Лучший педагог года

Конспект логопедического занятия «День защитника Отечества 23 февраля. Военные профессии»

Мазаева Евгения Витальевна
Конспект логопедического занятия «День защитника Отечества 23 февраля. Военные профессии»

Конспект логопедического занятия на тему «День защитника Отечества-23 февраля. Военные профессии».

Цель: Закреплять представления о российской армии и профессиях военных.

Задачи:

Коррекционно-образовательные: Расширять словарь по лексической теме;

Публикация «Конспект логопедического занятия „День защитника Отечества 23 февраля, Военные профессии“» размещена в разделах

Совершенствовать грамматический строй речи: образовывать множественное число имен существительных, согласовывать слова в предложении, работа над слоговой структурой слова (определение количества слогов в двух- и трехсложных словах: солдат, лётчик, танкист, ракетчик, десантник); Совершенствовать навыки построения простого предложения;

Коррекционно-развивающие: Развитие диалогической речи, речевого слуха, артикуляционной и мелкой моторики, координация речи с движением; Развивать слуховое и зрительное внимание, память, мышление

Коррекционно-воспитательные: формировать навыки сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, умение работать в коллективе; Воспитывать уважительное отношение к защитникам Родины, чувство любви к своей стране.

Оборудование: Картинки с изображением военных (пограничник, танкисты, летчик, десантник, моряк, подводник и др.); резиновый мяч; магнитная доска, карандаши, карточки – схема танка, счетные палочки.

Ход занятия.

I. Введение в тему.

Логопед : Здравствуйте, ребята! Послушайте стихотворение внимательно и будьте готовы ответить на вопросы:

Дуют ветры в феврале,

Воют в трубы громко.

Змейкой мчится по земле

Лёгкая позёмка.

Поднимаясь, мчатся в даль,

Самолётов звенья –

Это празднует февраль

Армии рожденье.

Логопед : - О каком месяце идёт речь? (Февраль).

- Какой праздник мы празднуем в феврале? (День защитника отечества).

- Ребята, а кого называют защитниками Отечества? (воинов Российской армии, солдат).

- Мы сегодня с вами будем говорить о защитниках нашей Родины, о военных профессиях.

1. Артикуляционная гимнастика.

Логопед : Прежде чем, мы продолжим наше занятие давайте покажем, какие мы сильные и смелые. Выполним зарядку для язычка (взяли зеркала, если есть).

«Стрельба». Четко произносить чередование звуков [к] - [г].

«Гудит пароход». Рот открыт, губы в улыбке, кончик языка опустить вниз, длительно произносит звук [ы] или прикусить язык.

«Танк». Многократно побарабанить кончиком языка по верхней десне с произнесением звука [д] : д-д-д…

Логопед : Молодцы!

II. Основная часть.

2. Вводная беседа.

Логопед : 23 февраля наш народ будет отмечать праздник День защитника Отечества. Слово Отечество произошло от слова отец, Отчизна, отчий дом, отчий край. Отечество - это наша страна. Защитники Отечества - это войны, которые защищают свой народ, свою Родину от врагов. Это наша Российская армия. И она не раз защищала свой народ от захватчиков. В армии есть различные рода войск — такая армия сильная: она может защитить свою страну и на море, и на суше, и в воздухе.

3. Знакомство с родами войск (расширять кругозор, словарный запас).

Погранвойска. (Пограничники). Пограничники – это солдаты, которые охраняют границу. Они первыми встречают вражеские войска, когда переходят границу. Пограничники, как и все военные, являются защитниками нашего Отечества. В пограничном отряде есть проводник с собакой. Собака помогает пограничникам, идёт по следу.

Военно – морской флот. Морские просторы нашей Родины защищают военные корабли. Там служат моряки, среди них есть и капитаны. Это командиры корабля, они в ответе за весь корабль. Большие надводные корабли оснащены пушками, зенитками, ракетами, бомбами. Они могут защищать нашу Родину на воде.

Военно – воздушные войска. Военно – воздушные силы готовы защищать в случае необходимости наше Отечество с воздуха. Лётчики – члены экипажа самолёта или вертолёта – должны не бояться высоты и уметь в критической ситуации брать ответственность на себя.

Сухопутные войска. В сухопутных войсках служат пехотинцы, артиллеристы, ракетчики, танкисты. Танки – самоходные машины на гусеничном ходу, что позволяет им проходить по любой местности. Танки снабжены пушками и пулемётами. Ещё в сухопутных войсках служат связисты, минёры, военные строители.

4. Игра «Какой характер у военного (Подбор прилагательных).

Логопед : Ребята, а какими должны быть военные люди? (Ответы детей).

- Чтобы победить врага, солдаты и офицеры должны быть смелыми, сильными, быстрыми, меткими, ловкими, умными, отважными, храбрыми, мужественными и т. д.

5. Игра «Кому что нужно?».

Логопед : Я буду показывать предметы, и озвучивать их, а вы мне скажите кому они необходимы.

Штурвал, корабль, бескозырка - моряку.

Ружье, собака, бинокль – пограничнику.

Танк, шлемофон, очки – танкисту.

Или наоборот…

Логопед сообщает военную профессию, а дети должны сказать, что нужно этому герою.

Танкисту нужен танк…

Десантнику нужен парашют…

Вертолетчику.

Артиллеристу.

Летчику.

6. Игра “Скажи много”. Кому попадет мяч, тот должен сказать - много.

Смелый летчик – смелые летчики.

Железная каска – железные каски.

Быстрая ракета - …. Военный корабль - …Взлетная полоса - …Пограничная полоса -…Опасный путь - …Государственная граница -…

Логопед : Молодцы! С заданием справились.

Физминутка «Игра идёт!».

Мы лётчики, пилоты Руки в стороны, повороты туловища.

Мы водим самолёты.

Танкисты и ракетчики, Наклоны в стороны.

Мы славные разведчики.

Мы моряки, подводники, Приседания.

Мы храбрые бойцы.

Скоро в Армию пойдём, Шагают на месте.

А пока игра идёт!

7. Игра «Четвёртый лишний».

Логопед : Слушайте внимательно и скажите кто лишний:

• десантник, танкист, летчик, тракторист. (тракторист) Почему лишний? (не военная профессия)

• танк, самолёт, трамвай, вертолёт. (трамвай)

• храбрый, мужественный, смелый, съедобный. (съедобный)

8. Игра «Сосчитай» (согласование существительных с числительными).

Один танкист, два танкиста,. пять танкистов.

Один снаряд, два снаряда,. пять снарядов.

Одна бомбочка, две бомбочки, … пять бомбочек.

Один самолёт, два самолёта…пять самолётов.

9. Упражнение “Собери предложение”.

Самолет, в, военный, небо, поднялся.

Читают, книги, о, мальчики, войне.

На, моряк, служит, корабле.

Пограничник, собакой, границу, c, охраняет.

- Вы справились с этим заданием. А сейчас давайте отдохнем.

Пальчиковая гимнастика «Солдатики».

Аты — баты, аты — баты!

на войну идут солдаты.

Указательный и средний пальцы обеих рук «маршируют на столе», изображая солдат (остальные пальцы прижаты к ладони). Важно, чтобы пальцы «маршировали» синхронно, в ногу.

Знамя красное несут,

Руки поднять вверх, пальцы выпрямить, прижать друг к другу, затем согнуть руки в локтях (знамя).

Пушки грозные везут.

Кулаки обеих рук лежат на столе. Выпрямленные указательные пальцы изображают стволы пушек.

10. Выложите фигуру танка по образцу из счетных палочек.

Логопед : Образец на доске и у вас на партах. Смотрят на доску. Выкладывают танк из счетных палочек.

11. Итог занятия.

Логопед : Давайте еще раз вспомним, какой скоро будет праздник? Кому посвящен этот праздник? Что нужно делать, чтобы стать похожими на них?

Публикации по теме:

Календарное планирование по тематической неделе «День защитника Отечества. Военные профессии» Цели: расширить знания детей о Российской армии, о трудной, но почетной обязанности защищать Родину, о разных родах войск (пехота, морские.

Календарное планирование тематической недели «День защитника Отечества. Мужские профессии» в младшей группе Цели деятельности педагога: познакомить детей с государственным праздником - Днём защитника Отечества и его значением; сформировать- роли.

Картотека загадок к 23 февраля про военные профессииКартотека загадок к 23 февраля про военные профессии Любой профессии военной Учиться нужно непременно. Быть чтоб опорой для страны Дай Бог, чтоб не было. (Войны) В самолете он летает,.

Конспект беседы «День защитника Отечества — 23 февраля»Конспект беседы «День защитника Отечества — 23 февраля» Конспект беседы «День защитника Отечества – 23 февраля!» Цель: формирование первых представлений о празднике День защитника Отечества. Задачи:.

Конспект комплексного занятия во второй младшей группе «23 февраля — День защитника Отечества» Конспект комплексного занятия во второй младшей группе «23 февраля- день защитника Отечества» Цель: сформировать представление об армии.

Конспект занятия по познавательно-речевой деятельности во второй младшей группе «23 февраля — День защитника Отечества!» Программное содержание. Познакомить с государственным праздником – Днем защитника Отечества. Развивать познавательный интерес к профессии.

Конспект НОД по познавательному развитию «23 февраля — День Защитника Отечества» для детей старшей группыКонспект НОД по познавательному развитию «23 февраля — День Защитника Отечества» для детей старшей группы Цель: ознакомление детей с понятием «защитники Отечества»; развитие патриотических чувств. Задачи: поддерживать познавательный интерес.

Конспект НОД в старшей логопедической группе «23 февраля — День защитника Отечества»Конспект НОД в старшей логопедической группе «23 февраля — День защитника Отечества» Цель: Ознакомление детей с понятиями «защитники Отечества», «армия» Задачи: 1. Формировать у детей знания о празднике «День защитника.

Конспект познавательно-игрового занятия «Военные профессии» Виды детской деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная, познавательно-исследовательская, изобразительная, восприятие художественной.

Конспект занятия «23 февраля — День защитника Отечества». Творческое занятие «Рубашка для папы»Конспект занятия «23 февраля — День защитника Отечества». Творческое занятие «Рубашка для папы» Цель: воспитывать любовь и уважение к Защитникам Родины, чувство гордости за героическое прошлое наших дедов и прадедов. Задачи: поздравить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект логопедического занятия «День защитника Отечества 23 февраля. Военные профессии»
Опубликовано: 20 февраля 2023 в 18:21
+48Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект логопедического занятия «День защитника Отечества 23 февраля. Военные профессии»» (включая файлы) размещена пользователем Мазаева Евгения Витальевна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
11 июня. День беседы о России. Передвижка «Россия»

12 июня мы празднуем главный государственный праздник нашей страны — День России.  В России живут более 160 национальностей — говорят на разных языках и мирно уживаются друг с другом.

10 июня. День летней безопасности. «Безопасность на воде». Передвижка для родителей

У малышей обычно отсутствует природный страх перед водой. Дети не способны адекватно оценить уровень угрозы, а значит, основная задача по обеспечению их безопасности на воде ложится на родителей.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД