Получи документы

Конспект логопедического занятия для детей 4–5 лет «На птичьем дворе»

Иванова Ираида Григорьевна
Конспект логопедического занятия для детей 4–5 лет «На птичьем дворе»

Конспект логопедического занятия по теме «На птичьем дворе»

Цель: расширять и закреплять знания детей о домашних птицах и их детенышах.

Коррекционно-образовательные задачи:

- закрепить представления о домашних птицах, их внешнем виде, образе жизни, повадках;

- уточнить, расширить и активизировать словарь по теме «Домашние птицы»

- совершенствовать грамматический строй речи (употребление существительных с суффиксами -онок-, -ёнок).

Публикация «Конспект логопедического занятия для детей 4–5 лет „На птичьем дворе“» размещена в разделах

- образовывать формы множественного числа имен существительных. Коррекционно-развивающие задачи:

- развивать диалогическую речь, слуховое внимание, зрительный гнозис и конструктивный праксис, мышление, тонкую и общую моторику, координацию речи с движением.

Коррекционно-воспитательные задачи:

- формировать навык самостоятельности, инициативности, ответственности;

- воспитывать любовь и бережное отношение к природе.

Оборудование: электронная презентация, наклейки с изображением птиц.

Ход занятия:

I. Организационный момент.

- Доброе утро! Ребята, сегодня мы с вами отправимся на птичий двор.

Сейчас я предлагаю стать вам в круг и произнести заклинание, которое поможет нам оказаться на птичьем дворе:

Встали вкруг, покружились,

На птичьем дворе очутились.

- Вот мы с вами и на месте. Посмотрите, как много здесь домашних птиц. (Первый слайд)

- Они хотят с вами познакомиться.

1. Дидактическая игра «Семейка»

- Ребята, птицы, как и люди живут семьями.

- Давайте с вами назовем семью птиц.

2 слайд

- Петух, курица, цыпленок – это куриная семья.

3 слайд

- Селезень, утка, утенок – это утиная семья.

4 слайд

Гусыня, гусь, гусенок – это гусиная семья.

5 слайд

Индюк, индюшка, индюшонок – это индюшачья семья.

2. Артикуляционная гимнастика.

- Ребята, я хочу рассказать вам историю про домашних птиц, а вы слушайте внимательно и повторяйте за мной движения.

- Произошла эта история на птичьем дворе.

Птичий двор был обнесен забором (упражнение «Заборчик»).

Каждое утро домашние птицы выходили во двор гулять. Первым выходил петух, он просыпался очень рано и всех будил (упражнение «Окошко»). Затем выходили утки, они шли к пруду неторопливым шагом (упражнение «Дудочка»). После выходили гуси, они тоже направлялись к водоему гордо вытянув шею вперед (упражнение «Иголочка»). В пруду утки, и гуси плавали от берега к берегу (упражнение «Часики»). Позже всех выходил индюк. Он считал себя самым важным, любил поспорить и иногда ругался (упражнение «Индюк»). Птенцы очень любили гулять во дворе, любимыми их играми были футбол (упражнение «Футбол», иногда они ссорились и дрались (упражнение «Накажем язычок»,

3. Дидактическая игра «Один - много»

– На птичьем дворе я увидела курицу, а когда их будет много, то как скажем?

- Курица – курицы (6 слайд)

- Цыпленок – цыплята (7 слайд)

- Утка – утки (8 слайд)

- Утенок – утята (9 слайд)

- Гусь – гуси (10 слайд)

- Гусенок – гусята (11 слайд)

Индюшонок – индюшата (12 слайд)

4. Физкультминутка «Утром встал гусак на лапки»

Утром встал гусак на лапки, (Потянулись, руки вверх — вдох-выдох)

Приготовился к зарядке. (Рывки рук перед грудью)

Повернулся влево, вправо, (Повороты влево-вправо)

Приседанье сделал справно, (Приседания)

Клювиком почистил пух, (Наклоны головы влево-вправо)

Поскорее в воду — плюх! (Присели)

5. Дидактическая игра «Голоса птиц»

– Ребята, а как же птицы разговаривают друг с другом? Послушаем их голоса

(13 слайд)

- Курица – кудахчет, квохчет

(13 слайд)

- Цыплята – пищат

(14 слайд)

- Петух – кукарекает

(15 слайд)

- Утка – крякает

(16 слайд)

- Гусь – шипит, гогочет

(17 слайд)

- Индюк – болбочет

6. Закрепление понятий «тихо - громко»

-А сейчас, я буду как мамы звать своих деток громко, а вы как детки будете отвечать тихо.

- Наши уточки с утра – кря – кря - кря. А утята отвечают тихо: кря-кря-кря.

- Наши гуси у пруда – га – га - га. А гусята тихо повторяют.

- Наши курочки в окно – ко – ко - ко. А цыплята тихо повторяют.

- А индюк среди двора – бл – бл - бл. А индюшата тихо повторяют.

- А как Петя – Петушок нам поет (все вместе) КУ - КА - РЕ - КУ!

7. Итог занятия.

Хорошо мы поиграли,

Птиц домашних называли.

И нисколько не устали.

Будем помнить их всегда.

Не забудем, никогда.

Публикации по теме:

Конспект занятия с использованием компьютерной презентации «На птичьем дворе» «На птичьем дворе» (с использованием компьютерной презентации) Цель: Продолжать знакомить детей с домашними птицами. Задачи: Развивать.

Сюжетное музыкальное занятие «На птичьем дворе» для детей младшей группы детского сада с элементами разных театровСюжетное музыкальное занятие «На птичьем дворе» для детей младшей группы детского сада с элементами разных театров «На птичьем дворе» Сюжетное музыкальное занятие для детей младшей группы детского сада с элементами разных театров (перчаточного, теневого).

Фотоотчёт «Художественное творчество детей «На птичьем дворе шум и гам на заре…» (старшая логопедическая группа)Фотоотчёт «Художественное творчество детей «На птичьем дворе шум и гам на заре…» (старшая логопедическая группа) Здравствуйте,уважаемые коллеги,мои друзья и гости,заглянувшие на мою страничку! Недавно у нас закончилась лексическая тема "Домашние птицы.

Конспект логопедического занятия для детей 5–6 лет «Звуки [М], [М’]. Буква «М» Конспект логопедического занятия для детей 5-6 лет на тему: «Звуки [М], [М']. Буква «М» Коррекционно-развивающие задачи: 1. Учить детей.

Конспект логопедического занятия для детей 6–7 лет «Символы России» Конспект логопедического занятия для детей 6-7 лет «Символы России» Цель: Познакомить детей с неофициальных символах России. Задачи: Закрепить.

Конспект логопедического занятия для детей с ОВЗ «Зимушка-зима»Конспект логопедического занятия для детей с ОВЗ «Зимушка-зима» Цели: развитие связной речи, слухового внимания и восприятия, навыков словообразования, мелкой моторики, творческого воображения, умения.

Конспект НОД по познавательному развитию «На птичьем дворе» для детей второй младшей группы Цель: Расширять представления детей о домашних птицах. Задачи. Образовательные: • Формировать представления детей о домашних птицах (название,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект логопедического занятия для детей 4–5 лет «На птичьем дворе»
Опубликовано: 27 января 2024 в 11:40
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект логопедического занятия для детей 4–5 лет «На птичьем дворе»» (включая файлы) размещена пользователем Иванова Ираида Григорьевна на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД