Папки-передвижки

Конспект логопедического занятия по формированию лексико-грамматических представлений и развитию связной речи

Снежана Мазурова
Конспект логопедического занятия по формированию лексико-грамматических представлений и развитию связной речи

Цель: развитие лексико-грамматических представлений и обучение пересказу по серии картинок.

Задачи:

1. упражнять детей в образовании относительных прилагательных;

2. упражнять детей в правильном образовании форм родительного падежа множественного числа;

3. упражнять в правильном употреблении предложно-падежных форм;

4. обучать пересказу небольшого текста с опорой на серию сюжетных картин;

Публикация «Конспект логопедического занятия по формированию лексико-грамматических представлений и развитию связной речи» размещена в разделах

5. развивать память, мышления, внимания, общую и мелкую моторику.

6. дифференцировать звуки на слух;

7. закреплять навыки чтения слогов со стечением согласных, слов с пропущенной буквой.

Оборудование:

1. конверты с письмами от героев мультфильма;

2. мнемодорожки для составления предложений;

3. сюжетные картинки;

4. мнемозагадки об зимнем оборудование;

5. серия сюжетных картинок «Дружок учится кататься на лыжах»

6. Лист с недописанными и неправильно написанными буквами П и Б,

7. фотографии продуктов (баранки, булки, бублики, буханки, пирожки, батоны, плюшки, бисквит, печенье, бутерброды, пряники и тд.)

Ход занятия:

1. Вступление.

Стих:

Мы зиму ждали не напрасно:

Морозным днем под небом ясным

Все будущие чемпионы

Торопятся на стадионы.

И для тебя, и для меня

Уже проложена лыжня.

Давно наточены коньки,

Блестят залитые катки.

Флажки видны на склонах снова-

К соревнованьям все готово.

Вот шайба, санки, клюшка, шлем-

Что для чего здесь- ясно всем.

Ведь знает про бобслей, шорт-трек

Сегодня каждый человек.

И вновь спешит к ледовым трассам

Болельщиков веселых масса.

Они с невиданным азартом

Поддержат каждого на старте.

«Давай!», «Нажми!», «Еще быстрее!»-

Так громко все вокруг болеют,

Будто румяная зима

Вдруг встала на коньки сама! (Гаврилова Ирина)

Ребята, о чем мы будем сегодня говорить?

2. Пришло письмо от дружка.

• Ребята, я сегодня утром проверяла нашу почту и нашла в почтовом ящике письма от Дружка из мультфильма барбоскины. Хотите узнать, что он пишет?

3. Первое письмо. Игра «Бюро находок, чего нет у меня на картинке» - образование Р. п.

Дети рассматривают картинки на столах и доске и составляют предложения :

• У меня нет коньков.

• У меня нет шлема.

• У меня нет лыж

• У меня нет шайбы

• У меня нет винтовки

• У меня нет перчаток

Выполнение лексико-грамматических упражнений.

3. Второе письмо.

Дружок прислал нам фотографию своей комнаты. Он просит вас подсказать, куда подевались его вещи.

Дети рассматривают картинку и составляют предложения о том, где лежат Дружка вещи:

• Коньки лежат на стуле.

• Винтовка лежит на полу.

И т. д.

4. Третье письмо.

Упражнение в составлении предложений по мнемодорожкам

• Друзья подарили Дружку много разноцветных шайб.

• Какие шайбы подарили Дружку друзья?

Дети составляют предложения по мнемодорожкам о том, кто какую шайбу подарил Дружку:

Лиза подарила голубую шайбу.

И тд.

5. Четвертое письмо. Физкультминутка.

Дружок хочет проверить как мы умеем кататься на лыжах. Ну что ребята покажем Дружку.

Мы на лыжах в лес идем,

Мы взбираемся на холм.

Палки нам идти помогут,

Будет нам легка дорога.

Дети машут руками словно работают лыжными палками.

Вдруг поднялся сильный ветер.

Он деревья крутит вертит

И среди ветвей шумит.

Снег летит, летит, летит.

Дети вращают туловищем вправо, влево.

По опушке зайчик скачет.

Словно белый мягкий мячик.

Раз прыжок и два прыжок

Вот и скрылся наш дружок!

Дети прыгают как мячик

Хоть приятно здесь кататься,

Надо снова заниматься

6. Пятое письмо. Дифференцировать звуки на слух.

Дружок прислал нам письмо и хочет с нами поиграть.

Ребята если вы услышите звук п хлопнуть в ладоши, если услышите звук б потопать.

• Палка, полиатлон, приз, парашют, прыжок.

• Бобслей, борьба, база.

7. Шестое письмо.

Дружку задали домашние задание, он просит помочь его выполнить.

Детям раздают листочки с написанными буквами, надо найти правильно написанные буквы.

Найдите все буквы П, Б и обведите их.

8. Седьмое письмо.

Составление рассказа по серии картинок.

Дети послушайте рассказ.

Дружок очень хотел получить золотую медаль, и его друг Тимоша решил ему помочь. Он тренировал Дружка и после упорных тренировок дружок научился кататься на коньках. За отличное катание ему вручили медаль.

Разложите последовательность картинок.

Ответьте на вопросы.

Что хотел получить дружок?

Кто ему помогал научиться кататься?

За его старание что дали Дружку?

9. Подведение итогов занятия.

Дети и вам дружок приготовил медали за ваши старания.

- Ребята, что нового вы узнали сегодня?

- Какое задание больше всего понравилось?

Прикреплённые файлы:

prezentacija-got_9hdbh.pptx | 9777,78 Кб
 
Публикации по теме:

Конспект ООД по формированию лексико-грамматических категорий «Дом и его части»Конспект ООД по формированию лексико-грамматических категорий «Дом и его части» (подготовительная группа) Цель: Уточнять и расширять знания детей на тему «Дом и его части» Задачи: Образовательные: 1. Уточнение, активизация.

Конспект интегрированного логопедического занятия по развитию связной речи «Паровозик из Ромашково»Конспект интегрированного логопедического занятия по развитию связной речи «Паровозик из Ромашково» Интегрированное логопедическое занятие по развитию связной речи с детьми старшей логопедической группы по сказке Г. Цыферова «Паровозик».

«Спасаем лето!» Конспект итогового занятия по формированию лексико-грамматических категорий с элементами обучения грамоте Конспект итогового занятия по формированию лексико-грамматических категорий с элементами обучения грамоте в подготовительной логопедической.

Конспект логопедического занятия по формированию лексико-грамматических средств языка «Спасение бабочки»Конспект логопедического занятия по формированию лексико-грамматических средств языка «Спасение бабочки» (старшая группа) Задачи: – расширение и углубление знаний о насекомых, особенностях их внешнего вида и образе жизни, закрепление обобщающего.

Конспект логопедического занятия по развитию лексико-грамматических категорий и связной речи в средней группе «Времена года»Конспект логопедического занятия по развитию лексико-грамматических категорий и связной речи в средней группе «Времена года» Задачи: Коррекционно-образовательные: • Уточнять, активизировать словарный запас по теме «Времена года». • Закреплять умение составлять.

Конспект логопедического занятия по развитию лексико-грамматических категорий в старшей группе «Предлог «из-под»Конспект логопедического занятия по развитию лексико-грамматических категорий в старшей группе «Предлог «из-под» Задачи: Коррекционно-образовательные: • Учить детей пониманию и употреблению предлога «из-под» в составе простого распространённого предложения.

Конспект логопедического занятия по развитию связной речи «Пересказ сказки «Звездочёт» с элементами драматизации»Конспект логопедического занятия по развитию связной речи «Пересказ сказки «Звездочёт» с элементами драматизации» Возраст: подготовительная к школе группа, 6-7 лет Интеграция образовательных областей: речевое развитие, социально-коммуникативное развитие,.

Конспект занятия по формированию лексико-грамматических средств языка в старшей группе «На лесной полянке» .

Конспект занятия по формированию лексико-грамматических категорий с элементами развития связной речи в старшей группе .

Коррекционно-развивающая работа по совершенствованию лексико-грамматических представлений и развитию связной речи (1 часть) Основной задачей работы по развитию речи с ребенком старше 12 месяцев является пробуждение речевой активности и потребность в речевом общении.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект логопедического занятия по формированию лексико-грамматических представлений и развитию связной речи
Опубликовано: 31 марта 2023 в 16:44
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект логопедического занятия по формированию лексико-грамматических представлений и развитию связной речи» (включая файлы) размещена пользователем Снежана Мазурова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД