Лучший педагог года

Конспект логопедического занятия «Мебель» для подготовительной группы

Екатерина Ефимова
Конспект логопедического занятия «Мебель» для подготовительной группы

Цели:

1. Закрепление словарного запаса;

2. Образование имен существительных с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов;

3. Согласование имен существительное с числительными;

4. Закрепление понятия «предложение», согласование слов в предложении;

5. Языковой анализ предложения из трех слов;

6. Закрепление понятия «слова-признаки»;

7. Развитие общей и мелкой моторики, зрительного внимания, пространственных ориентировок.

Оборудование: картинки с изображением мебели (вывешены на доске в два ряда, карточки с двумя числами, карточки с графическим изображением слов, схемы предложений.

Публикация «Конспект логопедического занятия „Мебель“ для подготовительной группы» размещена в разделах

НОД:

I. Организационный момент.

1. Игра «Доброе утро» : Доброе утро! Улыбнись скорее.

И наш день сегодня будет весле.

Мы погладим носик, лобик и щечки,

Будем мы красивыми, как в саду цветочки.

Разотрем ладошки сильнее, сильнее.

А теперь похлопаем смелее, смелее.

Ушки мы сейчас потрем

И здоровье сбережем.

Улыбнемся снова –

Будем все здоровы!

2. Игра «Большой – маленький».

Логопед : «Я называю большой предмет, а вы маленький: стол – столик, стул -, кровать - … и т. д.»

II. Основная часть.

1. Игра «Доскажи словечко» :

Л. : «Я начинаю стихотворение, а вы заканчиваете его подходящим словом. Используйте картинки для подсказки.

Если ты захочешь спать,

В спальне ждет тебя… (кровать)

Чтобы ноги отдохнули,

Посиди-ка ты на … (стуле)

С пирогами чай попьем

За обеденным … (столом)

Вам сидеть не тесно. Детки,

Вчетвером на … (табуретке)

Как приятно нашей Тане Поваляться на … (диване)

Не страшны морозы, если

Ты сидишь в уютном … (кресле)

У чистюле Любочки

Всегда порядок в … (тумбочке)

Свитер, кофту. Теплый шарф

Аккуратно сложим в … (шкаф)

Смастерил вчера Николка

Для своих игрушек … (полку)

Л. : «Что мы не назвали?»

Дети: «Комод».

Л. : «Как назвать все одним словом?»

Д. : «Мебель».

2. Игра «Что где находится?»

Л. : «Ответьте на мои вопросы:

Что находится между кроватью и диваном? (Шкаф)

Что находится над тумбочкой? (Кресло)

Что находится под стулом? (Комод) и т. д.

3. Игра «Сколько чего?» (карточки с двумя числами)

Л. : «У вас на карточке по два числа, выберите любые два предмета мебели и назовите их вмести с этими числами, например: две кровати и одно кресло. Кто правильно называет, тот встает около своего стульчика».

4. Физминутка.

- «Дом для мухи» : Ох, ох, что за гром? Наклона головы в стороны, пожать плечами.

Муха строит новый дом. Присесть, поднимаясь, стучать кулачками.

Молоток: стук-стук, Постучать кулачками справа, слева.

Помогать идет петух. Шагать, высоко поднимая колени.

- «Много мебели в квартире» : Раз, два, три, четыре, Загибать пальчики

Много мебели в квартире. Сжимать кулачки

В шкаф повесим мы рубашку, Загибать пальчики

А в буфет поставим чашку.

Чтобы ножки отдохнули,

Посидим чуть-чуть на стуле.

А когда мы крепко спали,

На кровати мы лежали.

А потом мы с котом

Посидели за столом,

Чай с вареньем дружно пили. Хлопать: ладонь-кулак

Много мебели в квартире

- «Назвать признак предмета» : стол какой? (деревянный, стул какой? (маленький) и т. д.

4. «Предмет – действие – признак»

Л. : «Придумайте слова к символам на карточках».

5. «Подружить слова»

Большой, стол, стоять. (Большой стол стоит.)

Миша, видеть, красивый, кресло. (Миша видит красивое кресло.)

Л. : «Если слова подружились, то это уже не отдельные слова, а целое…» (Предложение)

6. Языковой анализ.

Л. : «Выложите схему предложения» (Один ребенок работает доски) :

Алеша несет маленький стульчик.

- Назвать 1 (2, 3, 4) слово.

- Поставить палец на слово «несет». Что оно обозначает? (действие) и т. д. с каждым словом.

III. Итог.

Л. : «Назовите только признак предмета: большой стол, красивое кресло и т. д.»

Поблагодарить и похлопать себе.

Публикации по теме:

Конспект логопедического занятия с детьми подготовительной группы с ОНР «Осень. Деревья осенью» Цель: Речевое и познавательное развитие детей в рамках работы по лексической теме «Осень. Деревья осенью» Задачи: Коррекционно-образовательные:.

Конспект логопедического занятия с детьми подготовительной к школе группы с ТНР (ОНР) по теме «Почта. Звук [Ч] и буква Ч» Цель: способствовать формированию представлений о звуке и букве Ч. Задачи: Коррекционно-образовательные: - способствовать формированию образа.

Конспект логопедического занятия в подготовительной группе компенсирующей направленности с ОНР «Путешествие в осенний лес» Конспект логопедического занятия по развитию связной речи в подготовительной группе компенсирующей направленности с ОНР по теме «Путешествие.

Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе «Буква Ю»Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе «Буква Ю» Задачи: Коррекционно-образовательные: • Познакомить с буквой «Ю». • Продолжать развивать навыки звукового, слогового анализа и синтеза;.

Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе «8 Марта — Международный женский день»Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе «8 Марта — Международный женский день» Задачи: Коррекционно-образовательные: • Расширять, уточнять, активизировать словарный запас по теме. • Упражнять в согласовании прилагательных.

Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе «Гласные звуки [а], [о], [у], [и], [э], [ы]»Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе «Гласные звуки [а], [о], [у], [и], [э], [ы]» Задачи: Коррекционно-образовательные: • Уточнить произношение гласных звуков. • Продолжать развивать навыки звукового анализа и синтеза,.

Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе «Звук [З]. Кукла Зоя в гостях у детей»Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе «Звук [З]. Кукла Зоя в гостях у детей» Задачи: Коррекционно-образовательные: • Закреплять, уточнять произношение звука [з]. • Продолжать формировать навыки звуко-слогового анализа.

Конспект подгруппового логопедического занятия «Такой разный транспорт» в подготовительной группе для детей с ОНР Конспект подгруппового логопедического занятия «Такой разный транспорт» в подготовительной группе для детей с ОНР с использованием ИКТ.

Конспект занятия по развитию речи по лексической теме «Мебель» с детьми средней группы 4–5 летКонспект занятия по развитию речи по лексической теме «Мебель» с детьми средней группы 4–5 лет Конспект занятия составлен с опорой на методику О. С. Ушаковой. Подготовила и провела воспитатель МБДОУ детского сада N 76, г. Рязань, первой.

Конспект занятия в подготовительной группе «Мебель»Конспект занятия в подготовительной группе «Мебель» Конспект занятия в подготовительной группе «Мебель» Елена Владимирова. Цель: Закрепление у детей обобщающего понятия мебель. Задачи: Образовательные:.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект логопедического занятия «Мебель» для подготовительной группы (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Екатерина Ефимова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект логопедического занятия «Мебель» для подготовительной группы
Опубликовано: 21 апреля 2020 в 18:16
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД