Получи документы

Конспект логопедического занятия для детей старшей группы по лексической теме «Грибы»

Татьяна Олеговна Чихалова Дьячкова
Конспект логопедического занятия для детей старшей группы по лексической теме «Грибы»

Конспект логопедического занятия по формированию лексико-грамматического строя речи у детей старшей группы по лексической теме «Грибы».

Цель:

Уточнить знания детей о грибах, закрепить обобщающие понятия «грибы».

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

Публикация «Конспект логопедического занятия для детей старшей группы по лексической теме „Грибы“» размещена в разделах

Уточнение, расширение и активизация словаря по теме «Грибы» (лес, грибы, боровик, подосиновик, подберезовик, лисичка, мухомор, опенок, собирать, ядовитый, съедобный, грибной, грибная, грибное).

Коррекционно-развивающие:

Развитие зрительного внимания и восприятия. Активизация речевой деятельности детей, Развитие речевого слуха и внимания, артикуляционной, тонкой и общей моторики, координации речи с движением. Совершенствование грамматического строя речи: согласование числительных с существительными. Образование уменьшительно - ласкательных форм. Изменение формы слова.

Коррекционно-воспитательные:

Формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, инициативности, ответственности. Воспитание любви и бережного отношения к природе.

Оборудование: плоскостные фигуры грибов, листы со штриховкой гриба по количеству детей, простые карандаши по количеству детей, мнемотаблица, мяч, корзинки.

Ход занятия:

1. Организационный момент:

Дети входят в зал:

-учитель-логопед : Сегодня мы отправимся в новое путешествие. Для того, чтобы в него попасть вам надо закрыть глаза.

Глазки закрываю,

Чудо представляю.

А когда открою -

В сказку попаду.

Откройте глаза и посмотрите вокруг. Где мы с вами оказались?

-Дети: мы оказались в лесу.

-Учитель-логопед : Какой это лес?

-Дети: Это смешанный лес.

-Учитель-логопед : почему этот лес смешанный?

-Дети: Потому, что в нем растут хвойные и лиственные деревья.

-Учитель-логопед : посмотрите внимательно на деревья и скажите, что вы видите? Как изменились деревья?

-Дети: Листья на деревьях пожелтели.

-Дети: Листья с деревьев опали.

-Учитель – логопед : Если листья на деревьях пожелтели и опали, значит это какое время года?

-Дети: Это время года – осень.

-Учитель-логопед : А что еще вы видите на поляне?

-Дети: Мы видим на поляне много разных грибов.

-Учитель-логопед : Какие грибы вы видите?

-Дети: Я вижу подосиновики.

-Дети: Я вижу подберёзовики.

-Дети: Я вижу мухоморы.

-Дети: Я вижу боровики.

-Дети: Я вижу лисички.

-Дети: Я вижу бледные поганки.

-Дети: Я вижу опята.

-Учитель-логопед : Все грибы можно есть?

-Дети: есть моно только съедобные грибы.

-Учитель-логопед : Как называются грибы, которые нельзя есть?

-Дети: Эти грибы называются ядовитые.

2. Игра с мячом «Посчитай грибы 1,2,5».

-Учитель-логопед : Саша, посчитай лисички.

-Учитель-логопед : Василиса, посчитай подосиновики.

-Учитель-логопед : Егор, посчитай подберезовики.

-Учитель-логопед : Злата, посчитай мухоморы.

3. Игра с мячом «Назови ласково»

-Учитель-логопед :

Мухомор – мухоморчик

Подосиновик – подосиновичек

Подберезовик – подберезовичек

Боровик – боровичок

Сыроежка – сыроежечка.

4. Физминутка «В лес за грибами».

За грибами в лес пойду, дети идут по кругу, держась за руки.

Их в корзинку соберу. наклоны с начало правой рукой, потом левой.

Вот лисички, боровик, загибают пальцы обеих рук на название каждого

Подосиновик стоит гриба, начиная с большого.

И опята, как ребята

Дружно сели на пенёк сжимание и разжимание кулаков

За грибами в лес пойду, дети идут по кругу, держась за руки.

Их я маме принесу.

5. Игра: «Семейка слов».

Как называется маленький гриб – грибочек.

Как называется суп из грибов – грибной.

Как называется икра из грибов – грибная.

Как называются место в лесу, где много грибов – грибное.

6. Артикуляционная гимнастика «Гриб».

7. Учитель – логопед : Из каких частей состоит гиб?

-Дети: У гриба есть шляпка.

-Дети: У гриба есть ножка.

-Учитель – логопед : Что такое грибница?

-Дети: Грибница – это корень гриба.

8. Учитель – логопед : Садитесь на свои места и посмотрите, что лежит у вас на столах.

-Дети: У нас на столах лежит лист со штриховкой гриб.

-Учитель – логопед : Я предлагаю вам заштриховать гриб, проводя линии сверху вниз. Но, сначала мы подготовим наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика «Грибы».

Я грибочки соберу, сжимание и разжимание пальцев обеих рук.

Их домой я принесу. Шагают указательным и средним пальцем обеих

рук по столу.

Буду резать трение ладоней друг о друга

И солить, имитация соления

Буду суп из них варить. Вращение кулаков обеих рук.

9. -Учитель – логопед : Путешествие наше закончилось. Пришло время вернуться в наш детский сад.

Глазки закрываю,

Чудо представляю.

А когда открою -

В садик попаду.

10. Рефлексия :

-Учитель – логопед :

Понравилось вам наше занятие?

Что нового вы узнали?

Что больше всего вы запомнили?

Хотите вы еще путешествовать?

Публикации по теме:

Конспект фронтального логопедического занятия в старшей группе для детей с ОНР «Юные модельеры» Цели: Образовательные: закрепить знания о предметах одежды и обуви; уточнить и расширить знания о материалах,.

Конспект индивидуального логопедического занятия по теме «Фрукты»Конспект индивидуального логопедического занятия по теме «Фрукты» .

Конспект интегрированного занятия «Грибы съедобные-несъедобные» с детьми старшей группыКонспект интегрированного занятия «Грибы съедобные-несъедобные» с детьми старшей группы Конспект интегрированного занятия с детьми старшей группы «Грибы: съедобные-несъедобные» Описание материала: данный конспект может быть.

Конспект логопедического группового занятия «Беседа по картине «Зимние забавы» для детей старшей группы с ТНР ОВЗ Конспект логопедического группового занятия для детей старшей группы с ТНР ОВЗ Тема: Беседа по картине «Зимние забавы» Цель: Учить составлять.

Конспект логопедического занятия по лексической теме «Дом» Цели: Образовательные: Продолжать работу над развитием грамматического строя речи: учить согласовывать числительное один с существительными.

Конспект логопедического занятия с детьми подготовительной к школе группы с ТНР (ОНР) по теме «Почта. Звук [Ч] и буква Ч» Цель: способствовать формированию представлений о звуке и букве Ч. Задачи: Коррекционно-образовательные: - способствовать формированию образа.

Конспект занятия по развитию речи по лексической теме «Мебель» с детьми средней группы 4–5 летКонспект занятия по развитию речи по лексической теме «Мебель» с детьми средней группы 4–5 лет Конспект занятия составлен с опорой на методику О. С. Ушаковой. Подготовила и провела воспитатель МБДОУ детского сада N 76, г. Рязань, первой.

Методическая разработка по лексической теме «Грибы»Методическая разработка по лексической теме «Грибы» Доброго времени суток, уважаемые коллеги! Сегодня я хочу поделиться с вами разработкой по теме "Грибы", которая будет полезна для воспитателей.

Ребусы по лексической теме «Перелётные птицы» для детей подготовительной к школе группыРебусы по лексической теме «Перелётные птицы» для детей подготовительной к школе группы В публикации «Использование ребусов в логопедической работе с детьми» я уже писала о большом значении ребусов для речевого и умственного.

Рекомендации родителям по проведению занятия по лексической теме «Насекомые» в старшей логопедической группе СИДИМ ДОМА С ПОЛЬЗОЙ. ТЕМА НЕДЕЛИ «НАСЕКОМЫЕ». Здравствуйте, уважаемые родители! Для общего развития наших детей мы предлагаем рекомендации.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект логопедического занятия для детей старшей группы по лексической теме «Грибы»
Опубликовано: 18 октября 2020 в 13:19
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект логопедического занятия для детей старшей группы по лексической теме «Грибы»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Олеговна Чихалова Дьячкова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД