Папки-передвижки

Конспект логопедического занятия «Звук [Р]»

Скачкова Анастасия
Конспект логопедического занятия «Звук [Р]»

Тема: «Звук [р].

Цель: автоматизация звука [р].

Основные задачи:

Коррекционно-образовательные:

-закрепление звука [р] в середине слова.

-развивать умение характеризовать звук [р];

Коррекционно-развивающие:

-развивать фонематические процессы (восприятие,анализ,синтез);

-развивать психические процессы (внимание,память,мышление);

-развивать общую, мелкую и артикуляционную моторику.

Коррекционно-воспитательные:

Публикация «Конспект логопедического занятия „Звук [Р]“» размещена в разделах

-воспитывать самоконтроль во время произношения звуков [р] в словах;

-формировать положительную мотивацию на занятии.

Оборудование: индивидуальное зеркало, тематические карточки,игрушка,фигуры звёздочек.

Лингвистический материал: звук [р].

План проведения занятия :

1. Организационный момент.

2. Основная коррекционно-логопедическая работа :

1) Артикуляционная гимнастика.

2)Характеристика звука [р].

3. Продолжение основной коррекционно-логопедической работы :

1)Игра «Что пропало?»

2)Физкультминутка.

3)Звуковой анализ и синтез.

4) Игра «Вкусная еда».

5) Игра «исправь предложение».

4. Итог занятия.

Ход проведения занятия:

1. Организационный момент.

Ребёнок входит в кабинет.

Учитель-логопед :

-Здравствуй. Сегодня к нам в гости пришёл Карлсон. За каждое правильно выполненное задание он будет давать тебе звёздочку.

-Сейчас я прочитаю тебе загадку, а ты попробуй её отгадать.

Учитель-логопед читает :

Эта буква нам важна:

Слову «Родина» нужна,

«Речь Родная», «Русский» тоже

Без нее прожить не сможет.

Буква нужная, поверь!

Эта буква —. (буква Р)

Учитель-логопед :

-Молодец, с каким звуком мы будем работать?

2. Основная коррекционно-логопедическая работа :

1) Артикуляционная гимнастика (развитие артикуляционной моторики).

Учитель-логопед :

- Чтобы речь была красивой и чёткой, нужно выполнить артикуляционную гимнастику.

а) повтор отработанных ранее упражнений: «Гармошка», «Конфетка», «Фокус», «Чашечка», «Маляр».

-Замечательно, у тебя хорошо получается. За это ты получаешь звёздочку.

2)Характеристика звука [р].

Учитель-логопед :

-Произнеси звук [р].

-Он согласный или гласный?

- Что делали губы, когда ты произносил звук [р]?

- Что делал язык, когда ты произносил звук [р]?

3. Продолжение основной коррекционно-логопедической работы :

1)Игра «Что пропало?»

Учитель-логопед :

-Посмотри на картинки и произнеси их названия.

-Запомнил?Закрой глаза и скажи,какой картинки не стало (игра проводится 3 раза)

Горох, ворона, рак, перо, топор.

-Молодец,Карлсон даёт тебе ещё одну звёздочку.

2) Физкультминутка:

Ра-ра-ра- марширует детвора (ребенок марширует)

Ру-ру-ру- встанем рано по утру (тянется на носочках вверх)

Ро-ро-ро- насыпай песок в ведро (выполнять наклоны вниз)

Ры-ры-ры- надуваем мы шары (делать большой круг руками)

Ор-ор-ор- подметаем двор (Имитировать подметание)

Ры – ры – ры –у нас чистые дворы. (Ребенок широко разводит руками)

3) Звуковой анализ и синтез.

Учитель-логопед :

-Давай составим схему слова «рак»

-Сколько звуков в слове рак? (три звука). Какой звук первый? (звук Р, какой звук второй? (звук А, какой звук третий? (звук К).

-Ты правильно выполнил задание,Карлсон даёт тебе звёздочку.

4) Игра «Вкусная еда».

Учитель-логопед :

-Посмотри на картинки и скажи,из каких продуктов что получилось?

- Гранатовый сок

- Грушевый пирог

- Гороховый суп

- Виноградный сок

- Картофельное пюре

- Черничный компот

- Рыбный суп

-Отлично,ты справился с заданием,держи звёздочку

5) Игра «исправь предложение».

Учитель-логопед :

-Послушай предложения. Найди и исправь ошибки.

Короля носит корона

Пруд плавает в рыбе

Нора роет крота

-Умница,за правильно выполненое задание ты получаешь звёздочку.

4. Итог занятия :

Учитель-логопед :

- Какой звук мы учились произносить?

-Что ты запомнил про звук [Р]?

-Давай посчитаем,сколько у нас звёздочек?

Публикации по теме:

Конспект группового логопедического занятия для детей с ФФНР «Звук и буква Н»Конспект группового логопедического занятия для детей с ФФНР «Звук и буква Н» муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 66 «Белочка» города Смоленска Групповое логопедическое занятие.

План-конспект фронтального логопедического занятия «Звук [ы]» Тема занятия: «Звук «Ы». Цели: 1. Познакомить детей со звуком «Ы»; 2. Закрепить правильную артикуляцию звука «Ы»; 3. Развитие фонематического.

Конспект фронтального логопедического занятия «Звук [И] и буква И» Тема занятия: «Звук и буква «И». Цели: 1. Закрепить знания детей о звуке И; 2. Познакомить детей с буквой И; 3. Развитие фонематического.

Конспект логопедического занятия «Мы со звуками играем. Звук [С]» .

Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе «Звук [й]. Буква Й» Задачи: Коррекционно-образовательные: • Уточнять, закреплять произношение звука [й] изолированно, в слогах, словах, предложениях. • Развивать.

Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе «Звук [Ж]»Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе «Звук [Ж]» Задачи: Коррекционно-образовательные: • Закреплять, уточнять произношение звука [ж]. • Продолжать формировать навыки звукового анализа и.

Конспект логопедического занятия в средней группе «Звук [Т]. Игры с котом Томом»Конспект логопедического занятия в средней группе «Звук [Т]. Игры с котом Томом» Задачи: Коррекционно-образовательные: • Закреплять, уточнять произношение звука [т] изолированно, в слогах, словах, коротких фразах. • Развивать.

Конспект логопедического занятия «Звук и буква «Ч» .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект логопедического занятия «Звук [Р]»
Опубликовано: 18 октября 2023 в 23:05
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
25 мая. День филолога. Передвижка «Учимся пересказывать»

Ребенок любит слушать, когда ему читают, а пересказать любимую сказку или рассказ не может. Как научить его пересказу, ведь умение пересказывать необходимо и в обычной жизни, и в школьном обучении.

24 мая. День славянской письменности и культуры. Передвижка «Славянская письменность»

Ежегодно 24 мая славяне отмечают праздник — День славянской письменностии культуры. В этот день вспоминаются заслуги братьев Кирилла и Мефодия – создателей славянской азбуки, просветителей славянского...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД