Получи документы

Конспект логопедического занятия по формированию грамматического строя речи у детей подготовительной группы «Дикие звери»

Федина Анна Николаевна
Конспект логопедического занятия по формированию грамматического строя речи у детей подготовительной группы «Дикие звери»

Тема ООД: Конспект логопедического занятия по формированию грамматического строя речи у детей подготовительной группы с диагнозом ОНР III уровня «Дикие звери».

Возрастная группа детей : 6-7 лет

Программное содержание :

Коррекционно-образовательные:

Публикация «Конспект логопедического занятия по формированию грамматического строя речи у детей подготовительной группы „Дикие звери“» размещена в разделах

актуализировать словарь по теме «Дикие звери», совершенствовать грамматический строй речи, закреплять умение образовывать имена существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами; правильно употреблять категории дательного, родительного и творительного падежей существительных, предложно-падежные конструкции, сочетание существительных с числительными; образовывать притяжательные прилагательные, закреплять навык звуко-буквенного разбора.

Коррекционно-развивающие:

развивать диалогическую речь, внимание, логическое мышление, мелкую и общую моторику, координацию речи с движением.

Коррекционно-воспитательные:

воспитывать интерес к обитателям природы, желание защищать и оберегать их.

Словарная работа:

Оборудование:

Демонстрационный материал: пиктограммы эмоций, картинки диких зверей и детенышей, магнитная доска, фишки трех цветов (красный, синий, зеленый) на каждого ребенка, предметные и силуэтные (для штриховки) картинки с изображением диких животных; простые карандаши на каждого ребенка.

Ход занятия:

Вводная часть:

Логопед : Здравствуйте, ребята!

Я рада всех вас видеть сегодня. Какое у вас настроение? (отличное, бодрое, праздничное, озорное, веселое, грустное)

Выставляются пиктограммы.

Логопед и дети рассматривают пиктограммы с изображением радостного, грустного, удивленного, сердитого выражения лица.

Мимическая гимнастика.

(по пиктограммам)

Основная часть:

1) Введение в тему занятия

Логопед загадывает детям загадки.

Посмотри-ка, какая:

Вся горит, как золотая.

Ходит в шубе дорогой,

Хвост пушистый и большой,

На увёртки мастерица,

А зовут её (лисица).

Сама мала, шубка пышна,

В дупле живёт, орехи грызёт (Белка)

Удивительный портной.

Нитки нету ни одной,

И машинки швейной нет,

И утюг не разогрет.

Но зато иголки есть.

Сколько их? Не перечесть. (Ёж)

- О ком были эти загадки? (О лисе, о белке, о еже)

- Где живут эти животные? (В лесу)

- Сегодня на занятии мы поговорим о диких животных, которые живут в наших лесах. Вывешиваются картинки с дикими животными.

2) Игра «Дикие животные, какие они?».

Логопед : Давайте скажем несколько слов о диких животных. Какие они? (злые, сердитые, хищные, плотоядные, травоядные, опасные, пугливые, маленькие, большие, сильные и т. д.)

3) Игра «Кто кем был?»

- Медведь был (медвежонком). Ёжик был (ежонком). Лиса была (лисёнком). Лось был (лосёнком). Волк был (волчонком). Заяц был (зайчонком). Кабан был (поросёнком).

4) Игра «Чья семья?»

- Волк, волчица и волчонок- это волчья семья.

- Лис, лисица и лисёнок- это лисья семья.

- Медведь, медведица и медвежонок- это медвежья семья.

- Заяц, зайчиха и зайчонок- это заячья семья.

- Ёж, ежиха и ежонок- это ежиная семья.

5) Пальчиковая гимнастика «Разговор с ежом»

Логопед : Посмотрите, какой колючий ёж встречает нас на полянке. Давайте, с ним поговорим.

Что ж ты, ёж Кулачок правой руки прижать к ладони правой руки.

Такой колючий? Большие пальцы обеих рук соединить. Остальные пальцы

левой руки раздвинуть.

Это я на всякий случай Меняют руки.

Знаешь, кто мои соседи? Сжимают и разжимают сплетённые пальцы рук

Лисы, волки и медведи! Средний, безымянный и большой пальцы

Вытянуть вперёд и соединить их кончики.

Указательный и мизинец поднять вверх, затем имитируют движения медведя.

6) Игра «Чей детёныш?»

- Лисёнок- это лисий детёныш.

- Зайчонок- это заячий детёныш.

- Бельчонок- это беличий детёныш.

- Волчонок- это волчий детёныш.

- Ежонок- это ежиный детёныш.

- Медвежонок- это медвежий детёныш.

7) Игра «Кто с кем живёт?»

- Волк живёт с волчицей и волчатами.

-Лис живёт с лисицей и лисятами.

- Медведь живёт с медведицей и медвежатами.

8) Игра «Кто с кем играет?»

Лиса играет с (лисёнком).

Волк играет с (волчонком).

Белка играет с (бельчонком).

Заяц играет с (зайчонком).

Медведь играет с (медвежонком).

9) Д/и «Составь схему»

Логопед : Давайте выполним звуковой анализ слова «лиса» с помощью разноцветных фишек. Сложите схему (Выполняют и комментируют действие). Запишите слово буквами.

Дети. В слове "лиса" четыре звука. Первый звук - [ль], он согласный мягкий, обозначается зелёным квадратом. Второй - [и], гласный, обозначается красным квадратом. Третий звук - [с], согласный твёрдый, обозначается, синим квадратом. Четвёртый звук - [а], гласный, обозначается красным квадратом.

Логопед : А теперь давайте заштрихуем предложенные вам силуэты птиц. Следите за направлением штриховки (дети выполняют задание).

Логопед : А теперь давайте заштрихуем предложенные вам силуэты птиц. Следите за направлением штриховки (дети выполняют задание).

Заключительная часть: анализ занятия.

Воспитатель: Что вам понравилось сегодня на занятии?

Ответы детей

Публикации по теме:

«Фантастический зверь». Игра для развития лексико-грамматического строя речи«Фантастический зверь». Игра для развития лексико-грамматического строя речи Сегодня хочу представить вашему вниманию игру, поднимающую настроение и активизирующую речевую активность. Цель игры: упражнять в образовании.

Система работы по формированию лексико-грамматического строя языка у детей с ТНР Теоретическое представление собственного педагогического опыта по теме «Система работы по формированию лексико-грамматического строя языка.

Дидактическая игра «Весёлые старты» для формирования грамматического строя речи у детей с ОНРДидактическая игра «Весёлые старты» для формирования грамматического строя речи у детей с ОНР Уважаемые коллеги! Сегодня я хочу предложить вашему вниманию дидактическую игру «Весёлые старты». Эта игра помогает детям с нарушением.

Игры и упражнения на развитие и коррекцию лексико-грамматического строя речиИгры и упражнения на развитие и коррекцию лексико-грамматического строя речи . Грамматическая категория – СЛОВОИЗМЕНЕНИЕ • Игра «Один-много» Цель игры: Научить детей употреблять в речи имена существительные в форме.

Игры и упражнения для развития и коррекции лексико-грамматического строя речиИгры и упражнения для развития и коррекции лексико-грамматического строя речи . Грамматическая категория – ЛЕКСИКА • Игра «Назови одним словом»Цель игры: Формирование обобщающих понятий. Ход игры: Игру можно проводить.

Комплекс упражнений «Формирование грамматического строя речи детей на уроках русского языка» Фрагмент урока 1 Тема: Имя существительное. Цель: формировать правильное употребление в нужной грамматической форме слов в словосочетаниях.

Конспект интегрированного занятия по формированию грамматического строя речи в старшей группе «Прогулка в лес» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие» Цель: Развитие.

Конспект занятия по совершенствованию лексико-грамматического строя речи в старшей группе «Насекомые» ЦЕЛЬ: Развитие словаря, грамматического строя речи и связной речи. ЗАДАЧИ: В ходе непосредственно образовательной деятельности необходимо:.

Методика коррекции лексико-грамматического строя речи у детей с ОНР Формирование словарного запаса и грамматического строя у детей с общим недоразвитием речи в специальной психологической и педагогической.

НОД по формированию грамматического строя речи на тему «Весна» в подготовительной группе Цель: развивать связную речь, грамматический строй речи. Задачи: - упражнять детей в подборе действий к предметам, - развивать логическое.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект логопедического занятия по формированию грамматического строя речи у детей подготовительной группы «Дикие звери» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Федина Анна Николаевна на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект логопедического занятия по формированию грамматического строя речи у детей подготовительной группы «Дикие звери»
Опубликовано: 24 ноября 2020 в 10:15
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД