МААМ-картинки

Конспект логопедического «Праздника звука [р]» в подготовительной логопедической группе

Татьяна Щербакова
Конспект логопедического «Праздника звука [р]» в подготовительной логопедической группе

«Праздник звука Р».

Логопедический праздник для детей логопедической группы и их родителей

Цель: закрепить четкое и правильное произношение звука Р в речи детей

Задачи:

- закреплять приобретенные навыки правильного и четкого произношения звука Р и других звуков. ;

-формировать практические умения и навыки пользования исправленной (фонетически чистой, лексически развитой,

грамматически правильной) речью.

-закрепить умение выделять звук Р из состава слова.

- развивать координацию общих движений

Публикация «Конспект логопедического „Праздника звука [р]“ в подготовительной логопедической группе» размещена в разделах

-воспитывать веру в собственные силы, умение преодолевать внутренний страх перед выступлением.

Звучит музыка. (“Азбука для малышей”, Е. Благадина, Б. Заходер, М. Либин, В. Лунин, Г. Сапгир, В. Татаринов “Песня про Р”)

Дети входят в зал.

Логопед: У нас сегодня «Праздник звука [Р]» Послушайте одну историю.

1 ребёнок: Живёт на свете Саша, во рту у Саши каша,

Не гречневая каша, не рисовая каша,

Не манка, не овсянка на сладком молоке.

2 ребёнок: С утра во рту у Саши, Слова простые наши,

Слова простые наши, На русском языке.

3 ребёнок: И то, что можно внятно Сказать для всех понятно,

Красиво, чисто, ясно – как люди говорят,

Наш Саша так корёжит, Что сам понять не может.

4 ребёнок: Произнесёт словечко – и сам тому не рад.

Он скажет: “До свидания”,а слышится “до зданья”.

Он спросит: “Где калоши?”, а слышно “это лошадь?”

5 ребёнок: Он так спешит с налёта Прочесть, спросить, сказать,

Как будто тонет кто-то, а он бежит спасать.

Он может, но не хочет за речью последить.

Нам нужен переводчик – его переводить.

Все: Кто хочет разговаривать, Тот должен выговаривать

Всё правильно и внятно, Чтоб было всем понятно.

Логопед: Мы должны красиво и правильно говорить все звуки родного языка. Кто ответит, для чего нам нужна правильная и красивая речь?

Дети: Чтобы с нами было приятно общаться, мы хорошо учились в школе, стали умными.

Логопед: Но есть среди звуков русского языка один звук, который самый трудный, самый сложный…. Какой это звук, ребята?

Дети: Это звук Р

Логопед: Послушайте историю, что может случиться, если звук Р с тобой не дружит.

Если звук Р не получается очень часто казусы случаются

Ты спрашиваешь: «Где берет?», тебе дают в кино билет.

Все потому, что этот звук - труднейший среди звуков.

И стоит нам немалых мук, чтоб стал он добрым другом

Логопед: Мы с вами научились красиво говорить звук Р. Он теперь наш добрый друг. Давайте вспомним, как мы начинали с ним знакомиться на индивидуальных занятиях.

Дети: Мы выполняли гимнастику для язычка, губ и “заводили моторчик”.

Логопед: Сейчас мы с вами вспомним, как все начиналось. И поможет нам в этом одно очень интересное стихотворение.

1 ребёнок: Чтоб звук [Р] получился, Ты с ним долго не возился,

Выполняй всё, как и я. Всё получится, друзья!

2 ребёнок: Ротик свой мы открываем, Язычок приподнимаем,

В бугорочки упираем, Краешки к зубам прижмем,

Да и сильно дуть начнем.

3 ребёнок: Язычок наш задрожит, Никуда не убежит.

Всем он так и говорит:

4 ребёнок :Эта сильная струя Дрожать заставила меня.

Не от страха я дрожу, Лишь мотор свой завожу”.

Логопед: Выполняя эти упражнения, вы научились произносить звук [Р]

Давайте продемонстрируем этот трудный навык! Доскажи слово в стихотворении. Звук Р говори четко!

Он высокий, словно шкаф, а зовут его….(жираф)

Удивленно смотрит Люда на горбатого ….(верблюда)

Вот так чудо-огород, мы стоим разинув …. (рот)

В сильный холод в январе ежик спит в своей (норе)

В огород забрались козы, расцвели на клумбе….(розы)

У слона огромный хобот, на заводе сделан (робот)

Расцветает в поле мак, ползает у речки (рак)

На лицо надену маску, на конверт наклею (марку)

Логопед: Молодцы. Все правильно и красиво говорили! А теперь – физминутка1

Ра-ра-ра – марширует детвора

Ру-ру-ру – встанем рано поутру

Ро-ро-ро- насыпай песок в ведро

Ры-ры-ры- надуваем мы шары

Ор-ор-ор- подметаем чисто двор

Ры-ры-ры- у нас чистые дворы.

Логопед: Молодцы, ребята. Садитесь Наш праздник продолжается. Все дети хотят научиться говорить звук Р. Но как это трудно бывает сделать.

Сценка «Буква Р»

5 лет Сереже в январе, пока -4, пятый

Но с ним играют во дворе и взрослые ребята

А как на санках, например, он с гор летает смело!

Сереже только буква Р немного портит дело.

На брата сердиться сестра, ее зовут Марина

А он стоит среди двора. Кричит: - Ты где, Малина

Она твердит – прижми язык, прижми сильнее к небу!

Он, как прилежный ученик берется за учебу

Твердит Марина – «Рак, ручей»-Марина учит брата.

Он повторяет – лак, лучей- вздыхая виновато.

Она твердит – Скажи «мето», в метро поедем к дяде.

- нет, - отвечает он хитро, - в автобус лучше сядем

Не так легко сказать «ремень, мороз, река, простуда»

Но как-то раз в январский день с утра случилось чудо

Чихнула старшая сестра, Он крикнул: - Будь здоррррова!

А ведь не мог еще вчера сказать он это слово!

Логопед: Спасибо. А теперь самое трудно задание. Выговори все звуки р в чистоговорках.

Трое трубачей трубят в трубы.

У Кондрата куртка коротковата.

Проворонила ворона воронёнка.

До города дорога в гору, от города с горы.

У мышки в норке сыра корки.

На дворе трава, на траве дрова.

Бараны барабанят в барабаны.

Рыбы в проруби - пруд пруди.

На горе Арарат растёт крупный виноград.

Во мраке раки шумят в драке.

У Ивашки рубашка, у рубашки кармашки.

По дорожке катят дрожки.

Логопед: Отлично получилось. Молодцы Поиграем мы сейчас … У вас картинки А у нас корзинки Корзинки не простые, особенные.

1 корзина для слов, которые начинаются со звука Р

2 корзина для картинок со звуком р в середине слова,

3 корзина для слов со звуком Р в конце слова.

Ваша задача выбрать правильную корзину для своей картинки. Встать вокруг корзинки и назвать свое слово. Звук р сказать громко!

Логопед: Теперь пришло время частушек.

1 ребенок На уроки к логопеду аж вприпрыжку я бегу

Ведь учительнице строгой показать язык смогу.

2 ребенок Не понять нам нашу машу, ведь во рту у Маши каша

Но не гречка и не плов, эта каша – то из слов

3 ребенок Мы расселись по порядку, дружно делаем зарядку

Не ногами, не руками, а своими языками

4 ребенок Должен каждый офицер говорить отлично Р

Ведь иначе он солдат не построит в ровный ряд

5 ребенок Это пели мы любя, про тебя и про меня

Если ты себя узнал, значит труд наш не пропал

Логопед: Спасибо вам за такие веселые и звонкие частушки! Мне приятно, что цените труд логопеда и свой труд. Не забывайте то, чему вы научились! Никогда не теряйте звуки!

Ребенок Потерялась буква Р Где? В трамвае, например.

Или мы ее вчера не забрали со двора?

Уронили в гастрономе, не нашли за дверью в доме?

Или спрятали (проверьте) в распечатанном конверте?

Может милиционер приведет нам букву Р

Но сказала громко Маша: - Отыскалась буква наша!

Посмотри, как просто это: Рыба! Рак! Река! Ракета!

Логопед: Кто учит вас красиво говорить?.

Дети: Логопед

Логопед: Мой вам совет: Каждый день всегда везде – на занятиях, в игре

Звонко, четко говорите и за звуками следите!

Логопед: на этом наш праздник заканчивается. Спасибо за внимание!

Публикации по теме:

Конспект логопедического занятия «Автоматизация звука [Ш] в слогах и словах»Конспект логопедического занятия «Автоматизация звука [Ш] в слогах и словах» Тема: Автоматизация звука [Ш] в слогах и словах. Форма занятия: подгрупповая, старшая группа. Цель: автоматизировать звук [Ш] в слогах и.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация изолированного звука [ц]» Тема:Звук [ц].Цель:автоматизировать изолированный звук [ц].Основные задачи:Коррекционно-образовательные:- упражнять в правильном произношении.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация изолированного звука [р]» Тема:Звук [р].Цель:автоматизировать изолированный звук [р].Основные задачи:Коррекционно-образовательные:- упражнять в правильном произношении.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация изолированного звука [С]» Цель: автоматизировать изолированный звук [с]. Основные задачи: Коррекционно-образовательные: - упражнять в правильном произношении изолированного.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация изолированного звука [ш]» Цель: автоматизировать изолированный звук [ш]. Основные задачи: Коррекционно-образовательные: - упражнять в правильном произношении изолированного.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [с] в словах» Цель:автоматизировать звук [с] в словах. Основные задачи:Коррекционно-образовательные:- упражнять в правильном произношении звука [с] в начале,.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [ш] в словах» Цель: автоматизировать звук [ш] в словах. Основные задачи: Коррекционно-образовательные: - упражнять в правильном произношении звука [ш].

Конспект индивидуального логопедического занятия «Игры с Тигрой» (автоматизация звука [р]) Цель: комплексное решение всех задач речевого развития с использованием мультимедийных технологий, автоматизация звука [р] в речи. Задачи:.

Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Л’] в словах и предложенияхКонспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Л’] в словах и предложениях Занятие проводится на материале лексической темы «Лето. Лес». Задачи: Коррекционно-образовательные: - Закреплять произношение звука [л’].

План-конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [С]»План-конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [С]» Цель занятия: автоматизация звука «С» в слогах, словах, словосочетаниях, предложениях. Задачи: - закрепление правильного произношения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект логопедического «Праздника звука [р]» в подготовительной логопедической группе
Опубликовано: 27 августа 2020 в 14:09
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект логопедического «Праздника звука [р]» в подготовительной логопедической группе» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Щербакова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД