Папки-передвижки

Конспект квест-игры «Вувер-кува и Весна»

Дмитриева Наталья
Конспект квест-игры «Вувер-кува и Весна»

Цель: формирование у детей высокой мотивации и заинтересованности посредством внедрения в образовательный процесс новой формы игровой деятельности – квеста. Создание благоприятной атмосферы для непосредственного свободного общения и эмоциональной близости.

Задачи:

1)Обучающие: расширить и систематизировать представления детей о диких животных, растениях весной, перелетных птицах; побуждать детей к познавательной деятельности, находить ответы на вопросы с помощью подсказок.

2)Развивающие: развивать психические процессы: память, внимание, образное мышление, слуховое восприятие; развивать способность рассуждать, делать простые умозаключения.

Публикация «Конспект квест-игры „Вувер-кува и Весна“» размещена в разделах

3)Воспитательные: воспитывать у детей любовь к родному краю, способствовать доброжелательному отношению друг к другу в ходе совместной деятельности.

Группа: подготовительная

Продолжительность: 30 минут

Оборудование: белая ткань, деревья нарисованные на ватмане, пенечек, костюм ведьмы, костюм Весны, костюм Птицы, картина с весенним пейзажем и спрятанными на нем перелетными птицами (грач, скворец, кукушка, жаворонок, соловей, журавль, маленькая бутылочка с водичкой на которой написано «Березовый сок», иголка из фетра, лепестки подснежника из белого фетра, проектор, презентация «Дикие животные» (лиса, медведь, ежик, заяц, белочка); разрезные картинки растений (подснежники, одуванчики, ландыши, мать-и-мачеха, тюльпаны); конверт с письмом; котелок, накидки для детей; корзина с конфетами.

Персонажи: Вувер-кува (лесная ведьма, Весна, Чудо-птица.

Место проведения: музыкальный зал, спортивный зал, групповая комната.

Предварительная работа: повторение лексических тем «Перелетные птицы», «Дикие животные», «Растения», чтение марийской сказки «Вувер-кува и девочка», повторение названий диких животных на марийском языке; разучивание заклички про Весну.

Ход квест-игры

Организационный момент (в групповой комнате):

Дети сидят на коврике в кругу и не о чем не догадываются. В группу заходит взрослый переодетый в Чудо-птицу, в руках у него письмо.

Чудо-птица: -Срочное извещение, срочное извещение для детей группы (название группы).

Воспитатель: -Что случилось, чудо-птица?

Чудо-птица: -Срочное извещение, срочное извещение! Необходима быстрая помощь! (дает в руки воспитателя письмо)

Воспитатель читает: -Сейчас посмотрим, что же там такого срочного!

Воспитатель читает: -Письмо от хозяина леса: «Уважаемые дети, группы «Фиалка»! Случилась беда! Злая ведьма Вувер-кува заколдовала Весну и погрузила ее в глубокий сон. Зима уже ушла, а в лесу по-прежнему холодно, звери и птицы мерзнут. Помогите нам, пожалуйста! Спасите Весну!»

Воспитатель: - И вправду, беда то какая! Как же быть! Ребята, а кто это хозяин нашего леса и кто это ведьма Вувер-кува? (Ответ детей: лесная ведьма из марийской сказки, хозяин леса - лось)

Воспитатель: -Правильно, хозяин леса - это лось, который украшает Герб нашей Республики Марий Эл! (показывает Герб) А Вувер-кува – это лесная ведьма, которая в сказке похитил детей.

Воспитатель: -Ну что, поможем лесным зверям и птицам? (ответы детей)

Воспитатель: -Тогда нам надо срочно отправляться в лес! Где же мои волшебные накидки? (достает накидки, дети одевают их) Они помогут нам не замерзнуть в зимнем лесу.

Воспитатель: -Мы готовы Чудо-птица! Веди нас в лес!

Вместе с Чудо-птицей дети и воспитатель отправляются в музыкальный зал.

Основная часть:

1. Знакомство с Вувер-кувой. Действие происходит в Музыкальном зале. Зал украшен белой тканью (как будто кругом лежит снег, стоят деревья укрытые белой тканью, под деревом под белой прозрачной тканью лежит Весна, а рядом на пенечке сидит лесная ведьма Вувер-кува и бормочет себе под нос.

Вувер-кува: -Спи, спи Весна! Не бывать больше в этом лесу теплу! Не бывать больше в этом лесу солнышку!

Воспитатель: -Здравствуй, Вувер-кува! Зачем ты заколдовала Весну?

Вувер-кува: -А чего она пришла и радуется, все звери и птицы её любят и дружат с ней! Никто её не боится! А как только я подойду к ним и хочу с ними поиграть, они бегут от меня во все четыре стороны! Вот и пусть теперь мучаются, пусть мёрзнут и голодают!

Воспитатель: -Но ведь Весна ни в чем не виновата! Просто у нее очень добрая душа, она никогда никому не вредничала, никого не заколдовывала, а уж тем более не ела!

Вувер-кува: -Подумаешь, добрая она! Я, может, тоже доброй решила стать…Устала я вредничать, колдовать…А они бегут от меня и прячутся…Вот я им! (показывает кулак и злится)

Воспитатель: -Подожди-подожди, не сердись! Давай, ты расколдуешь Весну обратно, а мы тебе поможем подружиться с лесными птицами и зверями!

Вувер-кува: -А давайте! Только у меня есть условие! Для того, чтобы расколдовать Весну нужно сварить отворотное зелье. Ингредиенты этого зелья я спрятала в разных местах! Для того, чтобы их получить вам нужно будет выполнить несколько заданий! Как вам мое условие?

Воспитатель: -Наши дети самые смелые, умные и сильные! Мы справимся со всеми твоими заданиями! Ну что, ребята, вы согласны? (ответы детей)

Воспитатель: -Вувер-кува, рассказывай, где ты спрятала первый ингредиент и что нам нужно сделать, чтобы его получить?

2. Первое задание «Помоги найти птиц». На столе перед детьми весенний пейзаж с лиственными деревьями, поляна, речка. В этом пейзаже спрятаны перелетные птицы: грач, скворец, кукушка, жаворонок, соловей, журавль (по типу зашумленных картинок)

Вувер-кува: -Вот вам первое задание! Перед вами картина весны, что вы на ней видите? (ответы детей)

Вувер-кува: -Среди этой весенней природы я спрятала Перелетных птиц, вам нужно найти их и сказать, как они называются?

Дети ищут и обводят силуэты птиц, называют их.

Вувер-кува: -Эх, выполнили вы первое задание! Не ожидала я, что вы справитесь! Вот вам первый ингредиент «Березовый сок» (даёт маленькую бутылочку с надписью березовый сок). Отправляемся за следующим ингредиентом.

Дети вместе с Вувер-кувой и воспитателем отправляются в спортивный зал.

3. Второе задание «Животные». Следующий ингредиент спрятан в спортивном зале. Там стоит проектор с презентацией «Дикие животные».

Вувер-кува: -Посмотрим-посмотрим, а как вы знаете животных, которые живут в нашем лесу. Я буду задавать вам вопросы про них, а еще вы должны сказать как их называют на марийском языке. Начнем! (включает слайды с картинками по порядку)

-Что происходит с зайцем весной? (меняет шубку, с белой на серую)

-А почему весной ему неудобно в белой шубке? (опасно для его жизни)

-Как на марийском языке называют зайца? (Меранге)

-А что делает белочка? (она становится рыжей)

-Как белочку называют на марийском языке? (Ур)

-Что происходит весной с лисой? (она линяет) Почему? (обновляет шубку)

-Как на марийском будет лиса? (Рывыж)

-Какие изменения происходят в жизни медведя? (просыпается)

-А с кем он выходит из берлоги? (с медвежатами)

-Сколько медвежат появляется у медведицы? (2)

-Как на марийском будет медведь? (Маска)

-А как встречает весну ежик? (он просыпается)

-Как будет Ёжик на марийском? (Шонгшо)

Вувер-кува: - Я думаю, что вы и с этим заданием справились отлично! И все то вы знаете! Вот вам второй ингредиент «Иголка ежа». (отдает детям большую иголку из фетра). Идем дальше за следующим заданием.

4. Третье задание «Разрезные картинки с растениями»

Дети заходят в групповую комнату. На столах лежат разрезные картинки с растениями: подснежники, одуванчики, тюльпан, ландыш, мать-и-мачеха.

Вувер-кува: -Вот вам мое последнее задание! Вам нужно собрать картинки и назвать, что на них нарисовано! Тогда только я отдам вам последний ингредиент!

Дети собирают разрезные картинки и называют растения.

Вувер-кува: -Да, не думала я, что вы такие умные! Думала, что не справитесь с моими заданиями! Эх, забирайте третий ингредиент «Лепестки подснежника»! (дает детям лепестки)

Воспитатель: -Ребята. Вы молодцы! Мы собрали все ингредиенты! Идем скорее обратно в лес варить отворотное зелье. Нам нужно скорее разбудить Весну. Вперед!

Дети возвращаются с Вувер-кувой и воспитателем в музыкальный зал.

5. Четвертое задание «Варим зелье и спасаем Весну»

Дети с воспитателем подходят к котелку и кладут туда все ингредиенты.

Воспитатель: -Чтобы сварить зелье, нам нужно соединить все ингредиенты. Скорее складывайте их в котел. (складывают ингредиенты и мешают).

Воспитатель: -А чтобы зелье скорее подействовало давайте вспомним и прочтем закличку про Весну.

Дети хором повторяют заранее заученную закличку.

Весна! Весна-красна!

Тепло солнышко!

Приди скорей!

Согрей детей!

Приди к нам с радостью!

С великой милостью!

С льном высоким!

С корнем глубоким!

С хлебом богатым!

Просыпается Весна.

Весна: -Ах, как долго я спала! Дети, вы спасли меня! Теперь я согрею своим теплом всю природу! А тебя,Вувер-кува, я проучу!

Воспитатель: -Постой, Весна! Вувер-кува, обещала больше не вредничать, если мы поможем ей подружиться с лесными зверями и птицами. Она больше не хочет быть злой. Давай простим ее и поможем!

Весна: -Хорошо! Так тому и быть! А вам, ребята, за мое спасение я хочу сказать «Спасибо»! И хочу угостить вас! (дает детям корзину с конфетами)

Воспитатель: -И тебе, Весна, большое спасибо за угощения! Ребята, давайте вместе поблагодарим Весну. (дети: «Спасибо, Весна)

Воспитатель: -Мы отлично потрудились! А нам пора возвращаться в группу! (идут в группу)

6. Рефлексия (в группе дети обсуждают с воспитателем, что им понравилось в квест-игре, какие задания были легкими, что вызвало затруднение)

Источники:

1. Заклички про Весну. Сайт: https://dou-shkola.ru/vesennie-zaklichki-vesnyanki-dlya.html

Публикации по теме:

Конспект квест-игры по ПДД «Помоги Незнайке»Конспект квест-игры по ПДД «Помоги Незнайке» Ход квеста Во время игры детей звучат звуки улицы, моторов машин. Воспитатель обращает внимание детей на них. Спрашивает, что это за звуки.

Конспект квест-игры «Страна финансов» (подготовительная группа)Конспект квест-игры «Страна финансов» (подготовительная группа) Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 13 муниципального образования Щербиновский район село Шабельское.

Конспект квест-игры «Из чего я построен» для подготовительной группыКонспект квест-игры «Из чего я построен» для подготовительной группы Цель: Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей. Задачи: -обучающая: углублять знание о строении человеческого.

Конспект квест-игры по патриотическому воспитанию в младшей группеКонспект квест-игры по патриотическому воспитанию в младшей группе Цель: Развивать у детей чувства патриотизма и любви к своей Родине. Задачи: Образовательные: обобщить знания детей о символике России,.

Конспект квест-игры «Путешествие в зимний лес» КВЕСТ – ИГРА «ПУТЕШЕСТВИЕ В ЗИМНИЙ ЛЕС»Цель: формирование познавательной и речевой активности, посредством игровой квест - технологии..

Конспект квест-игры с педагогами «Путешествие по образовательным областям»Конспект квест-игры с педагогами «Путешествие по образовательным областям» Задачи: показать педагогам, как можно организовать с дошкольниками различные виды детской деятельности, используя многофункциональное пособие.

Конспект квест-игры «Снеговик» для средней группыКонспект квест-игры «Снеговик» для средней группы Цель: развитие познавательного интереса и речевого общения в процессе совместной деятельности по поиску снеговика Задачи: Образовательные.

Конспект квест-игры «В гостях у Василисы Премудрой»Конспект квест-игры «В гостях у Василисы Премудрой» Конспект Квест – игры «В гостях у Василисы Премудрой». Цель: формирование познавательной активности детей посредством игровой деятельности.

Сценарий квест-игры «Я знаю семь цветов радуги, или Цветочный квест»Сценарий квест-игры «Я знаю семь цветов радуги, или Цветочный квест» Добрый день, уважаемые гости моей странички! Воспитатель – это профессия творческая. Он и режиссер, и постановщик, и организатор интересных.

Сценарий спортивной квест-игры «Вещи Дедушки Мороза». Квест-технологии в ДОУСценарий спортивной квест-игры «Вещи Дедушки Мороза». Квест-технологии в ДОУ Уважаемые, коллеги, предлагаю вашему вниманию сценарий спортивного развлечения в форме квест-игры. На новый год я ездила к дочке в Архангельск.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект квест-игры «Вувер-кува и Весна» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Дмитриева Наталья на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект квест-игры «Вувер-кува и Весна»
Опубликовано: 23 февраля 2023 в 18:12
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД