Получи документы

Конспект логопедического занятия для детей с ОНР «Путешествие в космос»

Юлия Малкова
Конспект логопедического занятия для детей с ОНР «Путешествие в космос»

Учитель-логопед Малкова Ю. С. ГБУЗКДКПНС «Искорка»

«Путешествие в космос»

Конспект логопедического занятия

Цель:

Коррекционно-образовательные : Расширение и уточнение словаря по теме. Совершенствование грамматического строя речи, слоговой структуры слов, активизация в речи наречий, выражающих пространственные отношения, развитие диалогической речи, умения поддерживать беседу.

Публикация «Конспект логопедического занятия для детей с ОНР „Путешествие в космос“» размещена в разделах

Коррекционно-развивающие. Развитие общей и мелкой моторики (игра "сложи ракету", зрительного и слухового внимания, развитие чёткой дикции (воспитание ясной шепотной речи).

Коррекционно-воспитательные. Формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, самостоятельности, доброжелательности. систематизация знаний и представлений детей на космическую тематику.

Л. Здравствуйте ребята,приветствую вас в нашем путешествии! я очень рада видеть вас в этот весенний день, солнце светит в окно, птички заливаются весенней трелью!

Тирли-тирли-тирли-здрав-ствуй-те (дети повторяют)

Л. Я сегодня приглашаю вас в увлекательный полет, а куда вы сейчас узнаете – логопед дает детям пакет.

Откройте и посмотрите, что там? (буквы)

Правильно, буквы. Обратите внимание, что все буквы разные.

Расположите буквы от самой большой до самой маленькой и когда вы прочтете получившееся слово вы узнаете куда мы с вами отправимся. (космос)

Л. Да какие же вы молодцы! мы сегодня будем говорить о космосе. А что такое космос, что вы про него знаете?

Дети рассказывают, что знают о космосе и планетах!

Л. Оказывается вы много знаете и про космос, и про планеты, и про солнце. Космос – это безвоздушное пространство вокруг нашей планеты, которая называется Земля.

Игра «Невесомость» (на доске – модель космического пространства : планеты, звезды, кометы, ракеты, космические спутники, космонавты и др.)

- посмотрите внимательно, что вы видите в верхнем правом углу? (ракета)

- какая ракета? (быстрая, космическая, красивая)

- что находится в центре? (солнце)

- какое солнце? (яркое, круглое, горячее, лучистое)

- что находится вокруг солнца? Планеты (планета Земля, из космоса она выглядит так)

- какая наша планета (круглая, красивая, разноцветная)

- почему она разноцветная? Расскажите, чего много на нашей планете, передавая мячик друг другу (много рек, морей, озер, гор, песка, пустынь, лесов, деревьев, облаков, океанов)

- чего много в космосе (ярких звезд, комет, планет)

- давайте посчитаем яркие звездочки, а теперь огненные кометы (одна яркая звезда, две ярких звезды)

- если мы в Космосе, то скажите - мы с вами кто? (космонавты)

- какими качествами должны обладать космонавты?

– Смелые, здоровые, выносливые, любознательные, целеустремленные, умные, заинтересованные, любопытные, отважные, сообразительные, стрессоустойчивые!

Л. Ребята, а кто первый побывал в космосе?

12 апреля 1961 года – 62 лет назад Юрий Гагарин совершил первый полет в космонавта на корабле-спутнике Восток-1. В память об этом событии каждый год в этот день отмечается праздник «День космонавтики».

В космической ракете

с названием "Восток"

он первым на планете

подняться к звездам смог

поет об этом песни

весенняя капель

навеки будут вместе

Гагарин и апрель!

(фото Ю. А. Гагарина)

Логопед : Кто из космонавтов первым вышел в открытый космос? Наш земляк!Алексей Архипович Леонов. Он исправил неполадки на искусственном спутнике Земли. Эти спутники предназначены для приема телепередач, и телефонной связи. (фото А. А. Леонова)

Зрительная гимнастика «Полет ракеты»

РАЗ ДВА ТРИ РЕМНИ ПРИСТЕГНИ

РАКЕТА ВВЫСЬ ЛЕТИ

КОСМОНАВТЫ, ГЛУБЖЕ ДЫШИ

ПОСМОТРИ В ИЛЛЮМИНАТОР ВДРУГ

ЧУДЕСА ОДНИ ВОКРУГ

Игра "Слова наоборот"

Далёкий – близкий высокий. яркий -…

тесный -… взлетать -… улетать -…

тусклый - … быстрый - … день - …

холодно - … темно - … улетать - …

Игра «Семейка звездных слов»

Л. Ребята, а вы смотрели звездное небо? Вы обратили внимание, как они сверкают в вышине? Давайте соберем семейку слов к слову «звезда». Я буду бросать мяч, а вы образовывать слово:

- как можно назвать звезду ласково? (звездочка)

- если на небе много звезд, то оно какое? (звездное)

- как можно назвать космический корабль, который летит к звездам? (звездолет)

- как назовем человека, который считает звезды? (звездочет)

- как назовем скопление звезд на небе (созвездие)

- как называется явление, когда падают звезды? (звездопад)

Вот какая большая семейка звезд у нас получилась, повторим еще раз, какие слова запомнили?

Игра «Море волнуется» (3-4 раза) Море волнуется раз,

Море волнуется два,

Море волнуется три!

Космическая фигура замри!

Дети изображают движения космонавтов при невесомости под спокойную космическую музыку (придумывают интересные движения, статические позы).

Упражнение в звуко-буквенном анализе слов:

Л. А теперь давайте составим схемы космических слов, чтобы получше их запомнить

- составьте схемы слов (логопед раздает карточки с изображением: марс, космонавт, спутник, космос, луноход, луна)

- составьте предложения с этими словами и выложите из палочек схему предложения.

Составление рассказа по воображению.

Л. Ребята, а теперь сядьте ровно, ручки опустите, глазки закройте – давайте немного пофантазируем. Представьте, что вы пассажир космического корабля, летите в открытый космос, выглядываете в иллюминатор, видите далекие звезды, чудесные планеты, что вы еще там видите? (дети составляют рассказы по представлению)

Л. Молодцы! Предлагаю вам нарисовать (раскрасить) свои ракеты, кометы, звезды и добавить в нашу космическую картину (дети рисуют).

Публикации по теме:

«Путешествие в космос». Конспект занятия по пластилинографии с детьми 4–5 лет«Путешествие в космос». Конспект занятия по пластилинографии с детьми 4–5 лет Цели и задачи:1. Расширение знания детей о космосе, планетах и космических кораблях. 2. Формировать интерес к работе по созданию космических.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Путешествие в космос»Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Путешествие в космос» Воспитатель старшей группы Селюкова В. С. с. Гостищево Цель: Рассказать детям о важности работы космонавтов. Уточнять и расширять представления.

Конспект комплексного занятия в средней группе «Путешествие в космос» Предварительная работа: – рассматривание иллюстраций и картинок, – проведение беседы о космосе, – загадывание загадок, – рисование ракеты.

Конспект логопедического занятия «Путешествие по планетам. Спасательная операция»Конспект логопедического занятия «Путешествие по планетам. Спасательная операция» Конспект интегрированного занятия по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром с элементами экспериментальной деятельности «Путешествие.

Конспект логопедического занятия в подготовительной группе компенсирующей направленности с ОНР «Путешествие в осенний лес» Конспект логопедического занятия по развитию связной речи в подготовительной группе компенсирующей направленности с ОНР по теме «Путешествие.

Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие в Космос» для подготовительной группы .

Конспект занятия по математическому развитию в старшей группе «Путешествие в космос» Конспект занятия по математическому развитию в старшей группе. Тема: "Путешествие в космос" Автор: Команда Татьяна Николаевна Цель: формирование.

Конспект занятия по песочной анимации «Путешествие в космос» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект занятия по песочной анимации «Путешествие в космос» для детей старшего дошкольного возраста Арт-студия. Занятие Космос. Цель: Закреплять умение рисовать силуэт ракеты в полёте, развивать способность оперировать представлениями.

Конспект логопедического занятия с элементами сказкотерапии «Сказочное путешествие»Конспект логопедического занятия с элементами сказкотерапии «Сказочное путешествие» Конспект логопедического занятия с элементами сказкотерапии по теме: «Сказочное путешествие». Цель: проверить прочность усвоения детьми.

Конспект логопедического занятия «Новогоднее путешествие»Конспект логопедического занятия «Новогоднее путешествие» Тема: «Новогоднее путешествие». Цель занятия: Уточнить и закрепить у детей представление о празднике «Новый год». Задачи: 1. Упражнять.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект логопедического занятия для детей с ОНР «Путешествие в космос» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Юлия Малкова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект логопедического занятия для детей с ОНР «Путешествие в космос»
Опубликовано: 12 апреля 2023 в 10:02
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД