Лучший педагог года

Конспект логопедического занятия «Мама для мамонтенка»

Галина Петровна Гумирова
Конспект логопедического занятия «Мама для мамонтенка»

Группа детей по речевому дефекту: ФН

Возраст: 5 лет

Приоритетная образовательная область: речевая

Интеграция образовательных областей: речевая, познавательная, физическая, социально-коммуникативная.

Цели: Автоматизация [С] в слогах, словах, словосочетаниях, предложениях.

Задачи:

1. Коррекционно-образовательные

- Формировать умение образовывать слова с уменьшительно-ласкательными суффиксами.

- Формирование ориентирования в пространстве и понимании предлогов на, за, под, в.

2. Коррекционно-развивающие

- Развитие артикуляционной и мелкой моторики.

Публикация «Конспект логопедического занятия „Мама для мамонтенка“» размещена в разделах

- Развитие фонематического слуха.

- Формирование правильного дыхания

- Развитие мышления, памяти, внимания, слухового восприятия.

3. Коррекционно-воспитательные

- Воспитывать ответственное отношение к выполнению заданий

Автоматизация [с] в словах и словосочетаниях.

Оборудование: экран, ноутбук, картинки [с], счетные палочки, картинка «Джунгли»

Ход занятия:

Л: Ребята, предлагаю вам послушать песенку и угадать, чья она?

Л: Какая она по настроению?

Л: Почему мамонтенок ее поет?

Л: Мы с вами отправимся в путешествие за мамой для мамонтенка. А полетим мы, угадайте на чем?

С теплым воздухом шар,

А под ним корзинка.

Под ногами земля,

Словно на картинке. (воздушный шар)

Л: Чтобы быть путешественником, нужно обладать какими качествами?

Л: Для этого сделаем зарядку.

Артикуляционная и пальчиковая гимнастика

В нашем доме есть котёнок

Любит хвостиком вилять,

Дугою спинку выгибать.

Рот широко открыт

Кончиком языка водим по задней стороне зубов

Выгибаем спинку языка

(Одновременно делаем круговые движения указательными пальцами)

Л: Садимся в воздушный шар и надуваем его… Проверяем струю воздуха. Дети выполняют упражнение на дыхание и произносят звук [c].

Из положения сидя на корточках, произносим [С] и встаём на носочки.

Л: Полетели. Чтобы нам было веселее лететь споем песенку, но песенку необычную

Са-со-су-сы-сэ

Ас-ос-ус-ыс-эс

Л: Что можно увидеть внизу? (Предлагаем подумать и ответить. Предлагаем рассмотреть картинки: лес, суша, море, океан, деревья, города, людей, горы.)

Л: Выберите, те картинки, в словах которых вы услышали звук [c].

Л: Определите местоположение звука в словах лес, суша. Сосчитаем количество слогов (хлопками).

Л: Как выдумаете, на какое животное похожа мама мамонтенка?

Л: Если это мама, то ее назовем? (слониха)

Л: А где живут слоны?

Л: Вот мы и в Африке. Остановим воздушный шар? (дети выполняют упражнение на дыхание и произносят [c].

В положении стоя произносим [С] и медленно опускаемся на корточки.

Л: Будем спускаться по лестнице. Но лестница у нас необычная, в виде слов. Кто правильно назовет слова, тот и сможет спуститься.

Салат, самолет, сумка, посох, посуда, стол, стул, сноп….

презентация

Л: Мы с вами на земле. Идем искать маму мамонтенка.

Игра: «Джунгли» (картинка)

Л: Посмотрите под кустом, в дупле, на горе, за деревом.

Л: А вот слониха.

Л: Рассмотрим слониху. Какие части тела вы можете назвать?

Д: туловище, голова, ноги, хобот, уши, хвост….

Л: В каком слове вы услышали [c]? (хвост)

Л: Где находится [c] в слове хвост?

Л: Придумайте со словами слониха и хвост предложение?

У слонихи хвост.

Л: У слонихи рождается кто?

Л: Расскажите по размеру слониха и слоненок, какие? (Слониха большая. Слонёнок маленький.)

Л: Назовите у слоненка части тела?

Упр. «Назови ласково»

Л: Как вы думаете, какое настроение у мамонтенка сейчас? Почему?

Л: Попрощаемся с ними и отправимся в детский сад. Для этого закроем глаза и хлопнем в ладоши.

Итог: Справились вы с заданием? Какое у вас настроение от этого? Вы можете нарисовать свое настроение на песке. А можно изобразить слоненка или слониху.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Итоговое занятие в середине года в старшей группе «Мама для мамонтенка» Тема: Мама для мамонтенка. Цель: Обобщение и закрепление знаний детей программного материала. Задачи: Воспитательные: Воспитывать любовь.

Сценарий досуга ко Дню Матери «Мама для мамонтенка» для детей среднего дошкольного возраста Дети входят под музыку «Песенка про маму» и поют Воспитатель: Кто любовью согревает, Все на свете успевает, Кто тебя всегда утешит И умоет,.

Конспект логопедического занятия «Ярмарка» ХОД ЗАНЯТИЯ. Дети заходят в зал в русских народных костюмах в зал. Зал оформлен, как русская ярмарка. Л: Дети, как вы думаете, куда мы.

Конспект логопедического занятия «Зима» Тема: Зима. Коррекционно – образовательные задачи: формировать умение подбирать однокоренные слова; образовывать глаголы прошедшего времени;.

Конспект логопедического занятия «Инструменты» Задачи: Образовательные: - обучение образованию глаголов от существительных - обучение пониманию и употреблению падежных форм имен существительных.

Конспект логопедического занятия «Профессии» Цель: обогащение словаря по теме «Профессии». Задачи: • Упражнять в употреблении в речи существительных по падежам, активизировать глаголы,.

Конспект логопедического занятия «Звуки [ч]-[т]» Тема: Звуки Ч-Т. Цель: обучение правильному произношению и выделению звуков Ч-Т. Задачи: 1. Обучение правильному произношению и различению.

Конспект логопедического занятия «Зима» ЦЕЛИ: Коррекционно-образовательные: • Закрепить в сознании детей признаки зимы, сезонные изменения в природе, связанные с зимним периодом.

Конспект занятия по познавательному развитию для детей второй младшей группы «Ищем маму мамонтенка» Цель: Дать детям первоначальные знания о семье. Задачи:* Развивать познавательную активность ребёнка; • Формировать основы познавательной.

Математическая игра — сказка «Мама для мамонтенка».Математическая игра — сказка «Мама для мамонтенка». - История это произошла однажды на берегу Северного Ледовитого Океана. Сердитые волны ударились о ледяную скалу. Скала треснула, а когда.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект логопедического занятия «Мама для мамонтенка»
Опубликовано: 4 мая 2016 в 16:15
+16Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект логопедического занятия «Мама для мамонтенка»» (включая файлы) размещена пользователем Галина Петровна Гумирова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД