Папки-передвижки

Конспект квест-игры «Космическое путешествие» в подготовительной группе

Тамара Дичева
Конспект квест-игры «Космическое путешествие» в подготовительной группе

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 3 «Белоснежка»

города Мирного Архангельской области.

Конспект квест-игры. Тема: «Космическое путешествие» (подготовительная группа).

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.

Подготовил педагог-психолог : Дичева Тамара Александровна (высшая кв. категория)

Публикация «Конспект квест-игры „Космическое путешествие“ в подготовительной группе» размещена в разделах

Цель: уточнить и систематизировать представления детей о космосе.

Задачи:

Образовательные:

- расширять кругозор детей по теме «Космос»;

- закрепить знание и представление о предметах и явлениях окружающего мира.

Развивающие:

- развивать познавательный интерес детей;

- обогащать и активизировать словарь по теме «Космос»;

- развивать творческое воображение, фантазию;

- развивать двигательно-игровую активность;

- побуждать к импровизации игровых и танцевальных движений.

Воспитательные:

- воспитывать чувства ответственности, взаимопомощи;

- создавать радостную атмосферу совместной деятельности.

Предварительная работа:

Чтение книг о космосе : Н. Носов «Незнайка на Луне». Космос о звездах, планетах, космических путешествиях. Космос - моя первая энциклопедия. Подбор литературы о космосе. Изготовление макета солнечной системы. Оформление выставки детских работ. Подбор слайдов, музыки.

Материалы и оборудование:

Демонстрационные: солнечная система, рисунок ракеты, поделки родителей, музыка.

Раздаточные: схемы ракет, модули, звезды, планеты, счетный материал, аудиозапись, материал для графического диктанта по кол-ву детей, счетные дорожки, ребусы, материал для звуко-буквенного анализа по кол-ву детей.

Ход игры:

Звучит фонограмма «Время вперед». Композитор Г. Свиридов.

Пс: Здравствуйте, ребята! Какой праздник отмечает наша страна 12 апреля?

Дети: День космонавтики.

12 апреля 1961 года первый космонавт, наш соотечественник Юрий Гагарин, совершил космический полет вокруг Земли за 108 минут.

Пс: Сегодня утром все компьютеры нашего детского сада стали принимать одно секретное послание, в котором кто-то просит нас о помощи. Послушайте, вот оно.

Голос инопланетянина: Дорогие ребята, к вам обращаются жители космоса. Космические пираты похитили в галактике «Солнечную систему», в наших домах стало темно и холодно. Мы просим вас о помощи, помогите вернуть «Солнечную систему» на место. С надеждой ваши комические друзья.

Пс: Что ребята, поможем? Предлагаю вам распределиться на две команды.

Команда № 1: Искорка. Команда № 2: Звездочки.

Пс: Ваш девиз (команда №1) : «Дорогу к солнцу видим ясно, мы искорки-путешественники – это классно!».

Пс: Ваш девиз (команда № 2) : «Пока мы только звездочки, но вам не долго ждать! Мы скоро станем звездами и будем удивлять!»

Пс: Помогать нам и оценивать вашу работу будут специалисты из Центрального Управления Полетами (жюри) :1.; 2.; 3.

Пс: Итак, мы начинаем! Внимание! Внимание! Всем, всем, всем! Спешим сообщить ребятам и взрослым - всем, кто любит фантастику и приключения, что сегодня нас ожидают таинственные и захватывающие события. Нам предстоит совершить полет в космос, где вы встретитесь с чудесами и неизведанными открытиями.

Пс: Чтобы космонавтам отравиться в путешествие, им нужно пройти подготовку к полёту. Ведь каждый член команды должен быть внимательным, находчивым и сообразительным. Готовы к испытаниям?

Голос инопланетянина: Космические пираты предъявили нам вот такие требования: «Для того, чтобы вернуть «Солнечную систему» на место, нужно собрать все планеты «Солнечной системы». На каждой заколдованной планете, которую вы будете находить, будет написано задание, после того как вы выполните все задания, сможете собрать «Солнечную систему». Мы пытались сами справиться, но смогли только добыть подсказки. Они запущены вам космическим спутником. Ищите контейнер.

Дети расходятся по залу и находят контейнер, в нём 9 заданий.

Пс. : Ребята, начинаем работу!

Задание №1 (1 картинка планеты, на ней написаны вопросы).

Блиц опрос

1. Какой формы наша планета? (Земля круглая в форме шара).

2. Назовите летательные аппараты, которые придумали люди. (Воздушный шар, дирижабль, самолет, вертолет, ракета, спутник, космическая станция).

3. Какие сказочные летательные аппараты вы знаете? (Ковер – самолет, метла и ступа бабы Яги, Конек – Горбунок, сапоги скороходы, Змей Горыныч).

4. Назовите клички собак, летавших в космос (Лайка, Белка, Стрелка).

5. Назовите, первую женщину космонавта, полетевшую в космос. (В. Терешкова).

6. Как называется прибор, который увеличивает изображение звезд? (Телескоп)

7. Состояние необыкновенной легкости, которое наступает при полете в ракете или космическом корабле – это… (Невесомость)

8. Как космонавты принимают пищу? (из тюбиков)

9. Как называется снаряжение космонавтов? (Скафандр)

10. Какими чертами характера должен обладать космонавт? (сильный, смелый, выносливый, храбрый, умный, быстрый)

Пс: Молодцы. Вы правильно ответили на вопросы, расколдовали планету Земля, вернули ее на свою орбиту, значит и подготовку к полету прошли.

Пс: 2 Задание из космического контейнера (2 картинка планеты, на ней написана подсказка, схемы постройки).

Подсказка: «Планету вы найдете, если на корабле поплывете»

Пс: Ребята, на каком транспорте мы можем полететь в космос? … на ракете). А где же нам ее найти? (можно её построить самим).

Задание 2. Построить ракету по схеме.

2 команды по схеме строят ракеты, называют их.

Пс: Ребята, мы нашли вторую заколдованную планету, её нужно доставить в космос и активировать. Ракеты построены, можно лететь. Объявляется всеобщий сбор команд на космических кораблях. (дети садятся на стульчики)

Готовность №1, обратный отсчет (считают от 10 до 1, пуск, ракеты взлетели.

Задание 3. Космическая дорожка. (3 картинка планеты, с обратной стороны математические цепочки по кол-ву детей)

Пс: Чтобы не попасть под метеоритный дождь и двигаться по безопасному маршруту, нам необходимо собрать космическую дорожку.

Собери математическую цепочку. 1-20. (1.2. 4…6)

Задание 4. «Узнай, что можно встретить в космосе». Загадки.

(4 картинка планеты, с обратной стороны загадки) Если вы правильно отгадаете эти загадки, то мы узнаем, что еще можно встретить в космосе.

1. Эта желтая звезда

Согревает нас всегда.

Все планеты освещает.

От других звезд защищает…. (Солнце)

2. На небе ночью мы сияем

Сверкаем, словно огоньки.

Всех красотой мы удивляем

Хотя от вас мы далеки…. (Звезды)

3. Бегают вокруг огонечка

Шесть сыночков и две дочки.

Промелькнут года и дни.

Но не встретятся они…. (Планеты)

4. Сверкая огромным хвостом в темноте

Несется среди ясных звезд в пустоте,

Она не звезда, не планета,

Загадка Вселенной …. (Комета)

5. Почти что со скоростью света

Осколок летит от планеты,

К Земле направляясь, летит и летит.

Небесный, космический…. (Метеорит)

6. В космосе сквозь толщу лет ледяной летит объект,

Хвост его – полоска света, а зовут его …. (комета)

Пс: Мы подлетаем к неопознанной планете, бортовой компьютер принял секретное послание с этой планеты. Чтобы мы смогли приземлиться, необходимо выполнить задание № 5

Задание 5: Секретное послание. Ребусы. (5картинка планеты, с обратной стороны

кроссворды, их надо расшифровать, каждой команде по 1 кроссворду).

(луна, солнце, земля, звезда, небо, облако)

Ребусы отгадывают всей командой. По 3 ребуса на команду.

Пс: Мы продолжаем путешествие, но из-за большого количества астероидов полет по этой зоне невозможен, надо изменить курс вручную. Графический диктант: «Путь ракеты».

Задание 6 Графический диктант «Путь ракеты» (6 картинка планеты, с обратной стороны графический диктант, листы в клеточку и карандаши по кол-ву детей)

Пс: На листке в клеточку мы проложим безопасный путь наших ракет.

Сели прямо, правильно взяли карандаши. Приступаем.

От ракеты: 3 кл. - вправо, 5 кл. - вниз, 1 кл. -вправо, 2 кл. -вверх, 3 кл. -вправо, 5 кл. -вверх, 7 кл. -влево, 2 кл. - вверх. Закончили.

(Дети чертят на листе в клетку «путь движения»)

Пс: А теперь проверьте, тот ли маршрут вы начертили, показать образец.

Задание 7: (7 картинка планеты, с обратной стороны задание)

Пс. : Следуя маршруту, мы опустились на неизведанную планету. Находимся в режиме «Невесомости». Чтобы избежать перегрузок, в тренажерных залах наших кораблей, давайте займемся спортивными тренировками.

Игры- эстафеты:

«Центрифуга»;

«Космические пятнашки».

Пс. : После такой нагрузки мы готовы выйти на заколдованную планету.

(Дети идут по планете в атмосфере невесомости)

Интересно, как называется эта планета?

Задание 8 Звуко-буквенный анализ. (8 картинка - планеты, с обратной стороны схемы по кол-ву детей)

Пс: В задании написано, что в данной схеме спрятано название планеты. Чтобы её освободить надо сделать звуко-буквенный анализ. Подсказка: название данной планеты состоит из четырех букв, на конце буква «С» (Марс).

Пс. : Ребята, вы слышите космические шумы? Это, планеты нашей «Солнечной системы» освобождаются от колдовства, но им не хватает сил. Посмотрим задание.

Задание №9 Песня. (9 картинка планеты, с обратной стороны задание: спеть песню)

Пс: Здесь написано, что надо спеть песню про космос.

Песня «Космические дали» (дети становятся на ковер и поют)

Солнечная система разворачивается на экране

Голос: Дорогие ребята, спасибо Вам за помощь. Вы спасли «Солнечную систему» и восстановили равновесие в Галактике. Космический народ благодарен за Ваш труд.

Пс: Ребята, вам трудно было спасать «Солнечную систему?»). Вы готовы совершать добрые дела для других?) Вы настоящие герои!

Мы улетаем на землю. Займите места в космических аппаратах. Пристегнитесь. Обратный отсчет 10-1. Пуск.

Музыка на космическую тему.

Пс: Мы приземлились на космодроме Плесецк. Выходим из космического аппарата. Центр Управления Полетами подведёт итоги нашей работы по спасению «Солнечной системы»

Жюри подводит итоги. Детям вручаются подарки (раскраски на космическую тематику)

Пс: Молодцы. Мы благодарим Вас за успешную работу.

Публикации по теме:

Итоговое мероприятие: квест-игра «Космическое путешествие»Итоговое мероприятие: квест-игра «Космическое путешествие» Сегодня, 12 апреля-День Космонавтики! и мы проводим итоговое мероприятие в форме квест -игры "Космическое путешествие". Под руководством.

Конспект интегрированной ОД «Космическое путешествие» для детей подготовительной группы Конспект интегрированного занятия на тему:«Космическое путешествие»для детей подготовительной группы Цель: Расширение и закрепление полученных.

Конспект квест-игры «Путешествие Буратино» для детей подготовительной группы Конспект квест – игры: «Путешествие Буратино» Цель: создание мотивации для повышения финансовой грамотности дошкольников. Задачи: 1. показать.

Конспект квест-игры «Путешествие в зимний лес» КВЕСТ – ИГРА «ПУТЕШЕСТВИЕ В ЗИМНИЙ ЛЕС»Цель: формирование познавательной и речевой активности, посредством игровой квест - технологии..

Конспект НОД в подготовительной группе «Космическое путешествие»Конспект НОД в подготовительной группе «Космическое путешествие» Конспект НОД по нетрадиционному рисованию в подготовительной группе «Космическое путешествие».Задачи: - Познакомить детей со строением Солнечной.

Конспект подгруппового занятия по автоматизации звука [С] в старшей группе в форме квест-игры «Путешествие за сокровищами» Цель: закрепление произношения звука [С] в слогах, словах, предложениях. Задачи: Коррекционно-образовательные: - уточнять и совершенствовать.

Квест-игра «Космическое путешествие»Квест-игра «Космическое путешествие» Квест – игра «Космическое путешествие» Дети и взрослые детского сада №59 совершили увлекательное "Космическое путешествие". Космическое.

Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста в формате квест-игры «Космическое путешествие»Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста в формате квест-игры «Космическое путешествие» Квест- игра «Космическое путешествие» (сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста)Цель: уточнить и систематизировать представления.

Конспект квест-игры по развитию речи в старшей группе «Путешествие в волшебную страну Абвгдейку»Конспект квест-игры по развитию речи в старшей группе «Путешествие в волшебную страну Абвгдейку» Гейдарова Наталья Сергеевна, Вильдякскина Светлана Георгиевна Квест-игра по развитию речи в старшей группе "Путешествие в волшебную страну.

Сценарий спортивного развлечения «Космическое путешествие» в старшей подготовительной группе Спортивное развлечение «Космическое путешествие» в старшей/ подготовительной группе. Воспитатель: Корнеева Юлия Сергеевна Цели. Привлечь.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект квест-игры «Космическое путешествие» в подготовительной группе (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Тамара Дичева на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект квест-игры «Космическое путешествие» в подготовительной группе
Опубликовано: 11 мая 2021 в 16:02
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД