МААМ-картинки

Конспект занятия «Лесные обитатели» в разновозрастной группе

юля Кипчакбаева
Конспект занятия «Лесные обитатели» в разновозрастной группе

Конспект занятия

в разновозрастной группе (старшая и подготовительная к школе)

Тема: «Лесные обитатели»

Цель:

Старшая группа : расширить представления детей о диких животных.

Подготовительная группа : закрепление знаний у детей о диких животных.

Задачи:

Публикация «Конспект занятия „Лесные обитатели“ в разновозрастной группе» размещена в разделах

Старшая группа : Углублять знания детей о диких животных, об их жилищах и питании. Воспитывать интерес к жизни животных, любознательность. Развитие речевого слуха.

Подготовительная группа : Учить обобщать и систематизировать знания о диких животных, их внешнем виде и образе жизни. Упражнять детей в отгадывании ребусов. Воспитывать познавательный интерес.

Словарная работа: пиктограмма, логово, берлога, акция, паводки.

Оборудование: карта ;2 мольберта; стол; ватман (59,4* 84,1 см, 2 шт.); белая ткань;

поднос для игры; фломастеры;

-мультимедиа средства: звуковое письмо (программа преобразователь голоса).

Демонстрационный материал: Цветные карточки для дидактической игры «Кто

где живет» (12*8 см, 8 шт.); карта- схема (лист А4); карточки для дидактической игры «Кто оставил следы» (8,5*10 см, 10 шт.);плоскостные деревья для игры «Запасы на зиму» (40*21 см, 2 шт.) и изображения продуктов(8*10 см, 4 шт., 5*4 см, 4шт.); ребусы (лист А4)

Раздаточный материал: листы бумаги (21*14,8 см, по количеству детей) для игры

«Дорисуй чего не хватает», простые карандаши по количеству детей; карточки для игры «Чья тень?» (А4 4шт.).

Ход занятия:

Организационный момент.

Дети входят в группу и садятся на стульчики

Воспитатель: Станем рядышком, по кругу,

Скажем "Здравствуйте!" друг другу.

Нам здороваться ни лень:

Всем "Привет!" и "Добрый день!";

Если каждый улыбнётся –

Утро доброе начнётся.

– ДОБРОЕ УТРО!

II Мотивационно- ориентировочный этап.

Раздаётся звонок телефона (приходит сообщение).

Воспитатель: Мне пришло сообщение. Я предлагаю

вам прослушать его вместе со мной. Включаю звук. Сообщение: Внимание, внимание! Всем защитникам природы! Срочное объявление! Проводится масштабная акция по спасению диких

животных! Просим всех принять активное участие! Проверьте свою почту!

Дети находят конверт. Внутри схема с пиктограммами.

Воспитатель: Посмотрите. Нам в подсказку оставили пиктограммы. Что это такое? ( ответы детей: рисуночное письмо).

Воспитатель: Ребята, вы хотите принять участие в акции? (ответы детей; да). А как вы считаете, от чего нужно спасать животных в лесу? А весной? Ответы детей.

III Практический этап.

Воспитатель: Ребята, чтобы узнать что случилось с животными, мы должны переместиться в лес.

-1,2,3,4,5 в лес пойдем мы погулять

Потоптались, покружились

И в лесу мы очутились.

Воспитатель: Посмотрите, по пиктограмме какое у нас первое задание (Ответы детей два задания.)

Воспитатель: Первое задание для подготовительной группы, вам нужно разгадать ребус и мы узнаем каких животных мы будем спасать и кому помогать.

Дети подготовительной группы выполняют задание на листочках.

Воспитатель (обращается к детям старшей группы) : А с вами поиграем в игру которая называется «Путаница», нужно назвать того кто не является диким животным.

1. Заяц, ёж, лиса, шмель;

2. медведь, корова, лось, сорока;

3. кабан, собака, волк, белка;

4. леопард, кошка, рысь, тигр;

5. ласка, лошадь, енот, пчела;

6. олень, курица, сова, лиса;

7. свинья, белка, шакал, зубр.

Воспитатель: Ребята, каких же животных нам предстоит спасать (Ответы детей.)

Воспитатель: У всех зверей есть свой дом в лесу, и раз мы помощники- давайте поможем

животным найти свое жилище. И вспомним, кто, где живет.

Содержание игры: на мольберте изображения животных : медведь, волк, лиса,

мышь, а также их жилища: берлога, волчье логово, лисья нора, норка. Дети

должны соединить изображение каждого животного с его домом, правильно

проговаривая название жилища.

Воспитатель: Молодцы, ребята, но все ли животные нашли свой дом? Спросим у Алёны? Тогда отправляемся дальше. А дальше у нас пиктограмма силуэт.

Дидактическая игра «Чья тень?»

Цель: Развитие логики, мышления и зрительной памяти.

Дидактический материал: Карточки с изображением различных животных, а также их теней.

Ход игры: Предложить детям найти, где чья тень и соединить нужные картинки

линиями. подгруппах)

Воспитатель: Молодцы, с заданием справились. На схеме пиктограмма физкультура. Сейчас немножко отдохнем.

Физкультминутка: Дикие животные

Летним днем лесной тропой

Звери шли на водопой. (Дети идут по кругу друг за другом)

За мамой-лосихой топал лосенок, (Идут, громко топая)

За мамой-лисицей крался лисенок, (Идут крадучись)

За мамой-ежихой катился ежонок, (Передвигаются в глубоком приседе)

За мамой-медведицей шел медвежонок, (Передвигаются в глубоком приседе)

За мамою-белкой скакали бельчата, (Скачут на носочках, согнув руки перед

грудью)

За мамой-зайчихой — косые зайчата, (Скачут, сделав «ушки» из ладоней)

Волчица вела за собою волчат. (Идут на четвереньках)

Все мамы и дети напиться хотят. (Идут на четвереньках)

Воспитатель: Ну вот и отдохнули. Смотрим на карту.

Дети на карте находят пиктограмму еда.

Воспитатель: Ребята мы уже знаем, что некоторые животные делают запасы на зиму. Кто прячет запасы в дупло? Белка рассыпала свои припасы, помогите ей их собрать.

Дидактическая игра «Запасы на зиму».

Цель: формирование пространственных представлений: широкий, узкий.

Содержание игры: На мольберте изображение двух деревьев. В одном дереве

дупло большое, широкое, в другом- маленькое, узкое. На столе плоскостные

изображения орехов, шишек, грибов разного размера. Дети определяют- что

пройдет в узкое дупло, а что в широкое? (работа в подгруппах).

Воспитатель: И с этим заданием мы справились и помогли белочке.

Следующий знак на схеме - следы.

Воспитатель: В лесу можно найти множество следов. Давайте посмотрим и определим - кто

гулял по этой полянке.

Задание «Кто оставил следы?».

Цель: учить детей различать следы разных животных.

Содержание: на карточках изображены животные: волк, заяц, кабан, белка, лиса,

медведь, а также следы оставленные ими. Дети определяют кому какие следы

принадлежат. (подгруппы)

Воспитатель: Готовы? Все справились? Давайте проверим, правильно ли вы выполнили задание.

Воспитатель вывешивает на доску образец, дети проверяют.

Воспитатель оценивает работу детей

IV Итог занятия для старшей группы.

Пришло новое голосовое сообщение: Ребята старшей группы, спасибо всем за оказанную помощь! Вы большие молодцы. Животные леса благодарят вас! Ребята, а в конверте вас ждут подарки.

Раздает детям старшей группы подарки. Дети старшей группы уходят.

Воспитатель: А теперь, выполняем последнее задание. Отберите из общего количества животных, только тех, которых мы с вами можем встретить в лесу. И дорисуйте недостающие в них части тела.

Задание «Дорисуй, чего не хватает»

Воспитатель: А теперь разложите получившиеся изображения в ряд. Посмотрите, сколько

животных у нас получилось и всем мы помогли. Ребята, почему вы не выбрали

крокодила? (ответы детей). Кенгуру?

Приходит новое сообщение. Вы большие молодцы! Животные леса благодарят вас! Спасибо вам за помощь!

Воспитатель: Ребята, а в конверте и вам подарки, а сейчас нам нужно вернуться.

-1,2,3,4,5 в детский сад пойдем погулять

Потоптались, покружились

В своей группе очутились.

Рефлексия.

-Что вам больше всего понравилось в нашем приключении?

- Что было трудным?

- Что полезного мы сделали? Кому помогли?

- Что происходит в лесу весной? Почему животным понадобилась помощь?

Публикации по теме:

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Лесные жители» в младшей группеКонспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Лесные жители» в младшей группе «Лесные жители». Конспект по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе. Цель: Обобщение представления детей о диких животных. Задачи:.

Фотоотчет о мероприятиях старшей группы «День рождения Деда Мороза» и изготовление поделок «Лесные обитатели»Фотоотчет о мероприятиях старшей группы «День рождения Деда Мороза» и изготовление поделок «Лесные обитатели» Дедушка Мороз — сказочный персонаж, славящийся своей добротой и любовью к детишкам. Он живет в городе Великий Устюг, в настоящем тереме.

Коллективная аппликация «Лесные обитатели»Коллективная аппликация «Лесные обитатели» Цель: закреплять полученные знания о лесных животных. Задачи: продолжать формировать у детей умения работать в коллективе, развивать аккуратность.

Конспект НОД «Лесные обитатели» (средняя группа)Конспект НОД «Лесные обитатели» (средняя группа) Цель: Обобщить и систематизировать представления детей о лесных обитателях. Образовательные задачи: 1. Формировать представление о внешнем.

Конспект занятия «Лесные звери» по ручному труду во второй подготовительной группе Тема: Лесные звери Задачи: 1. Учить подбирать разнообразный природный материал для изготовления заду-манной поделки. 2. Учить придавать.

Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Обитатели морей и океанов»Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Обитатели морей и океанов» Тема: «Обитатели морей и океанов» в старшей группе Задачи: продолжать знакомить детей с морскими животными, некоторыми представителями (кит,.

Конспект занятия в подготовительной группе «Горы Оренбургской области и их обитатели» Конспект занятия в подготовительной группе на тему: «Горы Оренбургской области и их обитатели».Цель: Продолжать знакомство детей с неживой.

Конспект занятия в подготовительной группе «Лесные этажи и правила поведения в лесу»Конспект занятия в подготовительной группе «Лесные этажи и правила поведения в лесу» Конспект занятия в подготовительной группе "Лесные этажи и правила поведения в лесу" Воспитатель: Дегтярева Лариса Любомировна Возрастная.

Мастер-класс по изготовлению дидактического пособия «Лесные обитатели» для детей 4–7 летМастер-класс по изготовлению дидактического пособия «Лесные обитатели» для детей 4–7 лет Воспитатель высшей квалификационной категории Курнина Любовь Владимировна МБДОУ детский сад № 54 «Теремок» г. Ковров Владимирская обл. Уважаемые.

ОД по аппликации в разновозрастной группе «Мухоморчики лесные»» ко Дню Мухомора на МAAMОД по аппликации в разновозрастной группе «Мухоморчики лесные»» ко Дню Мухомора на МAAM Задачи: расширять представление детей о съедобных и несъедобных грибах; продолжать знакомить детей с одним из несъедобных грибов – мухомором;.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект занятия «Лесные обитатели» в разновозрастной группе (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем юля Кипчакбаева на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект занятия «Лесные обитатели» в разновозрастной группе
Опубликовано: 18 апреля 2023 в 18:26
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД