Папки-передвижки

Квест-игра «Путешествие по Балтийскому морю» для детей старшей группы детского сада (8 фото)

Ольга Купова
Квест-игра «Путешествие по Балтийскому морю» для детей старшей группы детского сада

Квест-игра «Путешествие по Балтийскому морю»

Цель: Формирование представления о янтаре как о сокровище Калининградской области.

Задачи:

• Расширять и актуализировать знания детей о янтаре в процессе исследовательской деятельности.

• Развивать познавательный интерес.

• Активизировать и обогащать словарь детей: пресная вода, окаменевшая смола, месторождение

• Создать условия для дружеского взаимодействия между сверстниками и взрослым

• Воспитывать активную жизненную позицию

Материалы и оборудование:

Публикация «Квест-игра „Путешествие по Балтийскому морю“ для детей старшей группы детского сада» размещена в разделах

Мелкие деревянные предметы, ракушки, камешки, кусочки янтарь, 2 стеклянные высокие емкости с водой, соль, чисть карты, мягкий модуль «Туннель», книга «Рождение янтаря», ключи с маркировкой, картины с янтарем и без янтаря, янтарные бусы, янтарный браслет, дорожная сумка, лупы, карточки обозначения опытов, янтарь с инклюзиями, следы, палитра оттенков янтаря, картинки «Добыча янтаря», шкатулка, «мусор» фонограммы «Шум моря», «Шум ветра», видео-разминка «Морянка»

Методы и приемы:

Наглядные:

• наблюдение дидактические игры, демонстрация

• - воображаемая ситуация в развернутом виде.

• - демонстрация, рассматривание картины,

Словесные:

• использование худ. слова, рассказ педагога, беседа, вопросы (требующие констатации; побуждающие к мыслительной деятельности) ;

• указание (целостное и дробное) ;

• пояснение;

• объяснение;

• педагогическая оценка;

• - беседа, чтение художественной

Практические :

• Экспериментирование,

• организация проблемной и игровой ситуации,

Интеграция:

Социально-коммуникативная :

• Развитие общения и взаимодействия ребенка со сверсниками и взрослыми на паритетном уровне.

• Становление само регуляции собственных действий

• Развитие социально-эмоционального интеллекта

• Эмоциональная отзывчивость и участие

• Формирование готовности к совместным действиям со сверстниками и взрослыми

Речевое развитие:

• Упражнение в словообразовании (море, морской, моряк., янтарь-янтарный, янтарик)

• Упражнение с согласовании существительных и прилагательных

• Расширение словаря и его активизация

• Формирование грамматического строя речи

• ЗКР: отработка силы выдыхаемой струи, создание направление потока воздушной струи

Физическое развитие:

• Развитие координации и равновесия и основных движений

• Тренировка дыхания

Художественно-эстетическое развитие

• Восприятие звуков живой природы

Формирование элементарных представлений о видах прикладного искусства

Познавательное развитие:

• Опытно-экспериментальная деятельность

• Развитие мышления, памяти, внимания, воображения

• Развитие любознательности и познавательной мотивации

• Формирование специальных способов ориентации (по карте)

• Использование схем, символов, знаков

• Расширение кругозора

• Использование сенсорных эталонов

• Формирование элементарных экологических знаний

Х

Квест-игра «Путешествие по Балтийскому морю» для детей старшей группы детского сада

д:

1. Приветствие с гостями и приветствие внутри группы детей, создание мотивации, интриги

Взрослый: Ребята, посмотрите сколько гостей сегодня к нам пришло. Давайте поприветствуем их и подарим улыбки.

Давайте и мы поприветствуем друг друга:

Станем рядышком, по кругу,

Скажем "Здравствуйте! " друг другу.

Нам здороваться ни лень:

Всем "Привет! " и "Добрый день! ";

Если каждый улыбнётся –

Утро доброе начнётся!

– Ребята, а вы любите путешествовать? А приключения? А поиски сокровищ? У меня есть карта, но вот не все загадки я смогла разгадать и найти сокровища, вы готовы мне помочь? И отправиться в увлекательное путешествие с приключениями за сокровищами? Хотите узнать куда мы отправимся? Тогда, вот вам первая загадка:

Без конца и края лужа, не страшна ей злая стужа,

В луже ходят корабли, далеко им до земли. (Море)

-Правильно, если это путешествие по морю, то это какое путешествие? (Морское).

-А на берегу какого моря расположена Калининградская область? (Балтийского)

Используется фонограмма моря.

-А значит и путешествовать мы будем по Балтийскому морю. Представьте себе, что вы на берегу Балтийского моря, слышен шум прибоя, крики чаек, под ногами у вас чистый песок, а перед вами без конца и края раскинулось море. Итак, кто готов смело отправиться со мной путь, набираю в команду достойных, у кого какие достоинства, называйте.

Дети называют свои лучшие качества.

-Отлично, а какой должна быть команда, чтобы преодолеть трудности в путешествии? (Смелой, дружной, уметь слушать друг друга, умной,)

- А приплыть нам нужно в город кошек. Ребята, а что это за город кошек, кто в нем бывал? Верно, это город Зеленоградск. Рассаживаемся по лодкам в 2 человека и плывем вдоль берега в город Зеленоградск, активно гребем веслами.

-Причаливай, закрепить свои лодки у пристани канатами! Отправляемся за сокровищами талисманами. А вот и они.

Ребята, много сокровищ перед вами, а что же нам пригодиться и будет талисманом в нашем путешествии нам нужно разгадать. Назовите, что вы видите перед собой? (на столе на карточках стоят экспонаты: Вода в двух прозрачных ёмкостях, соль, деревянный брусочек, салфетка желтого цвета, ложка, ракушка (желто-коричневая, камни (похожие на янтарь, кусочки янтаря.) На обратной стороне под янтарем картинка янтарной пирамиды

Для этого на карте есть подсказка, слушайте и размышляйте:

Сокровище-талисман, которое поможет вам найти

• может быть прозрачным и непрозрачным,

• но оно имеет форму,

• твердое,

• имеет разные оттенки от молочного, желтого до темно-коричневого и даже черного,

• тонет в пресной воде, но плавает в морской.

Дети под руководством воспитателя рассуждают и производят экспериментальную деятельность по рассматриванию и обследованию предметов, изготовлению соленой воды и опусканию предметов в пресную и соленую воду и делают выводы. В результате поисков они обнаруживают картинку с изображением янтарной пирамиды и выясняют, что пирамида находиться в поселке Янтарный, именно там добывают промышленным способом янтарь и там находят необычные экземпляры.

Дети «Садятся на корабль капитана краба, на котором делают разминку «Морятка». Затем они идут по следам на песке. И находят гору мусора и водорослей, которые закрыли янтарь. Воспитатель предлагает задание :

Как можно без помощи рук очистить берег от мусора (Для подсказки звучит фонограмма ветра).

(Дыхательное упражнение «Сильный морской ветер» сильно выдыхать и произносить звук «Ш»)

_Что же будем делать с этим мусором, ребята?

Дети убирают мусор и складывают его в свой пакет. На столе остаются янтарики с инклюзиями, дети рассматривают из отвечают на вопросы:

-Что вы увидели внутри камней?

-Как это могло туда попасть?

-Да, ребята эта находка помогла нам отгадать секрет происхождения янтаря: много миллионов лет назад произошло резкое изменение климата, а здесь произрастали вековые деревья, которые стали источать смолу, смола обильно стекала по стволу, а смола вязкая и липкая и к ней приклеивались разные насекомые, растения, пылинки, кусочки коры. Потом на воздухе смола подсыхала, часто падая на землю смывалась дождями и воде и земле без доступа воздуха превращалась в камен. Про такой процесс говорят смола окаменела и стала янтарем. А потом море стало размывать эту землю, а янтарь легче морской воды и поэтому он стал всплывать. Его стали находить люди и применять в своих целях. Вот почему мы оказались с вами на янтарном берегу в этом поселке. И награду мы получаем книгу «Рождение янтаря». Только вот ключик нужно подобрать.

-Как вы думаете, ребята, куда мы сейчас отправимся? Впереди нас ждет зеленый туннель, люди высаживают деревья, чтобы укрепить берег.

Дети проползают сквозь туннель и оказываются перед шкатулкой в которой экспонаты для музея янтаря. На шкатулке задание : выбрать изделия с янтарем для музея янтаря, посчитать их и по номеру и найти подходящий ключ.

Итак, наше путешествие подошло к концу, где же мы побывали?

-Вам понравилось искать сокровища?

-Какое сокровище мы с вами сегодня нашли?

-Что вы узнали о янтаре?

-Так почему же янтарь находят на берегу моря?

-Ребята я вам очень благодарна за помощь, без вас одна я бы не справилась с такими заданиями, вы внимательные, наблюдательные умные и дружные – настоящая команда, обнимемся!

Фото «Путешествие по Балтийскому морю»
Квест-игра  для детей старшей группы детского сада - фото
Квест игра Путешествие по Балтийскому морю Цель Формирование представления о янтаре как о сокровище Калининградской области Задачи Расширять и актуализировать знания детей о янтаре в процессе исследовательской деятельности Развивать познавательный интерес демонстрация рассматривание картины Словесные использование худ Приветствие с гостями и приветствие внутри группы детей создание мотивации интриги Взрослый Ребята посмотрите сколько гостей сегодня к нам пришло
Публикации по теме:

Конспект беседы «Масленица» для детей старшей группы детского садаКонспект беседы «Масленица» для детей старшей группы детского сада Ребята, сегодня я расскажу вам о самом веселом народном празднике — Масленице. Конец зимы. Дни становятся длинными и светлыми, небо —.

Коллективная работа в подарок выпускнику детского сада от детей старшей группыКоллективная работа в подарок выпускнику детского сада от детей старшей группы Детский садик для многих ребятишек становится вторым домом, ведь там они ежедневно встречаются с друзьями, вместе играют и узнают много.

Конспект беседы «Масленица» для детей старшей группы детского садаКонспект беседы «Масленица» для детей старшей группы детского сада Масленица - это веселые проводы зимы,в радостном ожидании близкого тепла,весеннего обновления природы. Это всегда был самый веселый и любимый.

Квест-игра для детей и родителей «Знакомство с территорией детского сада»Квест-игра для детей и родителей «Знакомство с территорией детского сада» Все дети любят путешествовать. Сегодня воспитанники средней группы «Почемучки» вместе с родителями отправились в путешествие по территории.

Квест-игра «Насекомые» (старшая группа детского сада) ВидеоКвест-игра «Насекомые» (старшая группа детского сада) Видео Доброго времени суток, уважаемые коллеги. Предлагаю вашему вниманию квест - прогулку, которая прошла у меня сегодня во вторую смену на вечерней.

Программа дополнительного образования изостудии для детей старшей группы детского сада 5–6 лет. Часть 1 Программа дополнительного образования изостудии «Кляксики» художественно – эстетической направленностиДля детей старшей группы детского.

Программа дополнительного образования изостудии для детей старшей группы детского сада 5–6 лет. Часть 2 Февраль1. Рисование жесткой полусухой кистью «Еловая ветка с шишками». 1. Практическая часть. Формировать умение передавать в рисунке строение.

«8 марта — Праздник мам». Сценарий утренника для детей старшей группы детского сада Сценарий утренника 8 Марта для детей старшей группы детского сада «8 марта – Праздник мам». В зал под музыку входят мальчики. Мальчик:.

Сценарий утренника «Путешествие в Подводное царство» для старшей разновозрастной группы детского сада Сценарий утренника разработан для детей старшей разновозрастной группы детского сада и предназначен для музыкальных руководителей, воспитателей.

Сценарий зимнего развлечения для детей старшей группы детского сада «Дед Мороз — Красный Нос» Данное мероприятие, если позволяют погодные условия, лучше проводить на улице. Задачи: Развивать ловкость, выносливость, силу. Создавать.

Библиотека изображений:

Публикация Квест-игра «Путешествие по Балтийскому морю» для детей старшей группы детского сада (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Ольга Купова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Квест-игра «Путешествие по Балтийскому морю» для детей старшей группы детского сада
Опубликовано: 15 апреля 2020 в 19:00
+23Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД