по ФЦКМ «Салют Победы» для детей 4–5 лет по лексической теме «Помним и гордимся»Конспект интегрированного занятия по ФЦКМ «Салют Победы» для детей 4–5 лет по лексической теме «Помним и гордимся» Цель: Расширять знания детей о празднике Победы. Задачи: Образовательные – формировать у дошкольников среднего возраста представление.

Конспект логопедического занятия по лексической теме «Дом» Цели: Образовательные: Продолжать работу над развитием грамматического строя речи: учить согласовывать числительное один с существительными.

Конспект логопедического занятия по теме «Животные жарких стран» (подготовительная группа) Тема: «Животные жарких стран». Цель: создание условий для актуализации знаний детей о животных жарких стран. Задачи: Коррекционно-образовательные:.

Конспект занятия в старшей логопедической группе «Звуки [ш], [ж]» по лексической теме «Наш город» Конспект занятия №1 в старшей логопедической группе по лексической теме «Наш город». Звуки [ш], [ж] Коррекционно-образовательные задачи.

Конспект занятия в старшей логопедической группе по лексической теме «Наш город. Звуки [ш], [ж]» Конспект занятия №2 в старшей логопедической группе по лексической теме «Наш город». Звуки [ш], [ж] Коррекционно-образовательные цели. Активизация.

Конспект занятия по развитию речи по лексической теме «Мебель» с детьми средней группы 4–5 летКонспект занятия по развитию речи по лексической теме «Мебель» с детьми средней группы 4–5 лет Конспект занятия составлен с опорой на методику О. С. Ушаковой. Подготовила и провела воспитатель МБДОУ детского сада N 76, г. Рязань, первой.

Конспект занятия «Путешествие с Городовичком» по лексической теме «Транспорт»Конспект занятия «Путешествие с Городовичком» по лексической теме «Транспорт» Лексическая тема «Транспорт» «Путешествие с Городовичком» Программные задачи: 1. Образовательные: - расширять представления детей.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект логопедического занятия по лексической теме «Спорт» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Галина Вяткина на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект логопедического занятия по лексической теме «Спорт»
Опубликовано: 15 июня 2022 в 15:05
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД