МААМ-картинки

Конспект квест-игры «Сокровища Египта» для детей 6–7 лет

Лариса Сидоренко
Конспект квест-игры «Сокровища Египта» для детей 6–7 лет

Конспект квест – игры «Сокровища Египта»

Подготовила воспитатель высшей квалификационной категории

Сидоренко Л. П.

г. Оренбург 2020г.

Приоритетное направление в соответствие с ФГОС ДО: «Познавательное развитие».

Возрастная группа: дети 6 – 7 лет.

Цель:

Формирование познавательных и мыслительных процессов у детей, при реализации игровой деятельности.

Задачи:

Обучающие:

Публикация «Конспект квест-игры „Сокровища Египта“ для детей 6–7 лет» размещена в разделах

познакомить с новой информацией и закрепить имеющиеся знания о Египте.

Развивающие:

Развивать познавательно - исследовательский интерес, воображение, смекалку, умение самостоятельно находить решения в созданных проблемных ситуациях.

Развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность, умение высказывать и обосновывать свои суждения, внимание, память, логическое мышление, творческие способности детей.

Способствовать развитию координационных способностей, умение ориентироваться на местности.

Воспитательные:

Воспитывать навыки взаимодействия со сверстниками, чувство товарищества, доброжелательность, взаимопомощь.

Развивать коммуникативные навыки, умение работать в команде.

Совершенствовать чувство персональной ответственности за

полученный результат.

Предварительная работа: просмотр мультимедийной презентации «Путешествие в Египет», рассматривание энциклопедий.

Методы и приё мы:

Словесный: беседа, вопросы к детям.

Проблемный: постановка проблемной ситуации, проблемные вопросы, побуждающие речевую активность.

Практический: «расшифровывание» слова, составление карты (целого из частей, выкладывание слова из букв, выкладывание картинки, обматывание предметов, эксперимент с водой и стаканом, составление слова из букв.

Игровые: игра с шариками, разгадывание ребуса.

Приемы: сюрпризный момент, смена деятельности.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная.

Индивидуальная работа: в ходе совместной деятельности, обращение к каждому из детей, учитывая их индивидуальные особенности; оказание помощи при самостоятельной практической деятельности детей (при затруднении по потребностям).

Материалы и оборудование: браслеты по количеству детей, мольберт, письмо, две части зашифрованного письма, песочница, буквы, совочки, карта с условными обозначениями, пирамида, три рулона туалетной бумаги, три куклы, разрезные картинки - пазлы, три контейнера с подкрашенной водой, на дне которых приклеены картинки, три стакана, три шарика, в одном внутри находится картинка, книга, шкатулка с сокровищами, ребус, сюрпризный момент.

Ход игры:

Утром ребенок находит письмо в приемной, показывает воспитателю.

Воспитатель откладывает просмотр письма на другое время, после завтрака.

Обращает внимание на то, что письмо необычное, старинное. Это египетский папирус. Именно в Египте впервые появилась письменность. Интересно, как оно попало к нам?

После завтрака воспитатель приглашает детей в приемную, где оставили письмо.

Воспитатель: Давайте прочтем наконец письмо, узнаем, что в нем?

«Здравствуйте ребята!

Пишет Вам сфинкс. В пирамиде фараона Рамзеса в особой потайной комнате по преданию спрятаны сокровища, но найти их не удалось еще никому из ваших предшественников.

Если вы хотите найти сокровища, то отправляйтесь в Древний Египет прямо сейчас. Куда держать путь, вам подскажут записки. Записки зашифрованные, чтобы их смог прочитать только достойный искатель приключений и египтолог.

Жду вас с нетерпением!

Сфинкс

Итак, чтобы найти вход в пирамиду Рамзеса, следуйте сюда…»

Воспитатель: Отправляемся на поиски сокровищ Египта сейчас? Путь предстоит нелегкий, далекий. Впереди нас ждут различные испытания. Чтобы пройти их достойно, добраться до сокровищ Египта, нужно вспомнить правила путешественников.

Во - первых, следуем вместе со мной, не уходим и не отстаем друг от друга. Нам нужно держаться всем вместе, дружно, помогать и выручать друг друга, не оставлять товарища в беде. Во-вторых: выполнять правильно задания.

Для этого предлагаю вам одеть браслеты, выбирайте, кому какого цвета нравится браслет. И в путь!

Ребята, посмотрите, в письме находились два обрывка листа. Скорее всего, это и есть первая записка, давайте подумаем, что нам нужно сделать. На одной части листа написаны цифры – это зашифрованное слово. На другом листе – ключ к шифру.

1 задание: «Расшифруй письмо».

(Детям предлагается письмо зашифрованное. В письме цифрами зашифровано слово «Сахара», на обратной стороне листочка - ключ — алфавит)

Дети: Это слово – «Сахара».

Воспитатель: У нас получилось слово «Сахара».

Ребята, на территории Египта находится самая большая пустыня нашей планеты – Сахара, видно нам нужно отправиться именно туда.

Дети проходят к песочнице:

2 задание: «Пустыня Сахара»

Воспитатель: Что же нам дальше делать? Ребята, где в пустыне можно спрятать записки? Давайте мы их найдем.

(В песочнице закопаны буквы, дети находят их с помощью совочков).

Воспитатель: Если разложить буквы по возрастанию величины карточек, на которых они написаны, получится слово подсказка.

(Дети составляют из букв слово «Караван»).

Воспитатель: Ребята, что такое караван? Это группа верблюдов, которые передвигаются по пустыне друг за другом, перевозя тяжелые грузы. Построимся караваном и продолжим путь.

(Дети выстраиваются караваном по росту и обходят оазис как можно быстрее, не расцепляя при этом рук. Пока дети обходили оазис, пустынный зной принес на барханы обрывки карты).

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что это? И что же нам с этим делать?

Дети: Это карта. Нужно сложить карту.

3 задание: «Сложи карту».

(Сложив разрезную картинку, дети выясняют, что далее путь нужно держать прямиком в усыпальницу фараона).

Воспитатель: У нас получилась карта, посмотрите, здесь есть пометка красным крестиком. Это скорее всего место, куда нам стоит отправиться дальше. Это пирамида. В Древнем Египте в пирамидах были усыпальницы (гробницы) фараонов, царей Египта. Каждому фараону строили пирамиду, когда он умирал, его обматывали специальными лентами, обмазывали мазью, превращали в мумию, оставляли в гробнице.

4 задание: «Усыпальница фараона»

Воспитатель: Ребята, это же усыпальница фараона. Посмотрите, здесь нас ждет следующее испытание. Нам нужно сделать мумий, из кукол и специальных лент. Обратите внимание на свои браслеты, они у вас разного цвета, давайте разделимся на три группы – первая группа – красные браслеты, вторая группа – зеленые браслеты, третья – синие браслеты. Каждая группа будет делать свою мумию.

(Дети берут 3 рулона (туалетной бумаги) специальных бинтов для мумификации фараонов. В рулоны заранее помещаются подсказки с названием следующего этапа — примерно в середину, так, чтобы они выпали на пол в процессе создания мумий).

Воспитатель: Ребята, эти картинки – подсказки для следующего испытания. Найденные подсказки нужно разложить по порядку (1,2,3,4, перевернуть и получится картинка. Что у вас получилось?

Дети: Крокодил.

Воспитатель: С этим задание справились, оставляем мумий в гробнице, а мы идем дальше.

Воспитатель: Где в Египте обитают крокодилы? В реке Нил!

5 задание: «Река Нил»

Воспитатель: Перед вами река Нил, самая большая река мира и самая удивительная река, которая меняет свой цвет. Она бывает зеленая, красная, голубая. Ваша задача — не касаясь воды и не набирая ее в стакан, узнать подсказку, расположенную на дне. Переворачивать контейнер нельзя, потому что «это же целая река, да еще и с крокодилами». А теперь посмотрите на свои браслеты, пусть каждый из вас подойдет к реке, такого же цвета как ваш браслет.

(На столе прозрачный пластиковый контейнер с подкрашенной гуашью водой. К дну контейнера с внешней стороны приклеены картинки - подсказки. В контейнере стоит пустой стеклянный стакан. Нужно поводить стаканом и найти нужную картинку скарабея.)

Воспитатель: Ребята, нужно водить стаканом по дну контейнера, не отрывая его. Как вы думаете, какая картинка связана с Египтом? - «Скарабей». С этим испытание мы тоже справились. Отправляемся в путь. Мы с вами должны найти дом скарабея. А вот и святилище скарабея.

6 задание: «Святилище скарабея».

(Место, где находится скарабей обозначено картинкой, в домике лежат плоды его ночного творчества — навозные шарики (скомканные полиэтиленовые пакеты, замотанные скотчем).

Воспитатель: Ребята, мистический египетский жук – скарабей, символизирует в Египте возрождение. Шар из навоза, изготовленный жуком для своего пропитания, ассоциируется с солнечным диском. Посмотрите сколько шариков оставил скарабей.

Интересно, где же очередная подсказка?

(Подсказка спрятана внутри одного из навозных шариков. Дети находят картинку - книги).

Воспитатель: Ребята, а где же может находится книги, где хранятся книги?

Дети: В библиотеке.

Воспитатель: Держим путь в библиотеку. А вот и она.

7 задание: «Александрийская библиотека»

Воспитатель: Ребята, в библиотеке ищем книгу. Как вы думаете, какая книга нам нужна? Конечно, книга с изображением пирамид, фараонов.

(Дети приносят детскую энциклопедию «Чудеса света»)

Воспитатель: Среди книг последний шифр. На листочке написаны номера страниц и строчек, в которых нужно искать буквы слова-отгадки. Какое получилось слово из найденных букв?

Дети: «Сфинкс».

Воспитатель: Идем на поиски сфинкса.

8 задание: «Загадка сфинкса»

Воспитатель: Ребята, а как выглядит сфинкс? Сфинкс – это существо, символ Египта, сделанный из камня, с туловищем льва и головой человека или священного животного, который охраняет пирамиды.

Дети: А вот и сфинкс. Мы нашли его. Здравствуй, сфинкс.

Воспитатель: Ребята, мы добрались до сфинкса, посмотрите, он охраняет сокровища, которые мы искали. Вот она, шкатулка. Только она не открывается. Посмотрите, под шкатулкой еще одна записка, это ключ к сокровищам.

(Дети отгадывают ребус к слову «Ключ»).

Воспитатель: Молодцы ребята! Добрались до Сфинкса, нашли сокровища и ключ к шкатулке с сокровищами!

Интересное путешествие получилось у нас? Мы с вами выполнили все испытания, которые поджидали нас на пути к Сфинксу?

Какое задание вам понравилось больше всего? Какое испытание было самым сложным?

Итак, мы прошли через весь Египет, достойно выполнили все испытания, которые приготовил для нас Сфинкс. И наконец – то нашли сокровища!

Теперь мы можем возвращаться домой!

Приложение к презентации «Путешествие в Египет»

Тема: «Путешествие в Египет»

Цель: формирование у детей представления о Древнем Египте.

Задачи:

Образовательные:

- познакомить и обобщить знания детей о Древнем Египте;

- помочь детям запомнить названия символов Египта.

Развивающие:

- развивать логическое мышление, внимание, память;

- развивать словарный запас;

- расширять кругозор.

Воспитательные:

- воспитывать нравственно – эстетическое отношение к миру, искусству,

истории культуры, толерантность.

Место использование мультимедийного материала:

Материал презентации предназначен в качестве иллюстративно- познавательного и наглядного материала в совместной деятельности детей и педагога, при подготовке и проведении развлечений, квест-игры.

Методические рекомендации:

Презентация «Путешествие в Египет» предназначена для использования в качестве материала по теме «Ознакомление с окружающим миром», она знакомит детей с интересными фактами Древнего Египта.

Возраст: 6 – 7 лет.

Практическая направленность презентации:

Материал презентации может быть полезен детям старшего дошкольного возраста для развития познавательных способностей детей и расширения кругозора.

(Просмотр презентации по щелчку, слайды с красным вопросительным знаком – два щелчка)

Описание слайдов:

Слайд 2 – 3. Египет – одно из красивейших мест нашей планеты. Он таинственный, загадочный, мистический. Именно в Египте впервые появилась письменность, зубная паста, стекло, косметика (египтяне первые, кто начал делать макияж).

Слайд 4.? Где же находится Египет?

Египет находится на северо – востоке материка, который называется Африка.

95% территории Египта занимает пустыня Сахара.

? А что такое Сахара?

Сахара – это самая большая пустыня в мире.

Пустыня – это пески, барханы.

Слайд 8.? А это что за голубая линия?

Как вы думаете, что это такое?

Слайд 9 – 10. Это река Нил.

Самая большая река нашей планеты, тянется через самую большую пустыню в мире.

Лишь по ее берегам живут египтяне, так как рядом с водой имеются условия для существования.

Слайд 11, 12, 13. Обратите внимание, вода разного цвета в реке.

Нил – удивительная река. Дважды в год она мутнеет и выходит из берегов.

С приходом дождей Нил меняет свой цвет на зеленый, река разливается собирает листья и становится красного цвета, тогда вода в Ниле самая вкусная. И когда дожди прекращаются, река восстанавливается (входит в русло) и становится голубого цвета.

Слайд 14.? Ой, кажется я знаю кто это?

Это верблюд. Правильно – верблюд.

В пустыне почти нет животных, так как нет условий для жизни.

Верблюда называют кораблем пустыни, так как движения его плавные, как у корабля. Это очень сильные, выносливые животные, которые перевозят тяжелые грузы в горбу у верблюда накапливается много води и жира, которые он расходует в пути.

Слайд 15. Верблюды перемещаются группами, следуя друг за другом – это караван.

Слайд 16, 17, 18. Самое любимое лакомство верблюда – финик (его косточка).

Слайд 19.? А это пирамиды!

Египетские пирамиды - одно из Семи старых Чудес Света, которые можно увидеть в наше время.

Слайд 20. Эти пирамиды – гробницы фараонов – древних царей Египта, архитектурные памятники. Плиты, из которых сделаны пирамиды, настолько плотно прилегают друг к другу, что в шов нельзя просунуть даже иголку. Пирамида Хеопса достигает высотой 147м (40 этажный дом, шириной 230 м. Площадь пирамиды больше чем 9 футбольных полей.

Слайд 21. Внутри пирамиды оформлены рисунками, статуями богов.

Слайд 22.? Какая красивая статуя! Это лев?

Слайд 23 24. Это сфинкс. Сфинксы – огромные сооружения из камня. Статуя изображает существо с телом льва и головой человека или священного животного. Они охраняют вход в пирамиду.

Слайд 25.? Какой красивый жук! Как он называется?

Слайд 26. Это мистический египетский жук – скарабей. Он символизирует в Египте возрождение.

Слайд 27. Шар из навоза, изготовленный жуком для своего пропитания, ассоциируется с солнечным диском.

Слайд 28. В Египте скарабея считают священным, поэтому изготавливали печати, амулеты в форме скарабея. Сегодня одним из самых распространенных египетских сувениров является талисман в форме жука скарабея.

Слайд 29. Наше путешествие по Египту закончилось.

Спасибо за внимание!

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект квест-игры «Сказки гуляют по свету» для детей старшей группыКонспект квест-игры «Сказки гуляют по свету» для детей старшей группы Муниципальное бюджетное дошкольное общеобразовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №77» КОНСПЕКТ КВЕСТ-ИГРЫ «Сказки.

Фотоотчет о проведении квест-игры по ПДД «Сокровища старого пирата» с детьми 5 летФотоотчет о проведении квест-игры по ПДД «Сокровища старого пирата» с детьми 5 лет Фотоотчет о проведении квест-игры по ПДД "Сокровища старого Пирата" Уже совсем скоро наступит лето – такое желанное и радостное. Большую.

Конспект квест-игры «Мой веселый звонкий мяч» для детей младшей группы Цель: Развитие сенсорных способностей позволяющих всесторонне воспринимать окружающий мир. Задачи: Образовательные: Упражнять детей в определении.

Конспект интегрированного занятия в подготовительной к школе группе «История древнего Египта»Конспект интегрированного занятия в подготовительной к школе группе «История древнего Египта» Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение «Средняя общеобразовательная школа «Кудровская ЦО №1» Всеволожского района Ленинградской.

Конспект квест-игры «Путешествие Буратино» для детей подготовительной группы Конспект квест – игры: «Путешествие Буратино» Цель: создание мотивации для повышения финансовой грамотности дошкольников. Задачи: 1. показать.

Конспект квест-игры «Путешествие в зимний лес» КВЕСТ – ИГРА «ПУТЕШЕСТВИЕ В ЗИМНИЙ ЛЕС»Цель: формирование познавательной и речевой активности, посредством игровой квест - технологии..

Конспект квест-игры для детей старшей группы по ФЭМП «Пропавшие цифры» «Пропавшие цифры».Цель: создание условий для формирования элементарных математических представлений дошкольников. Задачи: - формировать.

Сценарий квест-игры по сказкам «Чудеса под Новый год» для детей 5–6 летСценарий квест-игры по сказкам «Чудеса под Новый год» для детей 5–6 лет Сценарий квест-игры по сказкам «Чудеса под Новый год» для детей 5-6 лет. Цель: создание условий для развития интереса детей к сказкам посредством.

Сценарий квест-игры «Я знаю семь цветов радуги, или Цветочный квест»Сценарий квест-игры «Я знаю семь цветов радуги, или Цветочный квест» Добрый день, уважаемые гости моей странички! Воспитатель – это профессия творческая. Он и режиссер, и постановщик, и организатор интересных.

Сценарий спортивной квест-игры «Вещи Дедушки Мороза». Квест-технологии в ДОУСценарий спортивной квест-игры «Вещи Дедушки Мороза». Квест-технологии в ДОУ Уважаемые, коллеги, предлагаю вашему вниманию сценарий спортивного развлечения в форме квест-игры. На новый год я ездила к дочке в Архангельск.

Автор публикации:
Конспект квест-игры «Сокровища Египта» для детей 6–7 лет
Опубликовано: 27 октября 2020 в 18:08
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...

28 мая. День пограничника России. Передвижка «Пограничные войска России»

28 мая свой профессиональный праздник отмечают российские пограничники. Именно в этот день больше 100 лет назад в молодой Советской республике была учреждена пограничная охрана.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД