Папки-передвижки

Конспект литературного досуга «Цветик-семицветик» в старшей группе

Эльвира Цаер
Конспект литературного досуга «Цветик-семицветик» в старшей группе

Цель: вспомнить известные детям русские народные и литературные сказки, организовать коммуникативную деятельность.

Задачи:

1. Продолжить совершенствовать умение выстраивать свой ответ в соответствии с речевыми нормами, выслушивать мнения своих сверстников, не перебивая их. аргументировать своё мнение; обогащать словарный запас детей.

2. Развивать внимание, память, мышление, творческие способности.

3. Воспитывать любовь к литературе

Публикация «Конспект литературного досуга „Цветик-семицветик“ в старшей группе» размещена в разделах

Материалы и оборудование: лепестки с заданиями, «Цветик – семицветик», иллюстрации к сказкам, картинки: лисы и кувшина, царевны-лягушки, Сивкы-Бурки, Хаврошечки, колечко, фланелеграф, домик, ёлки, картинки девочки, старика, кошки, козлика, мешочек с крупой или кукла Крупеничка, барабан, аудиозапись Е. Птичкина «Сказки гуляют по свету», проектор, ноутбук, цветок с лепестками из белой бумаги, краски, кисточки, стаканчики с водой, салфетки.

Предварительная работа: чтение русских народных сказок: «Лиса и кувшин», «Царевна-лягушка», «Сивка-Бурка», «Хаврошечка» и литературных сказок: «Цветик-семицветик» В. Катаева, «Серебряное копытце» П. Бажова, «Крупеничка» Н. Телешова, «Волшебный барабан» Дж. Родари.

Ход занятия

В: Дети, я вас приглашаю на наш сказочный ковер в кружок. Давайте скажем друг другу добрые слова:

Собрались все дети в круг-

Ты мой друг и я твой друг.

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Мы без сказки жить не можем,

Сказка в гости к нам пришла.

Своих сказочных героев

Нам с собою привела.

- Любите ли вы сказки?- Какие? (Ответы детей.) И я тоже очень люблю сказки. Присаживайтесь на стульчики.

В: ребята, послушайте волшебные слова:

Лети, лети, лепесток,

Через запад на восток,

Через север, через юг,

Возвращайся, сделав круг.

Лишь коснешься ты земли –

Быть по-моему вели.

- Догадались из какой сказки эти слова. (Цветик-семицветик).- А у кого был этот цветок? (У девочки Жени).- А что делали лепестки? (Исполняли желания).

- Сегодня я принесла свой цветик-семицветик, но он, к сожалению, не исполняет желания. На лепестках цветка спрятались сказки. Хотите узнать, что там за сказки? (Да).Итак, начнём – отрываем первый лепесток. Здесь задание.

1. Чтобы сказку прочитать, её название сначала придётся угадать! Название зашифровано в двух загадках. Вот первая загадка:

Хитрая плутовка,

Рыжая головка,

Хвост пушистый – краса,

А зовут её … (лиса)

(Выставить на мольберте изображение лисы, похвалить детей).

– А вот вам и вторая загадка:

Горлышко узкое,

Круглые бока.

Нужен нам для молока.

И даже в жаркий день всегда

В нём холодная вода. (Кувшин)

(Выставить на мольберте изображение кувшина).

В: перед нами и ответ. Вы догадались, как называется эта сказка? («Лиса и кувшин»)

2. Следующий лепесток с заданием.

В: Эту сказку придумал русский народ и вас ждут вопросы мудрёные. «Слушайте внимательно». Я буду говорить фразы из сказки, если правильно то будете отвечать хором «Да, да, да» и хлопать, если есть ошибка, то скажите хором «Нет, нет, нет» и топать.

- В старые годы у одного царя было три сына. «да, да»

-Упала стрела у младшего сына в огород. «нет, нет»

-Сшила, Василиса-Премудрая, царю сапоги-скороходы. «нет, нет»

-Махнула Василиса левым рукавом – вдруг сделалось озеро. «да, да»

-Сжег Иван-царевич на огне, платье Василисы Премудрой «нет, нет»

-Говорит медведь: «Не бей меня, Иван-царевич! Я тебе пригожусь.» «да,да»

- Сломал Иван-царевич меч, тут и смерть Кощею пришла. «нет, нет»

В: Молодцы, ребята, сказку знаете хорошо - на все вопросы ответили правильно. Как называется сказка? (Царевна-Лягушка)

3. Игра «Перстенек».

В: Послушайте отрывок из сказки. «На другое утро опять Иван вышел в чисто поле, позвал коня. На этот раз высоко прыгнул конь, сорвал Иван перстень с руки царевны.» (Сивка Бурка)

- Предлагаю поиграть в игру «Перстенек». Встанем в кружок сложим ладошки, а я незаметно кому то из вас положу колечко, тот кому попало колечко ничем себя не выдает, старается вести себя так, чтобы мы не догадались, что колечко у него, выйдет он только тогда, когда мы его позовем: «Где ты перстень, перстенёк?»

Дети встают в круг и вытягивают вперед руки, прижав ладони друг к другу. Воспитатель прячет в своих руках перстенек и под песню задевает своими ладонями ладошки детей, незаметно опуская кому-нибудь перстенек.

Покатился перстенек

Через поле и мосток.

К кому перстень попадет,

Тот сейчас плясать пойдет.

Дети спрашивают: «Где ты перстень, перстенек? Ты подай свой голосок!» Ребенок, у которого в ладошках спрятан перстень, говорит: «Я здесь!», выходит в середину круга и танцует. Дети хлопают.

4. Следующий лепесток с заданием.

В: сказка про девочку, которой нелегко жилось в семье. Она ткала, пряла, работала, слова доброго никогда не слыхала, обижали ее, а жалеть никто не жалел. Вот её слова: «Меня бьют, журят, хлеба не дают, плакать не велят». Но была у неё корова, которая помогала в трудной жизни и в работе. А ещё за девочкой следили Одноглазка, Двуглазка, Триглазка. Догадались, что за сказка? (Хаврошечка)

5. Следующий лепесток. Дидактическая игра «Герои сказки».

В: на фланелеграфе дом, ёлки. На столе картинки разных персонажей. Нужно догадаться, что за сказка, найти героев сказки и поселить их в домик. (Дети приступают к заданию, при затруднении можно загадать загадки).Загадки про героев сказки:

Козел тот особенный был:

Правой ножкой о камешки бил,

В каком месте топнет — камень дорогой появится.

Даренка все смотрит и удивляется.

Издалека-то его не разглядишь, не разберешь,

А близко к нему, как ни старайся, не подойдешь. (Серебряное копытце)

6. Следующий лепесток. «Волшебный мешочек» или кукла Крупеничка.

В мешочке находится гречневая крупа. Дети по очереди ощупывают мешочек и пытаются отгадать, что там находиться. Если затрудняются, то можно опустить руку в мешочек. В: отгадали сказку? (Крупеничка)

7. Следующий лепесток. «Волшебный предмет».

В: эта сказка про солдата и у него есть волшебный предмет, а также у сказки три конца. Первый конец: солдат стал богатым-пребогатым, как миллионер. Второй конец: солдат восстановил справедливость или наказал злодеев. Третий конец: внутри этого предмета оказалось пусто – совсем пусто, но солдат почему-то обрадовался этому. (Если дети затрудняются ответить – показать барабан. «Волшебный барабан»)

В: вот и закончились мои лепестки со сказками!

- Молодцы ребята, сказки вы знаете. За это я хочу подарить вам цветик- семицветик! Но посмотрите, лепестки у цветка совсем белые. Как же быть?

- У нас есть краски, давайте попробуем раскрасить лепестки. Напомните мне какого цвета был каждый лепесток? (К,О,Ж,З,Г,С,Ф. (Дети выполняют работы.)

Звучит песня Е. Птичкина «Сказки гуляют по свету».

(Можно взять 4 цвета. Красная, жёлтая, синяя и белая. Нам не хватает оранжевой, зеленой, голубой, фиолетовой красок. Как же мы сможем закрасить наш цветок? (Ответы детей) - Чтобы получить недостающие цвета мы будем смешивать краски. Если смешать красный и желтый- получим, оранжевый; синий и красный-фиолетовый; синий и желтый- зеленый. А голубой получим смешав белую краску с синей.)

В: молодцы, теперь все ваши добрые желания сбудутся, в этом вам поможет цветик-семицветик. Что вам понравилось сегодня на занятии? Что показалось сложным?

Публикации по теме:

Фотоотчет в старшей группе «Цветик-семицветик»Фотоотчет в старшей группе «Цветик-семицветик» Фотоотчет в старшей группе: «Цветик – семицветик».Автор: Ефимова Алла Ивановна,воспитатель ГБДОУ №43 г. Колпино Санкт - Петербург Описание:.

Фотоотчёт о проведении открытого занятия по ФЭМП в старшей группе «Цветик-семицветик»Фотоотчёт о проведении открытого занятия по ФЭМП в старшей группе «Цветик-семицветик» Здравствуйте уважаемые коллеги, друзья и гости моей странички! Сегодня я хочу рассказать Вам, как у нас прошло открытое занятие по ФЭМП.

Фотоотчёт об утреннике в старшей группе «Цветик-Семицветик» к международному женскому Дню 8 МартаФотоотчёт об утреннике в старшей группе «Цветик-Семицветик» к международному женскому Дню 8 Марта Как хорошо, что снова пришла долгожданная Весна, а вместе с ней замечательный праздник всех женщин – 8 Марта. Сегодняшний утренник посвящён.

Конспект интегрированного занятия по речевому развитию в старшей группе «В. П. Катаев «Цветик — семицветик»Конспект интегрированного занятия по речевому развитию в старшей группе «В. П. Катаев «Цветик — семицветик» Интегрированное занятие по речевому развитию (ознакомление детей с художественной литературой) в старшей группе на тему: В. П. Катаев «Цветик.

Комплексное занятие в старшей группе «Цветик-семицветик»Комплексное занятие в старшей группе «Цветик-семицветик» Добрый день, мои коллеги! Приглашаю на комплексное занятие в старшей группе "Цветик-семицветик". Цели: закрепить представление о количественных.

Конспект интегрированного занятия по математике в старшей группе по сказке В. Катаева «Цветик-семицветик»Конспект интегрированного занятия по математике в старшей группе по сказке В. Катаева «Цветик-семицветик» Программное содержание: Упражнять в количественном и порядковом счете до 10. Закреплять знание цифр и числового ряда. Закреплять умение.

Конспект открытой НОД по ФЭМП в старшей группе «Цветик — семицветик»Конспект открытой НОД по ФЭМП в старшей группе «Цветик — семицветик» Цель: обобщение и закрепление элементарных математических представлений у детей старшего возраста. Задачи: Образовательные: - упражнять.

Конспект занятия по математике в старшей группе «Волшебный цветик-семицветик»Конспект занятия по математике в старшей группе «Волшебный цветик-семицветик» " Волшебный цвети- семицветик" старшая группа Печенкина С. А. - воспитатель Образовательные области: познавательное, художественно-эстетическое.

Конспект занятия по чтению художественной литературы в старшей группе «Чтение сказки В. Катаева «Цветик-семицветик»Конспект занятия по чтению художественной литературы в старшей группе «Чтение сказки В. Катаева «Цветик-семицветик» Цель: Формирование нравственного воспитания детей в игровой деятельности. Задачи: Образовательные: продолжать учить детей правильно воспринимать.

Конспект занятия по лепке в старшей группе «Цветик-семицветик»Конспект занятия по лепке в старшей группе «Цветик-семицветик» Цель: освоение детьми техники лепки «пластилинография». Задачи: учить лепить предмет состоящий из нескольких частей цветка, прикреплять.

Публикация Конспект литературного досуга «Цветик-семицветик» в старшей группе (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Эльвира Цаер на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект литературного досуга «Цветик-семицветик» в старшей группе
Опубликовано: 15 мая 2023 в 18:34
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД