Папки-передвижки

Конспект логопедического мероприятия в старшей группе «Путешествие в весенний лес»

Блинова Оксана
Конспект логопедического мероприятия в старшей группе «Путешествие в весенний лес»

Цель занятия: развитие лексико-грамматических категорий и обогащение словаря по теме «Лес».

Задачи:

1. Коррекционно-образовательные задачи:

• закреплять обобщающие понятия;

• упражнять в определении первого звука в слове;

• упражнять в согласовании имен существительных с личными местоимениями «мой», «моя», «мое», «мои»;

• упражнять в образовании относительных прилагательных.

• упражнять в образовании уменьшительно-ласкательных форм существительных;

• упражнять в образовании существительных единственного и множественного числа;

Публикация «Конспект логопедического мероприятия в старшей группе „Путешествие в весенний лес“» размещена в разделах

• упражнять в согласовании прилагательных с существительными;

• совершенствовать качество выполнения движений (ходьба топающим шагом) под музыку.

2. Коррекционно-развивающие задачи:

• развивать фонематический слух, совершенствовать психологическую базу речи: слуховое, зрительное внимание и память.

• развивать умение понимать обращенную речь, давать развернутые ответы на вопросы.

• развивать общую моторику.

• закреплять правила поведения в лесу.

3. Коррекционно-воспитательные задачи:

• создать позитивного настроя детей к совместной деятельности;

• развивать коммуникативные навыки взаимодействия, доброжелательное отношение к окружающим, вежливость, отзывчивость;

Словарная работа: лес, насекомые, деревья, птицы, цветы, дикие животные, лесные правила.

Материалы и оборудования: цветы с картинками, мяч, платочек, магнитофон, ноутбук, аудиозапись «Звуки леса».

Предшествующая работа: разучивание с детьми игры: «Жадина», «Один-много», «Листик», «Назови одним словом».

Методические приемы:

1. Наглядные:

- цветочки с картинками;

-картина с изображением леса.

2. Словесные:

- чистоговорки.

3. Практические:

- игра «Угадай картинку»;

- игра «Один-много»;

-игра «Листик»;

-игра «Назови одним словом».

4. Игровые: сюрпризный момент - Лунтик (воспитатель).

I. Вводная часть.

Организационный момент.

Логопед : Ребята, посмотрите так много сегодня гостей в зале! Дружно поздороваемся с ними. Здравствуйте!

А теперь все встали в круг,

Ты мой друг и я твой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

Дидактическая игра «Назови одним словом»

Логопед : Бабочка, жук, комар, муха, пчела, стрекоза – насекомые.

Береза, дуб, ель – деревья.

Скворец, снегирь, сова, сорока – птицы.

Брусника, земляника, малина, смородина – ягоды.

Одуванчик, ромашка, колокольчик, ландыш – цветы.

Ребята, подумайте, где может быть много деревьев, птиц, насекомых, цветов, ягод?

Дети: В лесу.

Логопед : Сегодня я приглашаю вас в весенний лес, где сейчас очень красиво.

Ребята, посмотрите кто к нам пришел?

Дети: Лунтик.

Лунтик: Я слышал, что вы собираетесь в лес и хочу вместе с вами пойти в путешествие.

Логопед : Хорошо, мы с радостью возьмем тебя.

II. Основная часть.

Логопед : Но, прежде, чем мы отправимся, я хочу познакомить вас с «лесными правилами» :

Если в лес пришли гулять,

Свежим воздухом дышать,

Бегай, прыгай и играй,

Только, чур, не забывай,

Что в лесу нельзя шуметь:

Даже очень громко петь.

Испугаются зверюшки,

Убегут с лесной опушки.

Ветки дуба не ломай,

Никогда не забывай

Мусор с травки убирать,

Зря цветы не надо рвать!

Логопед : Ребята, как же себя нужно вести в лесу? (Ответы детей). Лунтик, а ты что запомнил?

Лунтик: Громко петь нельзя.

Логопед : А теперь, закроем глаза и скажем: «Здравствуй лес, дремучий лес, полный сказок и чудес!» Откройте и посмотрите…

Звучит аудиозапись «Звуки леса»

Логопед : Вот мы с вами и в лесу. Прислушайтесь… Что вы слышите? (Ответы детей)

Весенний лес он какой? (Ответы детей). Вот и первая полянка.

Дидактическая игра «Угадай картинку»

Логопед : На полянке растут цветы, но не простые, а волшебные, на обратной стороне которых изображены насекомые. Возьмите по одному цветку и внимательно рассмотрите. По одному поднимаем и называем ту картинку, название которой начинается на определенный звук. Например: «Первый звук с. У кого такое насекомое?» (Стрекоза)

Предлагаются картинки: оса, улитка, пчела, муха, жук, шмель, бабочка, стрекоза, комар, гусеница, муравей.

Логопед : Отправляемся дальше. Вот следующая полянка.

Лунтик: Ребята, я хочу с вами поиграть в игру «Листик». Называю дерево, а вы отвечайте, какой лист упал с этого дерева.

С клена-кленовый, с березы-березовый, с дуба-дубовый, с каштана-каштановый, с осины-осиновый, с тополя-тополиный, с клена-кленовый и т. д.

Лунтик: Молодцы!

Логопед : Наша прогулка продолжается. Дружно повторяем:

Су-су-су – погуляем мы в лесу,

Ать-ать-ать – в лесу легко дышать,

Жать-жать-жать-лес не надо обижать,

Ять-ять-ять – лес нам надо охранять.

Логопед : Тропинка привела нас к следующей полянке.

Лунтик: У меня есть знакомый мальчик Витя. Он-жадина. Увидит конфетку и кричит: «Это моя конфета». Увидит автобус и кричит: «Это мой автобус». А если бы он попал в лес, чтобы он сказал, интересно?

Логопед : Ребята, встаньте в круг. У меня есть волшебный мяч. Кому я его брошу, тот превращается в жадину!

Дети: Это мое дерево, это мои кусты, это мой гриб и т. д.

Физкультминутка «Весело в лесу»

Зайцы утром рано встали,

Весело в лесу играли. (Прыжки на месте.)

По дорожкам прыг-прыг-прыг!

Кто к зарядке не привык? (Ходьба на месте.)

Вот лиса идёт по лесу.

Кто там скачет, интересно? (Потягивания — руки вперёд.)

Чтоб ответить на вопрос,

Тянет лисонька свой нос. (Прыжки на месте.)

Но зайчата быстро скачут.

Как же может быть иначе? (Бег на месте.)

Тренировки помогают!

И зайчата убегают. (Ходьба на месте.)

Вот голодная лиса

Грустно смотрит в небеса. (Потягивания — руки вверх.)

Тяжело вздыхает, (Глубокие вдох и выдох.)

Садится, отдыхает. (Садится, отдыхает.).

Логопед : Вот, ребята, и следующая полянка. Встанем в хоровод:

Хоровод водили,

Ласковыми были.

Логопед : У меня есть волшебный платочек. Я буду по очереди передавать его и говорить слова, а вы, возвращая, превращайте их в ласковые:

Лес-лесок, лесочек;

Поляна-полянка;

Цветок-цветочек;

Птица-птичка;

Ветка-веточка;

Лист-листик, листочек;

Трава -травка, травушка;

Жук-жучок;

Пчела-пчелка.

Логопед : Молодцы! Лунтик, откуда ты грибочек нашел?

Лунтик: Мне его ежик подарил. Ребята, предлагаю поиграть с грибочком в игру «Один-много».

Медведь-медведи, лиса, заяц, лось, волк, еж, крот, бобр и т. д.

Как их можно назвать одним словом?

Дети: Дикие животные

Логопед : Очень хорошо, все справились с заданием.

Спасибо, лес, за гостеприимство. Мы узнали очень много полезного и интересного. Но нам пора возвращаться домой. Закроем глаза и скажем: «До свидания, лес, дремучий лес, полный сказок и чудес!»

III. Итог.

Ребята, куда мы с вами отправились в путешествие?

Какие правила поведения в лесу вы узнали?

Лунтик: Спасибо большое вам, ребята, за путешествие. Я узнал, как себя вести в лесу. Мне очень понравилось играть с вами в разные игры. Для вас и ваших друзей я приготовил сюрприз-книжки-малышки. До свидания!

Логопед : Лес нас радует своими цветами, пением птиц, дает нам грибы и ягоды. Ребята, станем добрее и не будем ломать ветки, топтать цветы, пугать птиц.

Публикации по теме:

Конспект итогового мероприятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в страну знаний» Конспект итогового мероприятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «Путешествие в страну знаний».

Конспект НОД «Путешествие в весенний лес» в подготовительной группе Муниципальное бюджетное образовательное учреждение общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно – речевому.

Конспект интегрированного занятия «Путешествие в весенний лес» в старшей группе Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Путешествие в весенний лес» Образовательные области: «Речевое развитие», «Познавательное.

Конспект логопедического мероприятия «В стране красивой речи» в старшей логопедической группе Цель: Подвести итоги логопедической работы за учебный год в праздничной обстановке. Задачи: • Автоматизировать поставленные звуки в связной.

Конспект НОД в средней группе «Путешествие в весенний лес» Программное содержание: Закрепить знания детей о весенних изменениях в природе. Продолжать учить детей наблюдать за сезонными изменениями.

Конспект НОД в старшей группе «Путешествие в весенний лес» Тема: «Путешествие в весенний лес» Цель: Закрепление знаний детей о признаках весны. Задачи: 1. Обобщить знания детей о весенних изменениях.

Конспект занятия в средней группе «Путешествие в весенний лес» Цель: Способствовать обобщению представлений о весне как времени года, признаки, приметы весны, о жизни животных, птиц, насекомых, о природных.

Конспект занятия в старшей группе «Путешествие в весенний лес» Конспект занятия в старшей группе «Путешествие в весенний лес». Цель: Обобщение по теме весна. Задачи: 1. Закреплять знания о признаках.

Конспект ООД в группе младшего возраста «Путешествие в весенний лес» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Рябинка» Конспект основной образовательной деятельности.

«Путешествие в весенний лес». Конспект занятия по развитию речи для детей старшей разновозрастной группы .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект логопедического мероприятия в старшей группе «Путешествие в весенний лес»
Опубликовано: 8 декабря 2019 в 23:56
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...

28 мая. День пограничника России. Передвижка «Пограничные войска России»

28 мая свой профессиональный праздник отмечают российские пограничники. Именно в этот день больше 100 лет назад в молодой Советской республике была учреждена пограничная охрана.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД