МААМ-картинки

Конспект логопедического занятия для детей 4–5 лет с ОНР в условиях логопедического пункта

Людмила Гашкова
Конспект логопедического занятия для детей 4–5 лет с ОНР в условиях логопедического пункта

Работа логопеда в массовом дошкольном учреждении по своей структуре и функциональным обязанностям значительно отличается от работы логопеда речевого сада. Это связано в первую очередь с тем, что логопед на логопедическом пункте встраивается в общеобразовательный процесс, а не идет с ним параллельно, как это принято в речевых садах и специализированных группах. Логопед на логопункте работает в отличном от речевого сада режиме. Основными формами организации работы с детьми, имеющими нарушения речи, являются индивидуальные и подгрупповые занятия. Поэтому занятия в логопункте по содержанию и структуре отличаются от занятий в речевой группе.

Публикация «Конспект логопедического занятия для детей 4–5 лет с ОНР в условиях логопедического пункта» размещена в разделах

Целью данного занятия является создание предпосылок для формирования правильного произношения, воспитание речевой активности детей с общим недоразвитием речи в условиях логопедического пункта.

Конспект логопедического занятия

Средняя группа (ОНР)

Тема : создание предпосылок для формирования правильного произношения, воспитание речевой активности.

Цель:

• Развитие ощущений от движения органов артикуляции

• Тренировка мелкой моторики пальцев

• Развитие общих речевых навыков, эмоциональной отзывчивости.

Содержание :

В гости к детям приходит Алеша Звукознайкин (магнитная фигурка) и предлагает детям прогуляться по «Веселой полянке» («Уроки логопедии» З. А. Репина, В. И. Буйко)

Дети самостоятельно передвигают фигурку по картинке, выполняя предложенные движения и произнося звукоподражания, глядя друг на друга и в настенные зеркала.

Логопед помогает и исправляет, осуществляет правильный показ артикуляционных движений.

В конце «полянки» помещены картинки- символы звуков Ш-Ж=Ч=Щ. Как их называют? Почему?

Логопед предлагает детям произнести звуки изолированно, отмечая правильное произношение и его недостатки (используется показ руками).

Что может помочь язычку правильно говорить? Конечно, пальчики.

Пальчиковая гимнастика «Помощники» .

Раз,два,три,четыре удар кулачками друг о друга,хлопок в ладоши,

повторить

Мы посуду перемыли одна ладонь скользит по другой по кругу

Чайник,чашку,ковшик,ложку загибают пальчики по одному с мизинца

И большую поварешку

Мы посуду перемыли одна ладонь скользит по другой

Только чашку мы разбили

Ковшик тоже развалился

Нос у чайника отбился

Ложку мы чуть- чуть сломали загибают пальчики по одному с большого

Так мы маме помогали удар кулачками друг о друга, хлопок в ладоши,

повторить.

Дети садятся за столы с индивидуальными зеркалами.

Выполнение упражнений

«Чашечка» Язык широкий положи и спокойно подержи,

получилась чашечка, почти круглая она.

В рот ее ты занеси и края к зубам прижми.

«Вкусное варенье» Ох и вкусное варенье, жаль осталось на губе,

Язычок я подниму и остатки оближу.

«Грибок» На лесной опушке, где жила кукушка

Вырос гриб волнушка – шляпка на макушке.

Звукознайкин в лес пошел и большой грибок нашел,

Вот и нет волнушки на лесной опушке!

«Гармошка» К небу язычок прижми, челюсть ниже опусти

Рот открой, потом прикрой, гармонист ты

неплохой.

По ходу выполнения упражнений логопед демонстрирует иллюстрации по содержанию стихотворного текста.

Логопед предлагает детям попробовать снова произнести звуки изолированно. Отмечает положительные изменения.

Сюрпризный момент – в гости к детям приходит Чайник. Логопед проводит игру.

Я – чайник, ворчун, хлопотун, сумасброд Дети стоят, изогнув одну руку, как

носик чайника.

Я вам напоказ выставляю живот другая рука на поясе, животик надут

Я чай кипячу, клокочу и кричу : топают

- Эй, люди, я с вами чай пить хочу! делают призывное движение

правой рукой.

По ходу игры логопед демонстрирует плоскостное изображение чайника (с одной стороны сердитое выражение, с другой – радостное).

Итог занятия : дети вспоминают, какие игры им больше всего понравились.

Публикации по теме:

Конспект группового логопедического занятия для детей с ФФНР «Звук и буква Н»Конспект группового логопедического занятия для детей с ФФНР «Звук и буква Н» муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 66 «Белочка» города Смоленска Групповое логопедическое занятие.

Конспект группового логопедического занятия для детей с ОВЗ «Транспорт» (3 класс)Конспект группового логопедического занятия для детей с ОВЗ «Транспорт» (3 класс) СОГБОУ «Вяземская школа-интернат №1 для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья» Конспект группового логопедического занятия.

Конспект индивидуального логопедического занятия по постановке звука [Ш] у детей 6 лет с ТНРКонспект индивидуального логопедического занятия по постановке звука [Ш] у детей 6 лет с ТНР Цель занятия: выработка навыка артикуляционного уклада при произнесении звука [Ш] Задачи: Коррекционно-образовательные: -формирование.

Конспект логопедического группового занятия для детей старшего дошкольного возраста с ТНР (ОВЗ) «Предлоги «НА» и «ПОД» Конспект логопедического группового занятия для детей старшего дошкольного возраста с ТНР (ОВЗ) Тема: Предлоги НА и ПОД. Цели: учить детей.

Конспект логопедического занятия для детей 5–6 лет «Звуки [М], [М’]. Буква «М» Конспект логопедического занятия для детей 5-6 лет на тему: «Звуки [М], [М']. Буква «М» Коррекционно-развивающие задачи: 1. Учить детей.

Конспект логопедического занятия для детей 5–7 лет «Хлеб — всему голова» Цели: коррекционно-образовательные: - расширять у детей знания о значении хлеба в жизни человека -познакомить детей с процессом выращивания.

Конспект логопедического занятия для детей с ОВЗ «Зимушка-зима»Конспект логопедического занятия для детей с ОВЗ «Зимушка-зима» Цели: развитие связной речи, слухового внимания и восприятия, навыков словообразования, мелкой моторики, творческого воображения, умения.

Конспект логопедического занятия для детей старшего возраста «В гости к Снегурочке»Конспект логопедического занятия для детей старшего возраста «В гости к Снегурочке» Логопедического занятия для детей старшего возраста по лексической теме «Транспорт» «В гости к Снегурочке» Цели занятия: расширение и.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект логопедического занятия для детей 4–5 лет с ОНР в условиях логопедического пункта (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Людмила Гашкова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект логопедического занятия для детей 4–5 лет с ОНР в условиях логопедического пункта
Опубликовано: 29 ноября 2023 в 08:58
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД