МААМ-картинки

Конспект квест-игры для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в страну Финансов»

Наталья Щёлокова
Конспект квест-игры для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в страну Финансов»

Цель: Формирование основ финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста.

Задачи:

Образовательные: Формировать первичные экономические понятия: финансы, экономия, зарплата, потребности.

Продолжать учить решать проблемные ситуации, активизировать словарь.

Публикация «Конспект квест-игры для детей старшего дошкольного возраста „Путешествие в страну Финансов“» размещена в разделах

Развивающие: способствовать развитию внимания, логического мышления, связной речи; способствовать формированию коммуникативных отношений, содействовать повышению уровня мотивации к получению знаний в области финансовой грамотности через игровые средства обучения.

Воспитательные: способствовать воспитанию нравственных качеств, правильному отношению к деньгам и разумному их использованию.

Материалы к игре: шкатулка, ребусы-подсказки, мяч, Магазин, карточки «Профессии –результат труда», сюрприз для детей (шоколадные монетки)

1. Организационный момент:

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Я очень рада видеть вас сегодня. Ребята, какое у вас сегодня настроение? А хотите, чтобы у всех было хорошее настроение? Тогда давайте встанем в круг, посмотрим друг на друга, улыбнемся и поздороваемся.

Говорю тебе «Привет!»

Улыбнись скорей в ответ.

Здравствуй правая рука,

Здравствуй левая рука,

Здравствуй весь наш дружный круг.

Здравствуй друг, здравствуй друг!

2. Основная часть.

Воспитатель: Ребята, а к нам в гости пришел интересный гость. Угадайте о ком я говорю?

Вот совсем нетрудный,

Коротенький вопрос:

Кто в чернилку сунул

Деревянный нос? (Буратино)

Буратино: Здравствуйте, дорогие друзья, я пришел к вам за помощью. Моя дорогая Мальвина сказала мне, что только в этом детском саду есть самые умные, самые добрые и самые отзывчивые ребята и они мне помогут. (Да) Вы конечно знаете, что меня обманули разбойники, Лиса Алиса и кот Базилио, и украли все мои монеты. У меня есть карта, где нарисовано место куда разбойники спрятали мои денежки. Вы мне поможете найти мои монеты и научите меня правильно ими распоряжаться, чтобы больше меня никто не мог обмануть.

Воспитатель: Вы согласны? (Да) Но для начала, давайте поможем узнать Буратино больше о деньгах и как ими правильно распоряжаться, а для этого мы с вами отправимся в страну Финансов!

Давайте закроем глаза и скажем: «1,2,3, покружись. В стране Финансов окажись Вот мы с вами в стране Финансов. (Дети оказываются у ворот в страну Финансов)

Воспитатель: Ребята, а что такое финансы? (это деньги)

- Для чего нам нужны деньги? (для покупок, для оплаты различных услуг)

- Что можно делать с ними? (тратить, копить, менять)

Вижу, вы знакомы с деньгами, можем отправляться.

(Дети проходят через ворота и замечают шкатулку, открываю и читают послание в ней)

«Я- фея страны Финансов, это моя шкатулка! Шкатулка не простая – она волшебная, помогает любознательным детям, узнать много интересного о моей стране»

Воспитатель: Вы хотите совершить путешествие в страну Финансов? (Да)

Дети, предлагаю достать из шкатулки первую подсказку и узнать, где нас ждет первое задание? (Достает подсказку из шкатулки)

Воспитатель: Первое задание мы сможем найти отгадав ребус (картинка с ребусом, отгадка книга (книжная полка)

(Дети подходят к книжной полке и находят первое задание)

Воспитатель: Фея Финансов просит ответить на вопросы.

Экономические загадки

1. В кошелек мы их кладем,

С ними в магазин идем (деньги)

2. Все, что в жизни продается,

И крупа, и самовар называется (товар)

3. На товаре быть должна обязательно (цена)

4. Мебель, хлеб и огурцы продают нам (продавцы)

5. Сколько купили вы колбасы,

Стрелкой покажут (весы)

6. И врачу, и акробату выдают за труд (зарплату)

7. Из какого аппарата выдается нам зарплата (банкомат)

8. У меня игрушка есть,

И монеток в ней не счесть.

Моя игрушка – свинка,

Дырка у нее на спинке.

Монетки в дырку я кладу,

Когда их станет много, жду (копилка)

9. Коль трудится круглый год

Будет кругленьким (доход)

Воспитатель: Молодцы! Давайте узнаем следующую подсказку для выполнения задания, а поможет нам волшебная шкатулка.

(Ребус. На картинке изображен стул, буква У зачеркнута вместо нее О)

Дети: СТОЛ

Воспитатель: задание находится на столе. Подойдите, пожалуйста к столу, нас ждет игра «Кто, что делает?»

- Как вы думаете, ребята, за что люди получают деньги (за работу)

-Как называются деньги за труд? (зарплата)

-Какая бывает работа? (перечисляют)

-Кто занимается этой работай? (профессия)

Дети, возьмите по одной карточке и найдите ей пару, так чтобы получилась пара.

- кто нашел себе пару, скажите, человек какой профессии изображен на вашей картинке и назовите его трудовые действия.

Дети: строитель – строит дома

Швея – шьет одежду

Повар – готовит пищу

Художник – рисует картины

Продавец – продает продукты

Парикмахер – делает прически, стрижет

Пожарный – тушит пожар

Учитель – учит детей

Фотограф – делает фотографии

Почтальон – разносит газеты, журналы, письма

Воспитатель: Мы справились. Волшебная шкатулка нам предлагает отдохнуть.

3. Музыкальная Физкультминутка «Дружба это не работа»

Воспитатель: хорошо, но нам пора дальше. Посмотрим какое же следующее задание для нас.

(Читают задание из шкатулки)

У Непоседы – паренька.

Круглые бока.

Ударишь – не плачет,

А все выше скачет. (мяч)

(Дети подходят к мячу)

Воспитатель: Когда мы получаем деньги, то это как называется? (доход)

- А когда мы тратим? (расход)

- Все ли деньги надо тратить (нужно беречь деньги семьи)

Дети, приглашаю вас поиграть в игру «Доход – расход».

Я буду бросать вам мяч, и называть действия с деньгами, а вы определите, пожалуйста, что это «расход» или «доход» семьи.

-Папа получил зарплату – доход

-Мама выиграла приз – доход

-Заболела бабушка – расход

-Сестра потеряла кошелек – расход

-Заплатили за квартиру – расход

-Дедушка получил пенсию – доход

-Купили телевизор – расход

-Бабушка продала пирожки на рынке – доход

-Дочка порвала куртку – расход

-Купили путевку на море – расход

-Сын получил стипендию – доход

Воспитатель: как вы думаете, чего должно быть больше в семье: доходов или расходов?

Почему? Все ли деньги нужно тратить? Как нужно относиться к деньгам? (бережно)

Дети, очень важно научиться планировать расходы, они не должны превышать доходы семьи!

Воспитатель: Молодцы, хорошо справились с заданием.

Ребята, и еще одно задание есть в волшебной шкатулке.

(читают загадку

Где стоят рядами кассы,

Возле них народа масса,

Кто с тележкой, кто с пакетом!

Где всегда толкучка эта (магазин)

Ребята вам нужно отправиться в магазин за самым необходимым для вашей семьи. У вас в распоряжении 10 монет. Удачи!

(Дети отправляются в магазин и выполняют задание, по окончанию покупок воспитатель проверят правильность приобретенного товара и обсуждают с детьми)

Воспитатель: Ребята, как же интересно в стране Финансов. Фея финансов в своей волшебной шкатулке приготовила для вас сюрприз (шоколадные монетки)

Дети, пора возвращаться в детский сад (Звучит музыка и дети друг за другом идут через ворота).

Буратино: Как здорово мы с вами провели время в стране финансов, как много я узнал.

Что к деньгам нужно относится бережно, не надо тратить их на различные пустяки.

Что деньги зарабатываются трудом. Ребята а вам понравилось наше путешествие?

Ребята, но мне пора возвращаться помогите же мне скорей отыскать мои монету которые украли лиса Алиса и кот Базилио.

Воспитатель: ребята давайте на посмотрим карту и подумаем где же монеты Буратино. Дети, на карте нарисованы стрелочки давайте пойдем по их направлению, и я думаю, мы придем в нужное место.

(все двигаются по направлению стрелок и находят монеты)

Буратино: мои дороги ребята, огромное вам спасибо за помощь. До новых встреч!

4. Заключительная часть.

Воспитатель: Понравилось вам игра-путешествие? Что вы можете рассказать другим детям? Чем можете поделиться с родителями?

Публикации по теме:

Конспект занятия с элементами музыкотерапии «Путешествие детей в страну Музыка» для детей старшего дошкольного возраста Занятие с элементами музыкотерапии в старшей группе Цель занятия: создание условий для развития самостоятельности и творческой активности.

Квест-игра «Путешествие в страну финансов» для старших дошкольниковКвест-игра «Путешествие в страну финансов» для старших дошкольников Квест-игра: “Путешествие в страну финансов” Формирование финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста. Финансовая грамотность-это.

Конспект музыкального развлечения в форме квест-игры «В поисках Весны» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект музыкального развлечения в форме квест-игры «В поисках Весны» для детей старшего дошкольного возраста Актуальность. Одной из современных тенденций в развитии дошкольного образования стала использование новой технологии, только получающей.

Конспект музыкального занятия «Путешествие в страну музыкальных инструментов» для детей старшего дошкольного возраста Конспект музыкального занятия для детей «Путешествие в страну музыкальных инструментов», Для детей старшего дошкольного возраста. Программное.

Конспект НОД по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в сказочную страну»Конспект НОД по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в сказочную страну» Задачи: - Закрепление и уточнение знаний о птицах; активизация словаря по теме «Птицы». - Воспитание интереса к окружающей среде, бережного.

Конспект НОД «Путешествие в страну насекомых» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект НОД «Путешествие в страну насекомых» для детей старшего дошкольного возраста Цель: закрепить представления у детей о насекомых. Задачи: • Закрепить представления у воспитанников о разнообразии насекомых, их особенностях,.

Конспект ООД «Путешествие в страну финансов» в подготовительной к школе группе Конспект ООД «Путешествие в страну Финансов» в подготовительной к школе группе Цель: Формирование основ финансовой грамотности у детей.

Конспект занятия для коррекционной подгруппы детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в сказочную страну» Цель: 1. Развитие внимания и восприятия. 2. Совершенствование навыков монологической и диалогической речи. 3. Развитие мимики и пантомимики.

Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста в формате квест-игры «Космическое путешествие»Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста в формате квест-игры «Космическое путешествие» Квест- игра «Космическое путешествие» (сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста)Цель: уточнить и систематизировать представления.

Сценарий квест-игры по теме Музыка для детей старшего дошкольного возрастаСценарий квест-игры по теме Музыка для детей старшего дошкольного возраста Сценарий квест-игры «Путешествие по океану музыки» для детей старшего дошкольного возраста Цель: Развитие музыкальных способностей, обобщение.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект квест-игры для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в страну Финансов»
Опубликовано: 1 марта 2022 в 20:28
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект квест-игры для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в страну Финансов»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Щёлокова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД