Лучший педагог года

Конспект логопедического занятия для детей старшего дошкольного возраста «Звуки [Д], [Д’]»

Синицких Олеся
Конспект логопедического занятия для детей старшего дошкольного возраста «Звуки [Д], [Д’]»

Занятие : Звуки [Д, Дь]

Задачи:

1. Закрепить фонематическое представление, упражнять в четком произношении и различении звуков [Д, Дь]

2. Упражнять:

- в определении позиции звука [Д] в слове;

- в делении слов на слоги;

4. Упражнять в образовании уменьшительно-ласкательной формы имен существительных

5. Развивать слуховую память, фонематическое восприятие через запоминание и воспроизведение ряда из 4-х слов, навыков пространственной ориентировки, мышления через задания в ходе занятия.

Оборудование демонстрационное:

Публикация «Конспект логопедического занятия для детей старшего дошкольного возраста „Звуки [Д], [Д’]“» размещена в разделах

Символ и карточки звука [Д], картинки (помидор, капуста, машина, забор, банан, 2 символа слова с позицией звука в начале и середине слова, картинки девочки Даши и мальчика Димы

Оборудование раздаточное: слоговые карточки, картинки духи, панда, сундук, ландыш, дыня, диван, дельфин, холодильник, смородина, леденец.

Ход занятия:

1. Организационный момент:

- Сядет тот, кто назовет первый звук в слове. (Маска, нос, кот, бак, зуб, халат)

Каждому ребенку раздаются за ответ карточку слога (по, ка, ма, ба, за)

- Д. и. «Магазин»

Покупают размещенные на доске наглядные картинки на соответствующие карточки –слоги.

- У каждого из вас картинка, обозначающая слово, разделите слово на слоги (выполняют по очереди).

2. Сообщение темы занятия

- Послушайте: дом, дыня, дуб, дым

- Сколько слов я назвала? Назовите 1,2,3,4 слово. (выставляю наглядность)

- Какой звук присутствует в названии всех слов? ([Д])

-О каком звуке сегодня будем говорить?

- Сегодня на занятии поучимся красиво произносить находить и различать звуки Д-Дь в словах.

3. Закрепить фонематическое представление о звуках [Д, Дь]

- Выставляю символ звука [Д], показываю знак

- Хоровое произнесение звука [Д] с последующим уточнением артикуляции и характеристики звука [Д] (согласный, твердый, звонкий). Выставить карточки звука.

- Аналогичная работа со звуком [Дь]

- Звуки Д и Дь мы слышим, а пишем и читаем мы букву Д.

- На что похожа буква [Д, Дь]

4. Различение звуков

а) На слух

- Послушай и верно покажи знак мягкого-твердого звуков [Д, Дь]

Дача, день, динозавр, домино, душ, деньги, неделя, дупло, будильник, вода, неделя, след, лошадь.

б) В произношении

Д. и. «Пальчики здороваются» - в сочетании с произношением слогов. Правая рука да-до-ду-ды, левая – дя-дё-дю-ди, поочередно – да-дя, до-дё, ду-дю, ды-ди

5. Физ. минутка «Крокодил»

6. Различение звуков [Д, Дь] в словах, определение позиции звука [Д] в словах

а) Д/и «День рождение Даши и Димы», отбор предметов, в названии которых присутствует мягкий и твердый звуки [Д, Дь].

Дети разделились на две группы. Пришли в магазин выбрать подарки для Даши и Димы. 1 группа выбирает подарок для Даши, 2 группа - подарок для Димы.

- Что подаришь Даше? (Я подарю Даше «духи», потому что в этом слове звук [Д] твердый и т. д.)

- Что подаришь Диме? (Я подарю Диме «диван», потому что в этом слове звук [Дь] мягкий и т. д.)

б) Д/и «Рассели по домикам» опора на символы слов с позицией звука звуков [Д, Дь] в начале, середине

- Даша просит выйти и показать, где место звука [Д] в ее словах. В слове духи звук [Д] в начале слова

7. Упражнять в образовании уменьшительно-ласкательной формы имен существительных

Д / и “Назови ласково”.

- Даша и Дима благодарят за подарки и предлагают поиграть с мячом в интересную игру. Кому брошу мяч, тот называет слово ласково.

Дом – домик, дождь – дождик, дети – детки, день – денек, холод – холодок, дым – дымок, друг – дружок, сад – садик.

8. Итог занятия

- Какой звук учили? Какие слова со звуками [Д, Дь] запомнили?

Оценка деятельности детей.

Публикации по теме:

Конспект фронтального логопедического занятия «Буква Л» для детей подготовительного дошкольного возрастаКонспект фронтального логопедического занятия «Буква Л» для детей подготовительного дошкольного возраста Цель: закрепить звуки [л], [ль]; познакомить с их графическим обозначением; упражнять в звуко-буквенном анализе; формировать навык чтения;.

Конспект фронтального логопедического занятия. Звуки [ч], [ш, ]. Буквы Ч, Щ Тип занятия:занятие по закреплению знаний, умений и навыков. Цель: дифференцировать звуки [ч], [ш,].Основные задачи:Коррекционно-образовательные:.

Конспект логопедического группового занятия для детей старшего дошкольного возраста с ТНР (ОВЗ) «Предлоги «НА» и «ПОД» Конспект логопедического группового занятия для детей старшего дошкольного возраста с ТНР (ОВЗ) Тема: Предлоги НА и ПОД. Цели: учить детей.

Конспект логопедического занятия для детей 5–6 лет «Звуки [М], [М’]. Буква «М» Конспект логопедического занятия для детей 5-6 лет на тему: «Звуки [М], [М']. Буква «М» Коррекционно-развивающие задачи: 1. Учить детей.

Конспект логопедического занятия для детей младшего дошкольного возраста с использованием Даров Фрёбеля «Три поросенка»Конспект логопедического занятия для детей младшего дошкольного возраста с использованием Даров Фрёбеля «Три поросенка» Конспект логопедического занятия для детей младшего дошкольного возраста на тему «Три поросенка» с использованием дидактического пособия.

Конспект логопедического занятия «Звуки [с]-[с’]»Конспект логопедического занятия «Звуки [с]-[с’]» Цель: дать детям представление о положении речевых органов при произнесении звука. Обучающие: уточнить и закрепить правильное произношение.

Конспект открытого коррекционно-логопедического занятия для детей c ФФНР старшего дошкольного возраста Конспект открытого коррекционно - логопедического занятия для детей старшего дошкольного возраста на тему: «Путешествие в страну «Нехочухия».

Конспект подгруппового логопедического занятия на тему «Звуки [С] — [Ш]» Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение «Детский сад № 66 «Белочка» Конспект подгруппового логопедического занятия на тему.

План-конспект фронтального логопедического занятия «Буква «П», звуки [П] и [П’]» Цели: 1. Закрепить знания детей о звуке «П»; 2. Познакомить детей со звуком «Пь»; 3. Познакомить детей с буквой П; 4. Развитие фонематического.

Конспект занятия по обучению грамоте для детей старшего дошкольного возраста «Звуки [Л], [Л’]. Буква «Л»Конспект занятия по обучению грамоте для детей старшего дошкольного возраста «Звуки [Л], [Л’]. Буква «Л» Цель:Закрепит звуки л,ль. Упражнять в звуко-буквенном анализе, формировать навык чтения, развивать зрительное восприятие. Оборудование: интеракивная.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект логопедического занятия для детей старшего дошкольного возраста «Звуки [Д], [Д’]»
Опубликовано: 8 января 2023 в 18:14
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
27 мая Всероссийский день библиотек. Передвижка «Домашняя библиотека»

27 мая 1795 года – дата основания первой государственной общедоступной библиотеки в России. В этот день в Санкт-Петербурге была учреждена Императорская публичная библиотека. Вот почему 27 мая мы отмечаем...

25 мая. День филолога. Передвижка «Учимся пересказывать»

Ребенок любит слушать, когда ему читают, а пересказать любимую сказку или рассказ не может. Как научить его пересказу, ведь умение пересказывать необходимо и в обычной жизни, и в школьном обучении.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД