Получи документы

Конспект летнего физкультурно — оздоровительного развлечения для дошкольников 5–7 лет «Водные забавы»

Мария Хасянова
Конспект летнего физкультурно — оздоровительного развлечения для дошкольников 5–7 лет «Водные забавы»

Цель: Формирование гармонично развитой личности посредством комплексного подхода в организации двигательной деятельности.

Задачи:

1. Расширить представления детей о различных водоёмах нашего города.

2. Создать положительно – эмоциональную атмосферу, вызвать радость от совместных игр.

3. Воспитывать у детей бережное отношение к воде.

4. Закрепить знания детей о правилах безопасного поведения вблизи водоемов и во время купания.

Место проведения: Спортивная площадка детского сада.

Оборудование:

• шарики надувные голубого цвета для украшения.

• разноцветные конусы/кегли -20 шт.

Публикация «Конспект летнего физкультурно — оздоровительного развлечения для дошкольников 5–7 лет „Водные забавы“» размещена в разделах

• распечатанный наглядный материал, для ознакомления с видами водоемов.

• коврики – «Кочки» по 2шт на каждого участника.

Ведущая: Здравствуйте ребята! Сегодня у нас состоится веселое и познавательное мероприятие, а чему оно посвящено вы узнаете если отгадаете загадку:

Если руки наши в ваксе,

Если на нос сели кляксы,

Кто тогда нам первый друг,

Снимет грязь с лица и рук?

Чтобы лился дождик с неба,

Чтоб росли колосья хлеба,

Чтобы плыли корабли -

Жить нельзя нам без. ВОДЫ

Правильно всё это ВОДА!

А сейчас я расскажу вам о пользе воды.

1. Воду нужно уважать —

Это должен каждый знать!

Совершенно не секрет —

Без воды нам жизни нет!

2. И для людей, и для зверей

Нет ничего воды ценней.

Водой всем нужно дорожить,

Ведь без нее нам не прожить!

3. ни умыться. Ни напиться,

И не сможем насладиться Ни природой, ни пейзажем

Без воды угаснет каждый!

А я сегодня предлагаю вам отправиться в увлекательное путешествие по тем местам, где живёт вода.

Ведущая: Отправляемся в путь к одному из мест, где живет вода. Отгадайте загадку.

Он бежит по горным склонам,

Тараторит сам с собой.

И в густых кустах зеленых

Прячет хвостик голубой. (Ручеек).

Ведущая: Правильно, это маленький Ручеек! Ручейки – источники чистой и прохладной воды. Кто из вас видел ручейки своими глазами? (ответы детей)

Ну а теперь давайте поиграем.

Раз, два, три, четыре, пять,

4 / 6

Начинаем мы играть.

Ручками похлопаем,

Ножками потопаем,

Повертелись, покрутились,

В ручеек мы превратились.

ИГРА «РУЧЕЕК» (Игроки берутся за шнур одной рукой, двигаясь друг за другом змейкой, преодолевают полосу из цветных конусов.

Цель игры: как можно быстрее преодолеть полосу, не потеряв игроков и не сбить конусы.)

Ведущая: А теперь я хочу загадать вам загадки!

Вроде лужа, вроде нет,

Отражает солнца свет,

Голубая гладь,

В море ей не бывать!

Ответ: Озеро (дети отгадывают)

Правильно! Озеро - это водоём, возникший естественным путём, заполненный пресной, т. е. питьевой водой. Ребята а какие озера вы знаете? Самое глубокое, и, пожалуй, самое известное озеро на планете – Байкал. Самое крупное на планете бессточное озеро – Каспийское море, правда, свое название оно получило не из-за внушительных размеров. Крупнейший пресноводный водоем в Европе – Ладожское озеро. В нашем городе также есть озера. Например, Мещерское озеро, одно из крупнейших озер Нижнего Новгорода.

(дети отвечают, воспитатели помогают). А как вы думаете, для чего вообще в природе нужны озёра? А какая польза человеку от озер? (ответы детей).

Озёра являются ценными источниками пресной воды, существуют также и другие причины, благодаря которым считаются они очень важными и полезными природными объектами. Так, они издревле служили источниками пищи, поскольку обладают огромным разнообразием рыб и других живых организмов. А также используются в хозяйственных нуждах, например для орошения полей.

ИГРА «РЫБАКИ И РЫБКИ» (Пока играет музыка, «Рыбки» входят внутрь круга под сцепленными и поднятыми вверх руками «Рыбаков» и выходят из него имитируя плавание рыбок соединёнными ладонями. После остановки музыки «Рыбаки» опускают руки и считают пойманных в круг рыбок.)

Ведущая: А теперь будьте повнимательней, слушайте следующую загадку.

Тихо, между берегами

Широка и глубока,

Наполняясь родниками

Вдаль бежит, течёт. (Река)

Ведущая: Вы знаете, что рек на нашей планете великое множество! И все они разные: широкие и узкие, глубокие и мелкие, со спокойным и быстрым течением. Ребята, а какие реки вы встречали в нашем городе (Дети называют). Волга и Ока. Волга одна из крупнейших рек России. Река Ока впадает в реку Волгу. И на месте слияния этих двух рек и был построен наш город.

Ведущая: Отгадайте загадку.

Не море, не земля,

Корабли не плавают,

И ходить нельзя. (Болото)

А вы знаете, какую пользу приносят болота? Множество малых рек, ручьёв берут своё начало в болотах. Болота, это места жизни для некоторых животных и птиц. Однако болото место очень опасное можно попасть в трясину и утонуть. Вот и нам ребятки придётся через болото очень аккуратно переправляться.

ИГРА «ВЕСЕЛЫЕ ЛЯГУШАТА» (ходьба по коврикам - «Кочкам»)

Ведущая хвалит игроков за успешное преодоление болота.

Ведущая: А теперь еще одна загадка:

Оно бескрайнее, синее,

И ветры его стерегут,

А корабли красивые,

По водной глади идут. (Море)

Море – это один из самых крупных водоёмов. В нашем городе есть море? А вы когда-нибудь бывали на море? какие моря вы знаете (Берингово море, Средиземное, Черное, Азовское, Карибское море) А мне кажется, вы знаете какую-то интересную игру про море.

ИГРА «МОРЕ-ВОЛНУЕТСЯ» (3-4 раза)

Ну а теперь я хочу вспомнить с вами правила безопасного нахождения около воды и во время купания.

· Не следует плавать в новом месте самостоятельно без сопровождения взрослого. Прежде чем заходить в воду, необходимо попросить одного из родителей обследовать дно.

· Нельзя хватать другого ребенка за ноги и тянуть на дно, даже в процессе игры.

· Не следует толкать других детей в воду. Это может привести к тому, что ребенок захлебнется или случайно попадет в яму и не сможет из нее выбраться.

· При отсутствии способности плавать в обязательном порядке следует использовать надувные круги, матрасы, жилеты или нарукавники. Необходимо обезопасить себя прежде, чем посещать водоем.

· Нельзя прыгать в речку с обрывов или высокого берега. Такое падение может спровоцировать травму. К тому же, не следует заходить в воду, если дно слишком скользкое и присутствует большое количество камней и коряг.

· Даже при отличном умении плавать, ни в коем случае нельзя продвигаться дальше ограничительных буйков. Это важно знать всем без исключения всем детям.

· Если поблизости проплывает лодка или катер, то нельзя подплывать близко к судну.

· Не рекомендуется пренебрегать правилами по запрету для купания в определенных местах. Красный флаг означает, что плавать в данной зоне запрещено.

Ведущая: Вот и подходит к концу наше увлекательное и непростое путешествие. Еще ребята очень важно знать, что в настоящее время возникла угроза истощения водных объектов, некоторые водоёмы исчезают, теряют своё значение. Всё это приведёт к тому, что ухудшится не только состояние растительности и животного мира на Земле, но и приведёт к значительному ухудшению жизни человека на Земле, создаст угрозу здоровью, а значит, может привести к исчезновению человека на земле.

Берегите воду! Храните её чистоту! Вода - источник жизни для всего живого!

Публикации по теме:

«В гости к доктору Пилюлькину». Конспект физкультурно-оздоровительного развлечения во второй группе раннего возраста Цель: создать атмосферу радостного, бодрого настроения, вызвать у детей желание проявить активность, самостоятельность и инициативу в действиях.

Фотоотчёт об организации летнего оздоровительного периода в первой половине лета (средняя группа)Фотоотчёт об организации летнего оздоровительного периода в первой половине лета (средняя группа) его же ждут мальчишки и девчонки от летнего отдыха? Чтобы вокруг кипела жизнь, чтобы некогда было скучать. Им нужны захватывающие приключения,.

Фотоотчет о проведении физкультурно-оздоровительного досуга «Пираты в поисках сокровищ»Фотоотчет о проведении физкультурно-оздоровительного досуга «Пираты в поисках сокровищ» Пожалуй, нет ни одного человека, кто хоть раз в жизни не собирался бы в дальнее путешествие навстречу опасным приключениям. Нет ни одного.

Фотоотчет физкультурно-оздоровительного праздника «День Нептуна».Фотоотчет физкультурно-оздоровительного праздника «День Нептуна». Добрый день маамовцы! Хочу представить вам, коллеги, оздоровительное мероприятие "День Нептуна".Хоть центральные регионы нашей страны и.

Конспект летнего развлечения для старших дошкольников ДОУ ко Дню защиты детейКонспект летнего развлечения для старших дошкольников ДОУ ко Дню защиты детей Конспект летнего развлечения для старших дошкольников ДОУ на «День защиты детей». Цель:Создание условий для праздничного настроения.

Нестандартное оборудование для физкультурно-оздоровительного развитияНестандартное оборудование для физкультурно-оздоровительного развития Изготовление нестандартного оборудования из бросового материала своими руками для физкультуры и использование его на занятиях и в играх.

Отчет МБДОУ о проведении летнего-оздоровительного периода ПРИНЯТО УТВЕРЖДЕНО Педагогическим советом Заведующий МБДОУ ДС № 4 «Березка» Протокол № 1 ___ от «31» августа.

Программа «Главный улей» летнего оздоровительного лагеря при школе с дневным пребыванием Видео Паспорт программы «Главный Улей» летнего оздоровительного лагеря при школе с дневным пребыванием «Веселая семейка»Цель: формирование и развитие.

Сценарий физкультурно-оздоровительного досуга для детей 4–5 лет «Путешествие в сказку»Сценарий физкультурно-оздоровительного досуга для детей 4–5 лет «Путешествие в сказку» Муниципальное дошкольное автономное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида №11 муниципального образования Кореновский.

Сценарий физкультурно-оздоровительного досуга для детей средней группы «В гостях у Волшебного парашюта»Сценарий физкультурно-оздоровительного досуга для детей средней группы «В гостях у Волшебного парашюта» Цель: Ознакомление детей с фитнес оборудованием – парашют. Задачи: 1. Разучить музыкальные и подвижные игры с парашютом. 2. Совершенствовать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект летнего физкультурно — оздоровительного развлечения для дошкольников 5–7 лет «Водные забавы»
Опубликовано: 17 сентября 2021 в 09:37
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
25 мая. День филолога. Передвижка «Учимся пересказывать»

Ребенок любит слушать, когда ему читают, а пересказать любимую сказку или рассказ не может. Как научить его пересказу, ведь умение пересказывать необходимо и в обычной жизни, и в школьном обучении.

24 мая. День славянской письменности и культуры. Передвижка «Славянская письменность»

Ежегодно 24 мая славяне отмечают праздник — День славянской письменностии культуры. В этот день вспоминаются заслуги братьев Кирилла и Мефодия – создателей славянской азбуки, просветителей славянского...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД