Лучший педагог года

Конспект логопедического фронтального занятия в младшей группе «Прогулка по лесу»

Нина
Конспект логопедического фронтального занятия в младшей группе «Прогулка по лесу»

НОД по развитию речи с детьми младшего возраста

По теме «Прогулка по лесу»

Выполнила учитель-логопед

Зайцева Н. М.

Интеграция образовательных областей: речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие, познавательное развитие.

Цель: закрепление знаний и представлений о диких животных нашего леса.

Задачи:

• Формирование обобщающего понятия «Дикие животные»;

• Формирование навыков употребления предлога «за» ;

• Развитие зрительного внимания, мелкой моторики, конструктивного праксиса;

Публикация «Конспект логопедического фронтального занятия в младшей группе „Прогулка по лесу“» размещена в разделах

• Формирование навыков работы с разрезными картинками.

• Развитие мыслительных операции (анализ, синтез, наглядно-образное мышление) при составлении разрезных картинок

• Развитие мелкой моторики при выполнении пальчиковой гимнастики «Зайка»

• Формирование координированности речи с движениями под музыку

Оборудование: Зашумленные картинки, разрезные картинки, игрушка Еж, аудиозапись Железновой Е. «Автобус», фигурки животных, пособие «Назови семью».

В гости к диким животным.

1. Приветствие.

-Здравствуйте ребята. (Стук в дверь) Вы слышали? Кто-то стучится. Смотрите, ребята, кто к нам пришел.

-Ёжик

- Он хочет с вами поиграть. С собой он принес чудесную коробку, а в ней разные задания. Поиграем с ежом?

Основная часть

Зашумленная картинка животных.

-Тогда первая игра, посмотрите, перед вами необычная картинка, назовите, кого вы узнали.

Ответы детей.

-Молодцы, еж принес для вас фигурки этих животных, рассмотрите их. А кто они?

-Дикие животные.

-Верно. А где живут дикие животные?

- Они живут в лесу.

-Верно! Вместе с ежиком мы отправимся в лес. А как нам добраться до леса?

Для того, чтобы попасть в лес, нам нужен автобус. И теперь вторая игра.

Разрезная картинка

-Еж приготовил вам картинки, но в пути они сломались, давайте их соберем. Что у вас получилось?

Дети собирают картинки автобуса.

-Молодцы! Наш автобус готов! Отправляемся в лес!

Физминутка Железновой Е. «Автобус»

Дидактическая игра «Кто за ёлками?»

-Вот мы с Вами и добрались до леса. За елками нас встречают животные. (пособие игра «Назови семью»)

-Скажите, кто спрятался за елкой?

- За елкой спрятался медведь. (Еж, волк, лиса, белка)

Чтобы животные пропустили нас дальше в лес, нужно назвать какие они.

Дидактическая игра «Какой?Какая?»

Волк какой?

Лиса какая?

Белка какая?

-Вы здорово справились с заданием животных. Они разрешили нам погулять по лесу. Но еж просит нашей помощи для своих ежат. А чтобы помочь, нужно подготовить наши ручки.

Пальчиковая гимнастика «Заинька»

Упражнение «Иголки для ежа.

- Дома ежа ждут маленькие ежата, но у них еще нет иголок как у папы. Давайте им поможем, и с помощью воздушного пластилина сделаем им иголки. Для этого раскатаем между ладоней тонкие колбаски и наложим к спинкам ежат.

-Какие вы молодцы! Нам пора прощаться с ежом и ежатами, отправляемся домой. А для того, чтобы вернуться домой, нам снова нужно ехать на автобусе.

Логоритмическое упражнение «Автобус» Железнова Е.

Заключительная часть.

Ребята, кто позвал нас на прогулку?

Кого мы встретили в лесу?

Почему мы их называем дикими?

Что вам сегодня понравилось больше?

Публикации по теме:

Конспект фронтального логопедического занятия «Буква Л» для детей подготовительного дошкольного возрастаКонспект фронтального логопедического занятия «Буква Л» для детей подготовительного дошкольного возраста Цель: закрепить звуки [л], [ль]; познакомить с их графическим обозначением; упражнять в звуко-буквенном анализе; формировать навык чтения;.

План-конспект фронтального логопедического занятия «Звук [ы]» Тема занятия: «Звук «Ы». Цели: 1. Познакомить детей со звуком «Ы»; 2. Закрепить правильную артикуляцию звука «Ы»; 3. Развитие фонематического.

Конспект фронтального логопедического занятия в подготовительной к школе группе «Морозята спешат на помощь Деду Морозу» Цели: Образовательные: закрепить знания о характерных признаках зимы; уточнить и расширить знания детей о зиме;.

Конспект фронтального логопедического занятия «Звуки [Э]-[И]’. Дифференциация» в средней группе Цель — учить правильно произносить звуки ‘Э’, ’И’, дифференцировать их на слух и в речи Коррекционно-образовательные задачи: 1. Закрепить.

Конспект фронтального логопедического занятия в старшей группе для детей с ОНР «Юные модельеры» Цели: Образовательные: закрепить знания о предметах одежды и обуви; уточнить и расширить знания о материалах,.

Конспект фронтального логопедического занятия «Звук [Э]» в старшей группе с использованием компьютерных технологий Цели занятия: 1. Добиваться четкой артикуляции изучаемого звука. 2. Учить выделению ударного и безударного гласного звука в начале и середине.

Конспект фронтального логопедического занятия «Звук [И] и буква И» Тема занятия: «Звук и буква «И». Цели: 1. Закрепить знания детей о звуке И; 2. Познакомить детей с буквой И; 3. Развитие фонематического.

Конспект фронтального логопедического занятия. Звуки [ч], [ш, ]. Буквы Ч, Щ Тип занятия:занятие по закреплению знаний, умений и навыков. Цель: дифференцировать звуки [ч], [ш,].Основные задачи:Коррекционно-образовательные:.

Конспект занятия в ясельной группе «Прогулка в осеннем лесу» Цели: Дать детям первоначальное представление о лесе и его обитателях : зайчике, мишке, белке. Учить детей выполнять движения в соответствии.

План-конспект фронтального логопедического занятия «Буква «П», звуки [П] и [П’]» Цели: 1. Закрепить знания детей о звуке «П»; 2. Познакомить детей со звуком «Пь»; 3. Познакомить детей с буквой П; 4. Развитие фонематического.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект логопедического фронтального занятия в младшей группе «Прогулка по лесу» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Нина на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект логопедического фронтального занятия в младшей группе «Прогулка по лесу»
Опубликовано: 21 июля 2021 в 10:18
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД