Лучший педагог года

Сценарий летнего развлечения «Наша подружка капелька»

Надежда Зотова
Сценарий летнего развлечения «Наша подружка капелька»

Цель: создание благоприятной праздничной атмосферы, положительного эмоционального фона общения детей со сверстниками, условий для развития умственной и физической активности детей.

Задачи:

Образовательные:

- познакомить детей со свойствами воды;

- расширять знания детей в различии и названии основных цветов.

Развивающие :

- развивать мелкую моторику рук;

- развивать дыхание;

- способствовать развитию концентрации внимания.

- развивать воображение, зрительно-двигательную координацию, цветовосприятие.

Публикация «Сценарий летнего развлечения „Наша подружка капелька“» размещена в разделах

Воспитательные:

- воспитывать аккуратность в работе;

- воспитывать самостоятельность;

- воспитывать бережное отношение к воде, беречь водные ресурсы.

Оборудование: капелька, льдинки, тарелка, пластиковые стаканы, молоко, вода, палочки, ватные палочки с гуашью (синий, красный, зелёный, желтый, таз с водой, шарик, камень, шишка, вата, чайная ложка, столовая ложка, вилка, ситечко, губка, мыло, флакон для пузырей, ведёрка.

Предварительная работа: просмотр картинок по данной теме, заучивание стихотворений по теме вода, подготовление оборудования к развлечению.

Ход РАБОТЫ

Входит добрая волшебница.

Волшебница: Здравствуйте, ребята. Я добрая волшебница, в гости к вам пришла, но пришла я не одна, а со своей подружкой капелькой. Хотите с ней познакомиться?

Дети: Да!

Волшебница достаёт свою подружку капельку.

Волшебница: Знакомьтесь ребята, это моя подружка капелька. Сегодня мы все вместе будет творить волшебство. Но перед этим давайте с вами поговорим о воде. Дети, вспомните, пожалуйста, какого цвета вода?

Дети: Прозрачная, бесцветная.

Волшебница: А какая по вкусу вода?

Дети: Безвкусная.

Волшебница: Какой температуры может быть вода?

Дети: Холодной, тёплой, горячей.

Волшебница: А какая на ощупь вода?

Дети: Она бывает разная, бывает жидкая, бывает твёрдая. А твёрдой она бывает, когда мы в форме льда.

Волшебница: Скажите мне ребята, а вода полезна нашему организму?

Дети: Да!

Волшебница: Молодцы, ребята! Как же вы много знаете о воде, наша подружка капелька вами очень довольна.

Ребята, а хотите побыть маленькими волшебниками вместе со мной и капелькой?

Дети: Да!

Опыт №1

Волшебница: А вы знали ребята, что вода может превращаться в снег, лёд, пар, росу и дождь. Я для вас вместе с капелькой принесла волшебные льдинки! Посмотрите!

(Показывает льдинкини на тарелочке)

Почему мы их называем волшебными?

Ответы детей.

Волшебница: Потому что, когда мы возьмём льдинки в руки, они начнут таять и превратятся в воду. Давайте вместе с вами это проверим.

Дети проводят опыт, берут льдинки в руки (льдинки тают в руках).

Волшебница: Молодцы ребята. Вам понравился такой фокус?

Дети: Да!

Воспитатель: Что такое лёд?

Дети: Это тоже вода, только твёрдая.

Опыт №2

Волшебница: Посмотрите ребята, что мы для вас с капелькой принесли. Два стакана, в одном из них молоко, а в другом вода. В каждый из них мы положим палочки. В каком стакане мы видим палочку? В стакане с водой или молоком?

Дети: В стакане с водой.

Волшебница: А почему?

Дети: Потому что вода прозрачная, светлая.

Волшебница: А теперь ребята, давайте каждый из вас поставит одну палочку в воду, а другую в молоко.

Волшебница: Молодцы, ребята. Мы видим палочку потому что вода прозрачная и не имеет цвета. Давайте проверим, есть ли в стакане с молоком палочки?

Выливаем молоко из стакана и видим, что в молоке была палочка.

Волшебница: Понравился вам фокус?

Дети: Да!

Опыт №3

Волшебница: Давайте ребята, вместе с вами проведём ещё один фокус. Вода какого сейчас цветом?

Дети: Прозрачная.

Воспитатель: Мы с вами волшебники, и у нас есть волшебные палочки.

Волшебница: А что бы наша вода сейчас превратилась в цветную, нужно произнести волшебные слова, повторяйте за мной:

Ты вода-водица,

Друг ты мой студёный.

Стань вода-водица,

Не бесцветной, а разноцветной!

Теперь ребята берём свои волшебные палочки, и дуем на них. А теперь размешайте воду палочкой (на кончике палочки нанесена гуашевая краска). Что мы видим, ребята?

Дети: Вода окрасилась.

Волшебница: Это значит наши волшебные слова подействовали?

Дети: Да!

Волшебница: В какие цвета окрасиласьвода?

Дети: Жёлтый, синий, красный, зелёный.

Волшебница: Какие же вы волшебники, ребята!

Физкультминутка

Волшебница: Ребята, а давайте с вами немного отдохнём?

Дети: Да!

Волшебница: Тогда становитесь передо мной, и повторяйте.

Раз, два, три, четыре, пять

Любят капельки играть.

Мы ногами топ-топ-топ,

Мы руками хлоп-хлоп-хлоп.

Мы глазами миг-миг-миг,

Мы плечами чик-чик-чик.

Раз туда, два сюда,

Повернись вокруг себя.

Раз присели,

Два привстали.

Руки кверху все подняли.

Раз, два, раз, два (хлопаем в ладоши)

Вот и кончилась игра.

(Повторить два раза.)

Волшебница: Понравилась вам игра, ребята?

Дети: Да!

Волшебница: Будем с вами снова творить волшебство?

Дети: Да!

Опыт №4

Волшебница: Теперь ребята, с вами будем бросать в воду предметы, и понаблюдаем, какие из них утонут, а какие останутся плавать.

Волшебница ставит перед детьми тазик с водой и раскладывает все предметы. Каждый ребёнок по очереди кидает предмет в воду и наблюдает за ними. Какой предмет утонул в одно ведро, что не утонуло в другое.

Дети называют предмет и говорят в какое ведро нужно положить.

Волшебница: Какие предметы тонут в воде?

Дети: Тяжелые.

Волшебница: А какие предметы не тонут в воде?

Дети: Легкие.

Волшебница: Молодцы, ребята.

Опыт №5

Волшебница: Давайте ребята с вами попробуем перелить воду из одного тазика в стаканчики. Но сделаем мы это разными предметы, и посмотрим, что из этого получится.

Волшебница ставит перед детьми таз с водой. Рядом раскладывает предметы, чайную ложку, столовую ложку, вилку, ситечко, губку.

Волшебница: Ребята, что вы видите перед собой?

Дети: чайную ложку, столовую ложку, вилку, ситечко, губку.

Волшебница: А теперь давайте по очереди, каждый попробует перелить воду используя эти предметы.

Дети выполняют.

Волшебница: Ребята, чем же у нас лучше всего получилось перелить воду?

Дети: Губкой, столовой ложкой, чайной ложкой.

Волшебница: А чем не получилось?

Дети: Ситечком и вилкой.

Волшебница: Ребята какие же вы все молодцы!

Опыт №6

Волшебница: Ребята, а вы знали, что вода может превращаться в мыльные пузыри? Давайте все вместе, сделаем из воды мыльные пузыри.

Для этого нам понадобится мыло, вода, и волшебный флакончик.

Сначала мы наливаем воду, потом добавляем мыло, закрываем наш волшебный флакончик и хорошенечко трясем его.

Как вы думаете, ребята, получились ли у нас пузыри?

Дети: Да!

Волшебница: А давайте с вами проверим.

Дети пускают мыльные пузыри.

Волшебница: Ребята, у нас получились мыльные пузыри?

Дети: Да!

Волшебница: Дома теперь сделаете своим мамам волшебные пузыри?

Дети: Да!

Подведение итога

Волшебница: Ребята, вам понравилось со мной и с моей подружкой капелькой сегодня играть?

Дети: Да!

Волшебница: Что же мы сегодня с вами узнали?

Дети: Вода имеет прозрачный цвет.

Волшебница: Лёгкие предметы тонут в воде?

Дети: Нет.

Волшебница: А тяжелые?

Дети: Да!

Волшебница: Спасибо вам ребята, что поиграли со мной и с капелькой. Нам очень понравилось с вами проводить время, но нам уже пора. До свидания, ребята!

Публикации по теме:

Сценарий летнего развлечения «День Нептуна»Сценарий летнего развлечения «День Нептуна» Сценарий летнего развлечения «День Нептуна» Действующие лица: Ведущий Царь Нептун Морская Черепаха 2 Кикиморы Дети выходят на спортивную.

Сценарий летнего развлечения «Юный пожарный»Сценарий летнего развлечения «Юный пожарный» Задачи: закрепить телефонный номером пожарной службы 101; 112; уточнить знания о том, что огонь может приносить людям пользу и вред; Закрепить.

Сценарий летнего праздника-развлечения «Мы на луг ходили»Сценарий летнего праздника-развлечения «Мы на луг ходили» Сценарий летнего праздника-развлечения «Мы на луг ходили» ЦЕЛЬ: создание весёлого, спортивного настроения у детей, воспитание желания заниматься.

Сценарий летнего развлечения «Цветик-семицветик»Сценарий летнего развлечения «Цветик-семицветик» Материал будет полезен педагогам и музыкальным руководителям при организации летнего досуга с детьми среднего дошкольного возраста. Досуг.

Сценарий летнего развлечения «День цирка»Сценарий летнего развлечения «День цирка» Цель: развитие позитивного самоощущения, связанного с состоянием раскрепощенности, уверенности в себе. Доставить детям радость и удовольствие.

Сценарий летнего развлечения «Парад шляпок»Сценарий летнего развлечения «Парад шляпок» Сценарий развлечения «Парад шляпок" Цель: Создать у детей радостное и веселое настроение, развивать представление об истории головных уборов,.

Сценарий летнего развлечения «Праздник капельки»Сценарий летнего развлечения «Праздник капельки» Цели: Создать возможность стать эмоционально заинтересованным участником развлечения, получить удовольствие от праздника. Задачи: 1. Продолжать.

Сценарий летнего развлечения «Прогулка в лес»Сценарий летнего развлечения «Прогулка в лес» Материал будет полезен для педагогов, музыкальных руководителей и инструкторов по физической культуре с целью организации досуга для детей.

Библиотека изображений:

Публикация Сценарий летнего развлечения «Наша подружка капелька» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Надежда Зотова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Сценарий летнего развлечения «Наша подружка капелька»
Опубликовано: 1 декабря 2023 в 10:18
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД