Получи документы

Конспект логопедического занятия в старшей логопедической группе «Что из чего сделано?»

Фания Курмашева
Конспект логопедического занятия в старшей логопедической группе «Что из чего сделано?»

Конспект открытого занятия

в старшей логопедической группе

на тему: «Что из чего сделано

«Знакомство с бумагой и ее свойствами»

Учитель-логопед :

Курмашева Фания Мунировна

Тема: «Что из чего сделано

«Знакомство с бумагой и ее свойствами»

Публикация «Конспект логопедического занятия в старшей логопедической группе „Что из чего сделано?“» размещена в разделах

Цель: Расширение, закрепление знаний и представлений о бумаге и её свойствах, умение определять их в ходе опытно-экспериментальной деятельности.

Задачи:

Познавательное развитие : систематизировать знания детей о бумаге; воспитывать любознательность, развивать познавательный интерес и мышление детей. Воспитывать интерес к познанию окружающего мира.

Социально-коммуникативное развитие: формировать навыки общения и дружеские взаимоотношения между детьми; продолжать учить детей делать сообщение для своих сверстников; получать радость и удовлетворение от проделанной работы, проявлять эмоциональные реакции; научить детей бережно относиться к природным богатствам и к окружающей среде. Учить правильно отвечать на вопросы, слушать и понимать новый материал, упражнять детей в грамматическом оформлении высказывания. Развивать активный и пассивный словарь по теме. Упражнять согласовании в роде прилагательного и существительного, в подборе слов- действий.

Художественно – эстетическое развитие: приобщать детей к словесному искусству, развивать интонационную выразительность речи, учить воспринимать яркие выразительные средства повествования. развивать воображение. Воспитывать у детей бережное отношение к бумаге.

Физическое развитие: продолжить работу по сохранению психического и физического (соблюдении. правил личной гигиены) здоровья детей; создавать эмоционально-благоприятную обстановку на занятии,

Материал: бумага разных видов, ножницы, вода, сундучок, краски, ткань, клей, кора березы, мяч

1. Организационный момент

Слева друг, справа друг

Получился ровный круг.

Все мы за руки возьмемся,

и друг другу улыбнемся.

Вос. - Ребята, сегодня у нас необычное занятие, немножко даже волшебное. Мы узнаем много нового, будем с вами экспериментировать. А о чем мы будем с вами говорить, вы узнаете, отгадав загадку. Я принесла вот такой чудесный сундучок. А что в нем лежит, нам подскажет загадка:

«Она бывает документом,

плакатом, фантиком, конвертом,

письмом, обоями, листовкой,

альбомом, книгой, упаковкой»

- Правильно ребята, это бумага. (лежат в сундучке разные виды бумаги)

2. Основная часть

Беседа о бумаге.

Вос. - Для чего нужна бумага?

- Как вы думаете, а бумага была всегда?

- На чем писали древние люди? (На камнях)

(Воспитатель показывает бересту)

- Что это за предмет? Из какого материала изготовлен? Чему принадлежит? Да, это береста – наружная часть березовой коры. Люди составляли грамоты, писали письма, выцарапывая буквы костяными инструментами.

- Удобен ли был такой способ письма? Люди придумали листы из тонкой кожи животных и назвали его «пергамент». Это очень прочный материал, но тяжеловат при оформлении на нем текста, труден для переплета. Появился новый материал, который тоньше пергамента и более удобный, - бумага. Из чего делают бумагу? (Из дерева.) Где ее изготавливают? (На бумажной фабрике.)

Рассказ «Как рождается бумага».

Бумага была изобретена в Китае приблизительно две тысячи лет тому назад и распространилась по всему миру. Сегодня бумагу делают на фабриках, где людям помогают машины. Машины принимаются за дело еще тогда, когда будущая бумага в лесу растет. С помощью пил пилят, валят деревья. Затем тракторы-лесовозы везут бревна к реке. Машины связывают бревна в плоты, и плывут плоты по реке до фабрики. Для изготовления бумаги используются деревья- сосна, ель, пихта, береза, осина. (фото презентация)

На фабрике с них сдирают кору,. Потом древесину помещают в специальную машину. Она отжимает, высушивает, полирует. Так, древесина превращается в белую бумагу. (презентация процесс изготовления бумаги)

Чтобы бумага была белой, гладкой, плотной в нее добавляют серу, соду, известь, а чтобы была цветной – красители. (презентация)

Работа превращения из древесины в бумагу очень трудоёмкая поэтому бумагу надо беречь

Бумага материал не прочный. А что случится, если на Земле не останется ни одного дерева? Вот поэтому нужно бережно относится к предметам, сделанным из бумаги. Если вы будете беречь бумагу, то сохраните больше деревьев, больше елей и берез останется в лесу.

Физкультминутка «Березка»

Мы березку посадили, приседаем на корточки

Мы водой ее полили, «поливаем»

И березка подросла, встаем, медленно поднимаем руки вверх

К солнцу ветки подняла.

А потом их наклонила наклон вперед

И ребят благодарила.

А сейчас ребята мы пойдем в лабораторию к Профессору. и узнаем о свойствах бумаги

Здесь нас встречает Профессор (Всезнайка…

Здравствуйте, ребята. Я, Профессор …. .Давайте с вами узнаем, какими свойствами обладает бумага

3. Экспериментальная деятельность

Опыт №1. «Волшебная бумага». Берем альбомные листы бумаги белого цвета, краски разного цвета. Что можно сделать с бумагой и красками?

Пальчиковая гимнастика-

Лист бумаги мы сжимаем

И ладошки разминаем

Мы стараемся катаем -

Дружно в шарик превращаем

Не дадим ему скучать-

Им и будем рисовать

Вывод: бумагу можно использовать для рисования, и ею можно ещё и красить. Бумага – не прочная. мягкая, её можно смять.

Опыт № 2. «Сравнение бумаги»

Детям предложены два вида бумаги: картон, простая альбомная бумага. Мы пробуем с вами (детьми) разрезать ножницами сначала бумагу. Бумага разрезалась быстро и легко. А теперь попробуйте разрезать картон. (у детей возникли затруднения). Ребята, что легче резать?

Вывод: картон толще, чем бумага.

Опыт № 3.«Разрывание бумаги»

Предложить детям два вида материала: бумагу, ткань.

Нужно было разорвать бумагу. Исследование прошло удачно: бумага быстро и легко рвалась на полоски. Затем нужно было разорвать ткань, но дети с этой работой не справились.

Вывод: ткань прочнее чем бумага

Опыт № 4. «Вода и бумага»

Для этого опыта мы взяли: бумажные салфетки.

Положили этот вид бумаги в ванночку с водой. Салфетки тут же размокли, они рвались в руках детей.

Вывод: Д. : бумага боится воды.

Профессор: Да, все бумажные предметы портятся от встречи с водой – бумага материал не прочный.

Опыт № 5 .«Шуршащая или поющая бумага».

Ребята, давайте узнаем может ли бумага издавать звуки, петь?. Для этого опыта берем разноцветную бумагу и выполняем движение «стирка белья». Бумага шуршала, скрипела.

Вывод: при смятии, трении – бумага издаёт звук.

Опыт № 6. «Летающая бумага»

Может ли бумага летать?. Проверим при выполнении дых. гимн.

Дыхательная гимнастика.

Сейчас мы подуем на бумажные комочки. Понаблюдаем за их движением

На комочек дуй легонько,

Будет двигаться тихонько.

На комочек дуй сильнее,

Побежит он веселее.

Вывод: бумага очень легкая

Опыт № 7 «Склеивание бумаги».

Создание коллекционного альбома «Виды бумаги»,

Ребята, есть много видов бумаги. Я вам предлагаю собрать коллекционный альбом и назвать его «Виды бумаги»(На столе, в коробочке, лежат бумаги разных видов. Ребята по очереди подходят и наклеивают бумаги в альбом)

- салфетка, - газета, - открытка, - фотография, - коробка, -цветная, - гофрированная бумага и картон, - бархатная бумага и картон, - обойная, - тетрадная.

Вывод: Все виды бумаги можно клеить.

Игра с мячом.

Я буду бросать вам мяч. Тот, кто его поймает, должен сказать, что можно делать из бумаги (книги, тетради, коробки, обои и т. д.) .

А теперь называем, что можно делать с бумагой (рисовать, резать, клеить, мять, рвать и т. д.) .

На этом я прощаюсь с вами, до свидания!

Воспитатель: Ребята, скажите спасибо и до свидания!

Возвращаемся…

6. Подведение итогов занятия. Рефлексия

Ребята, скажите, что вы нового узнали о бумаге?

1. Бумага бывает по своему строению тонкая и толстая.

2. Бумага бывает прочной и не прочной.

3. Бумага боится воды.

4. Ткань прочнее бумаги.

5. Бумага может резаться ножницами или разрываться руками.

6. Из бумаги можно сделать игрушки.

7. При смятии бумага издаёт звук.

8. Бумага разлетается при ветре.

9. Бумагу можно склеивать

(Что самого интересного было на занятии) Я уверена, что вы теперь будете бережнее относиться к бумаге.

Публикации по теме:

Дидактическая игра-лото «Белорусские игрушки. Из чего сделано?» по патриотическому воспитанию для детей 3–6 летДидактическая игра-лото «Белорусские игрушки. Из чего сделано?» по патриотическому воспитанию для детей 3–6 лет Дидактическая игра-лото "Белорусские игрушки" по патриотическому воспитанию. Для детей 3 - 5 лет Цель: формирование представлений детей.

Дидактическая игра по ознакомлению с декоративно-прикладным искусством Беларуси «Из чего это сделано?»Дидактическая игра по ознакомлению с декоративно-прикладным искусством Беларуси «Из чего это сделано?» Педагогам-дошкольникам известно, какую неоценимое значение для развития дошкольников имеют игры. Ведь именно в игре дети лучше усваивают.

Конспект фронтального логопедического занятия в старшей группе для детей с ОНР «Юные модельеры» Цели: Образовательные: закрепить знания о предметах одежды и обуви; уточнить и расширить знания о материалах,.

Конспект фронтального логопедического занятия «Звук [Э]» в старшей группе с использованием компьютерных технологий Цели занятия: 1. Добиваться четкой артикуляции изучаемого звука. 2. Учить выделению ударного и безударного гласного звука в начале и середине.

Конспект итогового логопедического занятия по подготовке к обучению грамоте в средней логопедической группе для детей с ТНРКонспект итогового логопедического занятия по подготовке к обучению грамоте в средней логопедической группе для детей с ТНР Тема занятия: «В гости к звукам и к буквам!» Цель: обобщение и систематизация знаний о звуках и буквах. Задачи: Образовательные задачи.

Конспект логопедического занятия «Дети войны» в старшей логопедической группеКонспект логопедического занятия «Дети войны» в старшей логопедической группе Цель: расширять знания, активный и пассивный словарь детей о Великой Отечественной Войне, познакомить дошкольников с жизнью детей во время.

Конспект логопедического занятия по развитию лексико-грамматических категорий в старшей группе «Предлог «из-под»Конспект логопедического занятия по развитию лексико-грамматических категорий в старшей группе «Предлог «из-под» Задачи: Коррекционно-образовательные: • Учить детей пониманию и употреблению предлога «из-под» в составе простого распространённого предложения.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект логопедического занятия в старшей логопедической группе «Что из чего сделано?» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Фания Курмашева на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект логопедического занятия в старшей логопедической группе «Что из чего сделано?»
Опубликовано: 12 декабря 2023 в 19:56
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД