МААМ-картинки

Конспект логопедического занятия «Дательный падеж»

Алёна Сирина
Конспект логопедического занятия «Дательный падеж»

Конспект логопедического занятия на тему "Дательный падеж"

Цель - формирование представлений об использовании дательного падежа.

Задачи:

1. Научить учащихся правильно и осмысленно употреблять слова в дательном падеже.

2. Развивать умение грамматически правильно оформлять предложение.

3. Воспитывать интерес к языковому материалу.

Оборудование: тетради, ручки, карандаши, картинный материал.

Публикация «Конспект логопедического занятия „Дательный падеж“» размещена в разделах

Ход занятия:

Этап занятия Деятельность логопеда Деятельность детей

Орг. момент Сядет тот, кто скажет с какими вопросами мы работали на предыдущих занятиях. Дети отвечают, садятся

Работа по теме занятия Послушайте стихотворение. И дайте ответы на мои вопросы.

- Кому дарит осень красные бусы? – розовый фартук? – зонтик желтый?

- Какой вопрос я вам задавала? (Кому)

Слова, обозначающие неживые предметы на какой вопрос будут отвечать? (Чему)

- Кто сформулирует тему занятия? (Слова, отвечающие на вопрос Кому? Чему)

-Определите род и число у слов рябина, осина

-Задайте вопрос и определите окончание –е

-тополя – мн. ч. -ям

-Сейчас поиграем в игру «Кому нужны инструменты?»

Ответить по схеме --- --- Кому?

Образец: Мастерок нужен каменщику

Назовите окончания

Кисточки художнику

Ложки

повару

Письма почтальону

Лекарства

врачу

Кирпич строителю

Определить род профессий – м. р. –у, ю Дети слушают логопеда, а затем отвечают на его вопросы

Дети выполняют задание логопеда по образцу

Физкульт. минутка Образуйте женский род от следующих профессий

Писатель – писательница

Певец – певица

Портной – портниха

Артист – артистка

Лыжник – лыжница

Художник – художница Дети играют в игру с мячом

Закрепление полученного материала арбуз рыба хомяк ель ослик лопаты овощи гусь

Археолог.

Эти ученые выясняют, как жили люди в далёком прошлом. Летом они уезжают туда, где были поселения древних людей. За тысячу лет места стоянок обросли толстым слоем земли и покрылись травой и лесом. Учёные раскапывают землю и находят предметы, которые когда – то служили людям. Каждую находку осторожно очищают от пыли специальной кисточкой.

Составьте предложение из слов, которые стоят в начальной форме по схеме

Кому? --- Что? За что?

Итог занятия -Чему учились на занятии? Нарисуйте свой смайлик успешности на занятии Дети отвечают на вопросы логопеда

Публикации по теме:

Конспект индивидуального логопедического занятия по теме «Фрукты»Конспект индивидуального логопедического занятия по теме «Фрукты» .

Конспект индивидуального логопедического занятия «Дифференциация звуков [Р]-[Л]» Цель: учить дифференцировать звуки «Р» - «Л». Задачи: Коррекционно-образовательные: - уточнение артикуляционного уклада звуков «Р» - «Л»;.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Встреча с Карлсоном» Цель: Автоматизация звука [Р] в словах и предложениях. Задачи: Коррекционно-образовательные: - автоматизировать звук [Р] в словах; - развивать.

Конспект логопедического занятия «Дифференциация звуков [с]-[ш]»Конспект логопедического занятия «Дифференциация звуков [с]-[ш]» Коррекционно-обучающие цели: 1. Обобщение и уточнение знаний детей по лексической теме: «Весна». 2. Уточнить артикуляцию звуков [С] - [Ш].

Конспект логопедического занятия для детей с ОВЗ «Зимушка-зима»Конспект логопедического занятия для детей с ОВЗ «Зимушка-зима» Цели: развитие связной речи, слухового внимания и восприятия, навыков словообразования, мелкой моторики, творческого воображения, умения.

Конспект логопедического занятия «Мы со звуками играем. Звук [С]» .

Конспект логопедического занятия по лексической теме «Дом» Цели: Образовательные: Продолжать работу над развитием грамматического строя речи: учить согласовывать числительное один с существительными.

Конспект логопедического занятия «Звук и буква «Ч» .

Конспект подгруппового логопедического занятия на тему «Звуки [С] — [Ш]» Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение «Детский сад № 66 «Белочка» Конспект подгруппового логопедического занятия на тему.

Конспект логопедического занятия «Дифференциация согласных звуков [п]-[б]» Логопедическое занятие по теме: «Дифференциация согласных звуков «П-Б». Цель: Учить детей различать согласные звуки по звонкости-глухости.

Автор публикации:
Конспект логопедического занятия «Дательный падеж»
Опубликовано: 25 октября 2020 в 17:07
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект логопедического занятия «Дательный падеж»» (включая файлы) размещена пользователем Алёна Сирина на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД