МААМ-картинки

Сценарий экологической квест-игры «Подарок от Лесовичка»

Светлана Огородник
Сценарий экологической квест-игры «Подарок от Лесовичка»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное

учреждение «Детский са № 43»

г. Славгород Алтайский край.

Экологическая квест-игра

«Подарок от Лесовичка»

Выполнила воспитатель Огородник С. П.

Г. Славгород 2022г

Экологическая квест-игра

«Подарок от лесовичка»

Цель: формирование экологических знаний у детей посредством игровой деятельности.

Задачи:

Публикация «Сценарий экологической квест-игры „Подарок от Лесовичка“» размещена в разделах

-формировать основы экологической грамотности : представления детей о том, что живая природа нуждается в помощи и защите; умение распознавать экознаки, рассказывать, что они обозначают;

-упражнять в умении угадывать животных через карточки-друдлы;

-упражнять в умении «рисовать» животных с помощью соединения по точкам-цыфрам.

- закреплять порядковый счет до 10;

- развивать умение взаимодействовать со сверстниками: умение договариваться, слаженно работать совместно, в парах;

- развивать умение делать выводы и умозаключения;

- воспитывать бережное и доброе отношение к природе и друг к другу;

- доставлять детям радость от участия в общей игре.

Ход игры.

Разминка:

Вместе с солнышком встаем,

Вместе с птицами поем

С добрым утром, с ясным днем

Вот как славно мы живем.

В. — Мы с вами сегодня собрались вот по какому поводу. Когда я сегодня пришла на работу, мне на вахте отдали вот такое уведомление о получении посылки и письма. А как вы ребята думаете, куда нужно идти, чтобы получить посылку и письмо.

Дети. На почту.

В: Всё верно. На почту. Тогда давайте отправимся с вами на почту.

(Приходим на почту.)

В. Ребята, а как мы называем профессии людей, которые работают на почте?

Д: Почтальон.

В:Здравствуйте. Нам пришло уведомление о получении посылки и письма. Мы хотим получить нашу посылку.

Почтальон: Здравствуйте, извините, но на вашу группу пришло только письмо. А посылки нет

В: Как так? А где же наша посылка?

Давайте нам тогда письмо, может оно нам что-то подскажет.

Открываем письмо. Слушайте. «Дорогие ребята! Пишет вам ваш друг Лесовичок. Я живу в лесу и знаю, что вы любите природу и много о ней знаете и решил отправить вам подарок - посылку. Посылку вам должны доставить в четверг, 24 ноября.»

В:. Постойте, а какой сегодня день недели, а - число?

Дети отвечают.

В: А давайте по порядку вспомним дни недели. Молодцы ребята. Итак сегодня 24 ноября. четверг! Посылка должна прийти сегодня. Странно. А где же посылка, ребята! Давайте посмотрим, нет ли где-нибудь посылки?

Дети ищут, не находят.

Слайд № 1

На экране появляется Баба Яга. (1 голос)

Ха-ха-ха! Посылочку они захотели получить. А вот и нет вашей посылочки, она у меня.

В:. Как же так? Баба Яга, это подарок для детей от Лесовичка. Ребята, что же нам делать? (версии детей)

Слайд 2

Баба Яга. Ладно, отдам вам посылку. Но для этого вам надо преодолеть препятствия и выполнить много трудных заданий. В последнем задании будет подсказка, если вы его угадаете, тогда узнаете где находится посылка. А ещё, так уж и быть, покажу вам карту, по которой вы отправитесь выполнять мои задания.

В. Ну что, ребята, вы согласны выполнить задания Бабы Яги? Тогда отправимся в путь – дорогу.

Слайд 3. Картинка красивого леса (поздняя осень)

Вокруг себя обернись,

В лесу волшебном окажись.

Слайд 4. На экране – первая подсказка – болото. (Болото в осеннее время)

На берегу – клубок, один конец ниток уходит под «воду». Дети сматывают нитки, вытаскивают экознаки. Рассказывают, что они обозначают.

Слайд 5 Птицы и животные на экране.

Следующее задание: Называется оно- «Отличная смекалка»

Назовите животных, которые зимой впадают в спячку. (медведь, еж, барсук, лягушка, хомяк, летучие мыши, бурундук)

- Назовите птиц хищников. (орел, сокол, сова, ястреб)

– Не птичка, а с крыльями. (Бабочка)

– Кто шляпу носит, а здороваться не умеет? (гриб)

– Чем отличаются хищные птицы от других пернатых? (Очень зоркие глаза, клюв крючком, острые когти)

– Для чего на водоёмах зимой делают проруби. (Рыбам не хватает воздуха, чтобы дышать)

– У какого зверя глаза одновременно видят спереди, сбоку и даже сзади? (У зайца)

– Какую птицу называют “лесным доктором? (Дятла).

– Без чего не сможет расти растение? (свет, вода, тепло).

- - Какие звери летают? – летучие мыши.

- Что такое «Красная книга»? (В книге указаны исчезающие виды растений, животных и причины исчезновения.)

- Что такое загрязнение? (Это вредные вещества, которые накапливаются в воздухе)

- Что происходит с лесами на нашей планете? (Исчезают.)

Ребята, а теперь мы свами немного отдохнем. А то мы немного устали. Это тоже задание от Бабы-Яги. Она у нас оказалась молодой, весёлой спортивной.

Физминутка «Лесною тропою»

Мы идем лесной дорогой, (обычная ходьба)

Интересного тут много,

По дорожке в лес пойдём,

Чудеса в лесу кругом: (ладони приложить к щекам, покачать головой)

Вот растёт под ёлкой гриб, (руки сложить над головой «шляпкой»)

Рябинка – пламенем горит, («фонарики» на четыре счёта)

Белка скачет скок, поскок, (прыжки)

И орешки щёлк, да щёлк. (хлопки в ладоши)

Тихо, тихо, не шумите, (палец приложить к губам)

По дорожке в лес идите; (ходьба на носочках)

Мы для леса все друзья, обижать друзей нельзя!

Слайд №7

На экране – тучка со снежинками. :

Ребята, вот ещё одна подсказка. Что это? ( ответ: тучка, снежинки) Давайте посмотрим, где на нашей карте находится такой знак, куда же нам идти, чтоб выполнить очередное задание.

На обороте каждой снежинки загадки. (Явления природы, времена года)

Слайд 8.

На экране появляется Баба-Яга.

Б. Я: Ну вот это задание вы точно не угадаете. Называется оно угадай друдл. Там спрятаны лесные жители. Вы ни за что не догадаетесь. Ха-ха-ха.

Следующее задание. Друдлы. (на экране картинка «друдлы»)

В. Смотрим по карте, где же находится это место с заданием. вот оно ребята, значит нам нужно идти направо (налево).

Ребята баба-яга просит узнать животное или насекомое в друдлах.

Слайд № 9 Надпись «Объявления»

В: Ребята, а наша Баба-Яга оказывается не только вредная и хитрая, но ещё и грамотная. Она читает газеты, журналы. И нам задала нелёгкую задачу. По объявлениям нужно угадать, того животного, который это объявление написал.

Следующее задание называется «Узнай по обьявлениям» (Объявления на слайде.)

1. Приходите ко мне в гости. Адреса не имею. Свой домик ношу всегда при себе! (Улитка).

2. Друзья, кому нужны иглы? Обращаться ко мне! (Ёжик)

3. Хотитенаучиться ползать? Приходите ко мне, кусать не буду. Обещаю. (Змея)

4. Помогу всем, у кого сломался будильник. (Петух)

5. Прошу разбудить меня весной. Приходите лучше с мёдом. (Медведь)

6. Хочу свить гнездо. Одолжите или подарите пух и перья. Своих маловато. (Птица).

7. Что-то скучно одному стало выть мне на Луну. Кто составит мне компанию?

8. Тому, кто найдёт мой хвост! Оставте го себе на память. Я успешно наращу новый! (ящерица)

9. Всем, Всем, всем! У кого возникла надобность в рогах? Раз в год обращайтесь к нам. (Лось и олень)

10. Учу всем наукам! Из птенцов за короткое время делаю птиц. Прошу учесть, что занятия провожу ночью. (Сова)

11. Добрым, но одиноким птицам могу помочь обрести птенцов! Высиживайте моих птенцов! Материнских чувств никогда не испытывала и испытывать не буду. Желаю счастья в личной жизни. Ку-ку! (Кукушка)

12. Я самая обаятельная и привлекательная! Кого хочешь вокруг пальца обведу. Учитывая всё это, настоятельно прошу называть меня по имени отчеству. Патрикеевной больше не называть! (Лиса).

Слайд 9. Изображение животного, которое нужно дорисовать по точкам-цыфрам.

На столе рисунки-рисование по точкам для коллективной работы. (От 1 до 10)

В: Ребята, что это такое?

В. Ребята, я, кажется, знаю, что нам нужно сделать. Нам нужно соединить точки по цифровой последовательности. И мы увидим последнюю подсказку от бабы-яги. Давайте повторим цифры от одного до десяти.

Воспитатель. Ребята, давайте посмотрим, какая картинка получилась.

А теперь давайте найдем в группе это животное. Вот и посылочка здесь.

Слайд № 9

На экране появляется Баба Яга. Всё таки нашли посылку?

Воспитатель. Конечно, дети справились с твоими заданиями и не испугались трудностей.

Баба Яга. Простите меня. Я больше не буду вредить и обижать животных.

Воспитатель. Ну, что, ребята, простим Бабу Ягу?

Дети. Да.

Воспитатель. А нам пора возвращаться в детский сад.

Вокруг себя обернись

В детском саду окажись.

Воспитатель. Давайте посмотрим, какой подарок прислал нам Лесовичок.

Открывают посылку, там конфеты для детей.

Воспитатель. Вот какой подарок приготовил для нас Лесовичок. Я думаю, что нам нужно написать письмо Лесовичку и поблагодарить его за подарок. Вам понравилось путешествие? Мне тоже, вы все молодцы.

Публикации по теме:

Конспект ООД по речевому развитию в форме квест-игры «Волшебный сундучок Лесовичка» в старшей группеКонспект ООД по речевому развитию в форме квест-игры «Волшебный сундучок Лесовичка» в старшей группе Конспект ООД по образовательной области речевое развитие. Квест-игра “Волшебный сундучок Лесовичка» Старшая группа Задачи: Образовательные:.

Конспект экологической квест-игры для детей подготовительной группыКонспект экологической квест-игры для детей подготовительной группы Конспект экологической квест-игры для детей подготовительной группыЦель: формирование экологической культуры. Задачи: Образовательные:.

Конспект занятия в форме квест-игры в средней группе «Цветы в подарок маме»Конспект занятия в форме квест-игры в средней группе «Цветы в подарок маме» Конспект занятия в средней группе по образовательным областям «Ребенок и общество», «Изобразительное искусство» (образовательный компонент.

Отчет о проведении экологической квест-игры «Эко –ассорти»Отчет о проведении экологической квест-игры «Эко –ассорти» Отчет о проведении экологической квест-игры " Эко- ассорти".Экологическое воспитание дошкольников - это воспитание нравственности, духовности,.

Сценарий квест-игры «Я знаю семь цветов радуги, или Цветочный квест»Сценарий квест-игры «Я знаю семь цветов радуги, или Цветочный квест» Добрый день, уважаемые гости моей странички! Воспитатель – это профессия творческая. Он и режиссер, и постановщик, и организатор интересных.

«В гостях у Лесовичка». Сценарий развлечения«В гостях у Лесовичка». Сценарий развлечения Лесовичок. К вам пришел Лесовичок, я в лесу не новичок! Знаю я грибы – опята, чем обедают лисята, Лоси как проводят зиму, птицы, как едят.

Сценарий спортивной квест-игры «Вещи Дедушки Мороза». Квест-технологии в ДОУСценарий спортивной квест-игры «Вещи Дедушки Мороза». Квест-технологии в ДОУ Уважаемые, коллеги, предлагаю вашему вниманию сценарий спортивного развлечения в форме квест-игры. На новый год я ездила к дочке в Архангельск.

Сценарий экологической квест-игры «Помощники природы» Цель: формирование экологических знаний у детей посредством игровой деятельности. Задачи: -формировать основы экологической грамотности:.

Сценарий экологической квест-игры «Путешествие в гости к Лешему»Сценарий экологической квест-игры «Путешествие в гости к Лешему» Задачи: Закрепить знания воспитанников о том, что растёт, и кто живёт в лесу, показать взаимосвязь между растительным и животным.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий экологической квест-игры «Подарок от Лесовичка»
Опубликовано: 29 августа 2023 в 11:03
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сценарий экологической квест-игры «Подарок от Лесовичка»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Огородник в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 июня. День России. Передвижка «День России»

12 июня мы отмечаем праздник День России. Это хорошая возможность не только провести время с семьей, но и рассказать детям об их Родине — России.


11 июня. День беседы о России. Передвижка «Россия»

12 июня мы празднуем главный государственный праздник нашей страны — День России.  В России живут более 160 национальностей — говорят на разных языках и мирно уживаются друг с другом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД