МААМ-картинки

Конспект литературного досуга в подготовительной группе «В гости к Незнайке и его друзьям»

Ольга Буланкина
Конспект литературного досуга в подготовительной группе «В гости к Незнайке и его друзьям»

Конспект литературного досуга в подготовительной группе

«В гости к Незнайке и его друзьям» с применением технологии сторисек.

Подготовила воспитатель первой квалификационной категории МКДОУ детский сад "Радуга" ,Новосибирская область, г. Каргат

Цель: - в игровой форме закрепить знания детей о прочитанной сказке Н. Носова «Приключения Незнайки и его друзей».

Задачи:

Образовательные:

Публикация «Конспект литературного досуга в подготовительной группе „В гости к Незнайке и его друзьям“» размещена в разделах

1. Продолжить знакомить дошкольников с творчеством детского писателя

2. Н. Носова;

3. Формировать умение давать краткие и развернутые ответы на вопросы по тексту;

4. Побуждать к активному участию в беседе;

5. Формировать умение в речи передавать свои впечатления, свое отношение к героям сказки.

Воспитательные :

1. Воспитывать интерес к произведениям художественной литературы;

2. Воспитывать умение слушать друг друга; развивать социальные навыки.

Развивающие :

1. Расширять словарный запас:

2. Развивать чувство юмора, творческое воображение.

Предварительная работа:

Чтение произведения Н. Н. Носова «Приключение Незнайки и его друзей»

Оборудование и материалы:

1. Полотняный мешок (внутри находится художественная иллюстрированная детская книга с дополнительными соответствующими материалами)

2. Компьютер, проектор, презентация «Приключения Незнайки и его друзей»,

3. Выставка книг Н. Н. Носова,

4. Два мольберта, альбомные листы, цветные карандаши,

5. Эмблемы,

6. Аудиозапись «Песенка Незнайки и его друзей».

Ход досуга.

- Дети, скажите, вы любите слушать сказки и рассказы?

- Какие у вас любимые книги?

- Ребята, а вы бы хотели, не просто сидеть и слушать, а очутиться в самой сказке, познакомиться с любимыми героями, даже помочь им, если это потребуется?

- Вот сегодня у вас есть такая возможность. Ребята, посмотрите какой интересный мешок в нашей группе кто то оставил, и на нём что то написано, сейчас я прочитаю, «Мешок историй». Давайте откроем мешок и узнаем, что в нем находится. Какая замечательная история находиться в этом мешке.

Я хочу вас пригласить в путешествие по знакомой сказке. Эту сказку мы с вами читали совсем недавно. А кто е главный герой, догадайтесь, отгадав мою загадку.

В шляпе с круглыми полями

И в штанишках до колен

Занят разными делами,

Лишь учится ему лень.

Кто он, быстро отгадай-ка,

Как зовут его? (Незнайка)

- Да, конечно, это Незнайка. Как вы думаете, почему Незнайку назвали так? (Предположения детей).

А кто может назвать автора сказки? (показываю портрет автора сказки Н. Носова).

Рассказ о жизни и творчестве Н. Носова.

- Николай Николаевич Носов родился 23 ноября 1908 года в Киеве. Его отец был актером, мать воспитывала четырех детей. Она была рукодельницей и певуньей, очень чутким человеком. Николай с детства был замкнутым и неуверенным в себе человеком. С детства его увлечения были разносторонними. Он занимался музыкой, пением и любительским театром, увлекался точными науками: химией, электротехникой, шахматами, фотографией. Как же получилось, что «ворчливый дяденька» Николай Носов все-таки стал известен нам не как химик, фотограф или кинорежиссер, а именно как детский писатель? Николай Носов любил рассказывать своему сыну разные смешные истории, придумывая их на ходу. Постепенно он понял, что сочинять для детей наилучшее занятие. Фантазия – вот то качество, которое храня память детства, помогло Николаю Носову стать одним из самых любимых и известных детских писателей. И первый рассказ Затейники был опубликован в журнале Мурзилка в 1938 году. Герои рассказов Н. Носова с первых минут завоевывают сердца читателей. Наивные, озорные, любознательные непоседы постоянно попадают в необычные, часто смешные ситуации.

Наш мешок называется «Мешок историй», в нем много историй про Незнайку и его друзей. Давайте вспомним истории, которые произошли с нашими героями.

II. Основная часть

Беседа по прочитанной сказке Н. Носова «Приключения Незнайки и его друзей» (во время беседы показываю иллюстрации к произведению).

- Мы с вами отправляемся «В гости к коротышкам».

История первая (глава 1 «Коротышки из Цветочного города»

А вот и сама замечательная история про Незнайку и его друзей (показываю книгу «Приключение Незнайки и его друзей»). (Читаю начало книги)

- В одном сказочном городе жили коротышки. Коротышками их называли потому, что они были очень маленькие. Каждый коротышка был ростом с небольшой огурец. В городе у них было очень красиво. Вокруг каждого дома росли цветы: маргаритки, ромашки, одуванчики. Там даже улицы назывались именами цветов: улица Колокольчиков, аллея Ромашек, бульвар Васильков. А сам город назывался Цветочным городом. Он стоял на берегу ручья. Этот ручей коротышки называли Огурцовой рекой, потому что по берегам ручья росло много огурцов.

- А в каком городе живёт Незнайка? (Цветочном городе.)

(На доску вывешивается картинка Цветочного города)

- На какой улице жил Незнайка со своими друзьями? (Картинка колокольчики)

- А вы помните имена друзей Незнайки? (книжка- раскладушка с загадками о героях сказки)

История вторая (показ иллюстрации 2 главы «Как Незнайка был музыкантом»)

1. Как звали замечательного музыканта из Солнечного города? (Гусля)

2. На каких инструментах хотел играть Незнайка? (балалайка, скрипка, труба)

3. Какой музыкальный инструмент Незнайке понравился больше всего? (труба – громко играет).

4. Чем не понравилась балалайка Незнайке?

5. А чем не понравилась скрипка?

6. А что сказал Незнайка о трубе?

7. Какие звуки издавала труба у Незнайки? (ревела, хрипела, визжала, хрюкала).

8. А теперь главный вопрос: почему Незнайка не захотел учиться играть на трубе? (он решил, что он и так все знает)

9. Как закончился концерт Незнайки на трубе? (все погнались за ним).

10. Как вы думаете, нужно ли учиться играть на инструменте или вот так как Незнайка хрюкать, хрипеть, реветь?

История третья : глава 3: Незнайка -художник

Задание - вспомнить, кого Незнайка нарисовал :

1. Слишком толстым (Пончика,

2. На тонких ножках с собачьим хвостом (Торопыжку,

3. Верхом на Бульке (Пульку,

4. С градусником вместо носа (Пилюлькина,

5. С ослиными ушами (Знайку).

История четвертая : глава 4 Незнайка - поэт

1. Кем решил сделаться Незнайка? (Поэтом.)

2. Был ли у Незнайки знакомый поэт? (Да, был.)

3. Какую рифму подобрал поэт к слову «утка»? («Шутка».) Какую рифму подобрал поэт к слову «печка»? («Свечка».)

4. К кому Незнайка собрался пойти почитать свои стихи, раз друзья не захотели его слушать? (К соседям.)

5. Каким красивым именем, которое он сам себе выбрал, звали знакомого поэта Незнайки? (Цветик.)

6. Какую рифму подобрал Незнайка к слову «палка»? («Селёдка».)

7. Продолжи стихотворение, которое сочинил Незнайка : «Торопыжка был голодный,

Проглотил утюг.». («. холодный».)

8. Про кого Незнайке не удалось прочитать стихи? (Про Пилюлькина.)

9. Все коротышки посчитали, что Незнайка сочинил не стихи, а какие-то. (Дразнилки.)

История пятая: как Незнайка катался на газированном автомобиле.

1. Кто построил автомобиль?

2. Как звали главных механиков Цветочного города?

3. Как выглядели Винтик и Шпунтик?

4. Опишите автомобиль, который они построили?

5. Знал ли Незнайка, как управлять автомобилем?

6. Представлял ли он себе последствия поступка?

7. Чем закончилась поездка Незнайки?

8. Как лечил Незнайку Пилюлькин?

9. Как могла бы завершиться для жителей города поездка?

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА: «Незнайка»

Наш Незнайка потянулся.

Руки в боки, и нагнулся.

Встал, присел и снова встал.

На носочки встал легонько.

И на стульчик сел тихонько.

История шестая : Путешествие на воздушном шаре.

Загадка про воздушный шарик.

Круглый, гладкий, как арбуз…

Цвет любой, на разный вкус.

Коль отпустишь с поводка,

Улетит за облака. (Воздушный шар)

(достаю воздушный шарик)

- Как воздушный шар связан с нашими героями?

1. Почему малыши стали мечтать о том, чтобы отправиться в путешествие? (Знайка им рассказывал о разных путешественниках, с которыми случались невероятные истории и приключения).

2. Зачем при постройке воздушного шара Знайка поделил всех на две группы? (первая делала сетку, вторая – корзину)

3. Сколько коротышек полетело на воздушном шаре? (16).

4. Из чего были сделаны парашюты? (из одуванчиков).

5 Из чего был сделан воздушный шар? (из резины – сок специальных цветов, которые росли в Цветочном городе).

6. Что случилось с Растеряйкой на большой высоте? (на носу выросла сосулька)

7. Почему Незнайка подумал, что они летят вверх ногами? (облака были внизу под корзиной).

8. Чем закончилось путешествие на воздушном шаре? (аварией)

Дидактические игры.

1. Профессии коротышек.

1. Пилюлькин - врач

2. Тюбик - художник

3. Винтик - механик

4. Пулька - охотник

5. Гусля - музыкант

6. Цветик - поэт

7. Стекляшкин - астроном

8. Бублик - водитель

2. Узнай героя по одежде.

1. «В костюмах он ценил главным образом карманы. Чем больше было карманов, тем лучше считался костюм. Самый лучший его костюм состоял из 17 карманов» (Пончик)

2. «Он надел полосатую фуфайку, полосатые гетры, а шею обмотал полосатым шарфом. В этом костюме он был весь полосатый, а издали казалось, что это полосатый матрац» (Небоська)

3. «Он всегда ходил в белом халате, а на голове носил белый колпак с кисточкой» (Пилюлькин)

4. «Одевался он всегда в длинную блузу, которую называл балахоном» (Тюбик)

5. «Он придумал для себя специальный костюм, в котором не было ни одной пуговицы. В нё м не было отдельных рубашек и брюк: они были соединены в одно целое на манер комбинезона» (Торопыжка)

6. «Он всегда ходил в клетчатых костюмах. И брюки у него были клетчатые, и пиджак клетчатый, и кепка клетчатая. Увидев его издали, коротышки всегда говорили: «Смотрите, вон идёт шахматная доска» (Сиропчик)

3. Кто это сказал?

1. «Безобразие! Сидишь вот и даже собственной тени не видишь!» - Ворчун

2. «Ты, Незнайка, видно, больной. У тебя что-то с глазами случилось. Когда это ты видел, чтобы у меня вместо носа был градусник?» - Пилюлькин

3. «Ну, способный, способный, только отстань! У меня голова разболелась. Сочиняй так, чтобы был смысл и рифма, вот тебе и стихи» - Цветик

4. «Садитесь, пожалуйста, устраивайтесь поудобнее. Места на воздушном шаре всем хватит» - Сиропчик

4. Да или нет.

1. Правда ли, что каждый коротышка из Цветочного города был ростом с небольшой огурец? - Да

2. Правда ли, что в Зеленом городе жили одни малыши? - Нет

3. Правда ли, что Синеглазка была блондинкой, а Снежинка брюнеткой? - Нет, наоборот

4. Правда ли, что автомобиль, изобретенный Шурупчиком, мог рубить дрова, месить глину, стирать бельё и чистить картошку? – Да

5. «Чей предмет?»

(Дети становятся вокруг стола. Воспитатель выкладывает предметы. Дети называю, кому из сказки они принадлежат)

6. «Собери сказку».

Ребёнку предлагаю восстановить последовательность событий сказки при помощи картинок.

III. Подведение итогов.

- Дети понравилось ли вам литературная игра по сказке Н. Н. Носова «Приключения Незнайки и его друзей»?

- Кто из героев книги понравился тебе больше всех? Почему?

- Как ты думаешь, с кем из героев «Незнайки» ты бы мог (могла) подружиться?

Публикации по теме:

Конспект занятия по развитию речи «В гости к Незнайке» Муниципальное казенное образовательное учреждение «Детский сад №4» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно.

Конспект физкультурного досуга в средней группе «В гости к Медвежонку»Конспект физкультурного досуга в средней группе «В гости к Медвежонку» Цель: - развивать двигательную активность детей, доставить детям радость и создать хорошее настроение. Задачи: - упражнять детей в основных.

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Поможем Незнайке» Цель - сформировать социально-коммуникативную компетентность дошкольников с учетом принципа интеграции. Задачи: - продолжать формировать.

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Поможем Незнайке. Состав числа 9» «Поможем Незнайке» Мотивация: Незнайка просит помощи у ребят: научить отгадывать его математические загадки Цель: Формирование первичных.

Конспект сюжетно-игрового досуга в группе раннего возраста «К куклам в гости» Программное содержание: внести разнообразие в привычную обстановку детей, доставить малышам радость, обогатить эмоциями, создать бодрое.

Конспект занятия по математике в подготовительной группе «Поможем Незнайке» Цель:обобщить математические представления детей подготовительной группы. Задачи: Образовательная: закрепить представления детей о структуре.

Сценарий музыкально-литературного досуга в средней группе «Осень — славная пора»Сценарий музыкально-литературного досуга в средней группе «Осень — славная пора» «Осень – славная пора» Цели: 1. Закреплять у детей представления об осенних явлениях природы посредством выразительного исполнения ими песен.

Сценарий литературного досуга «Путешествие по сказкам» в старшей группе Цель: Обобщить знание детей о русских народных сказках. Задачи Учить детей узнавать сказку по загадке, по иллюстрации, по отрывку (т. е.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект литературного досуга в подготовительной группе «В гости к Незнайке и его друзьям» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Ольга Буланкина на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект литературного досуга в подготовительной группе «В гости к Незнайке и его друзьям»
Опубликовано: 16 ноября 2023 в 07:56
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД