Лучший педагог года

Конспект квеста-игры по экологии «Эколята-молодые защитники природы»

Юлия Башкова
Конспект квеста-игры по экологии «Эколята-молодые защитники природы»

Цель: Расширять представления детей о земном шаре, продолжая знакомство с глобусом. Формирование экологически грамотного отношения дошкольников к природе.

Задачи:

1. Развивать познавательный интерес к миру природы.

2. Формировать навыки бережного отношения к окружающей природе.

3. Воспитывать гуманное, бережное отношение к миру природы и окружающему миру в целом.

4. Воспитывать у детей желание сохранять природу и при необходимости оказывать ей помощь.

Материал:

Публикация «Конспект квеста-игры по экологии „Эколята-молодые защитники природы“» размещена в разделах

Демонстративный материал: презентация, дети - Эколята, конверт, сундук, елки, цветы, грибы, мусор, мяч.

Раздаточный материал: одноразовые стаканчики, трубочки.

Виды детской деятельности в занятости :

Ход заняти

Воспитатель: Ой, ребята смотрите что у нас тут. Это же сундучок -интересно что там. Давайте посмотрим, он закрыт но тут есть письмо давайте прочитаем его : (читает письмо)- Здравствуйте, ребята! Я Старичок – Лесовичок - житель волшебного леса!

Я в своём лесу живу, охраняю здесь траву,

все деревья и кусты, берегу жучков, цветы,

каждой птичке и зверьку помогаю, чем могу!

Ребята, хотите посмотреть что спрятано в моем сундучке?

Вам придется отправится на прогулку в мой сказочный волшебный лес, где много разных чудес! Чтоб вы могли отыскать наш ключик. Но для этого нужно будет выполнить задания.

Однажды я превратил желудей и ёлочку в маленьких Эколят. Эти веселые сказочные герои – Тихоня, Шалун, Умница и Ёлочка мои друзья и защитники леса. Они хотят вам помочь чтоб отыскать ключ от нашего сундучка где нас ждет сюрприз. У каждого из этих героев есть часть волшебного ключика- вам необходимо отыскать всех и выполнить их задание. Тогда вы сможете собрать ключик и открыть мой сундук.

Воспитатель: Ребята, вы согласны отправятся в гости к ребятам- Эколятам?

- Ну, что, ребята, тогда нам необходимо одеться и отправиться на прогулку в сказочный лес к друзьям Старичка - Лесовичка – Идём?

Дети: Да.

Воспитатель: Тогда в путь! (все выходят на улицу и видят на спортивной площадке эколёнка- Умницу в руках у неё глобус.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто нас встречает, вы узнали его? (это эколёнок - Умница).

Воспитатель? Как вы догадались? (ответы детей)

Правильно, Дети у нее две косички, и одета она в розовую шапочку, зелёную юбочку и желтые перчатки. Она очень любит лесных зверей и птиц, и помогает им.

Воспитатель: Ой, ребята смотрите что это у нее (глобус)

Ребята что мы узнали о глобусе? Каким цветом обозначается вода? А зеленым цветом что обозначается?

УМНИЦА: Здравствуйте ребята.

Умницей меня называют

И таланты мои знают

Люблю весь мир я познавать

И природу охранять.

Воспитатель: Ребята, давайте покажем Умнице, что вы делаете доброго и хорошего для природы, как вы её любите?

Давайте, поиграем вместе в игру «БУДЬ ВНИМАТЕЛЕН»

Я буду говорить вам свои действия, а вы отвечать, если я буду поступать хорошо, хлопните в ладоши один раз, а если буду поступать плохо топните ногой. Готовы? Начинаем, будьте внимательными!

Если я приду в лесок

И сорву ромашку? (нет)

Если съем я пирожок

И выброшу бумажку? (нет)

Если хлебушка кусок

На пеньке оставлю? (да)

Если ветку подвяжу,

Колышек подставлю? (да)

Если разведу костер,

А тушить не буду? (нет)

Если сильно насорю

И убрать забуду. (нет)

Если мусор уберу,

Банку закапаю? (да)

Я люблю свою природу,

Я ей помогаю! (да)

Умница: Молодцы, ребята! очень рада, что вы любите природу! Я вам дам первую часть ключа от вашего сундучка.

Воспитатель: Давайте продолжим наш путь. И позовём Умницу с собой.

(Ребята продвигаются вокруг сада.)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, а теперь, кто нас встречает в волшебном лесу? (это Тихоня).

Воспитатель: Правильно ( дети: у него оранжевая шапочка и ботинки, зелёные перчатки и воротник из зелёных дубовых листьев. И еще он довольно тихий и скромный)

Тихоня: Тихонею меня зовут

Друзья природы меня ждут

Я скромный тихий не проказник

Принес цветы я вам на праздник.

- Здравствуйте ребята! Я предлагаю вам с со мной поиграть.

Готовы? Для этого вам нужно встать в круг.

Игра называется:

Игра с мячом «Воздух, земля, вода».

Ход игры: Ведущий бросает мяч ребенку и называет объект природы, например, «сорока». Ребенок должен ответить «воздух» и бросить мяч обратно. На слово «дельфин» ребенок отвечает «вода», на слово «волк» - «земля» и т. д.

Тихоня: Молодцы, вот вам часть от ключа.

- Давайте пригласим Тихоню с нами на поиски других частей.

(Ребята все идут дальше вокруг сада)

Воспитатель: Ой, смотрите, ребята, кто нас встречает на полянке? (это Шалун).

Правильно, Дети а как вы узнали что это шалун (его жёлтая шапочка с торчащим дубовым листиком у него синие башмачки, перчатки и шарфик.) Шалун очень озорной мальчик-жёлудь, любит весёлые игры и порядок в лесу.

Шалун: Я Шалунишка озорник

Играть и веселиться я привык

Я Игры вам организую

И спою и вам и станцую.

- Здравствуйте ребята, я приглашаю вас на полянку с цветами. (цветы, грибы, мусор, пластиковые стаканы и бутылки)

Воспитатель: Скажите, красивая полянка? (нет)

- Но что, же здесь не так? (кругом мусор)

- Давайте поможем Шалуну навести порядок на полянке!

ИГРА «СОБЕРИ МУСОР» (дети собирают мусор)

1. Контейнер (значок «Книга») – бумага, газеты, журналы, картон.

2. Контейнер (значок «Пластиковые бутылки») – бутылки, пластик.

- Молодцы, ребята, а как вы думаете справились мы с этим

заданием?

Шалун: Спасибо вам дорогие ребята! Возьмите часть от ключа.

(Звучит спокойная музыка «Звуки леса» и ребята идут дальше вокруг сада)

Воспитатель: .-Ой ребята смотрите кто это у нас тут? (Ёлочка)

- Правильно! Как вы догадались?

- У неё зелёное платье, жёлтая шапочка, перчатки и любимое украшение – брошка с шишечками. Ёлочка – весёлая общительная подруга маленьких Эколят. Она часто заходит в гости к своим друзьям, чтобы поиграть и повеселить их. Вот и сегодня она пришла к нам в гости и предлагает нам с вами немного поэксперементировать

- готовы?

Ё лочка: Я красива и стройна

И с природою дружна

Братьям меньшим помогаю

Стихов, загадок много знаю.

Для того чтобы я вам отдала последнюю часть от волшебного ключа- вам нужно вернуться в группу и выполнить моё непростое задание. (дети все возвращаются в группу)

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что человек может прожить без еды – 30 дней, без воды – 15 дней, а без воздуха не сможет прожить и 5 минут. Давайте, проверим.

1. Эксперимент «ЗАДЕРЖКА ВОЗДУХА»

Воспитатель: давайте попробуем зажать нос двумя пальцами и закрыть рот. Не дышите! Легко? Почему вы убрали руку и открыли рот? (Вы начали задыхаться).Чего вам не хватало (Воздуха) Дети, можем мы долго находиться без воздуха? (нет)

Вывод: человек не может жить без воздуха.

А вы знаете, как можно увидеть воздух? (Ответы детей)

Эксперимент «УВИДИМ ВОЗДУХ»

Воспитатель: Нужно взять трубочку, опустить один конец в воду, а в другой подуть. Что вы увидели? (Пузырьки воздуха) Подуйте в трубочки сильно. А теперь слабо. В обоих случаях пузырьков было одинаковое количество? (Нет) Почему?

Вывод: когда мы выдыхаем много воздуха, то пузырьков много, когда поменьше выдыхаем воздуха, пузырьков мало.

Ё лочка: Молодцы! Вот вам последняя часть от ключа, теперь вы можете открыть свой сундучок.

Дети собирают ключ и открывают сундук.

Посмотрите что тут это галстуки символ того что мы с вами вступим в эколята дошколята но сначала давайте произнесем клятву.

ЭКОЛЯТА произносят клятву, а дети повторяют:

КЛЯТВА МОЛОДЫХ ЗАЩИТНИКОВ ПРИРОДЫ

(Эколята проговаривают, дети повторяют)

Клянусь всегда защищать братьев наших меньших.

Клянусь беречь растения, и ухаживать за ними.

Клянусь беречь водоёмы от загрязнения.

Клянусь убирать за собой мусор всегда и везде.

Клянусь заботиться о природе, животных и растениях.

Клянусь! Клянусь! Клянусь (Давайте вместе скажем)

Молодцы ребята вот вам каждому галстук теперь вы тоже эколята

Елочка: у меня для вас есть задание. Вам нужно нарисовать рисунок одного из нас- ваших друзей Эколят. А нам пора возвращаться в сказочный лес. До новых встреч.

(Дети садятся за столы и рисуют или раскрашивают ЭКОЛЯТ).

Публикации по теме:

Фотоотчет об уроке в ДОУ «Эколята — молодые защитники природы»Фотоотчет об уроке в ДОУ «Эколята — молодые защитники природы» 25 ноября 2021 года я провела всероссийский урок "Эколята - молодые защитники природы". В рамках этого мероприятия мы провели беседу о защите.

Конспект занятия «Эколята — молодые защитники природы» в старшей группеКонспект занятия «Эколята — молодые защитники природы» в старшей группе Конспект занятия «Эколята-дошколята» в старшей группе Цель. Обобщить и систематизировать знания детей о сбережении и защите окружающей среды.

Конспект Всероссийского урока для детей старшего дошкольного возраста «Эколята — молодые защитники природы»Конспект Всероссийского урока для детей старшего дошкольного возраста «Эколята — молодые защитники природы» Цель: Воспитание любви и бережному отношению к природе, лесу Задачи: Развивать познавательный интерес к природе; Формировать навыки бережного.

Экологический праздник «Эколята — молодые защитники природы»Экологический праздник «Эколята — молодые защитники природы» Дети живут в информационной среде, они с большим успехом осваивают новые технологии, нежели дети предыдущих поколений, однако, вовлеченность.

Фотоотчёт «Эколята — молодые защитники природы»Фотоотчёт «Эколята — молодые защитники природы» Цель : Формировать у ребёнка богатство внутреннего мира, ценность отношений к природе. Задачи : Дать знание об окружающей природе. Научить.

Конспект занятия в подготовительной группе «Эколята — молодые защитники природы. Как помочь птицам»Конспект занятия в подготовительной группе «Эколята — молодые защитники природы. Как помочь птицам» Цель: Сформировать представления об основных видах птиц населенных пунктов,о способах заботы о птицах. Задачи: 1. познакомить с видами.

Наш центр «Эколята — молодые защитники природы»Наш центр «Эколята — молодые защитники природы» Дошкольные образовательные организации, являясь начальным звеном системы образования, призваны формировать у детей первичное представление.

Стенд (уголок) «Эколята — молодые защитники природы»Стенд (уголок) «Эколята — молодые защитники природы» Экология – это наука, которая учит нас бережно относиться к окружающему миру, к Земле. Мир этот разноцветный и яркий. Земля – это наш Зеленый.

Фотоотчет «Эколята-дошколята — молодые защитники природы»Фотоотчет «Эколята-дошколята — молодые защитники природы» В настоящее время тема охраны природы очень актуальна. В нашем детском саду ведется систематическая работа с детьми по этому направлению.

Фотоотчет об экологическом конкурсе «Эколята — молодые защитники природы»Фотоотчет об экологическом конкурсе «Эколята — молодые защитники природы» Экологический конкурс "Эколята - молодые защитники природы"Воспитатель: Литвинова Оксана Ивановна БДОУ МО Динской район "Детский сад "29.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект квеста-игры по экологии «Эколята-молодые защитники природы» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Юлия Башкова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект квеста-игры по экологии «Эколята-молодые защитники природы»
Опубликовано: 18 апреля 2023 в 19:58
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД