МААМ-картинки

Конспект логопедического занятия на тему «Звуки [Р], [Р’] и буква Р»

Клавдия Кузнецова
Конспект логопедического занятия на тему «Звуки [Р], [Р’] и буква Р»

Конспект логопедического занятия на тему :

«Звуки [Р], [Р’] и буква Р»

(подготовительная группа, дети с ОНР III уровня)

Подготовила учитель-логопед

Кузнецова Клавдия Дмитриевна

«Школа №183 ДО №2 г. Москва»

Тема: «Звуки [Р], [Р’] и буква Р»

Цель: Формирование представлений у детей о звуках [Р], [Р’] и букве Р.

Задачи:

Публикация «Конспект логопедического занятия на тему „Звуки [Р], [Р’] и буква Р“» размещена в разделах

Образовательные:

• закреплять умение давать характеристику изучаемым звукам

(артикуляция, твердость-мягкость, звонкость-глухость);

• закреплять умение определять наличие и различать звуки[Р] и [Р’] в слове;

• закреплять умение проводить звуковой анализ предлагаемых слов и составлять

их звуковую схему;

• закреплять умение выделять первые звуки из данных слов и составлять из них новое слово;

• закреплять знание всех изученных букв и звуков;

• закреплять навыки чтения односложных слов, двусложных слов с открытыми слогами;

• закреплять знание графического образа буквы Р;

• закреплять умение составлять слова из слогов;

• закреплять умение составлять предложения с предложенным словом.

Развивающие:

• развивать фонематическое восприятие;

• развивать логическое мышление (аналитико-синтетическую деятельность);

• развивать внимание и память.

Оборудование:

• мультимедийная установка;

демонстрационный материал: касса букв, картинки для дифференциации звуков [Р]-[Р’]

(медвежонок и медведь, фишки (красные, зеленые, синие) для составления звуковой схемы слова;

раздаточный материал: бочки-картинки, картинки для дифференциации звуков [Р]-[Р’],

Фишки (красные, зеленые, синие) для звуковой схемы слова, бусы-слоги.

Ход занятия

1. Организационный момент

Логопед :

- Ребята, вы любите сказки? (Ответы детей) А какие сказочные герои вам нравятся? (Ответы детей). Сегодня мы увидим некоторых из них. Садитесь на места. Сказка начинается.

На экране появляются сказочные персонажи (Буратино, Карлсон, Крокодил Гена, Чебурашка).

2. Сообщение темы

Логопед :

- Назовите героев. (Карлсон, Буратино, Чебурашка, Крокодил Гена).

Что общего в названиях этих персонажей? (Во всех названиях есть звук [Р])

Правильно, и вы наверно догадались, с какими звуками мы будем сегодня играть? Со звуками

[Р] и его братом [Р’].

На экране появляется дракончик и говорит: «Увидели своих героев и хватит! Больше они в свои сказки не попадут! Я забрал у них звуки [Р] и [Р’], потому что только я должен рычать и больше никто. Теперь Карлсон стал – Калсоном, а Буратино-Буатиной. Ха-Ха-Ха!»

3. Характеристика звуков [Р]. [Р’]

Логопед :

- Ребята, а вы умеете рычать? Давайте порычим. Может дракончик испугается и вернет звуки. Но вначале вспомним правильную артикуляцию: губы улыбаются, зубы разомкнуты, кончик языка поднят к бугоркам (альвеолам). Сильно подуем на кончик языка и заставим его вибрировать, голосовые складки работают. Зарычали «Р-р-р»- громко как тигр, «р’-р’-р’» как тигрята. Молодцы!

Вспомните пожалуйста, что можно сказать о звуке [Р]? (согласный, звонкий, твердый). Почему? А звук [Р’]? (согласный, звонкий, мягкий).

На экране появляется дракончик и говорит: «Хоть вы и умеете рычать, но для спасения друзей этого мало. Нужно выполнить мои задания и тогда я верну звуки».

Логопед :

- Ребята, поможем героям вернуться в сказки? (Да)

4. Игра «Бочки»

Логопед :

-Разделите бочки так, чтобы у медведя были бочки с картинками, в названии которых есть звук [Р], а у медвежонка-звук [Р’].

-Когда будете помещать на доску картинки, четко произносите слово, выделяя звуки [Р] и [Р’].

5. Отгадывание спрятанного слова и составление звуковой схемы

Появляется на экране дракончик и дает следующее задание: «Определите первый звук в каждом слове и составьте из них новое слово».

По первым звукам названий картинок (роза, обруч, торт) дети отгадывают слово «рот».

Логопед :

- Молодцы! Давайте составим звуковую схему этого слова. Перед вами лежат фишки. Вспомните: согласный твердый звук обозначается- синим цветом, согласный мягкий- зеленым, а гласный-красным.

Дети индивидуально выкладывают звуковую схему слова. Далее логопед вместе с детьми

разбирает количество, последовательность звуков.

- Подставьте под схему соответствующие буквы.

6. Физ. минутка

На экране появляется картинка с полянкой. Звучит музыка.

Логопед :

- Смотрите, какая красивая полянка. Давайте мы с вами представим себя дракончиками,

но добрыми.

Логопед проводит с детьми ритмические упражнения.

7. Игра «Где живет дракончик?»

Появляется дракончик и дает следующее задание: «Ишь, они хвостами размахались! Вот вам следующее задание. Угадайте, где я живу».

Логопед :

- Ребята, посмотрите на схему. Используя план, догадайтесь, где живет дракончик.

Следуя плану, ребята находят картинки с буквами и составляют из них слово «Горы».

Логопед :

- Молодцы, ребята! Теперь вы знаете, где живет дракончик. За горами.

8. Игра «Собери бусы»

На экране появляется дракончик и говорит: «Да уж, не ожидал я от вас такой прыти. Выполните последнее задание, освобожу звуки»

Логопед :

- Дракончик перемешал все бусинки-слоги, а вы сложите из них слова.

Ребята, посмотрите на бусинки-слоги. Обратите внимание на цвет. Вам нужно сложить бусинки одного цвета так, чтобы получилось слово.

Дети находят бусинки одного цвета и составляют слово. («Го-ра», «но-ра», «ды-ра», «ры-ба», «ру-ка», «ша-ры»)

Логопед :

- Молодцы! Составьте предложение каждый со своим словом, которое у вас получилось.

9. Итог

Появление на экране сказочных героев, которые благодарят ребят.

Логопед :

- Молодцы, ребята! Вы помогли всем сказочным героям вернуть звуки. Какие? ([Р], [Р’]). Давайте вспомним слова с этими звуками. (Ответы детей)

Вот и все. Сказка закончилась. Спасибо!

Публикации по теме:

Конспект фронтального логопедического занятия для старшей группы с ОНР «Звуки [Х], [Х’] и буква Х» Цель: познакомить детей со звуком «Х -Хь», его правильной артикуляцией. Задачи: Коррекционно-образовательные: - Закрепление знаний о звуках.

Конспект логопедического группового занятия в средней группе «Звуки [с], [с’]. Буква с» Цель: закреплять умение детей правильно произносить звуки [с], [с’]. выделять, различать эти звуки в звучащей речи; закрепить знания зрительного.

Конспект логопедического занятия для детей 6–7 лет с ЗПР на тему «Звуки [С]— [С’], буква С»Конспект логопедического занятия для детей 6–7 лет с ЗПР на тему «Звуки [С]— [С’], буква С» Тема: «Звуки «С»-«Сь», буква С». Цель: Коррекция фонематических нарушений у детей подготовительной группы. Развитие фонематического слуха.

Конспект логопедического занятия по обучению грамоте в подготовительной группе на тему «Звук [Ч], буква Ч» Конспект логопедического занятия по обучению грамоте в подготовительной группе на тему: звук [Ч], буква Ч ЗАДАЧИ Образовательные: 1. Закрепить.

Конспект логопедического занятия «Согласные звуки [Т] — [Т’], Буква «Т» в подготовительной группе Возраст: подготовительная к школе группа (6-7 лет) Форма проведения: Непосредственная образовательная деятельность. Цель: совершенствование.

Конспект открытого занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группе на тему «Буква К, звуки [К], [К’]» Тема: Буква "К", звуки [К], [К’]. Возраст: 6 лет Цель: закрепить знания детей о букве «К», закрепить навыки различения звуков [К], [К’].

Конспект открытого занятия по звукопроизношению «Звуки [Л]-[Л’], буква Л» Конспект открытого занятия по звукопроизношению. Звуки [л]-[л’], буква Л. Закрепление умения дифференцировать звуки [л]-[л’] Закрепление.

Конспект подгруппового логопедического занятия на тему «Звуки [С] — [Ш]» Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение «Детский сад № 66 «Белочка» Конспект подгруппового логопедического занятия на тему.

Конспект занятия в подготовительной группе «Звуки [В], [В’] Буква «В» Цель: - познакомить детей с согласными звуками [в], [в'] и буквой В. Задачи: - познакомить со звуками [в], [в' ] как согласным звуком.

Конспект логопедического занятия по обучению грамоты «Звуки [П]-[П’], буква «П» .

Библиотека изображений:

Публикация Конспект логопедического занятия на тему «Звуки [Р], [Р’] и буква Р» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Клавдия Кузнецова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект логопедического занятия на тему «Звуки [Р], [Р’] и буква Р»
Опубликовано: 8 ноября 2019 в 22:11
+22Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД