Папки-передвижки

Конспект логопедического занятия «Явления природы осенью»

Екатерина Новикова
Конспект логопедического занятия «Явления природы осенью»

I. На экране демонстрируются слайды с изображением осенних картин. Звучит музыка Чайковского «Осенняя песнь».

Логопед читает стихотворение:

Осыпается весь наш бедный сад

Листья желтые по ветру летят

Лишь в дали красуются, там, на дне долин,

Кисти ярко-красные вянущих рябин

Логопед : Ребята, о каком времени года мы с вами будем говорить

Дети: Осень

Публикация «Конспект логопедического занятия „Явления природы осенью“» размещена в разделах

II. Логопед : А сейчас послушайте загадки о явлениях природы осенью и разгадайте их

1. Ветер листьями играет, их с деревьев обрывает. Всюду листики кружат — это значит (листопад)

2. Шумит он в поле и в саду, А в дом не попадает И никуда я не иду Покуда он идет (дождь)

3. Седой дедушка у ворот Всем глаза заволок (туман)

4. Надо мною, над тобою Пролетел мешок с водою Наскочил на дальний лес Прохудился и исчез (туча)

5. Тучи нагоняет Воет,задувает По свету рыщет Поет да свищет (ветер)

Логопед : Молодцы. Все загадки разгадали. Так, какие явления природы бывают осенью?

Дети: Листопад, дождь, туман, тучи, ветер.

III. Логопед : Хорошо. А теперь давайте эти слова листопад, дождь, туман, тучи, ветер поделим на части, прохлопав в ладоши.

Дети: лис-то-пад, дождь, ту-ман, ту-чи, ве-тер.

IV. Логопед : Молодцы ребята. Осенью действительно пасмурно, по небу плывут тучи, бывают туманы,идут частые дожди. А какой осенью дождь теплый или холодный?

Дети: Холодный.

Логопед : Да. Правильно. Летом было тепло и дождь шел теплый. А осенью захолодало и дождь стал холодным. Давайте поиграем в игру «Угадай где спрятался осенний дождь». Потрогайте водичку и скажите, где осенний дождик.

Дети выполняют упражнение и отвечают в каком ведерке спрятался осенний дождь.

Логопед : Хорошо. Все угадали, где осенний дождик. А еще осенью у нас кроме пасмурного неба и дождя мы видим, как деревья окрашиваются в яркий красно-желтый цвет. А где у нас растет много деревьев?

Дети: в лесу.

Логопед : Правильно. Давайте посмотрим на картинки и узнаем какие деревья можно встретить в нашем осеннем лесе. Демонстрация слайдов береза, осина, дуб, клен, рябина.

V. Стук в дверь, заходит зайчик.

Зайчик: Здравствуйте детишки Я зайчишка По лесу гулял Листики собрал Где какой не знаю я Помогите мне друзья.

Логопед : Ребята давайте поможем зайчику выучить названия листиков. Этот листик с какого дерева?

Дети: этот листик с дерева дуб. (береза, клен, рябина, осина)

Логопед : Значит, как листик называется?

Дети: этот листик называется дубовый. (березовый, кленовый, рябиновый, осиновый)

VI. Логопед : Молодцы. Давайте покажем зайчику как ветер и листику по лесу гуляют. Вставайте в круг и пригласите зайчика на наш танец.

Дети с логопедом и зайчиком встают в круг и выполняют упр-е «Ветер и листья»

Ветер по лесу гулял (дети на мысочках бегут по кругу, машут руками)

Ветер листики считал (загибать пальцы на обеих руках)

Вот дубовый

Вот кленовый

Вот рябиновый резной

Вот с березки золотой

И последний лист с осинки (дети приседают и касаются пальцами пол)

ветер бросил на тропинку

Втер по лесу кружил

Ветер с листьями дружил (бегут по кругу машут руками)

Вот дубовый (Загибают пальцы)

Вот кленовый

Вот рябиновый резной

Вот с березки золотой.

И последний лист с осинки

Ветер кружит над тропинкой (кружаться)

К ночи ветер – ветерок

Рядом с листьями прилег (ложаться на пол)

Во дубовый, (загибают пальцы)

Вот кленовый

Вот рябиновый резной

Вот с березки золотой

И последний лист с осинки

Тихо дремлет на тропинке (руки сложить под щеку)

Дети встают. Зайчик прощается с ребятами.

VII. Выходит Язычок из домика

Язычок:

Здравствуйте ребята. Я веселый язычок. На улице такой листопад, весь мой домик и меня листьями забросало, помогите мне пожалуйста в нем убраться и самому очиститься.

Логопед : Ну что ребята? Поможем язычку навести порядок в его домике?

Дети: Поможем.

Логопед : давайте почистим язычок (упр «Причесываем язычок». Молодцы. Теперь Почистим от листвы порог у домика (чистим нижние зубки, помоем окна (облизнуть губы по кругу,помоем потолок (маляр)

Логопед : Ну что язычок, чисто у тебя стало.

Язычок: Спасибо ребята. Досвидания. До новых встреч.

Дети прощаются с язычком.

VIII. Логопед : А сейчас нам ребята прочитают стихи о Осени

Дети выходят и читают стихи

Скучная картина

Тучи без конца

Дождик так и льется Лужи у крыльца (Лучкина Маша)

Чахлая рябина

Мокнет под окном

Смотрит деревушка

Сереньким пятном (Труханов Илья)

Что ты рано в гости

Осень к нам пришла?

Еще просит сердце

Света и тепла! (Воронкова Ульяна)

Логопед : Молодцы. Вот и подошло наше занятие к концу. О каком времени года мы говорили, кто к нам гости приходил. Правильно. Вы сегодня молодцы и получаете угощения. Логопед раздает гостинцы. Звучит музыка. До свидания.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Прогулка с интересом. Природные явления. Иней» Прогулка с интересом (О природных явлениях). (иней – тень - солнце) Возраст детей: 2-4 года (младшая разновозрастная группа) Цель: наблюдение.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром для детей 5–7 лет «Удивительное рядом. Явления природы»Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром для детей 5–7 лет «Удивительное рядом. Явления природы» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Колыванский детский сад «Радуга» Конспект Непрерывной образовательной.

Конспект организованной образовательной деятельности «Явления природы» Цель: закрепить с детьми знания о природных явлениях, познакомиться с правилами поведения при грозе. Задачи: формировать у.

Конспект открытого логопедического занятия в подготовительной к школе группе «Деревья осенью» Конспект подгруппового логопедического занятия в подготовительной к школе группе компенсирующей направлености на тему «Деревья осенью».

Конспект проведения тематической прогулки осенью в младшей группе «Деревья осенью» Цель: Ознакомление детей с деревьями осенью Задачи: образовательные- расширять знание детей о деревьях осенью воспитательные- воспитывать.

Конспект занятия по ознакомлению с миром природы в подготовительной группе «Мир живой природы» Цель: дать знания о роли леса в жизни человека; является домом для насекомых, животных и птиц. Уточнить и расширить представления о зимовке.

Конспект занятия по ознакомлению с миром природы во второй младшей группе «У природы нет плохой погоды» Цель: формировать первичные представления об объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира. Программные.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Зимние явления в природе» Занятие по развитию речи на тему «Зима» в средней группе Цель: развитие связной речи. Образовательные задачи - Обобщать представления о.

Весна в нашем саду. Изучаем весенние явления природыВесна в нашем саду. Изучаем весенние явления природы — Учить детей различать части суток; учить отвечать на вопрос «сколько?» словами «один», «много», «ни одного»; — Развивать эмоциональность;.

Загадки «Явления природы» 1. Летом греет, Зимой холодит. (Солнце) 2. Весь мир кормлю, А сама не ем. (Земля) 3. Бежать, бежать – Не добежать, Лететь, лететь – Не долететь.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект логопедического занятия «Явления природы осенью» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Екатерина Новикова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект логопедического занятия «Явления природы осенью»
Опубликовано: 19 ноября 2018 в 15:12
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД