Папки-передвижки

Конспект литературной гостиной «Сказки леса» в средней группе «Лесной ветер»

Оксана Подорова
Конспект литературной гостиной «Сказки леса» в средней группе «Лесной ветер»

Цель: Составление описательных рассказов о хорошо знакомых предметах и объектах природы.

Задачи:

Обучающая:

- Учить детей импровизации сочинительства.

- Обогащать представления детей о мире природы.

Развивающая:

- Развивать слуховое внимание и воображение детей.

- Развивать у детей двигательную активность и мелкую моторику.

Речевая:

- Развивать речевые способности детей посредством монологической и диалогической речи.

Воспитательная:

- Воспитывать интерес к литературному творчеству.

Публикация «Конспект литературной гостиной „Сказки леса“ в средней группе „Лесной ветер“» размещена в разделах

Материалы и оборудование: проектор, экран, аудиозапись ветра, слайдовый показ «дети на прогулке».

Здоровье сберегающие технологии:

1. – Подвижная игра со словами «Ветер листья собирал».

2. – Дыхательное упражнение «Снежинка»

Методы:

- словесный:

1. Беседа по ходу занятия «Лес и дети».

2. Беседа по ходу занятия «Лесной ветер».

3. Рассказы «Ветер по лесу летал и мене он рассказал…»

4. Подвижная игра со словами «Ветер листья собирал».

- наглядный:

1. Слайд «Гости – дети пришли с прогулки из леса».

- игровой:

1. Подвижная игра со словами «Ветер листья собирал».

2. Дыхательное упражнение «Снежинка»

- практический:

1. Рисование иллюстраций к своим рассказам

2. Изготовление книги с рассказами «Истории лесного ветра».

Ход литературной гостиной:

- Гости – дети пришли с прогулки из леса.

Дети входят в групповую комнату на экране появляются «дети»

Воспитатель: Посмотрите, кто пришёл сегодня к нам в гости.

Ответы детей

Воспитатель: Как вы думаете, откуда могли прийти ребята?

Ответы детей

Воспитатель: Что дети делали в лесу?

Ответы детей

Воспитатель: Сейчас наступила поздняя осень, а скоро наступит настоящая зима. Сможем ли мы пойти в лес погулять?

Ответы детей

Воспитатель: Что в зимнем лесу мы увидим?

Ответы детей

- Дыхательное упражнение «Снежинка»

Воспитатель предлагает детям, показать, с какой силой ветер может играть со снежинками. Чем сильнее ветер, тем выше снежинки поднимаются вверх, чем ласковее ветерок, тем плавне снежинки «порхают» над землёй. (Дети вместе с воспитателем, с разной силой дуют на снежинку, подвешенную на удочку)

- Прослушивание записи «Ветер в лесу».

Включается запись «Лесной ветер», воспитатель обращает внимание детей на эти звуки, и предлагает подумать, что бы это могло значить.

- Как вы думаете что это?

Ответы детей

- Опишите, какой ветер?

Ответы детей

- Где ветер мог побывать?

Ответы детей

- Что или кого ветер мог встретить на своём пути?

Ответы детей

- Может ли ветер помогать людям зверям или птицам, как?

Ответы детей

- Пальчиковая гимнастика «Ветер листья собирал»

Воспитатель: Ребята, а вы знаете какие-нибудь игры про ветер?

Ответы детей

«Ветер по лесу летал»

Ветер по лесу летал, (Плавные, волнообразные.

Ветер листья собирал : движения ладонями.

Вот дубовый, руках. Разгибают по одному

Вот кленовый, пальчику на обеих руках)

Вот рябиновый резной,

Вот с березки — золотой.

Вот последний лист с осинки

Ветер бросил на тропинку. (Укладывают ладони на пол перед пальчиками ног)

- Психогимнастика «Рассказ ветра»

Воспитатель: Ребята, я думаю, что ветер к нам прилетел не просто так. Он хотел бы поделиться с вами своими историями.

Сейчас вы закроете глаза и внимательно послушаете и запомните их. Ведь ветерок будет рассказывать вам разные истории. В рассказах ветра много интересного, он вам расскажет, где побывал и что увидел, летая по лесу.

Под аудиозапись «Ветер» дети с закрытыми глазами фантазируют (1-2 минуты).

- Рассказы детей «Ветер по лесу летал и мне он рассказал…»

Воспитатель: Начнём рассказ с предложения «Ветер по лесу летал и мне он рассказал…»

Первое предложение дети повторяют все вместе с воспитателем (2-3 раза).

Воспитатель спрашивает 2-3 детей, а затем предлагает пройти за столы и как настоящие художники иллюстраторы нарисовать иллюстрации к своим рассказам.

Во время творчества ещё 2-3 ребёнка рассказывают свои рассказы. Остальные дети рассказывают свои истории во время изготовления иллюстрированной книги «Истории лесного ветра».

Литература :

1. Бабаева Т. И. Гогоберидзе А. Г. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования. – СПб ООО «Издательство «ДЕТСТВО – ПРЕСС», 2011

2. Быкова Н. М Игры и упражнения для развития речи. – СПб. : ООО «Издательство «ДЕТСТВО – ПРЕСС», 2013.

1. Нищева Н. В. Весёлая пальчиковая гимнастика. – СПб. : ООО «Издательство «ДЕТСТВО – ПРЕСС», 2015

2. www.ArtFile.ru

Публикации по теме:

«Дыхание весны». Сценарий музыкально-литературной гостиной для старших дошкольников «Дыхание весны» Музыкально-литературная гостиная для старших дошкольников. Воспитатель: Кокоева И. Л. Музыкальный руководитель: Бесолова.

Фотоотчет о литературной гостиной в подготовительной группе «В гостях у дедушки Крылова»Фотоотчет о литературной гостиной в подготовительной группе «В гостях у дедушки Крылова» Фотоотчет о литературной гостиной в подготовительной группе «В гостях у дедушки Крылова». Воспитать в детях привычку потребности к знаниям,.

Фотоотчет. Встреча в литературной гостинойФотоотчет. Встреча в литературной гостиной 2019 год объявлен в России годом театра. Для приобщения дошкольников к театру, важно сформировать интерес к художественной литературе и.

Сценарий литературной гостиной по сказкамСценарий литературной гостиной по сказкам Цель: порадовать детей, помогая им вспомнить знакомые сказки, создавать условия для импровизации, формировать у дошкольников интонационную.

Конспект музыкально-литературной гостиной «Фестиваль стихов «Никто не забыт — ничто не забыто» Цель: воспитание патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста. Задачи: • познакомить детей с социокультурными традициями.

Любимый детский писатель. Сценарий литературной гостиной, посвящённой творчеству А. Л. Барто "ЛЮБИМЫЙ ДЕТСКИЙ ПИСАТЕЛЬ" литературная гостиная, посвящённая творчеству А. Л. Барто для старших дошкольников Тихо звучит музыка. Библиотекарь.

Сценарий литературной гостиной для старших дошкольников по произведениям А. Барто «В стране веселого детства» Выходят две девочки Девочка 1, Девочка 2 Девочка 1: (смотрит в зал, пугается): -Ой, как много народу! Куда же это я попала? Девочка 2:.

Сценарий литературной гостиной «Люблю я Пушкина творенье…» в подготовительной группе Конспект литературной гостиной: «Люблю я Пушкина творенья…» (в подготовительной группе). Воспитатель: Борисова Л. А. (1 слайд) №1 - (Дети.

Сценарий школьной литературной гостиной «За обложкой целый мир» Сценарий литературной гостиной «За обложкой целый мир…» Учитель: Вам известно высказывание: «Скажи мне, кто твой друг, и я скажу тебе,.

Сценарий музыкально-литературной гостиной к 9 Мая «Нам этот мир завещано беречь» Программное содержание: обобщать и расширять знания детей о Великой Отечественной войне, накапливать опыт восприятия музыкальных произведений,.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект литературной гостиной «Сказки леса» в средней группе «Лесной ветер» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Оксана Подорова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект литературной гостиной «Сказки леса» в средней группе «Лесной ветер»
Опубликовано: 15 мая 2019 в 14:23
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД