Лучший педагог года

Конспект квест-игры по ПДД «Путешествие в страну Дорожных правил»

Светлана Городова
Конспект квест-игры по ПДД «Путешествие в страну Дорожных правил»

МБДОУ «Детский сад № 6 с. Ломово Корочанского района Белгородской области»

Методическая разработка

Квест-игра

по правилам дорожного движения

«Путешествие в страну Дорожных правил»

для детей старшего дошкольного возраста

Воспитатель: Городова С. И.

Ломово 2022г.

Квест-игра по правилам дорожного движения

«Путешествие в страну Дорожных правил»

для детей старшего дошкольного возраста

Публикация «Конспект квест-игры по ПДД „Путешествие в страну Дорожных правил“» размещена в разделах

Цель: Закрепление знаний ПДД и пропаганда основ безопасного поведения на дороге.

Задачи:

Образовательные: Закрепить и обобщить знания детей о правилах дорожного движения; правил поведения на улице.

Развивающие: Развивать навыки практического выполнения правил дорожного движения; формировать привычку переходить проезжую часть только на зеленый сигнал светофора; развивать у детей алгоритм безопасного поведения в тех или иных дорожных ситуациях, закрепить его через игровую форму.

Воспитательные: Воспитывать бережное отношение к собственной жизни и жизни окружающих, формировать у детей умение самостоятельно принимать решение; закреплять умение применять полученные знания в повседневной жизни.

Предварительная работа:

• Чтение стихов, отгадывание загадок о дорожных знаках; игры по ПДД.

• Рассматривание знаков дорожного движения по дороге из детского сада домой;

• Знакомство детей со светофором, его работой, с «зеброй», знаками «Пешеходный переход», «Осторожно, дети!», «Велосипедная дорожка», «Остановка общественного транспорта» и другие.

Словарная работа:

Активизация речи на дорожную тематику : светофор, сигналы светофора, пешеходный переход, пассажир, дорожные знаки, «островок безопасности», проезжая часть, обочина, тротуар.

Демонстрационный материал, оборудование:

• Изображение дорожных знаков «Пешеходный переход», «Осторожно, дети, «Велосипедная дорожка», «Остановка общественного транспорта»;

• Пазлы дорожных знаков «Пешеходный переход», «Осторожно, дети!», «Велосипедная дорожка», «Остановка общественного транспорта», подвижные платформы;

• Карандаши для игры «Зажги светофор»;

• Карта, конверты с заданиями;

• Мультимедийное оборудование.

Ход квеста

Во время игры детей звучат звуки улицы, моторов машин.

Воспитатель обращает внимание детей на них.

Воспитатель: Вы слышите звуки ребята, что это за звуки.

Дети: это звуки улиц нашего села.

Раздается звук сирены и аварии и стук в дверь.

Заходит «Светофорчик» (в руках карта)

Светофорчик: Здравствуйте ребята!

Дети: Здравстуй, Светофорчик.

Светофорчик: - В стране «Дорожных правил» появился нарушитель, он не хочет соблюдать правила дорожного движения, и поэтому он похитил мои три сигнальные цвета и спрятал их. Когда нарушитель уезжал, из машины выпал вот этот сверток (карта).

Дети: - Это карта.

Воспитатель: - Ребята хотите, помочь светофору?

Дети: - Хотим.

Светофор: - Правильно. Вот только бы удалось вернуть мне их, а то без моих сигналов в стране «Дорожных знаков» случится много аварий.

Воспитатель: - Мы будем искать сигналы по карте, на станциях.

Воспитатель: - Необходимо, перемещаться по нескольким станциям, где за выполненные задания, ребята вы получите сигналы светофора.

Воспитатель: -Нам нужно будет выполнить задания. За каждое правильно выполненное – фрагмент сигнала светофора.

Вам придётся постараться. Найти фрагменты мы сможем, выполнив задания они в конвертах.

Воспитатель: Только я хотела проверить вашу готовность. Ведь нужно будет действовать слаженно и дружно. Слушать друг друга и помогать друг другу. Согласны?

«Что бы было всё в порядке, поиграем мы в загадки.

Если с нами вы согласны, громко крикнете в ответ:

«Это я, это я, это все мои друзья».

И похлопайте в ладоши дружно - для веселья это нужно!

Если нет, тогда молчите и ногами топайте!»

Кто из вас идёт вперёд,

Только там, где переход? (Это я, это я, это все мои друзья)

Кто из вас в вагоне тесном,

Уступил старушке место? (Это я, это я, это все мои друзья)

Чтоб проветриться в автобусе немножко,

Кто и голову, и туловище высунул в окошко? (Дети молчат)

Кто бежит вперёд так скоро,

Что не видит светофора? (Дети молчат)

Знает кто, что свет зелё ный означает:

По дороге каждый смело пусть шагает? (Это я, это я, это все мои друзья)

Кто вблизи проезжей части

Весело гоняет мячик? (Дети молчат)

Воспитатель:- Молодцы! Я убедилась, что вы готовы к путешествию и уже знакомы с правилами дорожного движения!

На чем мы можем отправиться в путешествие в страну «Дорожных знаков»

Дети: на автобусе.

Воспитатель: Давайте посмотрим на карту, откуда мы начнем наш путь?

Дети: с автобусной остановки.

Воспитатель: Садимся в автобус. Ребята, мы сели в автобус и как нас можно кем мы теперь являемся?

Дети: пассажирами.

Воспитатель: Давайте вспомним правила поведения пассажиров в автобусе

Дети: Нельзя бегать по салону автобуса, громко разговаривать и шуметь, высовываться в окно, нельзя мусорить.

Воспитатель: Молодцы! Вы знаете, правила поведения пассажиров.

Теперь можно отправляться в путь.

Звучит песенка «Мы в автобусе сидим из окошечка глядим», делают соответствующие движения). Музыка заканчивается.

Воспитатель: Вот мы и приехали в страну «Дорожных правил»

Куда же нам идти? Посмотрим на карту, ребята какая следующая станция?

Дети: остановка «Дорожные знаки»

Воспитатель: - Ребята, здесь лежит конверт, чтобы получить сигнал Светофорчика нам нужно выполнить задания и только тогда мы вернем все три цвета Светофору.

Воспитатель: - Слушаем задание: сложи из пазлов дорожный знак, расскажи о знаке, как он называется и что обозначает.

1)Дети собирают из пазлов дорожные знаки, 2) рассказывают, какой знак собрали, что он обозначает, 3) воспитатель в случае необходимости закрепляет знания чтением стихотворений и загадок о знаках.

Воспитатель: в синем круге пешеход,

не торопится, идет

дорожка безопасна,

здесь ему не страшно

(пешеходный переход.)

В этом месте, как ни странно,

ждут чего-то постоянно, кто - то сидя,

кто - то стоя, что за место здесь такое?

(автобусная остановка)

Воспитатель: - Молодцы ребята. Вы получаете половинку красного сигнала светофора. Прикрепляем сигнал на белый кружок Светофору.

Второе задание: отделить знаки, запрещающие от разрешающих.

Дети сортируют знаки.

Воспитатель: - Молодцы ребята. Вы получаете еще половинку красного сигнала светофора. Прикрепляем сигнал на белый кружок Светофору.

Воспитатель: - Куда же нам идти теперь? Посмотрим на карту, ребята какая следующая станция?

Дети: - Остановка - экран.

Воспитатель: - Следующее задание: «Сделай разминку». Ребята вы умеете делать разминку.

Дети: - Умеем.

Воспитатель: -Тогда повторяем движения.

На доске видео разминка, дети повторяют движения.

Воспитатель: - Молодцы справились с заданием, вот еще фрагмент сигнала светофора. Еще одно задание: «Правильно, неправильно».

Нужно посмотреть ситуацию на доске и рассказать о необходимых правилах движения.

Воспитатель: - Давайте, посмотрим на экран. Ребята, как нужно поступить пешеходам в этой ситуации?

Дети объясняют дорожные ситуации : «Правильно, неправильно».

Воспитатель: - Молодцы вы справились с заданием, вот еще фрагмент сигнала светофора, у Светофора есть два цвета, какие ребята?

Дети: красный и желтый.

Воспитатель: - Отправляемся дальше. Давайте, посмотрим на карту.

Дети: Следующая остановка «Пешеходный светофор».

Ребята какие бывают светофоры?

Дети: - Для пешеходов и для водителей.

Воспитатель: - Правильно, послушайте задание: посмотрите внимательно на картинку, что делают дети, где они стоят? На картинке есть светофор, какой он?

Дети: - Пешеходный светофор.

Воспитатель: - Вам дети надо правильно включить светофор. Закрасить нужный цвет, где красный, а где нужен зеленый сигнал светофора для

пешеходов.

Дети закрашивают кружочки светофора и объясняют ситуацию.

Воспитатель: - Молодцы справились с заданием, вот еще фрагмент сигнала светофора. Куда же нам идти? Посмотрим на карту, ребята, какая остановка следующая?

Дети: -Остановка «Пешеходы и водители»

Воспитатель: - Вы любите играть?

Дети: - Да любим играть.

Воспитатель: - Хотите поиграть в игру «Пешеходы и водители»?

Дети: - Да.

Воспитатель: - Распределим роли: девочки пешеходы, мальчики водители, а затем поменяемся ролями. Вспомним правила движения.

Дети рассказывают, как нужно переходить дорогу - по зебре, а водители рассказывают на сигнал светофора они едут или стоят.

Воспитатель: - Молодцы справились с заданием, вот еще фрагмент сигнала светофора. Дети, куда же нам идти? Посмотрим на карту.

Дети: - Станция: «Проезжая и пешеходная»

Воспитатель: - «Проезжая и пешеходная». Слушаем задание: Посмотрите на макет улицы и помогите расставить правильно дорожные знаки.

Дети расставляют знаки на макете улицы.

Воспитатель: - Молодцы справились с заданием, вот еще фрагмент сигнала светофора. У нас собраны все цвета Светофора.

Светофорчик: - Спасибо, ребята что вернули мне сигнальные огни. Теперь я наведу порядок в стране «Дорожных правил». Вы такие молодцы. Теперь я снова могу управлять движением на перекрестках. За вашу помощь хочу подарить вам подарок игру «Дорожная азбука».

Светофор дарит детям игру: «Дорожная азбука».

Воспитатель: - Ребята! Попрощаемся со Светофором, и пообещаем ему всегда соблюдать правила дорожного движения.

Дети: - Мы будем соблюдать правила дорожного движения, до свидания Светофорчик.

Воспитатель: - Нам пора возвращаться в детский сад. Садитесь в автобус.

Под песенку дети делают движения.

Воспитатель: - Ребята, что запомнилось на занятии, кому понравилось путешествие?

Светофор: - Ребята! Вы такие молодцы. Теперь я снова могу управлять движением на перекрестках.

Воспитатель: - Дети, вы действительно большие молодцы! В какую страну мы сегодня путешествовали?

Дети: - В страну «Дорожных правил».

Воспитатель: - Вам понравилось помогать Светофору?

Дети: -Да, понравилось.

Воспитатель: - Что больше всего вам понравилось? Кто запомнил правила дорожного движения? Какие правила вы знаете и будите соблюдать?

(ответы детей).

Ребята! Вы молодцы, настоящие знатоки правил.

Публикации по теме:

Игротека «Путешествие в страну дорожных знаков» для детей 5 летИгротека «Путешествие в страну дорожных знаков» для детей 5 лет Игротека «Путешествие в страну дорожных знаков».[/b] Цель:[/b] закрепить знания детей о правилах безопасного поведения на дороге и Правилах.

Конспект игры-шагайки «Путешествие в страну Знатоков Правил Дорожного Движения»Конспект игры-шагайки «Путешествие в страну Знатоков Правил Дорожного Движения» Конспект игры – шагайки «Путешествие в страну Знатоков Правил Дорожного Движения» Цель: Закрепление знаний ПДД и пропаганда основ безопасного.

Конспект интегрированного занятия по ПДД в старшей группе «Путешествие в страну дорожных знаков» Конспект интегрированного занятия по ПДД в старшей группе «Путешествие в страну дорожных знаков» Цель. Формирование знаний о дорожных знаках.

Конспект НОД для старшего дошкольного возраста «Путешествие в страну правил дорожного движения» Цель. Продолжать знакомить с правилами дорожного движения, учить практически применять их в различных ситуациях. Развивать мышление, зрительное.

Конспект прогулки в форме квест-игры «Поиск дорожных знаков» в старшей группе Подготовили воспитатели: Межакова О. В. Рункова Ю. И. Квест-игра «Поиск дорожных знаков» в старшей группе Цель: Формирование интереса к изучению.

Конспект квест-игры по развитию речи в старшей группе «Путешествие в волшебную страну Абвгдейку»Конспект квест-игры по развитию речи в старшей группе «Путешествие в волшебную страну Абвгдейку» Гейдарова Наталья Сергеевна, Вильдякскина Светлана Георгиевна Квест-игра по развитию речи в старшей группе "Путешествие в волшебную страну.

Сценарий квест-игры «Путешествие в страну Умникус»Сценарий квест-игры «Путешествие в страну Умникус» Цель: создание положительного эмоционального настроя, творческого настроения, мотивации к достижению успеха; развитие интереса к познавательной.

Сценарий итоговой развлекательной квест — игры «Путешествие в страну Светофорию»Сценарий итоговой развлекательной квест — игры «Путешествие в страну Светофорию» Цель:закреплять знания детей о правилах дорожного движения. Задачи: - формировать навыки безопасного поведения детей на дороге - закреплять.

Сценарий квест-игры «Путешествие в страну Чудесятово» Описание материала. Сценарий познавательно - развлекательного мероприятия, посвященный празднику Дню защиты детей. Сценарий поможет расширить.

Сценарий квест-игры «Путешествие в страну Знаний» (старшая группа)Сценарий квест-игры «Путешествие в страну Знаний» (старшая группа) Сценарий квест-игры «Путешествие в страну Знаний» старшая группа с фотоотчетом Оборудование: части картинки в конвертах, самокаты, корзина;.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект квест-игры по ПДД «Путешествие в страну Дорожных правил» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Светлана Городова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект квест-игры по ПДД «Путешествие в страну Дорожных правил»
Опубликовано: 5 февраля 2023 в 14:59
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД