МААМ-картинки

Конспект летней прогулки с наблюдением и исследованием за соснами в поселке для родителей и детей 5–7-ми лет (18 фото)

Ковальчук Надежда Николаевна
Конспект летней прогулки с наблюдением и исследованием за соснами в поселке для родителей и детей 5–7-ми лет

Конспект летней прогулки с наблюдением и исследованием за соснами в поселке для родителей и детей 5–7-ми лет

Цель: создать условия на прогулке для формирования представлений у детей о соснах в сравнении с другими хвойными и лиственными деревьями.

Задачи:

Формировать представление у детей о сосне, как живому организму; различать и находить сосну среди других хвойных деревьев по характерным признакам.

Развивать у детей способность наблюдать за живой природой.

Развивать внимательность, любознательность и инициативность.

Публикация «Конспект летней прогулки с наблюдением и исследованием за соснами в поселке для родителей и детей 5–7-ми лет» размещена в разделах

Воспитывать у дошкольников радостное, заботливое отношение к природе.

Уважаемые родители, чтобы отправиться с ребенком на прогулку с целью наблюдения и исследования хвойных деревьев, нужно подготовиться к ней – ведь это маленькая научная экспедиция. Поэтому пусть ребенок положит в рюкзачок: лупу, пакет (лучше корзинку) для сбора шишек на поделки, фотоаппарат и что-нибудь вкусненькое, на случай, если проголодается.

Гуляйте, узнавайте, наблюдайте, исследуйте – это украшает нашу жизнь, делает ее интересной и разнообразной!

Вносите свои пожелания в процесс прогулки, сокращайте или добавляйте. И пусть это будет не одна прогулка.

Мотивация к прогулке:

Коробочка с сосновой веткой и шишкой.

Воспитатель (Родитель): Посмотрите, ребята, вот такую коробочку и приглашение в гости прислало нам хвойное деревце, которое растет у нас в поселке.

- Какое деревце нас приглашает в гости? Подсказка в коробке. Открываем и достаем сосновую ветку с шишкой.

Ребенок должен определить по шишке и ветке хвойное дерево. Это сосна.

(Иголки длинные, немного колкие, и крепятся парой к ветке).

Сосновая ветка и шишка - это путеводитель, который будет нам подсказывать, как определить сосну среди других деревьев в поселке.

Отправляемся на прогулку.

Встреча с молодой сосной на поляне уже нам знакомой рядом с мемориалом памяти «Слава героям». В этом сквере все деревья молодые.

Исследования:«Найди сосну среди деревьев. Узнай: молодая или старая сосна»

Придите с ребенком в сквер и попросите маленького исследователя найти сосну (Сосен мало, в основном растут лиственницы). Пусть ребенок рукой исследует хвою у деревьев (у лиственниц она очень мягкая и растет пучками).

Фото №1 Цель создать условия на прогулке для формирования представлений у детей о соснах в сравнении с другими хвойными и лиственными деревьями

Родитель: Как ты думаешь, это молодая или старая сосна?.

1. Можно определить по высоте дерева: старые сосны высокие, а молодые низкие.

2. По внешнему виду: молодые сосны кудрявые; пышные ветви растут и внизу, и вверху ствола; у старых сосен - пышная крона и длинный ствол без веток.

Родитель: Какая сосна?

Ребенок: Красивая, хвойная, нарядная, пышная.

В народе говорят: «Сосна там красна, где взросла»

- Как сосна украшает сквер, наш поселок. Сосна – красавица!

Исследование лупой: рассмотреть иголки-листики.

Можно сделать фото на память.

Прогулка продолжается. Проходим по направлению к детской поликлинике и площади. Рядом с дорогой озеленение – красуются лиственные и хвойные деревья. Посередине есть тропинка, можно спокойно прогуляться.

Фото №2 Задачи Формировать представление у детей о сосне как живому организму различать и находить сосну среди других хвойных

Пусть ребенок назовет деревья, которые узнает. Подойдите к сосне.

«Беседа о сосне с исследованием»

- Наблюдаем старые или молодые сосны? (Старые)

Фото №3 Конспекты занятий НОД деревьев по характерным признакам

- Какой ствол у сосны? (Высокий, золотисто-красноватый)

Фото №4 Развивать у детей способность наблюдать за живой природой

- Чем ствол покрыт у дерева? (Корой)

Фото №5 Развивать внимательность любознательность и инициативность

- Для чего нужна кора дереву?

- Кора для дерева как для нас одежда: она защищает, согревает и охлаждает.

- Погладь рукой ствол. Обними дерево, приложи щеку к коре. Какая она?

(Гладкая или шероховатая; теплая или холодная; мягкая или твердая; сухая или мокрая, толстая или тонкая).

- Что висит на сосне в ветвях? Шишки (Это ее плоды). Они еще зеленые. Поспевают только.

Фото №6 Публикация Конспект летней прогулки с наблюдением и исследованием за соснами в поселке для родителей и детей ми лет размещена в разделах Деревья

- Как ты думаешь, а сосна цветет? Ведь плод появляется из цветка.

- Да, цветет в виде шишек или колосков без запаха. Если прийти к сосне в конце мая, то можно увидеть ее цветущей. Вот можно посмотреть фотографию, как цветет сосна. Именно здесь сделаны фотографии.

Фото №7 Конспекты занятий НОД Ель сосна Фото №8 Наблюдения за хвойными деревьями Исследовательская деятельность Исследовательская деятельность

- На сосне еще висят темные прошлогодние шишки. Они упадут, когда их сорвет ветер.

Фото №9 Конспекты занятий НОД Исследовательская и экспериментальная деятельность Конспекты занятий

Исследование с помощью лупы сосновой коры и шишек.

У шишках прячутся семена, если они попадут в благоприятную почву, может вырасти молодая сосна.

Под сосной лежат шишки. Можно вежливо попросить сосну, чтобы собрать немного шишек на поделки в мешочек или корзинку. Не забудьте сказать соснам: «Спасибо».

Прогулка продолжается в сосновый бор (Идем к автостанции, переходим через дорогу – и попадаем в аллею сосен).

Фото №10 Все конспекты Летние прогулки

Беседа с ребенком «Сосновый бор»

- Какие деревья наблюдаем?

- Сосны. Как же они красиво выстроились в ряды, аллею.

- Сколько их? Между ними растут другие деревья? (Нет)

- Место, где растут только сосны, называют сосновым бором.

В середине есть тропинка, можно пройтись и подышать сосновым воздухом.

В народе говорят: «Всякая сосна своему бору шумит».

Родитель: Давай остановимся и послушаем сосны. Шумят?

- Какой запах чувствуешь? (Сосновый, пахучий, ароматный, смоляной)

Родитель: воздух здесь чистый и свежий. Ведь сосны поглощают пыль. Сосны выделяют эфирные масла, которые чистят воздух и убивают плохие бактерии. Обочины дорого и экологически неблагополучные районы спасают сосны, ели и пихты. Спасибо им за это!

- Посмотрите на сосны. Какие длинные стволы без веток, только крона пышная. Почему?

Фото №11 Консультации для родителей Лето

- Сосна очень любит свет и тянется к нему, вырастает все выше и выше! И если ветвям внизу не хватает света, они засыхают и отваливаются. И падают куда?

Фото №12 Конспекты занятий на тему Лета Мое село мой поселок Прогулка

Исследование лупой почвы в сосновом бору.

Растут ли растения под соснами? Насекомые можно увидеть, птицы? Что наблюдаем в почве – иголки и веточки?

Фото №13 Наблюдения за деревьями Прогулки

Чтения стихотворения «Сосновый бор»

Вокруг стволы растут прямые,

Закатным солнцем залитые.

Встречает нас сосновый бор,

И слышен сосен разговор:

Как будто шапки кроны наши.

Мы всех деревьев хвойных краше.

Мы ветви к небесам подняли,

Чтоб нас от ёлок отличали.

Мы носим пышные иголки,

Они длиннее, чем у ёлки.

Растём мы дружною семьёй,

Срослись корнями под землёй.

Когда одна из нас болеет,

И корешки её слабеют,

Подружек корни тут как тут –

Ей влагу ценную несут.

М. Скребцова

В народе говорят: «Нет дерева выше сосны». Этим сосна и отличается от других хвойных деревьев.

Фото №14 Консультации Хвойные деревья Фото №15 Изучаем ели сосны кедры Хвойные ель сосна Фото №16 Конспекты занятий Темочки Конкурс для воспитателей и педагогов Лучший конспект занятия НОД июнь Воспитывать у дошкольников радостное заботливое отношение к природе

И как в стихотворении говориться, сосны дружны и оказывают помощь друг другу, спасают в беде.

Как многому мы можем научиться у сосен! Эти деревья открыты для нас и гостеприимны! Спасибо, сосны, за все! До новых встреч!

Фото №17 Уважаемые родители чтобы отправиться с ребенком на прогулку с целью наблюдения и
Публикации по теме:

Фотоотчет «День защиты детей в поселке Нивенское»Фотоотчет «День защиты детей в поселке Нивенское» Доброго всем дня, уважаемые коллеги. Хочу поделиться с вами своими впечатлениями о празднике,посвященному Дню защиты детей,который прошёл.

Фотоотчет «День защиты детей в нашем поселке»Фотоотчет «День защиты детей в нашем поселке» Детство, детство Детство - это свет и радость. Это песни, это дружба и мечты. Детство, детство, Детство - это краски радуг Детство,.

Фотоотчёт летней ознакомительной прогулкиФотоотчёт летней ознакомительной прогулки Наталия Анатольевна Брындза Фотоотчёт с летней ознакомительной прогулки В. А. Сухомлинский считал, что детство - это каждодневное открытие.

Конспект летней прогулки «Труженицы пчелки»Конспект летней прогулки «Труженицы пчелки» Цель: Расширение у детей знаний о жизни насекомых. Задачи: 1. Учить детей наблюдать за сезонными явлениями природы и насекомыми на участке.

Конспект наблюдения за соснами летом «Зимой и летом одним цветом?» в средней группеКонспект наблюдения за соснами летом «Зимой и летом одним цветом?» в средней группе Цель: уточнить знания о хвойных деревьях, их сходстве и различиях двух сосен. Ход наблюдения Воспитатель загадывает детям загадку: Зимой.

Конспект прогулки для родителей детей 5–7 лет «Цветущая рябина и калина — украшение родного поселка»Конспект прогулки для родителей детей 5–7 лет «Цветущая рябина и калина — украшение родного поселка» Прогулка «Цветущая рябина и калина - украшение родного поселка» проводится в рамках реализации эколого-творческого проекта «Деревья.

Конспект прогулки для родителей детей 5–7 лет «В гости к солнечным и загадочным лиственницам — хвойным деревьям в поселке»Конспект прогулки для родителей детей 5–7 лет «В гости к солнечным и загадочным лиственницам — хвойным деревьям в поселке» Цель: создать условия для формирования эколого-познавательных представлений о лиственнице, как одной из пород хвойных деревьев. Задачи:.

Конспект проведения летней прогулки в первой младшей группе «Поляна сказок» Программное содержание: 1. Закреплять знания детей о персонажах сказок. Повторять разученные ранее стихотворения, песни, потешки. 2. Закреплять.

Конспект проведения летней прогулки в старшей группе «Что нам лето подарило?» Конспект: Проведения летней прогулки в старшей группе. Тема: «Что нам лето подарило?»Место проведения: Территория детского сада. Время проведения:.

Конспект прогулки для родителей средней группы «Наблюдение за майскими березами в поселке» в период самоизоляцииКонспект прогулки для родителей средней группы «Наблюдение за майскими березами в поселке» в период самоизоляции Пришла цветущая и зеленая весна в наш родной Излучинск! Ни минуточки не хочется сидеть дома, особенно детям! Свежий ароматный воздух,.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект летней прогулки с наблюдением и исследованием за соснами в поселке для родителей и детей 5–7-ми лет (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Ковальчук Надежда Николаевна на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект летней прогулки с наблюдением и исследованием за соснами в поселке для родителей и детей 5–7-ми лет
Опубликовано: 30 июня 2020 в 14:52
+441Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 76.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД