МААМ-картинки

Конспект квест-игры по экологии в смешанной дошкольной группе «По лесным тропинкам»

Светлана
Конспект квест-игры по экологии в смешанной дошкольной группе «По лесным тропинкам»

Конспект квест - игры по экологии

«По лесным тропинкам»

Воспитатель:

МБДОУ №2 п. Красное Поле

Шахова Светлана Анатольевна

Цель: Создание условий для воспитания у детей позитивного эмоционально – ценностного отношения к окружающему миру, экологической и духовно – нравственной культуры.

Задачи:

Публикация «Конспект квест-игры по экологии в смешанной дошкольной группе „По лесным тропинкам“» размещена в разделах

1. Уточнить и обобщить представления детей о разнообразном значении леса в жизни человека, закрепить полученные знания об обитателях леса.

2. Развивать устойчивый интерес к природе родного края, внимание, логическое мышление.

3. Воспитывать у детей желание беречь природу, способствовать осмыслению своего места в ней, ответственность за сохранения красоты и богатства родной природы.

Материалы и оборудование:

Карточки с заданиями; конверты со знаками, охраняющими природу; плакат «Береги природу»; план-схема.

Подготовительная работа:

-Беседы: «О природе и ее охране», «Об обитателях леса», «О значении леса в жизни человека».

-Разгадывание загадок.

-Чтение экологических сказок, рассказов, стихов, загадок.

-Экологические дидактические игры.

Ход квест - игры :

Воспитатель: Ребята, сегодня нас ждёт увлекательное путешествие по лесным тропинкам. Во время прогулки мы будем делать остановки, где вам предстоит выполнять различные задания, которые приготовил для вас Старичок-лесовичок. После каждого выполненного задания вы будете получать конверт, а что в нём, вы узнаете в конце игры. А остановки мы с вами узнаем из карты-схемы, которую оставил нам Старичок Лесовичок.

Остановка №1 «Деревья».

Задание от Старичка Лесовичка: Определите, какой из этих листьев кленовый? Плодом, какого дерева являются желуди? С какого дерева, какой листочек? (карточки с заданием)

Молодцы ребята! Вот вам за ваши знания первый конверт!

Остановка №2 «Маленькие обитатели леса-насекомые»

Задание от Старичка Лесовичка: На этой полянке спрятались насекомые. Давайте узнаем, какие? Для этого вам нужно отгадать загадки. (карточки с заданием)

1. Прыгает пружинка-

Зелененькая спинка-

Сверху на серединку,

С травинки на былинку,

С ветки на тропинку.

(Кузнечик)

2. Спал цветок и вдруг проснулся -

Больше спать не захотел.

Шевельнулся, встрепенулся,

Взвился вверх и улетел.

(Бабочка)

3. Домовитая хозяйка

Летает над лужайкой,

Похлопочет над цветком-

Он поделится медком.

(Пчела) 4. Красненькие крылышки,

черные горошки.

Кто это гуляет

по моей ладошке?

(Божья коровка)

5. На поляне возле елок

Дом построен из иголок.

За травой не виден он,

А жильцов в нем миллион.

(Муравей)

7. Летит, пищит,

Ножки длинные тащит,

Случай не упусти,

Сядет и укусит.

(Комар)

6. Ползла букашка

По большой ромашке.

Но вспорхнула второпях

И запуталась в сетях.

Угадайте, дети:

Кто расставил сети?

(Паук)

8. На ромашку у ворот

Опустился вертолет –

Золотистые глаза.

Кто же это?

(Стрекоза)

Какие вы молодцы! Получайте второй конверт.

Теперь ребята мы идем дальше по нашей лесной тропинке.

Остановка №3 «Удивительные превращения»

Мы добрались до следующей остановки. Ребята, жители леса приготовили для вас интересное задание. Знаете ли вы, как происходит цепочка развития растений и животных, что происходит сначала, а что потом? Для этого нужно разложить правильно карточки. (карточки с заданиями)

Умницы! Старичок Лесовичок передает вам еще один конверт за ваши правильные ответы.

Какие вы внимательные! Старичок Лесовичок очень рад и передает вам еще конверт.

Остановка №4 «Пернатые друзья»

А на этой полянке Старичок Лесовичок приготовил для вас задания про наших друзей пернатых. Какая из этих птиц улетает на зиму в теплые края? Какая птица зимует в наших краях? Назовите птиц, обитающих в наших краях. (карточки с заданием)

Остановка №5 «По следам»

Мы добрались до следующей остановки. Ребята, жители леса приготовили для вас следующее задание. Попробуйте, угадайте, чьи это следы? Выберете следы воробья? Чьи еще следы вы видите и чьи лишние? (карточки с заданием)

Какие вы внимательные. Старичок Лесовичок очень рад и передает вам еще конверт.

Остановка №6 «Защитники природы»

Сейчас Старичок Лесовичок хочет проверить, как вы знаете правила поведения в лесу. Ведь иногда сюда приходят плохие люди – устраивают здесь шум! Гам! Вы так себя не ведёте? Сейчас проверим. Если вы справитесь с заданием, получите следующий конверт.

Ребята, справимся с заданием?

Поиграем с вами в игру «Если я приду в лесок». Я буду говорить вам свои действия, а вы отвечать, если я буду поступать хорошо, говорим «да», если плохо, то все вместе кричим «нет»!

Если я приду в лесок

И сорву ромашку? (нет)

Если съем я пирожок

И выброшу бумажку? (нет)

Если хлебушка кусок

На пеньке оставлю? (да)

Если ветку подвяжу,

Колышек подставлю? (да)

Если разведу костер,

А тушить не буду? (нет)

Если сильно насорю

И убрать забуду. (нет)

Если мусор уберу,

Банку закапаю? (да)

Я люблю свою природу,

Я ей помогаю! (да)

Молодцы, справились с испытанием! Получите следующий конверт.

Остановка №7 «Братья наши меньшие»

А на этой полянке Старичок Лесовичок приготовил для вас задания о животных. Назовите, какое из этих животных впадает в спячку? Кто из этих животных не живет в норе, дупле? Каких еще животных и птиц вы знаете, которые живут в дупле? И на последок загадки.

1. Хитрая плутовка,

Рыжая головка,

Хвост пушистый — краса!

А зовут её.

(Лиса) 2. Сердитый недотрога

Живёт в глуши лесной.

Иголок очень много,

А нитки ни одной.

(Ёж)

3. С ветки на ветку,

Быстрый как мяч,

Скачет по лесу рыжий циркач.

Вот на лету он шишку сорвал,

Прыгнул на ствол.

И в дупло убежал.

(Белка)

4. Хозяин лесной

Просыпается весной,

А зимой, под вьюжный вой,

Спит в избушке снеговой.

(Медведь)

5. Серовато, зубовато,

По полю рыщет,

Телят, ягнят ищет.

(Волк)

6. Угадайте, что за шапка.

Меха целая охапка.

Шапка бегает в лесу,

У кустов грызёт кору.

(Заяц)

Молодцы! Всё правильно отгадали. И вот вам последний конверт.

Наше путешествие подходит к концу. Но у нас остались конверты, которые вы получили за правильно выполненные задания. Посмотрите, что там такое. (Дети открывают конверты и находят там карточки) Ой, кто знает что это? Сложите все картинки на плакат, и вы увидите, какое передал вам Старичок Лесовичок послание. (Дети собирают картинки на плакате)

Что же у вас получилось? А получился плакат - «Берегите природу»

Это Старичок Лесовичок напоминает нам, что нужно беречь и охранять природу.

У природы открытая душа, она прекрасна и щедра, ее гостеприимству нет предела! Давайте станем ее защитниками!

Публикации по теме:

Фотоотчет о занятии в смешанной дошкольной группе «Знакомство с творчеством Михалкова С. В.»Фотоотчет о занятии в смешанной дошкольной группе «Знакомство с творчеством Михалкова С. В.» Сегодня 13 марта - день рождение Сергея Владимировича Михалкова, и мы с ребятами окунулись в добрый, познавательный, шутливый мир произведений.

Конспект интегрированной ООД в подготовительной группе в форме квест-игры «По дороге, вымощенной жёлтым кирпичом» Цель: показать уровень сформированности умений и навыков, приобретённых ранее; поддерживать интерес к играм развивающей направленности,.

Конспект квест-игры по патриотическому воспитанию в старшей группе Татьяна ГоляковаКвест - игра в старшей группе по патриотическому воспитаниюТема: «Моя малая родина, любимый город наш - Тобольск» Цель:.

Конспект квест-игры по познавательному развитию во второй младшей группе «В гости к бабушке»Конспект квест-игры по познавательному развитию во второй младшей группе «В гости к бабушке» Конспект квест - игры по познавательному развитию во второй младшей группе. Тема: «В гости к Бабушке». Цели: Учить детей узнавать и правильно.

Конспект НОД по экологии. Квест «Послание Синички» по теме «Зимующие птицы»Конспект НОД по экологии. Квест «Послание Синички» по теме «Зимующие птицы» Образовательные области: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Художественное.

Конспект открытого занятия в формате квест-игры в средней группе «Переполох в Стране Профессий» Квест – игра для детей средней группы «Переполох в Стране Профессий» Цель: Создать условия для формирования у детей представлений о разнообразии.

Конспект прогулки в форме квест-игры «Поиск дорожных знаков» в старшей группе Подготовили воспитатели: Межакова О. В. Рункова Ю. И. Квест-игра «Поиск дорожных знаков» в старшей группе Цель: Формирование интереса к изучению.

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие по математическим тропинкам» Цели: - закрепить счет в пределах десяти (прямой, обратный); - сформировать опыт самостоятельного преодоления затруднения под руководством.

Презентация «Путешествие по зимним, лесным тропинкам» Непосредственно образовательная деятельность Тема: «Путешествие по зимним, лесным тропинкам» Разработала и реализовала: Воспитатель первой.

Экологический квест в средней группе «В путешествие к лесным жителям» Цель: создать благоприятные условия для воспитания у детей ценностного бережного отношения к природе, воспитывать духовно-нравственные качества.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект квест-игры по экологии в смешанной дошкольной группе «По лесным тропинкам»
Опубликовано: 5 мая 2021 в 23:13
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект квест-игры по экологии в смешанной дошкольной группе «По лесным тропинкам»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
11 июня. День беседы о России. Передвижка «Россия»

12 июня мы празднуем главный государственный праздник нашей страны — День России.  В России живут более 160 национальностей — говорят на разных языках и мирно уживаются друг с другом.

10 июня. День летней безопасности. «Безопасность на воде». Передвижка для родителей

У малышей обычно отсутствует природный страх перед водой. Дети не способны адекватно оценить уровень угрозы, а значит, основная задача по обеспечению их безопасности на воде ложится на родителей.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД