Получи документы

Конспект логопедического занятия «Насекомые»

Анастасия Шмыгина
Конспект логопедического занятия «Насекомые»

Цель: уточнение и расширение предметного словаря по теме (насекомые, бабочка, жук, кузнечик, божья коровка, стрекоза, крылья, лапки, усы).

Задачи:

1. Расширение словаря антонимов.

2. Активизация словаря признаков и действий.

3. Формирование обобщающего понятия насекомые.

4. Совершенствование грамматического строя речи:

5. Развитие слухового и зрительного внимания, памяти, фонематического слуха.

6. Развитие тонкой и общей моторики.

7. Развитие графо-моторных навыков.

Коррекционно-воспитательные:

Публикация «Конспект логопедического занятия „Насекомые“» размещена в разделах

8. Формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности

9. Воспитание бережного отношения к природе

Ход занятия

1. Организационный момент

Логопед. Весна в разгаре, снег уже давно растаял, появились первые цветы и кое-кто проснулся. А кто проснулся, вы мне сейчас скажите. Послушайте и догадайтесь. (Фонограмма «голоса» пчелы). Кто же это?

Дети. Пчелы.

Логопед. Да, пчелы проснулись и полетели к цветам. Для чего?

Дети. Собирать нектар.

Логопед. А теперь немного пофантазируем и представим себя пчелками! А вот и цветы. Насекомые очень любят цветы. Они пьют ароматный нектар и питаются цветочной пыльцой. Давайте покажем, как они нюхают цветы:

-А теперь подуем на цветы. Молодцы!

2. Основная часть

Дети садятся за столы. На доске расположены картинки с изображением насекомых.

1. Упражнение «Кого я вижу». Образование существительных в форме винительного падежа единственного числа без предлога.

Логопед : Посмотрите внимательно на картинки. Назовите, кого вы видите?

Дети: Я вижу пчелу. Я вижу кузнечика. Я вижу комара. И. т. д.

Логопед. Скажите мне, а как всех тех, кого вы видите, называют одним словом?

Дети. Насекомые.

2. Дидактическая игра «Где живёт?».

Логопед. А сейчас подскажите мне, где живут насекомые?

Логопед показывает изображения пчелы, муравья, осы и божьей коровки.

Дети Пчела живет в улье. Муравей живет в муравейнике. Оса живет в гнезде. Божья коровка живет на травке.

3. Игра «Что делает сегодня? Что делал (ла? вчера». Согласование

4. Пальчиковая гимнастика «Пчела». (Н. Нищева)

Прилетела к нам вчера

Полосатая пчела

А за нею шмель-шмелёк

И весёлый мотылёк,

Жук-жучок и стрекоза,

Как фонарики глаза.

Пожужжали, полетали

От усталости упали. Взмахи перекрещенными кистями рук

На каждое название насекомого соединяют пальцы, начиная с мизинца

«Колечки» - указательные и большие пальцы соединены

Взмахи перекрещенными кистями рук

Медленно опускают руки

5. Логопед. Предлагаю вам поиграть в игру «Четвертый лишний».

Внимательно посмотрите, подумайте и скажите, кто лишний и почему?

Шмель, пчела, оса, лиса.

Муравей, муха, грач, пчела.

Стрекоза, жук, гусеница, собака.

Комар, кузнечик, бабочка, белка.

6. Логопед. Будем играть в игру «Один - много». Нужно изменить слово так, чтобы оно стало обозначать несколько предметов.

«Один - много»

муха - мухи, стрекоза, кузнечик, сверчок, пчела, бабочка, жук, гусеница, оса, муравей, паук.

7. Упражнение «Скажи наоборот» (по карточкам). Составление сложных предложений со значением противопоставления. Активизация словаря антонимов.

Логопед. А сейчас мы поиграем в игру «Скажи наоборот» :

Муха ленивая, а пчела (какая) /трудолюбивая/.

Шмель пушистый, а жук … /гладкий/.

У комара крылья короткие, а у стрекозы… /длинные/.

У жука усы толстые, а у бабочки… /тонкие/.

У шмеля спина широкая, а у муравья… /узкая/.

Божья коровка полезная, а комар … /вредный/.

У кузнечика усы длинные, а у божьей коровки … /короткие/.

Муравей ползает быстро, а гусеница … /медленно/.

Комар маленький, а паук … /большой/.

Божья коровка пятнистая, а шмель … /полосатый/.

8. Подведение итогов. Что вам понравилось сегодня на занятии? Что было для вас самым сложным?

Публикации по теме:

План-конспект фронтального логопедического занятия «Звук [ы]» Тема занятия: «Звук «Ы». Цели: 1. Познакомить детей со звуком «Ы»; 2. Закрепить правильную артикуляцию звука «Ы»; 3. Развитие фонематического.

Конспект фронтального логопедического занятия «Звук [И] и буква И» Тема занятия: «Звук и буква «И». Цели: 1. Закрепить знания детей о звуке И; 2. Познакомить детей с буквой И; 3. Развитие фонематического.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Дифференциация звуков [Р]-[Л]» Цель: учить дифференцировать звуки «Р» - «Л». Задачи: Коррекционно-образовательные: - уточнение артикуляционного уклада звуков «Р» - «Л»;.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Встреча с Карлсоном» Цель: Автоматизация звука [Р] в словах и предложениях. Задачи: Коррекционно-образовательные: - автоматизировать звук [Р] в словах; - развивать.

Конспект логопедического занятия «Дифференциация звуков [с]-[ш]»Конспект логопедического занятия «Дифференциация звуков [с]-[ш]» Коррекционно-обучающие цели: 1. Обобщение и уточнение знаний детей по лексической теме: «Весна». 2. Уточнить артикуляцию звуков [С] - [Ш].

Конспект логопедического занятия по лексической теме «Дом» Цели: Образовательные: Продолжать работу над развитием грамматического строя речи: учить согласовывать числительное один с существительными.

Конспект логопедического занятия «Звук и буква «Ч» .

Конспект логопедического занятия «Звуки [с]-[с’]»Конспект логопедического занятия «Звуки [с]-[с’]» Цель: дать детям представление о положении речевых органов при произнесении звука. Обучающие: уточнить и закрепить правильное произношение.

Конспект подгруппового логопедического занятия «Звук [Д], буква Д»Конспект подгруппового логопедического занятия «Звук [Д], буква Д» Цель: Автоматизация звука д; ознакомление с буквой Д Задачи: • Закрепление навыка произношения звука д; • Научить определять позицию звука.

Конспект логопедического занятия «Новогоднее путешествие»Конспект логопедического занятия «Новогоднее путешествие» Тема: «Новогоднее путешествие». Цель занятия: Уточнить и закрепить у детей представление о празднике «Новый год». Задачи: 1. Упражнять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект логопедического занятия «Насекомые»
Опубликовано: 18 мая 2023 в 12:46
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД