МААМ-картинки

Конспект логопедического занятия «Осень» для детей 4–6 лет

Локтионова Ольга
Конспект логопедического занятия «Осень» для детей 4–6 лет

Конспект занятия «Осень»

Актуальность

Закрепление навыков произношения поставленного логопедом звука С, требует от ребёнка ежедневных многократных повторений его в словах и фразах. Но однообразные логопедические упражнения делают процесс коррекции дефектов произношения скучным и поэтому малопродуктивным. Для того чтобы естественная для дошкольников игровая мотивация дала толчок к формированию мотивации коррекционной, детям нужны интересные эмоционально насыщенные игры с духом соревнования, с радостью побед и горечью поражений. Данный материал превращает однообразную, монотонную, рутинную работу по закреплению произношения звука в увлекательное, интересное путешествие для ребёнка, а логопеду даёт возможность «играючи» осуществлять методичный логопедический тренинг. Игровая ситуация создаёт непринуждённую обстановку, освобождает ребёнка от скованности, побуждает его к общению, а значит, способствует более быстрой автоматизации звука С в спонтанной речи. А также закрепить в игре такие понятия,как «ранняя осень»,» золотая осень», «поздняя осень», признаки осени.

Публикация «Конспект логопедического занятия „Осень“ для детей 4–6 лет» размещена в разделах

Цель данного логопедического занятия : автоматизация звука С в начале, середине, в конце слова, в словах со стечением согласных.

Задачи:

закрепление правильного произношения звука С в словах в разных позициях, во фразах; закрепление понятия «слово- признак» (прилагательных); образование прилагательных от существительных; упражнять в образовании существительных с суффиксом ИЩ.

обогащение предметного словаря;

развитие мелкой моторики рук;

развитие правильной воздушной струи и речевого дыхания;

развитие памяти, внимания, мышления;

развитие коммуникативных навыков.

Планируемый результат: автоматизация и введение в речь звука С; выполнение заданий, закрепление результатов детей.

Возрастная аудитория: дети 4-6 лет, имеющие недостатки произношения звука С.

Логопед : Сегодня мы с вами отправляемся в путешествие на паровозике:

(самомассаж паровозик)

Паровозик чух – чух - чух (показывают гудок паровоза)

Я иду – иду –иду (идут топают ножками)

А вагоны стучат так – так - так (идут стучат по спинке кулачками)

Логопед : - А к кому мы приехали сейчас мне подскажите:

Загадывает загадку

- Несу я урожаи,

Поля вновь засеваю

Птиц к югу отправляю,

Деревья раздеваю,

Но не касаюсь сосен

И ёлочек. Я -….

Ответы детей : Осень!

Логопед : - Конечно, Осень! Ребята, Осень какая бывает?

Ответы детей : Осень бывает ранняя и поздняя.

Логопед : Давайте изобразим раннюю осень. У ранней осени легкая подступь, веселое лицо. Она радостная, щедрая, добрая, красивая. (Р. Шуман «Веселый крестьянин». Подскажите, какое у вас настроение в яркий солнечный осенний денек.

А теперь давайте изобразим, позднюю осень. Поздняя осень грустная, печальная. (Н. Сидельников «Осеннее настроение»).

Покажите, какое у вас настроение в дождливый, хмурый осенний день.

Осень бывает красивая; золотая; разноцветная и т. д.

Логопед : У нас Осень - добрая, щедрая, радостная! Как называются слова, когда мы спрашиваем какая?

Ответы детей : Это слова – признаки!

Логопед : Как мы обозначаем эти слова?

Ответы детей : Волнистой линией, как ручеек.

Логопед показывает схему слова – признака

Логопед : А теперь мы снова садимся в поезди отправляемся в гости к красавице – Осени.

(самомассаж поезд)

- Вот мы с вами и приехали, давайте посмотрим что вокруг нас:

(сосульки, листочки, солнышко, подснежник)

Логопед : - Назовите слова со звуком (с)

(дети называют слова со звуком (с)

(На столе стоят сенсорные коробки (осень, зима, весна, лето)

Логопед : - Разложите картинки в свои домики.

(дети называют картинку, к какому времени относится картинка, и кладут в соответствующую сенсорную коробку)

Логопед : - Молодцы, ребята! Посмотрите, мы пришли к домику:

- А кто же там живет?

Ответы детей :(Полным ответом) – Там живет Осень!

(выходит воспитатель в костюме осени)

Осень : Здравствуйте ребята, я очень рада вас видеть?

- Вы меня долго ждали?

Ответы детей : Да.

Осень : Посмотрите, сколько всего у меня есть!

корзинка с листочками и грибочками на которые наклеены аппликатор Кузнецова, Осень раздает их детям.

(дети выполняют вместе с Осенью движения)

Дождь собрался за грибами (стучат пальчиками по колючкам)

Долго по лесу ходил (ходят пальчиками по колючкам)

Шарил в роще, под дубами (гладят ладошки)

Ничего не находил (разводят ручками- крутят головкой)

Грустный вышел он из леса (трут глазки кулачками)

Здесь грибов похоже нет (разводят руками)

А они повсюду лезут (ходят пальчиками по колючкам)

И ему хохочут в след! (хлопают в ладоши)

Осень : - Вот какие грибочки. А какие грибы знаете Вы?

Ответы детей : съедобные, не съедобные.

Осень : Какие листочки?

Ответы детей : от дуба – дубовый, ….

Осень : какие слова мы с вами называли?

Ответы детей : слова – признаки.

Логопед : Да, ребята мы признавались листочкам, что они дубовые, кленовые, а грибочкам что они съедобные// не съедобные.

Осень : Ребята, ой – ой налетел сильный ветер.

Проводится дыхательная гимнастика с зонтиком. (Дуют на листочки)

Осень : Носом вдох и выдох ртом,

Дышим глубже, а потом –

Мы подуем высоко (поднимают руки вверх, встают на носки, дуют)

Мы подуем далеко (держат руки перед собой, наклоняются вперед, дуют)

Мы подуем близко (дети подносят ладошки, дуют на них)

Логопед : Как же хорошо дышится с тобой Осень.

Логопед : Ребята, а без чего не бывает осени?

Закрепление и введение в речь предлога без.

Ответы детей : Без дождя, без туч, без урожая, без красивых листьев и т. д

Осень : Молодцы ребята! Я вам предлагаю продолжить путешествие и приглашаю вас на полянку.

Звучат звуки леса.

Логопед : Какие звуки вы услышали?

Ответы детей :

Логопед : Милая Осень, а можно посмотреть твой трон, нам очень интересно.

Д / и «Осенний стульчик –говорунчик» (- повторение и закрепление признаков осени;

-Дых. гимнастика «Буря в стакане»;

-Самомассаж пальцев рук (су-джок шарики+ закрепление цвета);

-дых. гимнастика +закрепление оттенков цветов;

- составление предложений из 3-4-х слов.

Осень : Какие ребята вы молодцы! Продолжаем наше путешествие садимся на паровозик.

(самомассаж паровозик)

Логопед : Ой, посмотрите - теремок!

Осень :

Стоит в поле теремок (соединяют кончики пальцев над головой)

Он не низок, не высок (приседают, опуская руки вниз, встают – руки вверх)

На двери висит замок, да замок (из ладоней и пальцев делают замок)

Кто его открыть бы смог (поднимают плечи вверх, опускают)

Слева зайка, справа мышка (встают слева//справа от домика)

Отодвиньте –ка задвижку (тянут руки в разные стороны, но пальцы в замке)

Справа лягушка с лисой, слева волк (занимают свои места)

Нажимайте на замок (сильно сжимают пальцы)

Все зверюшки собрались- открывают теремок! (открывают «замок», разъединяют пальцы по одному и разводят руки в стороны)

Осень : Ребята нам нужно расселить животных в теремки.

Логопед : А у нас три теремка и много животных.

На столе лежат картинки с животными, домики с окошками: одно, два, три. Дети прохлопывают слова (предварительная работа, для деления слов на слоги) и расселяют животных в свой теремок.

Осень : - Какого животного не хватает?

Ответы детей : медведя.

Выходит ребёнок одетый в костюм медведя.

Осень : Где ты прятался медведь?

Медведь: я прятался за теремком.

У медведя не голова, а (головища)

Не лапы, а … (лапищи)

Не когти, а …. (когтищи)

Не зубы, а…. (зубищи)

НЕ глаза, а ….(глазищи)

Осень : А что медведь делает осенью?

Ответы детей : берлогу.

Осень : А ежик? Белочка? Волк?

Логопед : Спасибо, Осень, нам очень понравилось твое путешествие, но нам пора возвращаться в детский сад.

Осень : Сейчас я возьму волшебную палочку и расколдую вас.

Дотрагивается до детей, они снимают маски.

Осень : Вам понравилось у меня в лесу? В лесу можно заблудится?

Ответы детей : Да.

Осень : Что надо делать, когда заблудились в лесу?

Ответы детей : Кричать АУ.

Проводится ирга «Кричалка». Мальчики кричат громко, девочки- тихо.

Осень : Пришла пора прощаться, пойду дальше проверять все ли готово к наступлению зимы.

Осень прощается с детьми и уходит.

Дети возвращаются в детский сад на паровозике.

(самомассаж «Паровозик»)

Логопед : Ребята, какие слова со звуком (С) нам встретились на пути?

Ответы детей :

Логопед : А сейчас со сказкою

Прощаться нам пора!

Веселая была игра?

За знания, старание, умение.

Вот вам угощение!

Публикации по теме:

Конспект группового логопедического занятия для детей с ОВЗ «Транспорт» (3 класс)Конспект группового логопедического занятия для детей с ОВЗ «Транспорт» (3 класс) СОГБОУ «Вяземская школа-интернат №1 для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья» Конспект группового логопедического занятия.

Конспект индивидуального логопедического занятия по постановке звука [Ш] у детей 6 лет с ТНРКонспект индивидуального логопедического занятия по постановке звука [Ш] у детей 6 лет с ТНР Цель занятия: выработка навыка артикуляционного уклада при произнесении звука [Ш] Задачи: Коррекционно-образовательные: -формирование.

Конспект логопедического занятия для детей 5–6 лет «Звуки [М], [М’]. Буква «М» Конспект логопедического занятия для детей 5-6 лет на тему: «Звуки [М], [М']. Буква «М» Коррекционно-развивающие задачи: 1. Учить детей.

Конспект логопедического занятия для детей 5–7 лет «Хлеб — всему голова» Цели: коррекционно-образовательные: - расширять у детей знания о значении хлеба в жизни человека -познакомить детей с процессом выращивания.

Конспект логопедического занятия для детей 6–7 лет «Символы России» Конспект логопедического занятия для детей 6-7 лет «Символы России» Цель: Познакомить детей с неофициальных символах России. Задачи: Закрепить.

Конспект логопедического занятия для детей с ОВЗ «Зимушка-зима»Конспект логопедического занятия для детей с ОВЗ «Зимушка-зима» Цели: развитие связной речи, слухового внимания и восприятия, навыков словообразования, мелкой моторики, творческого воображения, умения.

Конспект логопедического занятия для детей старшего возраста «В гости к Снегурочке»Конспект логопедического занятия для детей старшего возраста «В гости к Снегурочке» Логопедического занятия для детей старшего возраста по лексической теме «Транспорт» «В гости к Снегурочке» Цели занятия: расширение и.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект логопедического занятия «Осень» для детей 4–6 лет
Опубликовано: 31 января 2024 в 09:34
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект логопедического занятия «Осень» для детей 4–6 лет» (включая файлы) размещена пользователем Локтионова Ольга на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД