МААМ-картинки

Конспект логопедического занятия для детей старшего дошкольного возраста «Сказка о веселых человечках-звуках»

Юлия Кочегарова
Конспект логопедического занятия для детей старшего дошкольного возраста «Сказка о веселых человечках-звуках»

«Сказка о веселых человечках-звуках» (с элементами фонетической ритмики)

Краткое описание

Конспект логопедического занятия для детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи на тему: «Сказка о веселых человечках-звуках» содержит элементы фонетической ритмики. В нем предлагаются игровые методы и приемы для овладения детьми понятий: "звук", "гласный звук", "согласный звонкий звук", "согласный глухой звук", "согласный твердый звук", "согласный мягкий звук". Материал подается в доступной для детей старшего дошкольного возраста форме - сказки.

Публикация «Конспект логопедического занятия для детей старшего дошкольного возраста „Сказка о веселых человечках-звуках“» размещена в разделах

Описание

Конспект проведения логопедического занятия

для детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи

на тему: «Сказка о веселых человечках-звуках»

(с элементами фонетической ритмики)

Задачи:

· Познакомить детей с понятием «ЗВУК».

· Ввести в активный словарь термины: «звук», «гласный звук», «согласный звук», «твердый звук», «мягкий звук», «звонкий звук», «глухой звук».

· Отработать упражнения фонетической ритмики на все гласные звуки и выборочно согласные.

· Развивать слуховое и зрительное восприятие.

· Развивать внимание и память.

· Развивать связную речь.

Материал:

• Модели гласных и согласных звуков (сказочные человечки в костюмах разного цвета и с выраженной артикуляцией).

• Ширма.

• Дудочка, погремушка, вода и тазик, колокольчик, игрушка.

1 часть.

Игра: "Угадайте, что я делаю?"

Логопед издает различными предметами звуки за ширмой, дети вслушиваются и называют узнаваемые звуки.

Логопед : "Вы не видели, что я делаю, но узнавали это по звукам. Вы слышали "звуки".

2 часть.

Игра "Найди игрушку".

Один ребенок выходит из группы, дети прячут игрушку. Водящий ищет ее по хлопкам детей (тихим и громким).

Логопед : «Речевые звуки можно услышать и произнести, но мне кажется, что вы очень хотите их увидеть. Они сказочные, потому что живут в сказочной стране. Мы сейчас с ними познакомимся».

Появляются шесть девочек (в красных костюмах, с различной артикуляцией) - шесть гласных звуков: «А», «О», «У», «Э», «Ы».

Логопед : «Все девочки одинаковые, только песенки они поют разные. Посмотрите на их губы (схематичная артикуляция). Рот у них полуоткрыт, воздух выходит свободно. Гласные звуки — девочки легко поют свои звонкие длинные песенки, поэтому на платье у них нарисованы колокольчики,

Давайте все вместе назовем еще раз девочек. Какие звуки они поют? Это гласные звуки (повторяется несколько раз)».

Один ребенок выбирает девочку — звук, дети все вместе поют песенку-звук.

3 часть.

Фонетическая ритмика для гласных звуков.

«А» — и. п. руки впереди, ладони вверх. Произнося звук "А", руки разводят в стороны. По динамике слабо,

«О» — и. п. руки внизу, чуть выдвинуты вперед, округло соприкасаются кольцам. Произнося звук "О", руки через стороны разводят вверх и смыкают округло вверху.

«У» — и. п. руки перед грудью сжаты в кулак, указательные пальцы смотрят вверх. Произнося звук "У", руки вытягивают вперед.

«Э» — и. п. руки как на звук "А", произнося звук "Э", руки разводятся в стороны и кисти рук опускаются на плечи. По динамике слабо.

«Ы» – и. п., кулаки сжаты, руки перед грудью. При произношении «Ы» кулаки отвести от себя. По динамике напряженно.

Логопед : «Посмотрите, кто к нам еще пришел в гости. Это четыре мальчика. Они — согласные звуки. Посмотрите на их губы — они сжаты, поэтому мальчики не умеют петь песни. Они только свистят (все вместе – «с-с-с», шипят («ш-ш-ш», взрываются («п», «б»). Посмотрите, у одних мальчиков есть колокольчики, это — звонкие согласные. Давайте положим руку на горлышко и произнесем звуки: «Б», «Д», «Г», «3», «Ж». Слышите, как оно гудит — там живет голос. Глухие согласные носят костюмы без колокольчиков, у них голоса нет» («П», «Т», «К», «С», «Ш»).

4 часть.

Динамическая пауза.

Дружат в нашей группе

Девочки и мальчики (руки в замке).

Мы сейчас подружим, маленькие пальчики (сжимание и разжимание пальцев,

1, 2, 3,4, 5,

Начинаем мы считать (пальчики поочередно прикасаются друг к другу).

I, 2, 3, 4, 5 (в обратную сторону,

Мы закончили считать.

Логопед :

Твердые согласные ходят в синих костюмчиках — квадратиках, У них строгий, твердый характер. Они шипят строго «ш-ш-ш», стучат строго «т-т-т», пыхтят строго «п-п-п», рычат строго «р-р-р». Дети повторяют вместе с логопедом.

Мягкие согласные любят зеленые костюмчики — квадратики, ведь у них мягкий, нежный характер, Они шипят нежно «щ-щ-щ», стучат нежно «т’-т’-т’», пыхтят нежно «п’-п’-п’», и даже рычат нежно «р’-р’-р’».

5 часть.

Фонетическая ритмика для согласных звуков.

Логопед : ’’Мы сейчас с вами превратимся в сказочных человечков -мальчиков" и произнесем их звуки.

«П» — кулаки сжаты, руки перед грудью. Произнося "Па-Па-Па", попеременно опускать то правый, то левый кулак. Напряженно.

«Б» — руки перед грудью, ладони вверх, локти согнуты и смотрят вниз. Произнося "Ба-Ба-Ба", встряхивать пальцами рук, туловище наклонять вперед. Последнее "Ба" произносится громко с резким выбрасыванием рук вперед.

«С» — руки согнуты в локтях перед грудью, ладони от себя. Произнося "С", вытягивать руки вперед и вниз.

«Ш» — и. п., как на «С», При произнесении «Ш» произвести волнообразные движения руками, туловищем и ногами.

6 часть.

Логопед : «Послушайте «Сказку о человечках – звуках»».

Сказка

"Жили-были веселые человечки-звуки. Они умели петь песни. Их звали «А», «О», «Э», «У», «Ы», «И», а вместе их называли — "гласные" звуки, У гласных звуков были звонкие голоса и они пели как птицы. Однажды они так весело запели, что и другим звукам — согласным – захотелось. "П-П-П" — запыхтел согласный звук "П". Пыхтел, пыхтел, а спеть песенку не смог. Заплакал он, загоревал: "Ох, какой я не певучий, у меня нет голоса, я не могу петь".

"Т-Т-Т" — застучал звук "Т", Стучал, стучал, а спеть песенку не смог. Заплакал, загоревал; "Ох, какой я невезучий, у меня тоже нет голоса, меня почти никто не слышит".

"К-К-К" — закряхтел звук "К" и тоже не смог спеть песенку.

"Не печальтесь, не певучие звуки, — сказала голосистая девочка — звук "А", — Мы, гласные звуки, сможем всем помочь. Только вы всегда должны стоять рядом с нами. Согласны?" "Согласны! Согласны!" — закричали согласные звуки.

С тех пор стали крепко дружить гласные и согласные звуки. Встанут рядом и поют любую песенку.

Логопед вместе с детьми поет песню (например, «ТА, ТА, ТА» на мелодию песни "В лесу родилась елочка")

7 часть. Пересказ сказки.

Публикации по теме:

Конспект фронтального логопедического занятия «Буква Л» для детей подготовительного дошкольного возрастаКонспект фронтального логопедического занятия «Буква Л» для детей подготовительного дошкольного возраста Цель: закрепить звуки [л], [ль]; познакомить с их графическим обозначением; упражнять в звуко-буквенном анализе; формировать навык чтения;.

Конспект логопедического занятия для детей старшего дошкольного возраста по сказу П. П. Бажова «Серебряное копытце»Конспект логопедического занятия для детей старшего дошкольного возраста по сказу П. П. Бажова «Серебряное копытце» Конспект логопедического занятия для детей старшего дошкольного возраста по сказу П. П. Бажова «Серебряное копытце» Цель: развивать речевые.

Конспект логопедического группового занятия для детей старшего дошкольного возраста с ТНР (ОВЗ) «Предлоги «НА» и «ПОД» Конспект логопедического группового занятия для детей старшего дошкольного возраста с ТНР (ОВЗ) Тема: Предлоги НА и ПОД. Цели: учить детей.

Конспект логопедического занятия для детей младшего дошкольного возраста с использованием Даров Фрёбеля «Три поросенка»Конспект логопедического занятия для детей младшего дошкольного возраста с использованием Даров Фрёбеля «Три поросенка» Конспект логопедического занятия для детей младшего дошкольного возраста на тему «Три поросенка» с использованием дидактического пособия.

Конспект логопедического занятия для детей старшего возраста «В гости к Снегурочке»Конспект логопедического занятия для детей старшего возраста «В гости к Снегурочке» Логопедического занятия для детей старшего возраста по лексической теме «Транспорт» «В гости к Снегурочке» Цели занятия: расширение и.

Конспект открытого коррекционно-логопедического занятия для детей c ФФНР старшего дошкольного возраста Конспект открытого коррекционно - логопедического занятия для детей старшего дошкольного возраста на тему: «Путешествие в страну «Нехочухия».

Психокоррекционная сказка для детей старшего дошкольного возраста «Сказка о злом принце» Сказка о злом принце Жил-был принц. Самый обычный маленький принц. Красивый, умный, смелый. Но злой. Он обижал всех придворных, прислугу.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект логопедического занятия для детей старшего дошкольного возраста «Сказка о веселых человечках-звуках»
Опубликовано: 18 января 2024 в 20:54
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...

28 мая. День пограничника России. Передвижка «Пограничные войска России»

28 мая свой профессиональный праздник отмечают российские пограничники. Именно в этот день больше 100 лет назад в молодой Советской республике была учреждена пограничная охрана.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД