Лучший педагог года

Конспект логопедического занятия по лексической теме «Дикие животные»

Масалова Марина Валерьевна
Конспект логопедического занятия по лексической теме «Дикие животные»

Итоговое интегрированное логопедическое развлечение в старшей группе по теме «Дикие животные».

Тема НОД: Дикие животные. Образование относительных и притяжательных прилагательных. Составление описательного рассказа по схеме.

Вид НОД: формирование лексико – грамматических категорий и связной речи.

Публикация «Конспект логопедического занятия по лексической теме „Дикие животные“» размещена в разделах

Цель НОД: расширение и активизация признакового словаря.

Задачи НОД:

Коррекционные:

- расширять и активизация номинативного и признакового словаря, закрепление в речи названий диких животных наших лесов, их детёнышей, частей, жилищ;

- упражнять в образовании сложных прилагательных, притяжательных прилагательных и включать их в предложения;

- совершенствовать умение составлять описательный рассказ по схеме;

- упражнять в образовании сложных прилагательных, притяжательных прилагательных и включать их в предложения;

- совершенствовать слуховое внимание;

- развивать чувства ритма;

- формировать чувства ритма.

Развивающие:

- развивать логическое мышление на материале описательных загадок, рисунков с недостающими частями тела диких животных;

- развитие тонкой и общей моторики;

- активизировать речевую деятельность детей;

- расширять объём памяти.

Воспитывающие:

- воспитывать внимание к речи педагога и товарищей.

- воспитывать навыки сотрудничества, положительной установки на участие в НОД.

Оборудование: Письмо. Картинка с изображением зимнего леса, картинки диких животных, портреты диких животных на ленточках, картинка Старичка-Лесовичка, разрезная картинка дикого животного, схема для составления рассказа-описания о диких животных.

Предварительная работа:

Рассматривание иллюстраций с изображением диких животных.

Пальчиковая гимнастика «Как животных нам назвать.

Чтение рассказа «Как медведь сам себя испугался» (по Сладкову Н.)

Разучивание загадок по теме «Дикие животные».

Дидактические игры: «Кто лишний?», «Чей? Чья? Чьё?», «Продолжить закономерность» и т. д.

Лепка диких животных

Беседа о бережном отношении к животным нашего края.

Ход ЗАНЯТИЯ

дети сидят за столами

1. Сюрпризный момент “Письмо”.

- Ребята сегодня в наш детский сад пришло письмо, это письмо от Старичка-Лесовичка.

- Интересно, что в письме? Давайте посмотрим.

Логопед достаёт из конверта письмо

Чтение письма.

- Здравствуйте, дорогие мальчики и девочки. У нас в лесу случилась беда, была метель, и все разбежались кто куда. Я обращаемся к вам с просьбой, помогите мне собрать животных. Но, чтобы вернуть животных в лес вам надо составить о них рассказы. Помогут вам составит рассказы о животных мои картинки-подсказки, которые я буду вам давать, за правильно выполненные задания.

ЛОГОПЕД :

- Ребята, Лесовичок, надеется на вашу помощь. Поможем ему найти животным?

ДЕТИ: Да.

ЛОГОПЕД :

- Молодцы ребята. А как вы думаете, о каких животных беспокоится Лесовичок?

ДЕТИ: Лесовичок беспокоится о диких животных.

ЛОГОПЕД :

- Правильно. А почему они так называются?

ДЕТИ: Потому, что они живут в лесу.

- Кто догадался какая тема нашего занятия?

- Верно, тема нашего занятия Дикие животные. Цель нашего занятия составить рассказ о диких животных.

Сегодня на занятии мы с вами узнаем много нового и интересного о диких животных. Мы будем играть в различные игры, узнаем новые интересные факты о диких животных и составим описательный рассказ о диких животных по схеме. Мы будем работать по подгруппам, парами и индивидуально. За каждое задание вы будете получать ёлочки которые будете наклеивать на лист и в конце у вас получится лес. Большую ёлочку кто будет отвечать верно и полным ответом, будет активен при выполнении заданий. Среднюю ёлочку? Кто будет допускать немного ошибок, а маленькую ёлочку кто будет допускать много ошибок. В конце занятия оцените сами себя. - Вы готовы, ребята?

2. Отгадывание загадок (круг на ковре)

Серый и зубастый,

Воет в день ненастный. (Волк)

(Вывешивается картинка с изображением волка)

Хвост пушистою дугой,

Вам знаком зверёк такой?

Острозубый, темноглазый,

По деревьям любит лазить. (Белка)

(Вывешивается картинка с изображением белки)

Хитрая плутовка, рыжая головка.

Хвост пушистый – краса, кто же это? (Лиса)

(Вывешивается картинка с изображением лисы)

Кто, позабыв тревоги,

Спит в своей берлоге? (Медведь)

(Вывешивается картинка с изображением медведя)

Быстрый прыжок,

Тёплый пушок,

Бежит с горушки,

Прижав ушки. (Заяц)

(Вывешивается картинка с изображением зайца)

В клубок свернётся,

В руки не даётся. (Ёж)

(Вывешивается картинка с изображением ежа)

Тяжелы рога по весу,

Ходит важно он по лесу:

Он хозяин, а не гость –

Хмурый и сердитый … (Лось)

(Вывешивается картинка с изображением лося)

ЛОГОПЕД :

- Ребята, вы отгадали загадки Старичка-Лесовичка. За это, он даёт вам первую картинку-подсказку. О чём здесь нужно будет сказать?

3. Мультимедийная презентация "Интересные факты о диких животных"

4. Глазодвигательная гимнастика.

5. Физминутка "Заяц белый".

Дети встают в круг.

ЛОГОПЕД :

- Ребята, давайте повеселимся.

Я вокруг повернусь,

В зайца, я превращусь.

Заяц белый, заяц белый, (Руки на пояс, правая вперёд, левая вперёд)

Ты куда за лыком бегал? (Поднять плечи, руки в стороны)

Заяц белый отвечал: (Показывают ушки)

«Я не бегал, я скакал». (Прыгают)

Заяц белый, заяц белый, (Руки вперёд, на пояс)

Ну а где же ты обедал? (Плечи поднимают)

Заяц белый отвечал: (Показывают ушки)

«Я сегодня голодал». (Гладят по животу)

Снова я повернусь,

И в себя превращусь.

6. Дидактическое упражнение «Какой? Какая? Какие». Образование признаковых прилагательных по теме «Дикие животные».

Дети сидят на ковре.

ЛОГОПЕД :

- Ребята, Старичку-Лесовичку интересно, знаете ли вы о том какие они – дикие животные. Что вы про них знаете? Вам нужно будет назвать отличительные признаки животных, слова, отвечающие на вопросы: какой? какая? какие?

ЛОГОПЕД :

- Каким может быть волк?

ДЕТИ: Волк серый, зубастый, злой.

ЛОГОПЕД :

- Какой может быть лиса?

ДЕТИ: Лиса хитрая, рыжая.

ЛОГОПЕД :

- Какой может быть медведь?

ДЕТИ: Медведь бурый, неуклюжий, косолапый.

ЛОГОПЕД :

- Какой может быть заяц?

ДЕТИ: Заяц трусливый, длинноухий.

ЛОГОПЕД :

- Каким может быть ёжик?

ДЕТИ: Ёжик колючий, остроносый.

ЛОГОПЕД :

- Каким может быть лось?

ДЕТИ: Лось рогатый, длинноногий, сердитый.

ЛОГОПЕД :

- Ребята, вы правильно выполнили задание Старичка-Лесовичка, и он вам даёт, ещё одну картинку-подсказку. О чём здесь нужно будет сказать?

7. Дыхательная гимнастика "Снежинки"

- Ребята я вам предлагаю подойти к нашей ёлочке и укутать её снегом чтоб она не замерзла. Сейчас я вам каждому на ладошку положу несколько снежинок. Мы дружно с вами сделаем глубокий вдох и плавный медленный выдох. Теперь мы укутали нашу ёлочку снегом и морозы ей не страшны.

8. Дидактическое упражнение «Небывалое животное”. Образование притяжательных прилагательных, отвечающих на вопросы: «Чей? Чья? Чьё?».

ЛОГОПЕД :

- Ребята, посмотрите, что натворила метель. Какое небывалое животное получилось? Как можно назвать это животное( «Медвозайцелисаволк»

ДЕТИ: Это волчья голова. Это заячьи уши. Это медвежье туловище. Это волчьи задние лапы, это лисьи передние лапы. Это лисий хвост.

ЛОГОПЕД : Какое животное у нас получилось?

- Молодцы, ребята! Старичок-Лесовичок, за правильно выполненное задание даёт вам ещё одну картинку-подсказку. О чём здесь нужно будет сказать?

9. Дорисовать недостающие части тела диким животным. Раздаются листы с недорисованными частями тела животных, а также картинки с изображениями диких животных.

На прошлом занятии вы с воспитателем лепили диких животных, а теперь я вам предлагаю дорисовать недостающие части тела диким животным.

- У диких животных были портреты, написанные лесным художником, но из-за сильного ветра, некоторые части стёрты. Жители леса очень расстроены. Поможем им, ребята?

ДЕТИ: Да!

ЛОГОПЕД :

- Пройдите к столу и дорисуйте, то чего нет на портрете.

Дети дорисовывают недостающие части тела диких животных.

- Без чего было твоё животное?

Спросить каждого.

ЛОГОПЕД :

- Молодцы, ребята! Ваши рисунки, мы отдадим Старичку-лесовичку, чтобы он передал их диким животным. ЛОГОПЕД : Молодцы, справились. Вот вам картинка-подсказка. О чём здесь нужно будет сказать?

А вам ещё одну картинку-подсказку. О чем здесь нужно будет сказать? - Ребята, посмотрите, что можно сделать с помощью картинок, которые дал нам Лесовичок?

ДЕТИ: Можно составить рассказ.

10. Физминутка "ёлочки-пенечки" (под музыку)

11. Составление рассказа-описания по схеме.

- Проходите и присаживайтесь на стульчики. Мы будем работать по парам. Я раздам каждой паре картинку на которой изображено дикое животное про которого вы будете составлять рассказ.

Давайте с вами вспомним о чём в письме нас просил старичёк-лесовичёк? (в лесу была метель и все звери разбежались).

Вы помните, что нам нужно сделать, чтобы метелица вернула диких животных в лес. (нам нужно составить рассказ о диких животных). Теперь у нас есть все подсказки чтобы составить рассказ. Начинает рассказывать Илья а продолжит Милена.

- Чей рассказ был самым полным, интересным? Чей рассказ вам больше понравился? Почему?

Дикие животные возвращаются в лес.

12. Итог.

- Ребята, что нового вы сегодня узнали на занятии? О каких особенностях диких животных вы узнали? Чем мы сегодня занимались?

- Оцените свою работу те у кого больше больших ёлочек тот возьмет большое дикое животное и наклеит его в свой лес. У кого больше средних ёлочек возьмет среднее животное, а у кого больше маленьких ёлочек возьмёт маленькое животное и приклеит в свой лес.

Сегодня на занятии мы закрепили знания о диких животных и составили описательные рассказы о диких животных. На следующем занятии мы поговорим о том, чем питаются дикие животные и как они добывают себе еду.

Публикации по теме:

Игровые технологии по лексической теме «Дикие животные» в старшей группе Цель: Обогатить и закрепить знания и представления детей о животныхДидактические игры:Игра «Кто у кого?» Цель: употребление родительного.

Конспект группового логопедического занятия с обучающимися 1 класса с презентацией «Домашние и дикие животные» Конспект группового логопедического занятия для детей 1 класса с ОНР III уровня. Темы: Коррекционная- «Работа над словом. Слова, обозначающие.

Конспект интегрированного логопедического досуга «Будь внимателен на дороге!» по лексической теме «Правила дорожного движения…»Конспект интегрированного логопедического досуга «Будь внимателен на дороге!» по лексической теме «Правила дорожного движения…» Цель занятия: - Совершенствовать художественно-речевые навыки детей в связной речи. Коррекционно-образовательные задачи: - Активизировать.

Конспект логопедического занятия для детей подготовительной группы с ОНР по лексической теме «Одежда, обувь, головные уборы»Конспект логопедического занятия для детей подготовительной группы с ОНР по лексической теме «Одежда, обувь, головные уборы» Конспект логопедического занятия для детей подготовительной группы с ОНР по лексической теме «Одежда, обувь, головные уборы» «В гостях у.

Конспект логопедического занятия по лексической теме «Дом» Цели: Образовательные: Продолжать работу над развитием грамматического строя речи: учить согласовывать числительное один с существительными.

Конспект логопедического занятия «Дикие животные» с применением интерактивных материаловКонспект логопедического занятия «Дикие животные» с применением интерактивных материалов Далеко не все логопедические кабинеты оснащены технически и мой был в их числе. Но несколько лет назад в моём кабинете появился телевизор,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект логопедического занятия по лексической теме «Дикие животные»
Опубликовано: 11 февраля 2024 в 15:51
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект логопедического занятия по лексической теме «Дикие животные»» (включая файлы) размещена пользователем Масалова Марина Валерьевна на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД