Лучший педагог года

Конспект квест-игры «Посадил дед репку» в первой младшей группе

ирина савцова
Конспект квест-игры «Посадил дед репку» в первой младшей группе

Конспект квест-игры «Посадил дед репку» в первой младшей Савцова Ирина

Конспект квест-игры «Посадил дед репку» в первой младшей группе

Форма: Фронтальная, игровое занятие.

Мотивация: Воспитатель читает сказку «Репка». Поможем найти героев сказки и вытащим репку.

Публикация «Конспект квест-игры „Посадил дед репку“ в первой младшей группе» размещена в разделах

Цель: Создать условия для закрепления знаний о русской народной сказке «Репка».

Задачи.

Формировать у детей умение внимательно слушать рассказ взрослого, расширять активный словарь детей за счет звукоподражаний, развивать зрительное внимание, слуховое внимание, развивать зрительную память, развивать мышление-отгадывать загадки.

Средства: Фигурки героев из настольного театра, сюжетная картинка, предметные картинки (дед, бабка, внучка, собака, кошка, мышка, силуэт дерева, силуэт яблоко, карточки с загадками.

Способы: Сюрпризный момент, художественное слово, фольклор.

Предварительная работа: Чтение сказки «Репка», рассматривание иллюстраций к сказке «Репка», показ настольного театра.

Индивидуально-дифференцированный подход: учить рассуждениям и последовательному составлению сказки с подгруппой детей.

Рефлексия: В вечернее время продолжать учиться составлению последовательности сказки, чтение сказки «Репка», самостоятельные игры с персонажами сказки, рассматривание иллюстраций сказки.

Примерный ход:

Действия воспитателя Действия детей

Воспитатель обращается к детям.

-«Сегодня я вам расскажу сказку. А вот чтобы узнать какую, для этого вы должны отгадать загадку».

Что за сказка: кошка, внучка,

Мышка и собачка Жучка

Деду с бабой помогали,

Корнеплоды собирали».

-«Что это за сказка?»

-«Правильно дети это сказка «Репка». Но сначала я вам покажу репку».

-«А теперь ребята мы с вами отправимся в сказку»

Воспитатель начинает рассказ сказки.

Посадил дед репку, выросла репка большая пребольшая, стал дед репку из земли тянуть : тянет, потянет а вытянуть не может. Позвал дед…Кого он позвал?»

-«Бабка за дедку, дедка за репку а вытянуть не могут, позвала бабка …Кого она позвала?»

-«Внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку а вытянуть не могут. Позвала внучка …Кого она позвала?»

-«А где же Жучка? Нет ее, нужно пойти и ее найти. Вставайте ребята мы с вами отправимся в волшебный лес по волшебным следочкам».

Воспитатель с детьми подходит к дереву.

-«Посмотрите это волшебное дерево, а на нем яблоки. Какой формы яблоко?»

-«Правильно. Послушайте здесь загадка:

Чтобы другом ее стать,

Нужно косточку ей дать.

Нет, она не забияка.

В конуре живет. (собака)».

-«Кто это?»

-«Да это собачка-Жучка»

-«Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку, тянут потянут, а вытянуть не могут…Позвала Жучка…Кого она позвала?»

-«Правильно, а где же кошка? Давайте отправимся снова в путь и ее найдем».

Воспитатель с детьми идут дальше и видят сундук.

-«Ребята смотрите это волшебный сундук, а какой он формы?»

-«Посмотрим что в сундуке».

Воспитатель открывает сундук, а в нем снова загадка.

Послушайте ребята здесь загадка:

Прыгать может высоко,

Пьет из блюдца молоко.

И, разлегшись у окошка,

Жмурит глазки наша. (кошка)

-«Кто это?»

-«Кошка за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку, тянут потянут, а вытянуть не могут…Что же делать ребята?»

-«А где же мышка?»

-«Отправляемся снова в путь».

-«Ребята посмотрите впереди ручей, чтобы нам его перейти нам нужно снова разгадать загадку…

-«Что за маленький зверек

Сыр с тарелки уволок?

Всем знаком этот воришка.

Догадались, кто он? (Мышка)»

-«Кто это?»

-«Да это мышка. Мышка за кошку, кошка за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку. Тянут потянут-вытянули репку. А репка то не простая с угощением».

-«Молодцы ребята помогли дедке вытащить репку, за это вам угощение. Давайте из волшебного леса вернемся в группу и пойдем угощаться».

В вечернее время воспитатель с детьми читают сказку, повторяют сюжет, рассматривают иллюстрации к сказке.

Дети сидят на ковре.

-«Репка».

Дети рассматривают репку (листья зеленые, круглая, вкусная, сочная, в нем много витаминов, полезная, желтого цвета).

-«Бабку».

-«Внучку».

-«Жучку».

Дети отправляются в «волшебный лес» на поиски жучки.

-«Круглой».

-«Собака».

-«Кошку».

-«Нет кошки».

-«Квадратной».

-«Это кошка».

-«Надо позвать мышку».

-«Нет мышки».

Дети вместе с воспитателем идут дальше.

-«Это мышка».

Дети повторяют за воспитателем слова сказки.

-«Мышка за кошку, кошка за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку. Тянут потянут-вытянули репку».

Дети садятся за столы и едят угощение.

Дети самостоятельно рассматривают иллюстрации к сказке, обыгрывают отдельные моменты сказки.

Публикации по теме:

Конспект дидактической игры в первой младшей группе «Три медведя» Интеграция образовательных областей «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие» Планируемый результат: Дети проявляют.

Конспект игры-занятия по ПДД в первой младшей группе «Мы — шофёры» Файл "/upload/blogs/detsad-440275-1523547124.jpg[/IMGОборудование:Зрительный ряд: игрушка – кукла Катя, игрушечные машины, модульные.

Конспект НОД «Медвежонок» с использованием игры В. В. Воскобовича в первой младшей группе Конспект непосредственно-образовательной деятельности по реализации ОО «Развитие речи» с использованием игры В. В. Воскобовича в первой.

Конспект занятия по экспериментальной деятельности в первой младшей группе «Игры с губкой» Конспект НОД по экспериментальной деятельности в первой младшей группе «Игры с губкой» Что находится с другой стороны поверхности Тема:.

Конспект открытого занятия по экологии во второй младшей группе «Как ребята помогали репку растить»Конспект открытого занятия по экологии во второй младшей группе «Как ребята помогали репку растить» Конспект открытого занятия по экологии во 2 младшей группе «Как ребята помогали репку растить» Цель – уточнить представления о том, что.

Конспект сюжетно-ролевой игры в первой младшей группе «Зоопарк» ОО «Социально – коммуникативное развитие». Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная. Программное содержание:.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Игры с водой» Конспект занятия по развитию речи в 1 младшей группе. «Игры с водой» Цель: • Познакомить детей со свойствами воды (жидкая, прозрачная,.

План-конспект НОД по экологии в первой младшей группе малоговорящих детей «Мы посадим репку» Видео План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками (первой младшей группы, ДОУ №3 «Сказка») на тему: КОМПЛЕКСНОЕ.

Сценарий квест-игры 1 июня «Здравствуй, лето, красное!» в младшей группе КВЕСТ-ИГРА «Здравствуй, лето, красное!» в младшей группе Дети и взрослые собираются на площадке. Ведущий: Здравствуйте, родители, дети.

Сценарий спортивной квест-игры «Вещи Дедушки Мороза». Квест-технологии в ДОУСценарий спортивной квест-игры «Вещи Дедушки Мороза». Квест-технологии в ДОУ Уважаемые, коллеги, предлагаю вашему вниманию сценарий спортивного развлечения в форме квест-игры. На новый год я ездила к дочке в Архангельск.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект квест-игры «Посадил дед репку» в первой младшей группе (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем ирина савцова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект квест-игры «Посадил дед репку» в первой младшей группе
Опубликовано: 29 августа 2018 в 14:11
+19Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД